Продолжение записи песни Across The Universe

4 февраля 1968 г.

 

 

 

Чета Харрисонов, запечатлённая Ринго Старром. Где-то в феврале Ринго Старр сфотографировал каждую из пар «Битлз» в своих домах для предстоящей авторизованной биографии Хантера Дэвиса.

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи песни “Через Вселенную” (Across The Universe)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «14:30-17:30, 20:00-2:00. Студия 3 “И-Эм-Ай”, Эбби-роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Кен Скотт; помощник звукоинженера: Мартин Бенге.

Два дубля песни были записаны накануне. Во время первой сессии этого дня они записали ещё четыре дубля, пронумерованные 4-7 (третьего дубля не было).

В основном треке Джон Леннон играл на акустической гитаре, Джордж Харрисон на тамбуре, а Ринго Старр на барабанах».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «На мастер-плёнке не зафиксирован третий дубль (возможно, он получился с фальстартом, был перемотан назад и записан заново), но четвёртый и пятый дубли показывают, что группа продолжала экспериментировать с аранжировкой.

К шестому дублю было решено отказаться от индийских инструментов, по крайней мере, для ритм-трека. В этом дубле были только Джон на акустической гитаре и вокал с Ринго на тамтамах. Запись началась с того, что Джон спросил: “Ты в порядке, Ричи?”.

Дубль семь, по-видимому, является результатом наложения на дубль шесть, о чём свидетельствует идентичный вопрос Джона: “Ты в порядке, Ричи?” в начале песни. В седьмом дубле появляется тамбур Джорджа, пропущенный, как и все остальные инструменты, через вращающийся динамик Лесли, и обработанный методом автоматической двойной записи. Седьмой дубль был признан лучшим.

Дневная сессия закончилась в 17:30.

После полуторачасового перерыва группа вернулась в студию, чтобы сосредоточиться на дополнительных наложениях композиции «Через Вселенную», начав с того, что Джон перезаписал свой ведущий вокал. Чтобы приспособиться к нерешительности Джона, Джордж Мартин воспроизвёл ритм-трек с немного меньшей скоростью, чтобы при воспроизведении с нормальной скоростью голос Леннона казался более высоким.

После этого было решено, что необходимы высокие голоса фальцетом. Это, возможно, было следствием позиции Пола: “Давайте поэкспериментируем”, что впоследствии так возмутило Джона. Поскольку желаемый вокал второго плана, очевидно, был вне диапазона возможностей Джона и Пола, а нанять профессиональных певиц в такой короткий срок было невозможно, Пол предпринял мозговой штурм».

 

Мартин Бенге (звукоинженер «И-Эм-Ай»): «На улице была целая толпа девушек и Пол вышел, чтобы найти парочку подходящих. Они были так взволнованы. Они не могли поверить, что Пол действительно приглашает их не только в здание, но и в саму студию, чтобы спеть с самими “Битлз”».

 

Лиззи Браво: «Лучше всего я знала Пола. Всякий раз, когда у них было время, они останавливались чтобы дать автографы, сфотографироваться или поговорить с нами. У нас у всех были фотокамеры “Инстаматик”. Мы сделали много фотоснимков и получили много автографов».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «После быстрой подготовки к импровизированному прослушиванию нескольких “Яблочных огрызков”, как их впоследствии назвал Харрисон, шестнадцатилетняя Лиззи Браво (уроженка Бразилии, временно проживавшая рядом со студией) и семнадцатилетняя Гейлин Пиз (жительница Лондона) были сочтены вполне соответствующими всем требованиям, и их провели в студию. Им было дано задание добавлять свои голоса в припевах во время строчек: “ничего не изменит наш мир”».

 

Лиззи Браво: «Насколько я помню, обычно у “Битлз” не было в студии гостей. Иногда с ними были друзья, или могли приехать их жены, но в обычные дни были только они сами. Многие часы мы ожидали улыбки или пожелания “Доброй ночи”. Пол общался с поклонниками лучше остальных. Не хочу сказать, что остальные участники группы не были с нами любезными. Конечно же были, но так как Пол жил поблизости, ему приходилось иметь с нами дел намного больше, чем остальным. Он выходил и говорил: “Пожалуйста, не слоняйтесь тут. Соседи жалуются”. Мы обещали, обходили квартал, и минут через десять возвращались назад.

На этой сессии были Битлы, мы с Гейлин, Джордж Мартин и Мэл Эванс. Ещё был молодой человек, устанавливающий микрофоны, и, конечно же, звукоинженер».

 

Гейлин Пиз: «Они напели нам песню и дали текст».

 

Лиззи Браво: «Мы смеялись, пили чай и много раз пели “Ничто не изменит мой мир”».

 

Гейлин Пиз: «Мы пробыли там больше двух часов».

 

Лиззи Браво: «Люблю эту песню и знаю, что она одна из любимых у Джона».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Когда это было завершено, их поблагодарили и выпроводили из студии.

Поскольку к этому времени все четыре дорожки четырёхдорожечной ленты теперь были заполнены, было сделано промежуточное сведение, чтобы освободить место для следующих наложений. Таким образом после сведения дубль семь стал дублем восемь.

Следующее наложение стало ещё одним “экспериментом”, состоящим из обратных записей баса Пола и барабанов Ринго, записанных на четвёртую дорожку восьмого дубля. Однако на этом эксперименты не закончились. На новую четырёхдорожечную ленту было записано пятнадцать секунд гудения, которое затем было перезаписано ещё три раза, чтобы заполнить все четыре дорожки. В документации это обозначено как “Гудящая Дикость” (Hums Wild). Результат был почти идентичен и выполнен в том же ключе тому, что было записано и предложено для завершения композиции “День из жизни” (A Day In The Life) в феврале 1967 года, хотя это так и не было использовано.

Затем были записаны гитара и гудящий звук арфы. На коробке с лентой указывалось, что эти записи должны быть “воспроизведены в обратном направлении” и добавлены к композиции “Через Вселенную”. Перед тем, как сессия была завершена, эти обратные записи действительно были добавлены на свободную дорожку восьмого дубля. В конце сессии был подготовлен мономикс, который был отдан Джону на ацетатном диске для прослушивания дома».

 

 

 

Фото Лиззи Браво.

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)