Джордж и Ринго музицируют с Дэвидом Кросби, Питером Торком и Питером Эшером

13 июня 1968 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день в Лос-Анджелесе Джордж и Ринго музицируют с Дэвидом Кросби, Питером Торком и Питером Эшером в доме Торка».

 

Мэл Эванс (дорожный менеджер «Битлз»): «Я полагаю, что самым ярким событием в Лос-Анджелесе на этот раз для нас была сессия, которую мы провели у Питера Торка. Там к нам присоединился Питер Эшер – он играл на бас-гитаре, Питер Торк играл на пианино, Джордж и Дэйв Кросби играли на гитарах, а Ринго на барабанах».

 

Питер Торк (клавишник и бас-гитарист группы «Монкиз»): «Однажды я играл с Ринго Старром, Ринго и Джорджем. Мы просто расслабились, играли то, что могли сыграть. Мы все импровизировали, Стивен, Джордж и Ринго, а я был на клавишных, и я не помню, кто играл на бас-гитаре. Было потрясающе слушать игру Ринго. Боже мой, какой барабанщик. Он был великолепен. Я многому у него научился, просто поиграв с ним пять минут. Это был прекрасный опыт. Очень жаль, что никто не подумал это записать».

 

Ринго: «Мы побывали в Есалене и увидели всё, ради чего приехали: свободную любовь и потрясающие идеи. Там часто бывали Алан Уоттс и люди вроде него».

 

 

 

Пресс-агент «Эппл» Дерек Тейлор, глава «Эппл Рекордз» Рональд Касс и Пол Маккартни в офисе «Эппл», 13 июня 1968 г.

 

 

 

Глава «Эппл Филмз» Деннис О’Делл, Пол Маккартни, персональный помощник «Битлз» Питер Браун и (предположительно) Алексис Мардас («Волшебник Алекс»).

 

Бэрри Майлз (автор книги «Через много лет»): «В сложном процессе воплощения идеи “Эппл” в жизнь было удивительно, как много оставалось первоначального оптимизма и энергии в первые дни 1968 года, какая царила атмосфера энтузиазма».

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Битлы начали проявлять живой интерес к компании, в особенности Пол, который забавлялся как дитя с новой игрушечной железной дорогой».

 

Крис О’Делл (сотрудница “Эппл”): «В свой первый день работы в “Эппл” я познакомилась с Полом Маккартни, Джоном Ленноном и Йоко Оно. Из всех Битлов Пол Маккартни казался самым организованным. Он появлялся в офисе ровно в девять тридцать утра и следил за тем, чтобы все сотрудники приходили к десяти часам. Он был там весь день и проверял каждую мелочь – вплоть до того, есть ли в сортире туалетная бумага».

 

Пол: «Поначалу я страшно боялся быть начальником. Я думал: “Мы все ненавидим начальство, не так ли?” Но когда обнаружилось, что “Эппл” сжирает массу заработанных нами денег, мне пришлось смириться с этим, поэтому мне пришлось вмешиваться и объяснять, что и как делается, – я имею в виду секретарей и прочий персонал. В “Битлз” всегда царила демократия, но потом все мы стали начальниками».

 

Крис О’Делл (сотрудница “Эппл”): «Поначалу они регулярно проводили совещания со всем штатом сотрудников. На первые совещания они приходили все четверо, потом только двое или трое, а под конец только один Пол. Надо признать, что он был компетентным руководителем».

 

Пол: «Все участвовали в работе, но не все одинаково. Я жил в Лондоне, поэтому принимал в ней более активное участие. Продюсированием я занимался больше, чем, к примеру, Ринго. Не знаю точно, что делал Ринго, но он не надрывался. Он и не должен был что-то делать, это было не обязательно. Но если кому-нибудь из нас приходила в голову идея, мы могли её осуществить».

 

Ринго: «Я не участвовал в делах компании в той степени, что и все остальные, но сознавать, что я один из её хозяев, мне нравилось. Многие дела компании “Эппл” были связаны со всеми четырьмя Битлами, но я бывал в офисе далеко не каждый день. В то время мне вообще не хотелось бывать в офисе, я предпочитал быть за городом».

