25 августа 1968 г.
Шер Миллер (поклонница): «23 августа – день, который я помню по нескольким причинам. Это была годовщина Джона и Синтии, дата последнего концерта “Битлз” в Нью-Йорке, и, что самое важное для меня, это была дата отъезда меня и моих родителей в Англию. 23 августа 1968 года состоялась моя первая и определенно лучшая поездка в Англию. Это был подарок отца на окончание средней школы. Мы покинули Нью-Йорк 23-го и прибыли в Англию утром 24-го.
Поездка в Лондон была для меня огромным событием. Побывать там стало моей мечтой с 1964 года (как и в Ливерпуле). Было невероятно волнительно наконец оказаться там, и мечта действительно сбылась.
Мы поселились в отеле недалеко от Гайд-парка и попытались немного поспать после перелета, но мне не хотелось оставаться комнате, потому что я была очень взволнована. Я позвонила Маргарет – подруге по переписке, и, поболтав некоторое время, мы договорились встретиться на следующий день на станции метро “Сент-Джонс Вуд”, чтобы я как можно скорее увидела дом Пола.
На следующий день я попрощалась с родителями (за эти две недели я их почти не видела, но, к счастью, они меня поняли) и села на нужный поезд до “Сент-Джонс-Вуд”. Маргарет и её подруга Корал уже были там. Мы поздоровались, обменялись подарками, и пошли к улице Пола. Я не могла поверить, что действительно нахожусь там. Когда я увидела знаменитый дорожный знак на Кавендиш-авеню, и мы свернули на эту улицу, моя мечта стала воплощаться в реальность.
Прежде чем Маргарет успела что-то сказать, я увидела огромные ворота перед домом Пола. Мы тихо прошли мимо ворот и заглянули из-за стены соседнего дома. Всё казалось таким тихим, и я подумала, что Пола нет дома.
Мы перешли улицу и около двух часов просидели в ожидании. В какой-то момент появились девушки и остановились у ворот. Некоторое время мы наблюдали за ними. Они просто стояли, а затем вдруг сгруппировались ближе к воротам. Потом мы увидели голову, появившуюся из приоткрытых ворот, и я чуть не умерла. Мы поспешили туда и увидели Пола, держащего на руках Эдди (йоркширского терьера, которого он подарил Джейн перед тем, как они расстались). Пол выглядел очень красивым.
В одной руке у меня был фотоаппарат, а в другой – подарок – индийские бусы, но я стояла, как мумия, не сводя глаз с его лица. На нём была голубая рубашка с высоким воротником и короткими рукавами и тёмные брюки. Я была в каком-то оцепенении. Пол заметил Маргарет и поздоровался с ней (она часто приходила к дому), и помню, как я подумала: “Боже, как бы мне хотелось, чтобы Пол тоже запомнил меня”.
Наконец я вспомнила о фотоаппарате и сделала несколько фотографий. После каждого кадра фотоаппарат автоматически и очень шумно продвигал плёнку, и каждый раз, когда она переходила к следующему снимку, Пол смотрел на меня с немым вопросом: “Что это было?”. Ах, наконец-то он меня заметил, хотя и благодаря фотоаппарату. Минут через десять я решила, что пора вручить ему подарок, хотя, судя по его реакции, мне не стоило беспокоиться. Я подняла руку с бусами и произнесла: “Пол?” Он повернулся ко мне.
“Это для тебя, это индийские бусы”. Больше я ничего не смогла произнести, оцепенев. Он взял их у меня и сказал: “Спасибо, очень приятно… не так, чтобы очень, но ты приезжая”. Ну, и на том спасибо, сэр. Кажется, я сказала что-то вроде: “Ты можешь их вернуть”, но он отдернул руку и зажал их в ладони. Он улыбался, когда говорил это, но мне не показалось, что это так уж забавно. Однако в тот момент я была слишком ошеломлена, чтобы это меня беспокоило. Однако Маргарет не думала, что это очень любезно. Он ещё некоторое время продолжал разговаривать с девушками и позировать для фотографий, а затем закрыл ворота.
Мы с Маргарет медленно отошли в сторону, решая, стоит ли нам пойти в новый офис “Эппл” на Сэвил-Роу (на тот момент он ещё даже не открылся). Пока мы обсуждали, что делать, мы услышали позади нас резкий автомобильный гудок. Мы обернулись и увидели Пола, который проезжая на своем “Мини”, энергично помахал нам рукой. Я расплылась в улыбке до ушей. Может быть, это был его способ извиниться за слова о бусах. В любом случае, меня не волновало, что он сказал, и моя первая встреча с Полом закончилась на хорошей ноте. В тот день мы все-таки сходили к “Эппл”, но там никого не было».
Фото Шер Миллер.