8 марта 1968 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В Великобритании поступил в продажу сингл Силлы Блэк с песней «Сделай шаг в любовь» (Step Inside Love), написанную для неё Полом Маккартни».
Также поступил в продажу сингл Пола Джонса с песней «И солнце будет светить» (And The Sun Will Shine) с участием Пола на барабанах».
Газета “Мелоди Мейкер” (9 марта 1968 г.): «Компанию “Би-Би-Си” забрасывают письмами: “Пожалуйста, Силла, – гласят они, – где можно приобрести запись вашей музыкальной темы?” Речь идёт о песне Леннона-Маккартни “Сделай шаг в любовь” (Step Inside Love), которая использовалась в шоу Силлы Блэк.
“Поэтому мне необходимо было записать пластинку”, – проворковала Силла на этой неделе своим очаровательным ливерпульским акцентом. – “На самом деле, это первая песня ‘Битлз’, которую я записала после композиции “Это для тебя” (It’s For You). Это было ещё в июле 1964 года. Нет”, – поправилась Силла, – ещё я записала песню “Вчера” (Yesterday), но она была стороной “Б” к песне “Любовь – это просто разбитое сердце” (Love Is Just A Broken Heart). Новая песня станет стороной “А” после композиции “Это для тебя”.
Почему такой дефицит песен “Битлз” в репертуаре Силлы? “Я никогда не хожу и не прошу их написать для меня песню”, – говорит Силла. – “Думаю, что поступая так, я не создаю напряжение в отношениях. Пол спросил меня, может ли он написать для моего сериала авторскую мелодию. Сейчас я записываю эту композицию, потому что после сериала у меня было очень много просьб. Это довольно простая песня, но у нас было три попытки, прежде чем она получилась как надо. Пол пишет простые песни, но их сложно аранжировать и нелегко добиться нужного звучания. В первый раз Пол играл её на гитаре, но тональность меня не устраивала – пришлось её отложить. Потом была вторая запись, которая тоже меня разочаровала. Я просто не могла взяться за неё как следует. Но в прошлую среду мы сделали отличную запись, и она выйдет на этой неделе. Одним из преимуществ работы над сериалом является то, что вы можете экспериментально опробовать песни и посмотреть, какую реакцию вы получите. У нас есть хорошая песня “Сделай шаг в любовь” (Step Inside Love), поэтому мы решили продолжить».
Питер Браун от имени «Битлз» получает премию Эдисона, 8 марта 1968 г. Фото Рона Круна. Гала-концерт, во время которого вручалась эта премия, было ежегодным мероприятием, спонсируемым голландскими звукозаписывающими компаниями. Было два отдельных мероприятия: для классической музыки и для популярной музыки. На протяжении многих лет это было самое популярное радио- и телешоу года в Голландии. 2 октября 1965 года премию Эдисона от имени «Битлз» получал Брайен Эпстайн.
Ринго Старр вручает звукоинженеру «И-Эм-Ай» Джеффу Эмерику награду «Грэмми» в категории «Лучший звукоинженер не классической записи» за работу над альбомом «Сержант Пеппер». Фото Ларри Эллиса.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В Лос-Анджелесе на ежегодной церемонии вручения премии “Грэмми” альбом “Сержан Пеппер” получил награды в следующих номинациях: “Лучший альбом года”, “Лучший современный альбом”, “Лучшая звукорежиссёрская работа” и “Лучшая обложка альбома”».
Джон Винер (автор книги «Вместе! Джон Леннон и его время»): «Весной 1968 года в журнале “Нью лефт ревю” появились материалы симпозиума об альтернативных формах самовыражения и политического протеста, противопоставляющие “Битлз” и “Роллинг Cтоунз”. Превалирующее мнение о музыке “Битлз” как о “оригинальной, зрелой, серьёзной и глубокой” было оспорено Аланом Беккетом. Он считал, что их музыка “имеет опасную тенденцию внушать мысль, будто в человеческих взаимоотношениях нет никаких проблем”. Напротив, “Стоунз” с их “вызывающей агрессивностью, брутальностью и самолюбованием” олицетворяли “вполне оправданную атаку на аморфные клише поп-музыки» и особенно на битловскую слюнявую сентиментальность”. Вместе с тем вышедший несколько месяцев назад альбом “Стоунз” “Их сатанинские величества” Беккет счел неудачным. По его мнению, эти потуги на психоделическую музыку вылились лишь в “надуманные образы” и не шли ни в какое сравнение с достоверной исповедью о психоделическом опыте Джона в “Земляничных полянах” и в “Морже”.
Другой участник дискуссии в “Нью лефт ревю” Ричард Мертон доказывал, что “Битлз” никогда не выходили за строгие рамки романтических условностей. Основные темы их произведений – ностальгия и блажь – это наследие английской буржуазной культуры. Мертон имел в виду творческий вклад Пола.
Что же касается “Стоунз”, то, писал Мертон, главной темой их музыки является “сексуальная эксплуатация, а не нарциссизм”. Огромную заслугу и вместе с тем проявление дерзости “Стоунз” он видел в неустанном и последовательном отвержении основного табу нашей социальной системы – обсуждения проблем сексуального неравенства. Причем они отвергли это табу самым невероятным и радикальным образом – воспев это неравенство. Яркий луч света, направленный ими на публику, оказался ослепляющим, а столь откровенно заявленное сексуальное неравенство фактически ими было развенчано».