Йоко Оно участвует в Международном кинофестивале экспериментального кино

18 декабря 1967 г.

 

Полина Леннон: «Вернувшись на следующий день в Уэйбридж с школьной формой, я столкнулась в гостиной с Джоном. Мы неожиданно оказались совершенно одни в доме, и у нас впервые появилась возможность поговорить.

– Как дела? – спросил Джон, поразив меня этим вопросом, потому что до этого он не был со мной особо приветлив.

– У нас с Фредди всё хорошо, – ответила я. – Но на меня давят, хотят, чтобы я порвала с ним.

– Ты уже решила, как поступишь?

– Ну, я определённо хочу замуж. Не могу объяснить, почему, просто уверена, что для меня это правильно.

– Хорошо, но ты хоть знаешь, на что идёшь? Все будут смотреть на тебя и тыкать пальцем, и до конца твоих дней о тебе будут судачить. Будет нелегко.

Позже я поняла, что его совет, видимо, был основан на его личном опыте, но в тот момент я не придала этому значение.

– Послушай, Джон, я люблю его, – сказала я. – Уверена, что у нашей истории будет счастливый конец.

По выражению лица Джона я поняла, что он в это не верит.

– Пойми, ты – мечтательница, и в этом твоя проблема, – сказал он.

– Ты хочешь сказать, что не веришь в любовь?

– Конечно же, верю. И верю в то, что любовь способна преодолевать любые препятствия. Знаешь, – произнёс он, поднявшись с места и начав ходить по комнате взад и вперёд, словно эта тема значила для него многое. – Я на самом деле рад, что вы с Фредом вместе. Хотя бы потому, что мне уже не нужно за него беспокоиться.

Приятно было услышать, что Джон хоть немного беспокоится, но лишь во время маскарада я поняла, что его чувства к отцу были истинными».

 

Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «Незадолго до Рождества Йоко Оно приняла участие в Международном кинофестивале экспериментального кино в бельгийском городе Ноккеле-Зут, где представила свой фильм “Задницы”.

Хэппенинг был организован сверх программы фестиваля и назывался «Выбо­ры мисс фестиваля». В качестве церемониймейс­тера выступил авангардист Жан Жак Лебель. Йоко Оно познакомилась с ним в сентябре 1966 года на лондонском симпозиуме».

 

Жан Жак Лебель: «В определенный момент я вхожу в зал, оде­тый с иголочки, поднимаюсь на сцену, вырываю микрофон из рук министра, который нагонял сон своей трепотней, и провозглашаю тоном а-ля Ги Люкс: “Дамы и господа, мы решили коренным образом изменить эту дурацкую церемонию и приглашаем вас к нам присоединяться! Мы находим вру­чение премий пошлым фарсом, и вместо этого сейчас состоится избрание мисс фестиваля!”.

Зал аплодирует, министр не знает, куда деваться. Вы­ходит первая претендентка, красавица студентка, совершенно голая, в одной только кроличьей шкурке на плечах, с великолепной задницей, и вска­кивает на стол. Следующей претенденткой был па­рень, отнюдь не голубой, но задом вилял, как профессионал. Он тоже взобрался на стол, показал свои причиндалы спе­реди и сзади, а под конец подставил мягкое мес­то прямо под нос министру – тот просто остол­бенел.

Следом появилась Йоко, тоже голая, толь­ко табличка на груди с номером то ли 6, то ли 9 (у каждого был свой номер). А за ней – Тони Кокс. В общем, всего так вышло десятка два человек. Тут министра наконец прорвало: “Безобразие! Выйдите немедленно! Я представляю правительство Бельгии!” – на что ему отвечали, что ничего он не представляет, ноль без палочки, ну и ещё кучу любезностей отпустили. Всё это продолжалось с полчаса, и в итоге именно парень, бельгийский студент-анархист, был избран мисс фестиваля! И тут на сцену вышли бельгийские и немецкие марксисты с антиимпериалистическими лозунга­ми и всем таким. Всё вылилось в классический марксист­ский академизм – появилась полиция, началась по­тасовка. А мы ушли. После этого Йоко с То­ни Коксом уехали со мной в Париж. С деньгами у них было туго, и недели две они жили у меня в мастерской на улице Отель-Кольбер».

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)