2 мая 1968 г.
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Вскоре после моего назначения личным помощником Джона, Дерек Тейлор устроил ему встречу с Брижит Бардо».
Билл Харри (автор книги «Самая полная энциклопедия Битлз»): «Когда в 1963 году “Битлз” заполняли для музыкального издания “Нью Мюзикл Экспресс” свои пристрастия в жизни, в разделе “Любимая актриса” Пол, Джордж и Ринго написали: “Брижит Бардо”, а Джон указал: “Джульетта Греко”, что удивительно, ведь из всех четверых именно Джон был самым фанатичным поклонником Бриджит Бардо.
В конце 1950-х годов в Великобритании она была секс-символом №1 для подавляющего большинства подростков. Её влияние на молодёжь было огромным, в том числе и на девушек, которые во всём ей подражали.
Популярный в то время таблоид “Ривэли” на развороте центральной страницы опубликовал серию изображений Бардо в стиле пин-ап, на которых изображение было представлено только частично. После того как вся серия была собрана, части можно было соединить вместе, чтобы получить её изображение в натуральную величину. Джон Леннон собрал все части и прикрепил фотографию в полный рост к потолку над своей кроватью, чтобы можно было смотреть на неё лёжа в постели.
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Со школьных лет Бриджит Бардо была воплощением мечты Джона и в течение следующих пятнадцати лет оставалась его любимой девушкой».
Билл Харри (автор книги «Самая полная энциклопедия Битлз»): «В своей жизни Джон отдавал предпочтение девушкам, которые ей подражали. Когда Синтия влюбилась в него, друзья Джона сказали ей, что она не произведёт на него особого впечатления, потому что не похожа на Брижит».
Синтия: «Идеальным образом женщины для Джона была Брижит Бардо. Я обнаружила, что быстро перенимаю её стиль одежды и стрижки. Под влиянием Джона со мной произошла очередная метаморфоза, и на этот раз акцент был сделан на сексапильность! Длинные светлые волосы, облегающие чёрные свитера, узкие короткие юбки, остроносые туфли на высоком каблуке и, наконец, чёрные кружевные чулки с поясом».
Хелен Андерсон (студентка Ливерпульского колледжа искусств): «В первые шесть месяцев в колледже рисунки Джона были очень дикими и агрессивными. На каждом из них был нарисован интерьер ночного клуба в жёсткой тёмной манере, а в баре всегда была блондинка, похожая на Брижит Бардо».
Астрид Киршер: «Джон всегда называл меня немецкой Бриджит Бардо. Его восхищали мои длинные светлые волосы и тонкая талия».
Майкл Браун (журналист, сопровождавший “Битлз” во время их первой поездки в Париж): «В Париже они обратились к своей французской звукозаписывающей компании с просьбой встретиться с Брижит Бардо. По-видимому, все Битлы единодушно хотели встретиться с мадемуазель Бардо. На следующее утро в их апартаменты доставили большую коробку конфет. Вместе с ней была открытка от директора их французской звукозаписывающей компании: “К сожалению, Брижит Бардо находится в Бразилии! Надеемся, что эти сладости её компенсируют”».
Билл Харри (автор книги «Самая полная энциклопедия Битлз»): «У “Битлз” была возможность сняться в фильме с девушкой своей мечты. Продюсер Уолтер Шенсон предложил им сняться в комедийной версии “Трёх мушкетеров” с Бардо в роли миледи де Винтер».
Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «В офисе “Эппл” я получил сообщение, что Брижит Бардо находится в отеле “Мэйфэр” и просит о встрече со всеми четырьмя “Битлз”. Когда Джон прибыл в офис, я сообщил ему об этом, и он сказал, что Пол находится в Шотландии. Я позвонил Джорджу и Ринго, но они отклонили приглашение».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Понятно, что Джон был вне себя от возбуждения, предвкушая встречу с женщиной, о которой мечтал почти пятнадцать лет. Естественно, я умолял Джона позволить мне пойти с ним, но, поскольку Брижит поставила условие, что не готова встречаться с толпой незнакомых людей, сопровождать его разрешили только Дереку.
Узнав, что никого из “Битлз” нет в городе, Джон запаниковал. Ему было явно не по себе, и он боялся встречаться с Бардо в одиночку.
– А не принять ли нам по “кислоте”, совсем по чуть-чуть, чтобы в мозгах просветлело? — завелся он.
Это решение стало для них фатальным, так как к тому моменту, когда они подъехали к гостинице, оба были никакие».
Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Мы с Джоном закинулись ЛСД и вечером водитель отвёз нас в “Мэйфэр”.
Перед нашим приездом я позвонил, чтобы сказать, что будет только Джон, но связь была не очень хорошей, и когда мы там появились, с Бардо было несколько девушек, по-видимому, чтобы было кому составить ребятам компанию, поскольку она заказала ужин в фешенебельном ресторане “Паркс” на Бошам-плейс, полагая, что что будут все четверо “Битлз”».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «По телефону Тейлор сказал, что Леннон только что вернулся из Индии и что он чувствовал бы себя более свободно в обстановке, которая напоминала бы ему об этой стране. Когда Леннон появился в номере Брижит Бардо, он очутился в настоящем индийском павильоне: повсюду были разложены подушки, комната была наполнена цветами и звучала индийская музыка».
Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Джон сел на корточки посреди комнаты и закурил. Мы чувствовали, что дела идут не слишком хорошо, поскольку Бардо и её компания не очень хорошо говорили по-английски, а Джон вообще не говорил по-французски».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Не говоря ни слова Джон уселся в позе лотоса и закрыл глаза, будто погрузился в медитацию. Прошло полчаса, а он так и не произнёс ни слова. Брижит Бардо была явно не в восторге от такого поведения. В отчаянии она повысила голос и обратилась к зомби, медитировавшему на ковре: “Похоже, что Индия произвела на вас большое впечатление”.
– Никаких вопросов! – ответил Джон. – Почувствуйте вибрацию!
Через два часа она предприняла ещё одну попытку вывести Леннона из транса и предложила всем отправиться в новомодный лондонский ресторан “Паркс”. Леннон с Тейлором пришли в ужас от этого предложения, поскольку “Паркс” был крошечным по размерам заведением, которым владели выходцы из Ливерпуля. Если они появятся там в обществе Брижит Бардо и целой свитой красивых девиц, эта новость появится во всех газетах, что будет для них нежелательно. Поэтому Джон сказал, что не должен выходить из своего ментального состояния и предложил Бардо отправиться ужинать со своими друзьями. “Когда вы вернетесь, – пообещал Джон, – я напишу для вас новую песню”. Делать было нечего, и Бардо отправилась на ужин в женском обществе».
Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Чтобы не слишком бросалось в глаза соотношение мужчин и женщин, компания решила пригласить двух молодых людей, однако мы с Джоном отказались и остались в номере, пока озадаченная Бардо отправилась в “Паркс”.
Бриджит с друзьями вернулась заполночь. Она предложила Джону гитару и спросила, не сыграет ли он несколько песен, что он и сделал, а я уснул в её спальне. Потом мы попрощались и ушли».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Когда поздно вечером Бардо вернулась в гостиницу, ещё не дойдя до своего номера она услышала индийскую музыку. На пороге актриса в изумлении остановилась: в центре комнаты, разложившись на подушках как бродяга на тротуаре, лежал великий Джон Леннон в окружении груды пустых пивных бутылок. А когда она вошла к себе в спальню и увидела лежащего на ней Дерека Тейлора, то на какое-то время вообще потеряла дар речи. Сделав над собой усилие, молодая женщина вернулась в комнату и стала что есть силы трясти Леннона. Он с трудом принял вертикальное положение и попытался что-то спеть. Но после непродолжительной попытки его голова упала на грудь, и он уснул. Как бы то ни было, Брижит Бардо даже не упомянула Джона Леннона в своих мемуарах, вышедших в 1996 году».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Я остался в “Кенвуде”, завидуя Джону и с нетерпением ожидая его возвращения. Он вернулся домой несколько раньше, чем я ожидал, и выглядел гораздо более угрюмым, чем того требовал случай.
– Я так нервничал, что, прежде чем мы вошли, принял немного кислоты и совсем потерял рассудок. Единственное, что я сказал за вечер, было “Привет”, когда мы пожали друг другу руки. Потом она всё время разговаривала по-французски со своими друзьями, а я никак не мог придумать, что сказать. Это был совершенно идиотский вечер. Даже хуже, чем встреча с Элвисом. Вот и все дела».
Брижит Бардо, Лондон, 1968 год. Фото Рэя Беллисарио.
Рэя Беллисарио (фотограф): «Я сказал ей: “Пойдем со мной” и она согласилась! Она сказала: “О, меня похитили, это весело!” Тогда я подумал, что, наверное, так она ведет себя со всеми парнями. Она была такой привлекательной и сексуальной, что подобное могло происходить с ней каждую ночь. Сегодня – я, завтра – кто-то другой».