Фото Джона и Йоко для альбома “Два девственника”

3 августа 1968 г.

 

 

 

Предположительно в этот день Джон и Йоко фотографируются в обнаженном виде. В руках у Джона и Йоко газета от 1 августа 1968 года.  Согласно Тони Брэмуэллу они сфотографировались в субботу (то есть, возможно, 3 августа).

 

 

 

 

Джон: «Я хотел выпустить альбом с Йоко ещё до того, как мы стали любовниками. У Пола была Мэри Хопкин. У Джорджа был Джеки Ломакс. Так что, я хотел сделать что-то с Йоко. В Индии я размышлял по поводу этого альбома, и меня внезапно поразила мысль. Я написал Йоко, что хочу поместить её на обложку в обнаженном виде. Я не мог придумать другого способа представить её. Это не было сенсационной идеей или чем-то в этом роде. Она была немного удивлена, но не так сильно, как Джордж с Полом. Пол прочитал мне по этому поводу длинную лекцию, и спросил: “В этом есть, на самом деле, необходимость?”. Мне потребовались пять месяцев, чтобы убедить их в этом. Было совершенно естественно, что я тоже сфотографировался.

Йоко заставила меня стать авангардистом и снять с себя одежду, а я в то время хотел быть всего лишь Томом Джонсом. Снимок для обложки мы сделали сами, и альбом назвали “Два девственника”. Это была некая декларация и как бы моё пробуждение. Это я обнаженный с любимой женщиной. Мы чувствовали себя двумя девственниками, потому что были влюблены, только что встретились и пытались что-то сделать. И мы решили всё выставить напоказ. Люди всегда пристально следят за такими, как я, пытаясь что-нибудь выведать: чем они занимаются? Ходят ли они в туалет? Едят ли? И мы просто сказали всем: “Вот, смотрите на нас”».

 

Из интервью Йоко Оно журналу “Кью”, 2001 год:

Журнал “Кью”: Я понимаю, что обложка альбома “Два девственника” – это предмет искусства и всё такое, но у тебя никогда не возникала мысль: “Боже, все ведь увидят мою грудь”?

Йоко: Ну вот, опять… Видишь ли, я всегда была человеком искусства, жила в башне из слоновой кости мира искусства и не думала, что в окружающем мире это будет выглядеть по-иному. Этой обложкой мы хотели показать, что мы таковы, каковы есть; я была в момент съёмки на третьем месяце беременности.

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Эти фотографии были сделаны в спальне на Монтегю-Сквер фотоаппаратом с дистанционным управлением».

 

Тони Брэмуэлл (глава «Эппл Филмс»): «Однажды субботним утром мне позвонил Джон и попросил заглянуть к нему на Монтегю-Сквер. Когда я приехал, он спросил, не мог бы я установить для него фотокамеру. (Джон был совершенно безнадежен в отношении всего, что касалось техники). Я установил камеру на штатив. Аппарат стоял в гостиной, но объектив был направлен в сторону спальни. Потом Джон стал выяснять у меня, как пользоваться автоспуском. Когда я уходил, он попросил заглянуть к нему на следующий день».

 

Йоко: «Он включил таймер на фотоаппарате и вывел всех из комнаты, чтобы мы могли сделать это тайно. Это было так забавно, потому что в конечном итоге это всё равно увидел бы весь мир».

 

Джон: «Нам было неловко раздеваться перед фотографами, поэтому снимки сделал я замедленным автоспуском. Этот снимок служил доказательством того, что мы не пара помешанных чудаков, что мы не калеки и что мы в здравом уме. Если мы добьемся того, чтобы публика воспринимала такие снимки, не оскорбляясь и не фыркая, значит, мы достигли своей цели. Мы намеренно не старались приукрасить фотографию, не устанавливали свет так, чтобы выглядеть сексуально или привлекательно. В тот раз мы сделали ещё пару снимков, на которых мы выглядим вполне прилично, прикрываем некоторые части тела, чтобы выглядеть лучше. Но мы решили воспользоваться самыми откровенными, ничуть не украшающими нас фотографиями, чтобы показать, что мы просто люди. Нам это казалось естественным. На самом деле мы все голые».

 

Йоко: «Когда мы познакомились, мы были так увлечены друг другом, что не замечали никого вокруг. Мы просто смотрели друг на друга и иногда замечали, что вокруг нас есть люди. У нас не было времени или пространства подумать о том, как мы выглядим в глазах других. Мы действительно были как во сне».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пол: «Это не была гламурная фотография, это не была обнаженная модель с эластопластом и прозрачной лентой, поддерживающей их, и всё такое. Всё было по-настоящему: они обнажили всё это перед миром. Но в этом и заключалась вся идея с двумя девственниками. Понимаю, что это было шокирующе, но не уверен, что все мы были слишком шокированы этим – мы просто знали, что у него будут некоторые проблемы. Очевидно, что как только газеты увидят подобный снимок, они сразу же начнут звонить по телефону. Я знал, что Джон приглашал многих из них. Против них развернулась довольно жесткая кампания, и, вероятно, всё началось с этой обложки. Странно, не правда ли? Всем нашим матерям и отцам приходилось раздеваться, чтобы зачать нас, и всё же они по-прежнему очень стыдливо относились к наготе, даже в наши дни. Но Джон и Йоко смотрели на наготу как художники. Я был слегка шокирован, но, судя по тому, что я написал сопроводительный текст для обложки, я, очевидно, не слишком переживал».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Через много лет»): «Вечером Пол и Фрэнси Шварц провели в клубе “Революция”».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)