Пол Маккартни возвращается в Лондон

26 марта 1968 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Пол, Джейн и Нил Аспинал вернулись в Англию из Ришикеша, оставив в Индии Джорджа, Патти, Джона и Синтию».

 

 

 

26 марта в 02:55 они вылетели из Тегерана рейсом Кью-Эф 755, прибыв в Лондон (вероятно, через остановку в Вене) в 08:15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В аэропорту Пол и Джейн дали короткое интервью.

 

 

 

 

Вопрос: Вы выглядите очень счастливыми. Чувствуете ли вы себя лучше после пяти недель медитации?

Пол Маккартни: Да, да, я чувствую себя намного лучше, за исключением перелёта, знаете ли. Он довольно долгий. Я немного устал, но медитация – это отличная вещь! Вы садитесь, расслабляетесь, а затем про себя повторяете звук. Звучит глупо, но это просто система релаксации, вот и всё. Больше ничего не нужно. Мы медитировали около пяти часов в день. Два часа утром и, может быть, три часа вечером, а потом, в остальное время, мы спали, ели, загорали и веселились.

Вопрос: Один индийский парламентарий назвал ашрам, в котором вы жили, шпионским центром, а вас, по сути, обвинил в шпионаже в пользу Запада.

Пол Маккартни: Да, это правда. Да, мы шпионы. Четыре шпиона. Но на самом деле я репортёр и присоединился к “Битлз” только по этой причине. Статья выйдет на следующей неделе в газете, название которой не скажу.

Вопрос: Джейн, вы отправились туда чтобы отдохнуть или ещё и помедитировать?

Джейн Эшер: О, медитировать.

Вопрос: Какое впечатление это произвело на вас? Это, я полагаю, ваш первый большой опыт медитации?

Джейн Эшер: Да. Я думаю, что она успокаивает. Трудно что-то рассказать, потому что это была совсем другая жизнь. Проще просто сказать, что я вернулась, или когда мы займёмся обычными делами, увидеть, что она дала.

Вопрос: Мы слышали о крайней нищете в Индии. Наверное, вы увидели что-то из этого?

Пол Маккартни: Да. О, да. Я бы не стал здесь всё обобщать, знаете, потому что дело тут в другом, понимаете. Идея состоит в том, чтобы избавиться от бедности, разобравшись с её причиной. Видите ли, если просто раздать людям бесплатно пищу или одежду, то это просто решит проблему на день или неделю, понимаете. Но в Индии так много людей, что придётся все деньги Америки вбухнуть в Индию, чтобы решить эту проблему, понимаете. Поэтому нужно добраться до причины и убедить всех индийцев начать работать и, знаете, начать что-то делать. Их религия очень фаталистична. Они просто сидят и думают: “Бог сказал, что это так, поэтому не нужно что-то с этим делать”. Махариши пытается убедить их, что они могут что-то с этим сделать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пол: «Я вернулся через четыре или пять недель, понимая, что это был как бы выделенный мне период. Я решил, что не хочу становиться монахом, но это было действительно очень интересно. Я буду продолжать медитировать и, конечно, ощущаю, что это был очень полезный опыт».

 

 

 

 

 

 

 

Синтия: «Пол и Джейн пробыли с нами дольше, но пропустив начальную стадию курса и не испытав, как мы, восхитительного чувства расту­щей дружбы, они, как мне показалось, остались в стороне от главных событий. Побыв в ашраме месяц, Пол с Джейн тоже заявили, что им надоело».

 

Джордж: «Пол просто побыл там и уехал. Думаю, он мало что вынес из этой поездки, потому что в фильме “Пусть будет так” есть эпизод, где он усмехается и говорит Джону: «Это было что-то вроде школы, знаешь: “Объясни мне, о, гуру”». Двадцать лет спустя, вспоминая о прошлом, он, наверное, во всём разобрался, но в то время вряд ли что-либо понимал».

 

Пол: «Как практичный человек я сразу решил, сколько времени проведу в Ришикеше. Сначала я думал: “Если я найду здесь то, что мне нужно, тогда никогда не вернусь”. Потом подумал: “Нет уж, лучше я поеду туда на месяц. Даже если там будет замечательно, то всё равно вернусь через месяц”. Если бы нашлось то, ради чего мы действительно должны были приехать туда ещё раз, я бы сделал это».

 

Синтия: «Джон, Джордж и мы с Патти решили остаться. Несмотря на напряженные отношения с Джоном, мне нравилось окружающее спокойствие, и я всё ещё надеялась на то, что он, в конце концов, справится со своими демонами и вернется ко мне. Не видя других причин, я по-прежнему объясняла его отчужденность приступом углублённого самокопания и говорила себе, что это, возможно, пойдет на пользу нам обоим. Не закрывала ли я глаза на очевидное, ухватившись за свою веру в то, что наши отношения не разрушены окончательно, а всего лишь напряжены? Наверное. Однако мне действительно казалось, что мы переживаем нечто совершенно новое и необычное, отсюда и странное поведение Джона. Меня разочаровало то, что близость, о которой я так тосковала, не вернулась, но я всё ещё считала нас единым целым, прошедшим через потрясения, но сохранившим свою прочность».

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал «Биллборд», 6 апреля 1968: «Во вторник 26 марта сэр Алан Герберт вручал 13-ю ежегодную премию “Айвор Новелло” за 1967-68 годы на специальном концерте в театральной студии “Би-Би-Си Плейхаус”.

Лучшая британская песня в музыкальном и лирическом плане – композиция “Она покидает дом” (Shes Leaving Home) Джона Леннона и Пола Маккартни в исполнении группы “Битлз”.

Сторона “А” пластинки, выпущенной в 1967 году и достигшей самых высоких продаж в Великобритании – композиция “Привет Прощай” (Hello Goodbye) Джона Леннона и Пола Маккартни в исполнении группы “Битлз”.

Лучшая инструментальная тема – композиция “Любовь на открытом воздухе” (Love In The Open Air) Пола Маккартни из саундтрека к фильму “По-семейному”».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)