Продолжение записи песен Don’t Pass Me By и Good Night

22 июля 1968 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи песен “Не избегай меня” (Don’t Pass Me By) и “Спокойной ночи” (Good Night)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-1:40. Студия 1 “И-Эм-Ай”, Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Кен Скотт; помощник звукоинженера: Ричард Лаш.

Эта сессия проходила в самой большой студии, где оркестр и хор записал две песни для “Белого альбома”.

Первой была вступительная часть к песне “Не избегай меня”. До этого композиция уже появлялась в мультипликационном фильме “Жёлтая подводная лодка”, мировая премьера которого состоялась за пять дней до этого, 17 июля 1968 года. Джордж Мартин, очевидно, считал, что эта оркестровка станет подходящим вступлением к песне, и его партитура была записана за четыре дубля. Были использованы двенадцать скрипок, три альта, три виолончели, три флейты, а также арфа, кларнет, валторна, вибрафон и струнный бас».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Большая студия 1 была выбрана потому, что в этот день записывался оркестр, и им нужна была студия для размещения двадцати шести музыкантов. Однако до того, как это произошло, примерно между семью и восемью часами вечера, было записано, несомненно, Полом, звонкое фортепианное вступление к композиции “Не избегай меня”. Во время записи звук пропускался через динамик Лесли. Было записано четыре дубля, четвертый был признан лучшим, хотя он был резко сокращен редактированием с сорока пяти секунд до восьми. Это фортепианное вступление будет отредактировано в готовой версии, когда будут подготовлены соответствующие моно- и стереомиксы.

Однако у Джорджа Мартина была другая идея вступления к композиции “Не избегай меня”, которая также была записана в этот день. Джорджем Мартином была подготовлена оркестровая партитура, и музыканты, собравшиеся в этот день, записали пьесу, которая стала известна как “Начало” (A Beginning). Хотя это произведение было прекрасно озвучено и исполнено и соответствовало намерению “Битлз” использовать переходы между треками на альбоме, в конце концов было решено не использовать эту запись. В то время как фрагмент другой версии этого вступления был использован в фильме “Жёлтая подводная лодка”, полная запись этого произведения использовалась в качестве вступительного трека сборника 1996 года “Антология 3”, а также была включена в юбилейное издание, посвящённое 50-летию “Белого альбома”».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Затем эти же музыканты исполнили партитуру “Спокойной ночи”.

 

Пол: «Аранжировку сделал Джордж Мартин, потому что ему очень хорошо удаются аранжировки такого плана, – роскошные, нежные аранжировки. И это всё, что я могу сказать об этом. Это очень нежная песня».

 

 

 

 

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «После того, как было записано фортепианное вступление к композиции “Не избегай меня”, Ринго начал репетицию песни “Спокойной ночи” в сопровождении Джорджа Мартина на фортепиано вместо Джона на акустической гитаре. Эти репетиции, по-видимому, были пронумерованы как дубли с 16 по 22.

По крайней мере, один из этих дублей был записан на плёнку, которая в конечном итоге вошла в сборник “Антология 3”. При прослушивании слышно, как Джордж Мартин, Пол и Джордж Харрисон дают Ринго советы, а также обсуждают аранжировку песни. В этот момент было решено начать песню с припева (Снов, сладких снов себе (Dream sweet dreams for me). Из аппаратной Джон высказал своё одобрение словами: “В любом случае, звучит неплохо”.

Затем Джордж Харрисон предлагает начать вокал непосредственно с сильной доли сразу после отсчёта, после чего Джордж Мартин просит Джорджа сделать отсчёт, что он и делает. Затем Джордж Мартин играет на фортепиано, Ринго исполняет вокал, а Джордж Харрисон играет на шейкере. Пол ненавязчиво присоединяется к вокалу, чтобы направлять Ринго, когда он поёт “Спокойной ночи”».

 

 

 

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Они приступили к записи партитуры Джорджа Мартина, начав с дубля 23. Ринго пел свой ведущий вокал в сопровождении студийных музыкантов, о чём свидетельствует вопрос Джорджа Мартина: “Ринго был в такте с оркестром?”.

В конце песни решили, что Ринго прошепчет что-нибудь в качестве пожелания спокойной ночи засыпающему ребенку. Дубль 32 содержит фразы: “Спокойной ночи, папа, спокойной ночи, мамочка”.

Оркестровая часть сессии закончилась в 22:00.

Когда Джордж Мартин писал аранжировку, он, по-видимому, всё ещё думал, что его идея начать песню с припева была хорошей. Однако было принято решение, что Ринго не будет это петь. Вместо этого первые четыре такта вступления состояли из аккордов припева с простыми мелодическими оборотами, за которыми следовали два такта с узнаваемым риффом, напоминающим мелодическую линию первых двух тактов куплета, а также вокализации сопрано солистов вокальной группы Майка Сэммса, которые берут высокую ноту “ре” во втором такте. Всё это создает насыщенное вступление из шести тактов, которое прекрасно сочетается с великолепной мелодией Леннона».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Предыдущие попытки “Битлз” записать песню были отвергнуты, и оркестром было записано ещё 12 дублей (23–34), последний из которых был признан лучшим.

Флейты, скрипки, альты, валторна и кларнет были записаны на одну дорожку, а виолончели и струнный бас – на другую. Вокал в припеве, а также арфа и дополнительные флейты были записаны на третью дорожку (с 22:30 до 23:50), а вокал Ринго Старра и аккомпанемент на четвёртую (с 23:50 до 1:40).

Дополнительный вокал был записан в исполнении вокальной группы Майка Саммеса, в составе которой было четверо мужчин и четыре женщины».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Четыре вокалиста группы Майка Саммеса (Фред Лукас, Пэт Уитмор, Ирэн Кинг и Майк Редуэй) ранее участвовали в записи композиции “Я – морж” (I Am The Walrus), поэтому уже были хорошо знакомы с особенностями работы с “Битлз”. Тем не менее, уверен, что они испытали облегчение от того, что на этот раз от них требовалось более традиционное пение, вместо вокальных глиссандо и “хо-хо-хо, хи-хи-хи, ха-ха-ха”, “умпа, умпа, засунь свой джемпер”!

К 23:50 эти вокалисты закончили свою работу и покинули студию.

Поскольку вокал Ринго записывался на отдельную дорожку, было решено, что он перезапишет его после ухода студийных музыкантов и вокалистов. Его импровизированное вступление к песне было полностью исключено, а шепот в конце композиции закончился отеческим пожеланием: “Спокойной ночи. Всем спокойной ночи. Всем, везде спокойной ночи”».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)