29 мая 1968 г.
Роберт Шонфилд (автор книги «Сердцевина яблока»): «После объявления по американскому телевидению об открытии “Эппл” началось настоящее нашествие, и Битлы разочаровались, потому что они хотели помочь всем, но не могли удовлетворить каждого, кто что-то от них хотел».
Джон: «В начале мы слушали всё подряд, хватались за всё, но потом вдруг обнаружили, что тратим всё время на прослушивание чужих работ, а над своими не работали».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «14:30-24:00. Студия 3 “И-Эм-Ай”. На это время была назначена запись нового альбома “Битлз”, но сессия не состоялась».
Газета “Мелоди Мейкер” (8 июня 1968 г.): «Пол Маккартни, новый бизнесмен “Эппл”, на прошлой неделе взял перерыв в творческом планировании и рассказал о планах записи “Битлз”. Пол говорил с “Мелоди Мейкер” за день до того, как группа приступила к записи нового альбома и, возможно, нового сингла “Битлз”. Он сказал, что они начали запись, имея тридцать законченных песен.
– Двадцать были написаны в Индии, пока мы были с Махариши, – сказал Пол в штаб-квартире “Эппл” на улице Вигмор. – Остальные десять мы написали после возвращения в Лондон.
Песни не объединены какой-либо центральной темой.
– Они ни о чём конкретном, это просто песни. В частности, они ничем между собой не связаны.
На самом деле они являются просто примером разнообразных мелодических направлений Леннона и Маккартни и охватывают разные темы и идеи, отражая все влияния, которые они испытали со времени их эпохального альбома “Сержант Пеппер”.
“Битлз” не знают, сколько времени понадобится для записи, но определённо, что они хотят закончить запись за гораздо меньшее время, чем было затрачено на “Сержант Пеппер”.
– У нас нет расписания, мы просто будем записывать, пока не закончим. Сначала мы забронировали студию на пару недель, а затем продлили это время. Мы можем записать все тридцать песен и выбрать для альбома четырнадцать или около того, или это может оказаться двойной или даже тройной альбом. Мы просто не знаем, пока не закончим. Мы подошли к этому с ясной головой и надеемся на лучшее. На этот раз мы хотим много репетировать до того, как появимся в студии, а не репетировать в процессе записи, но так получилось, что у нас был только один день.
Пока группа работает в студии, деятельность в “Эппл” в какой-то мере будет более или менее приостановлена. Они, вероятно, будут проводить большинство сессий в своё обычное время, то есть вечером.
– В какие-то дни мы можем записываться до пяти утра, если всё идёт хорошо. Это зависит от того, что происходит в студии. Если в какой-то день всё проходит хорошо, то на следующий день мы останемся дольше – до восьми утра, и так далее, пока не исчезнем в своем собственном …!
Также есть надежда на то, что на этих сессиях будет записан следующий сингл “Битлз”. Но опять же, это дело случая.
– Пока мы не начнём, мы не знаем, что будет дальше. Песня, которая хорошо выглядит на бумаге, может оказаться провальной после того, когда будет записана. Или мы можем напортачить с ней в студии. Первую неделю мы будем просто записывать и смотреть, что получается. Если из этих песен не выйдет ничего хорошего, мы попросим “Скэффолд” написать одну для нас!
Но Пол уверяет, что музыка будет либо простой, либо очень сложной.
– Это будет одна крайность или другая, либо она будет очень простой, либо в ней будет всё возможное. Мы не приглашаем [сессионных] музыкантов. Всё, что у нас есть, это несколько песен и четыре мальчика, которые их поют. Это всё, что есть – группа под названием “Битлз”.
Но их упорный труд, кажется, сдвинул с мертвой точки их проект “Эппл”.
– Кажется, всё идет как надо. Мы довольны тем, как идёт развитие. Как и всё, что мы делаем, началось с хаоса, но теперь всё идет хорошо. Всегда требуется время, чтобы увидеть свои ошибки и исправить их. Но теперь всё начинает становиться на свои места. Всё становится более размеренным, и это будет улучшаться, пока не станет идеальным.
И, как сказал Битл Пол, группа не следует трансцендентальной медитации со спиритизмом. В национальной прессе появились сообщения о том, что “Битлз” участвовали в сеансе спиритизма, чтобы связаться со своим покойным менеджером Брайеном Эпстайном. Пол объяснил, что произошло.
– Некоторое время назад в течение того безумного лета Джорджу и Джону позвонил какой-то медиум, который сказал, что Брайен пытался связаться с нами и что ему есть что нам сказать. Мы не хотели упускать ни единого шанса, поэтому Джон с Джорджем пошли на сеанс. Но они не поверили всему этому. Там ничего не случилось».
Пол Маккартни подписал документ «Кеннела» на приобретение двух породистых собак. В документе написано: «К поставке двух щенков кобелей породы йоркширский терьер по 40 фунтов стерлингов за каждого, всего 80 фунтов стерлингов». 29 мая 1968 г. Штамп отдела счетов «Эппл»: «Утвержден к оплате».