 

Крис О’Делл (сотрудница “Эппл”): «Битлы не придавали значения фактам и цифрам. Они были даже против того, чтобы бухгалтерский отдел размещался в здании штаб-квартиры. “Давайте переведём его куда-нибудь подальше, – говорили они, – мы не хотим этим заниматься”. Они любили окружать себя людьми вроде Дерека Тейлора. Он выполнял функции рекламного агента, но сам мало занимался рекламой, потому что своей главной обязанностью считал заботу о “Битлз”».

 

Пол: «Однажды я попробовал во всём разобраться. Помню, как зашел к Дереку и подумал: “Да, Дерек – глава нашей пресс-службы, но ему не нужны четыре помощника. Хватит и трёх. Здесь давно пора навести порядок”. Разумеется, такие методы наведения порядка не принесли мне популярности. Я старался экономить деньги, считал, что поступаю разумно, и заявил: “Одного помощника надо уволить, Дерек”. Дерек рассказал об этом остальным, они пришли в мой кабинет и сказали: “Если ты уволишь её, мы снова примем её на работу”. И я ответил: “Ладно. Значит, сокращать персонал не будем”. Как видите, меня поставили на место. Теперь, имея собственную компанию, я знаю, как трудно ею управлять. Это ужасно. Мы пытались навести в “Эппл” порядок, но так и не сумели».

 

Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Брайена не было, и они окружили себя подхалимами из Ливерпуля. Хотя дела шли не блестяще, “Эппл” всё-таки давала прибыль. Беда только в том, что слишком много денег уходило на ветер – на такие вещи, от которых нельзя было ждать отдачи, например на виски. Битлы очень упрямы, вот в чём их беда. Не желая быть заурядными бизнесменами, они в то же время не хотели завязывать новые партнерства, и вот вместо компетентных людей, знающих дело, в “Эппл” пришли их старые приятели. Когда Битлы начали ссориться между собой, сотрудники “Эппл” смотрели на них с удивлением – как дети, наблюдающие ссору родителей, но не способные ничего понять. Словом, я считал, да и многие другие считали, что они спасители, но мы их переоценили – они оказались обыкновенными людьми».

 

Крис О’Делл (сотрудница “Эппл”): «У Джона и Йоко был свой отдельный кабинет, но особой деловой активности они не проявляли».

 

Ричард Дилелло (специалист по связям с клиентами “Эппл”): «У каждого Битла в то время был свой кабинет».

 

Роберт Шонфилд (автор книги “Сердцевина яблока”): «Устроиться на работу в “Эппл” было парой пустяков. Это было даже легче, чем получить положительный ответ на просьбу о финансовой поддержке своего проекта. Ричард Дилелло, двадцатидвухлетний молодой человек из Сан-Франциско, случайно оказался в Лондоне и не знал, чем бы заняться. Тогда он зашел к пресс-агенту “Эппл” Дереку Тейлору, и тот ему сказал: “Приходи в понедельник и можешь у получить у нас работу”. Чиновнику министерства внутренних дел, который потребовал аргументировать выдачу разрешения на работу неизвестному американцу, Тейлор разъяснил: “Этот молодой человек чрезвычайно важен для нашей компании, потому что мы должны нанимать работников, которые по возрасту гораздо более близки ему самому, нежели мне или моим работодателям, то есть Битлам, которым уже под тридцать. Он может найти общий язык с публикой таким способом, который для меня, как иногда обнаруживается, просто невозможен. У меня жена и пятеро детей, и каждый вечер приходя домой, я вынужден преодолевать пропасть между поколениями, что является весьма трудным делом. Кроме всего прочего, мы не имеем права позволить себе утратить контакт с потребителями нашей музыки, мода на которую очень капризна, изменчива, текуча и подвижна как ртуть. Господин Дилелло – это просто наш домашний хиппи”».

 

Ричард Дилелло (специалист по связям с клиентами “Эппл”): «Я был знаком с Дереком Тейлором. Он был представителем “Битлз” по связям с общественностью. Я пришёл к нему летом 1968 года и сказал: “Дерек, мне нужна работа, и я очень хотел бы остаться в Англии, можешь мне помочь?” Он ответил: “Попробую”, и помог. Более того, он взял меня на работу к себе стал платить. К тому же я был большим поклонником “Битлз”.

Меня приняли на работу в отдел прессы и публикаций. Первоначально меня взяли заниматься пресс-репортажами о “Битлз” и других артистах “Эппл”. Затем мои функции распространились на другие обязанности: следить, чтобы чайные чашки были всегда наполненны, в шкафах были необходимые напитки, скручивать сигареты с марихуаной и многое другое».

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)