Запись композиции Good Night

28 июня 1968 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Запись композиции “Спокойной ночи” (Good Night)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-04:30. Студия 2 “И-Эм-Ай”, Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Кен Скотт; помощник звукоинженера: Ричард Лаш.

В этот день группа начала работу над композицией “Спокойной ночи” (Good Night)».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «В студийной документации того дня песня указана как “Без названия”.

Поскольку этой песни не было среди демонстрационных, записанных Джоном 28 и 29 мая 1968 года в доме Джорджа в Эшере, то можно предположить, что она была написана только в июне того же года».

 

Ринго (1968): «Все думают, что песню “Спокойной ночи” для меня написал Пол, но это был Джон, который написал её для меня. В нём много душевности, в Джоне!»

 

Пол: «В основном это песня Джона, это его мелодия, что для него необычно; как правило он не пишет такие мелодии. Это очень проникновенная песня, и Ринго, по-моему, отлично её спел».

 

Джон: «Песня “Спокойной ночи” была написана для Джулиана. Я отдал её Ринго».

 

Синтия: «На одной из пластинок “Битлз”, известной как “Белый альбом”, есть колыбельная песня, которую Джон посвятил Джулиану. Альбом вышел незадолго до нашего развода. Я слышала песню, когда Джон над ней работал, и она мне очень понравилась. Меня расстроило, что Джон не исполнил её сам, а отдал Ринго. Довольно долгое время после развода я её не слушала и сыну не включала. Но потом всё-таки дала её послушать Джулиану и объяснила, что папа написал эту песню специально для него».

 

Пол: «Вполне естественно можно подумать, что “Спокойной ночи” была моей песней, потому что она такая мягкая, мелодичная и такая не свойственная для Джона. Кажется, он написал её как колыбельную для Джулиана, и это была очень красивая песня, которую Ринго спел под аккомпанемент большого струнного оркестра. Мне кажется, Джон полагал, что она не очень хорошо подходит для его имиджа, если бы он её спел, но в его исполнении она была потрясающей. То, как он её исполнил. Это было великолепно. Мы слышали, как он её пел, когда он показывал её Ринго, и он пел очень нежно.

Джон редко открывал свою нежную сторону, но Джон запомнился мне больше всего, когда был нежным, это то, что осталось со мной; те моменты, когда он проявлял свою щедрость, когда был любящим человеком. Я всегда привожу в пример эту песню, раскрывающую скрытые качества Джона, которого мы видели таким очень редко. Думаю, именно за это мы любили Джона, потому что он мог быть невыносимым и довольно жестоким. Теперь, став старше, я понимаю, что его недоброта была прикрытием уязвимости, которую он чувствовал в себе, и, если вы посмотрите на историю его семьи, легко понять, почему. Но это пример его нежной стороны».

 

Йен Макдональд (автор книги «Переворот в сознании»): «Вдохновением для песни возможно была композиция “Настоящая любовь” (True Love) Коула Портера, которую в 1960 году ”Битлз” исполняли на сцене, подражая Элвису Пресли».

 

Пол: «На самом деле до того, как рок-н-ролл задал всем направление, нам нравилась разная музыка. Помню, что одной из любимых песен Джона, появившейся задолго до появления рок-н-ролла, была “Не вини меня” (Don’t Blame Me) (прим. – песня была написана Дороти Филдс и Джимми МакХью и впервые была исполнена Уолтером Вульфом Кингом в 1932 году), а ещё одна – “Маленькая святая ложь” (Little White Lies) (прим. – песня, написанная Уолтером Дональдсоном и исполненная певицей Клэр Хэнлон в 1930 году). Рок-н-ролл дал нам направление, но, в конце концов вместо того, чтобы просто любить “Маленькая святая ложь”, “Не вини меня” и другие подобные песни, мы могли просто сделать это».

 

Now it’s time to say good night  Пришло время сказать спокойной ночи

Good night sleep tight  Спокойной ночи спи спокойно

Now the sun turns out his light  Солнце уже гасит свой свет

Good night sleep tight  Спокойной ночи спи спокойно

Dream sweet dreams for me (dream sweet)  Снов, сладких снов себе (сладких снов)

Dream sweet dreams for you  Снов, сладких снов тебе

 

Close your eyes and I’ll close mine  Закрой глаза и я закрою свои

Good night sleep tight  Спокойной ночи спи спокойно

Now the moon begins to shine  Вот уже и луна засияла

Good night sleep tight  Спокойной ночи спи спокойно

Dream sweet dreams for me (dream sweet)  Снов, сладких снов себе (сладких снов)

Dream sweet dreams for you  Снов, сладких снов тебе

 

