3 января 1968 г.
Марийке Когер (дизайнерская группа «Простак»): «Поскольку нам приходилось много передвигаться по городу, нужна была машина, и Саймон с Барри выбрали подержанный “Бентли” 1961 года в отличном состоянии, хотя мы с Джоси Лигер думали, что “Мини Купер” был бы удобнее и дешевле. Тем не менее, они решили так, поэтому у нас появился “Бентли” с эмблемой Солнца, Луны и звёзд на дверях, синей крышей с жёлтыми звёздами и тонированными окнами в розовом цвете; он был прекрасен».
Фото Карла Ферриса.
Дизайнерская группа «Простак» в бутике «Эппл». Фото Карла Ферриса.
Джоси Лигер и Марийке Когер. Фото Карла Ферриса.
Дженни Бойд и Патти Харрисон. Фото Карла Ферриса.
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Наш бутик подавал все признаки невероятного успеха. В период рождественских праздников магазин был забит битком и товары исчезали с полок, а мы едва успевали пополнять ассортимент. Но беда была в том, что достаточно большое количество товара просто исчезало. Из страха выглядеть нехипповыми, сотрудники магазина не только не задерживали воров, но нередко сами прихватывали понравившиеся вещи. В конце концов даже “Простак” за постоянную экспроприацию собственности “Эппл” привлекли к суровому ответу».
Питер Браун (бывший персональный помощник Брайена Эпстайна): «По мере того, как отчёты о поступлении наличности ложились на мой стол, становилось ясно, что магазин “Эппл” становился убыточным. Было понятно, что всё происходящее было следствием некомпетентности и плохой организации. В январе Джон Линдон, который заменил Пита Шотона на посту управляющего магазином, послал “Простаку” гневное письмо, в котором пригрозил вышвырнуть их из магазина, если они ещё раз вынесут из магазина какую-нибудь одежду или влезут в очередные долги».
Роберт Шонфилд (автор книги «Сердцевина яблока»): «Переписка между “Эппл” и “Простаком” проясняет картину событий. Ещё в январе 1968 года начальник оптового отдела “Эппл” написал “Простаку”, что “ресурсы компании ни в коем случае не должны расходоваться без письменного на то разрешения”».
Марийке Когер (дизайнерская группа «Простак»): «Мы планировали, что “Эппл” будет не просто бутиком, а станет культурным центром, в котором будут проводиться художественные выставки, лекции, чтения стихов, музыкальные вечера и всё такое, но это как-то отошло на второй план. Кто-то высказал недовольство большими затратами, но Джон, который относился к этому с большим энтузиазмом, заверил нас: “Ребята, либо дело дойдёт до налоговых органов, либо мы сможем сделать что-то действительно невероятное”.
Руководство бутиком “Эппл” не входило в обязанности “Простака”. Мы были только инициаторами творческих идей, и наши руки были заняты рисованием и дизайном».
Саймон Постума (дизайнерская группа «Простак»): «Наши идеи основаны на любви. Если вы делаете что-то для людей, то должны быть частью людей, а не позиционировать себя как нечто экстраординарное».
Бэрри Майлз (автор книги «Через много лет»): «Несмотря на такое своеобразное отношение к деньгам, «Простак» сумел потратить около ста тысяч фунтов стерлингов из денег «Битлз». Надо сказать, что их предыдущий бутик, переоборудованная парикмахерская в Амстердаме под названием «Тренд», обанкротился из-за огромных личных расходов».
Питер Браун (бывший персональный помощник Брайена Эпстайна): «Битлы были удовлетворены тем, что вправе апеллировать к закону, и чтобы избежать скандала тихо всё замяли».
Ринго и Морин в аэропорту “Хитроу”, предположительно направляются в Ливерпуль на свадьбу одного из родственников Ринго.
Ринго подписывает автографы в аэропорту “Хитроу”, 3 января 1968 года. Фото Джорджа Страуда.