16 июля 1968 г.
Алан Клейсон (автор книги «Великая четверка»): «В этот день Ринго Старр зарегистрировал свою издательскую компанию “Стартлинг Мюзик”, чтобы получать авторские отчисления в случае, если выйдет хотя бы одна из его собственных композиций».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи песни “Плачь, детка, плачь” (Cry Baby Cry)».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «16:00-2:00. Студия 2 “И-Эм-Ай”, Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик; помощник звукоинженера: Ричард Лаш».
Джефф Эмерик (звукоинженер): «На следующий день в удручённом настроении я вошёл в аппаратную, где безмолвно сидели Ричард [Лаш] и Джордж Мартин. Никто из “Битлз” ещё не появился, потому что они, как обычно, опаздывали. Я глубоко вздохнул, и наконец слова вырвались наружу.
– Вот так, Джордж, – объявил я. – Я решил, что больше не могу. Я ухожу.
– О чём ты? – спросил он. – Ты не можешь уйти посреди альбома.
– Могу, Джордж, и сделаю.
Когда Джон узнал о моём решении, он сказал: “Да ладно, Джефф, ты не можешь относиться к этому серьёзно. Ты нужен нам, чувак, ты не можешь просто так оставить нас в середине альбома. Я имею в виду, все только и говорят, каким замечательным был альбом “Пеппер”, хотя по мне, это самая большая куча дерьма, которую мы когда-либо сделали. В любом случае, ты ничего не делаешь неправильно, понимаешь, просто работаешь в этом свинарнике».
Ричард Лаш (звукоинженер): «Они всегда были недовольны тем, что “И-Эм-Ай” очень структурирована и “официальна”. Они думали, что и мы все тоже такие же, и, конечно, Джордж Мартин всегда был в костюме и галстуке».
Мартин Бенге (звукоинженер “И-Эм-Ай”): «Они никогда не чувствовали себя комфортно в такой атмосфере. Думаю, они полагали, что обстановка могла бы быть гораздо более непринужденной, расслабленной и гораздо менее формализованной, но в те дни студия на Эбби-Роуд была именно такой».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Менеджер студии Алан Стэгге попросил Джеффа остаться до конца недели, чтобы найти ему замену, но он настоял на немедленном уходе. Так или иначе, Джефф Эмерик отказался от роли главного звукоинженера величайшей рок-н-ролльной группы всех времен, к чему ранее так стремился. Он не работал с группой до 14 апреля 1969 года. Кен Скотт заменил Джеффа Эмерика, и группа продолжила работу над композицией “Плачь, детка, плачь”».
Кен Скотт (звукоинженер “И-Эм-Ай”): «За эти годы было так много написано об атмосфере враждебности, которая якобы пронизывала студию, но всё это было слишком сильно преувеличено. Конечно, случались конфликты, но они всегда есть во время любого проекта, и то, что происходило с “Битлз” во время записи “Белого альбома”, не сильно отличалось от того, что я видел в большинстве других случаев».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «После шестичасовой репетиции 15 июля 1968 года, в этот день группа приступила к полноценной записи композиции “Плачь, детка, плачь”.
С 16:00 до 21:00 группа записала десять дублей песни. Джон Леннон играл на акустической гитаре и исполнял ведущий вокал, Пол Маккартни играл на бас-гитаре и Ринго Старр на барабанах».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «В начале десятого дубля во время вступительного припева Пол напел мелодию, которая, по его мнению, подошла бы для исполнения на инструменте в более позднем наложении».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Затем было сделано два промежуточных сведения дубля 10, которые объединили инструменты, но оставили вокал Леннона только в припевах. Эти миксы были пронумерованы как дубли 11 и 12, и последний стал основой для дальнейших наложений.
С 22:00 до 2:00 Леннон записал партию фортепиано, а Джордж Мартин на эту же дорожку добавил фисгармонию. Четвёртая дорожка будет заполнена 18 июля 1968 года».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «После часового перерыва они снова собрались в студии для трёхчасовой сессии. На третью дорожку была добавлена партия фисгармонии Джорджа Мартина, сыгравшего мелодию, которую Пол напел во время вступления. Джон играл на фортепиано на протяжении всей песни. Также Пол, Джордж и Ринго добавили звуковые эффекты чаепития во время третьего куплета, в котором “Герцогиня Керколдийская вечно опаздывает на чаепитие”».