Close your eyes and I’ll close mine  Закрой глаза и я закрою свои

Good night sleep tight  Спокойной ночи спи спокойно

Now the sun turns out his light  Солнце уже гасит свой свет

Good night sleep tight  Спокойной ночи спи спокойно

Dream sweet dreams for me (dream sweet)  Снов, сладких снов себе (сладких снов)

Dream sweet dreams for you  Снов, сладких снов тебе

 

Good night  Спокойной ночи

Good night everybody  Всем спокойной ночи

Everybody, everywhere  Всем, везде

Good night  Спокойной ночи

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «На следующей сессии Джон всех нас удивил, представив свою нежную балладу “Спокойной ночи”. Как и композиция “Через Вселенную” (Across The Universe), песня показала его более мягкую сторону, резко контрастируя с тем крикуном, каким он был накануне вечером (“Всем есть что скрывать, кроме меня и моей обезьянки” (Everybody’s Got Something To Hide Except Me And My Monkey)).

Был ещё один сюрприз: Джон решил, чтобы ведущий вокал исполнял Ринго. Это было для всех неожиданностью, потому что мы уже записали песню “Не избегай меня” (Don’t Pass Me By), которая, как мы предполагали, должна была стать единственной песней Ринго на альбоме. Трудно представить, что Джон действительно полагал, что Ринго справится с этой задачей лучше, чем он сам, поскольку все знали, что Ринго не был вокалистом. Возможно, ему было неловко петь самому такую нежную колыбельную – может быть, она была недостаточно мужественна для него – или, возможно, он просто решил сделать Ринго что-то приятное, потому что почувствовал какую-то напряжённость в обычно спокойном барабанщике.

Джон приготовил для Ринго демонстрационную запись, чтобы он мог взять её домой и потренироваться, и в тот вечер пару раз она была проиграна. Жалко, что эта запись была потеряна для мира и никто никогда не услышит изумительное исполнение Джоном своей нежной песенки».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Сессия началась с репетиций, которые записывались на плёнку. Одна из этих репетиций была включена в “Антологию 3” 1996 года. В ней Ринго Старр исполняет вокал, Джон Леннон играет на пианино, а Джордж Харрисон отсчитывает такт на шейкере».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Задачей этого дня для Джона была запись гитарного трека, чтобы на следующий день добавить к нему вокал Ринго после того, как он попрактикуется дома. Играя на гитаре в том же стиле перебора, который он позже использует в композициях “Дорогая Пруденс” (Dear Prudence), “Счастье – это тёплый ствол” (Happiness Is A Warm Gun) и “Джулия” (Julia), Джон записал на первую дорожку четырёхдорожечной плёнки пять дублей инструментальной версии песни на электрогитаре».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Было записано пять дублей, в которых записывался только вокал Старра и акустическая гитара Леннона. Ведущий вокал и вокал второго плана будут добавлены 2 июля 1968 года».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Когда было решено, что пятый дубль можно оставить за основу, Джон ещё дважды записал партию гитары на вторую и третью дорожки, чтобы сделать звук насыщеннее. Интересно, что на вторую дорожку запись происходила на половинной скорости, поэтому при воспроизведении на нормальной скорости звук был на октаву выше.

Когда это было сделано, Джон решил провести с Ринго репетицию. На фотографиях того дня видно, что единственным инструментом была электрогитара Джона “Эпифон Казино”. В то время, когда Ринго практиковал вокал, в студии свет был выключен и горела только напольная лампа, создавая подходящее настроение для репетиции нежной колыбельной песни.

Пробное исполнение песни записывалось на третью бобину. Каждая попытка начиналась с устного вступления Ринго».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Среди вступлений были такие: “Давайте, дети! Пора топать в постель. Мы прекрасно провели день в парке, а теперь пора спать”; “Убери все эти игрушки. Да, папа споёт тебе песенку!”; “Укрывайся, Чарли. Укрывайся одеялом и отправляйся в страну грёз!».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «В буклете, посвящённом 50-летию выхода “Белого альбома”, указаны также другие вступления: “Давайте, пора, малыши, ложиться спать”, “Быстро, пора ложиться спать. У нас был замечательный день” и “Под одеяло, Чарли, не подглядывай”.

Во время одной из репетиций Джон предлагает Ринго просто продекламировать первый куплет, и дубль начинается с уговаривания: “Быстро, уберай игрушки, пора ложиться спать и отправляться в страну грёз. Да, папа споёт тебе песню. Готов?” Затем Ринго начинает декламировать первый куплет: “ Пришло время сказать спокойной ночи (Now its time to say goodnight). Не спрашивай, почему (Now don’t ask me why). Солнце… (Now the sun)”. Затем он понимает, что пропустил строчку “Спокойной ночи спи спокойно” (Good night sleep tight) и восклицает: “Ах… Папа, папа чутка сошёл с ума!” рассмеявшись в конце».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)