13 июня 1968 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день в Лос-Анджелесе Джордж и Ринго музицируют с Дэвидом Кросби, Питером Торком и Питером Эшером в доме Торка».
Мэл Эванс (дорожный менеджер «Битлз»): «Я полагаю, что самым ярким событием в Лос-Анджелесе на этот раз для нас была сессия, которую мы провели у Питера Торка. Там к нам присоединился Питер Эшер – он играл на бас-гитаре, Питер Торк играл на пианино, Джордж и Дэйв Кросби играли на гитарах, а Ринго на барабанах».
Питер Торк (клавишник и бас-гитарист группы «Монкиз»): «Однажды я играл с Ринго Старром, Ринго и Джорджем. Мы просто расслабились, играли то, что могли сыграть. Мы все импровизировали, Стивен, Джордж и Ринго, а я был на клавишных, и я не помню, кто играл на бас-гитаре. Было потрясающе слушать игру Ринго. Боже мой, какой барабанщик. Он был великолепен. Я многому у него научился, просто поиграв с ним пять минут. Это был прекрасный опыт. Очень жаль, что никто не подумал это записать».
Ринго: «Мы побывали в Есалене и увидели всё, ради чего приехали: свободную любовь и потрясающие идеи. Там часто бывали Алан Уоттс и люди вроде него».
Пресс-агент «Эппл» Дерек Тейлор, глава «Эппл Рекордз» Рональд Касс и Пол Маккартни в офисе «Эппл», 13 июня 1968 г.
Глава «Эппл Филмз» Деннис О’Делл, Пол Маккартни, персональный помощник «Битлз» Питер Браун и (предположительно) Алексис Мардас («Волшебник Алекс»).
Бэрри Майлз (автор книги «Через много лет»): «В сложном процессе воплощения идеи “Эппл” в жизнь было удивительно, как много оставалось первоначального оптимизма и энергии в первые дни 1968 года, какая царила атмосфера энтузиазма».
Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Битлы начали проявлять живой интерес к компании, в особенности Пол, который забавлялся как дитя с новой игрушечной железной дорогой».
Крис О’Делл (сотрудница “Эппл”): «В свой первый день работы в “Эппл” я познакомилась с Полом Маккартни, Джоном Ленноном и Йоко Оно. Из всех Битлов Пол Маккартни казался самым организованным. Он появлялся в офисе ровно в девять тридцать утра и следил за тем, чтобы все сотрудники приходили к десяти часам. Он был там весь день и проверял каждую мелочь – вплоть до того, есть ли в сортире туалетная бумага».
Пол: «Поначалу я страшно боялся быть начальником. Я думал: “Мы все ненавидим начальство, не так ли?” Но когда обнаружилось, что “Эппл” сжирает массу заработанных нами денег, мне пришлось смириться с этим, поэтому мне пришлось вмешиваться и объяснять, что и как делается, – я имею в виду секретарей и прочий персонал. В “Битлз” всегда царила демократия, но потом все мы стали начальниками».
Крис О’Делл (сотрудница “Эппл”): «Поначалу они регулярно проводили совещания со всем штатом сотрудников. На первые совещания они приходили все четверо, потом только двое или трое, а под конец только один Пол. Надо признать, что он был компетентным руководителем».
Пол: «Все участвовали в работе, но не все одинаково. Я жил в Лондоне, поэтому принимал в ней более активное участие. Продюсированием я занимался больше, чем, к примеру, Ринго. Не знаю точно, что делал Ринго, но он не надрывался. Он и не должен был что-то делать, это было не обязательно. Но если кому-нибудь из нас приходила в голову идея, мы могли её осуществить».
Ринго: «Я не участвовал в делах компании в той степени, что и все остальные, но сознавать, что я один из её хозяев, мне нравилось. Многие дела компании “Эппл” были связаны со всеми четырьмя Битлами, но я бывал в офисе далеко не каждый день. В то время мне вообще не хотелось бывать в офисе, я предпочитал быть за городом».
Крис О’Делл (сотрудница “Эппл”): «Битлы не придавали значения фактам и цифрам. Они были даже против того, чтобы бухгалтерский отдел размещался в здании штаб-квартиры. “Давайте переведём его куда-нибудь подальше, – говорили они, – мы не хотим этим заниматься”. Они любили окружать себя людьми вроде Дерека Тейлора. Он выполнял функции рекламного агента, но сам мало занимался рекламой, потому что своей главной обязанностью считал заботу о “Битлз”».
Пол: «Однажды я попробовал во всём разобраться. Помню, как зашел к Дереку и подумал: “Да, Дерек – глава нашей пресс-службы, но ему не нужны четыре помощника. Хватит и трёх. Здесь давно пора навести порядок”. Разумеется, такие методы наведения порядка не принесли мне популярности. Я старался экономить деньги, считал, что поступаю разумно, и заявил: “Одного помощника надо уволить, Дерек”. Дерек рассказал об этом остальным, они пришли в мой кабинет и сказали: “Если ты уволишь её, мы снова примем её на работу”. И я ответил: “Ладно. Значит, сокращать персонал не будем”. Как видите, меня поставили на место. Теперь, имея собственную компанию, я знаю, как трудно ею управлять. Это ужасно. Мы пытались навести в “Эппл” порядок, но так и не сумели».
Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Брайена не было, и они окружили себя подхалимами из Ливерпуля. Хотя дела шли не блестяще, “Эппл” всё-таки давала прибыль. Беда только в том, что слишком много денег уходило на ветер – на такие вещи, от которых нельзя было ждать отдачи, например на виски. Битлы очень упрямы, вот в чём их беда. Не желая быть заурядными бизнесменами, они в то же время не хотели завязывать новые партнерства, и вот вместо компетентных людей, знающих дело, в “Эппл” пришли их старые приятели. Когда Битлы начали ссориться между собой, сотрудники “Эппл” смотрели на них с удивлением – как дети, наблюдающие ссору родителей, но не способные ничего понять. Словом, я считал, да и многие другие считали, что они спасители, но мы их переоценили – они оказались обыкновенными людьми».
Крис О’Делл (сотрудница “Эппл”): «У Джона и Йоко был свой отдельный кабинет, но особой деловой активности они не проявляли».