16 декабря 1967 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Последний день съёмок Ринго».
Мэл Эванс: «Наш последний день в Риме. Проверили наш заказ на вылет в Лондон в воскресенье утром. Обнаружив только одно место вместо трёх, сразу же забронировали и исправили. Купили Еве на прощанье подарок – куклу, которую она решила назвать Мэлкина. Поздний обед, и в студию к трём тридцати. В отеле Ринго преобразился в образ Эммануэля, что привлекло внимание нескольких человек. Снова в аэропорт, закончить сцену отлета Сладкоежки. Полная луна над горами в розовом небе».
Париж, 1967 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Джон с Джорджем прилетели в Париж, чтобы посетить гала-концерт ЮНИСЕФ во Дворце Шайуа с Махариши Махеш Йоги».
Гала-концерт ЮНИСЕФ состоялся во Дворце Шайо.
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «В конце 1967 года Махариши выступал во Франции с циклом своих лекций, и Джон с Джорджем решили присоединиться к нему для того, чтобы наметить план собственных действий на благо Трансцедентальной Медитации.
По случайности я оказался в тот день в Париже по делам «Эппл» вместе со Стефаном Мальцем. Когда мы закончили с делами и приехали в аэропорт «Орли», то с великим разочарованием узнали, что все вечерние рейсы в Англию отложены по метеоусловиям, поэтому нам предстояло провести ночь во Франции. Пока мы со Стефаном ругали погоду и решали, что делать дальше, к нам подошел, кто бы мог подумать, Джордж Харрисон.
– Привет, Пит! Привет, Стефан! Какого черта вы тут делаете?
– Да мы-то ладно, – изумленный от неожиданности, пробормотал я, – а ты какого хрена тут делаешь?
– Хотел встретить Патти, – объяснил Джордж, – но говорят, все рейсы отложены. Так что, придётся отложить до завтра.
Когда я поведал нашу печальную историю, он предложил провести ночь в роскошном отеле, где «Битлз» по привычке заняли целый этаж. Именно поэтому я оказался на тайной встрече с Махариши.
Его Святость принял нас в своих роскошных апартаментах, сидя на огромной куче подушек. Мы в положенном порядке сели у его ног, Джон с Джорджем с благоговением смотрели на него, а он начал читать свои проповеди. Однако вскоре Джон в компании Волшебного Алекса решил спросить Махариши о войне во Вьетнаме.
– Мы против того, чтобы наше правительство помогало американцам, – сказал Джон. – В Англии даже делают напалм, и мы хотели бы узнать, что Вы нам посоветуете сделать, чтобы положить этому конец.
Первой реакцией Махариши было свойственное ему хихиканье. Когда же к нему вернулось самообладание, он ответил умиротворяющим тоном, как великодушный отец разговаривает с непослушным сыном.
– Вам посчастливилось жить при демократичном правительстве, – сказал он. – У вас есть право высказывать своё личное мнение, но вы должны поддерживать демократическую систему своей страны, поддерживать своё правительство, которое выражает волю народа.
Если бы такой ответ Джону дал кто-нибудь другой, он бы тут же отверг его. Но в то время он принимал каждое слово Махариши, как слово Божие. Все остальные обдумывали эту краткую речь в неловком молчании, и только Волшебный Алекс счёл уместным бросить вызов Махариши.
– Я узнал тебя! – неожиданно воскликнул он. – Разве мы не встречались в Греции несколько лет назад?
– Нет, – хихикнул этот монах. – Я никогда не был в Греции.
– Я точно помню, что уже видел тебя, – настаивал Алекс, – только в то время ты не называл себя Махариши. Ты путешествовал под другим именем и занимался кое-чем совсем не похожим на то, чем занимаешься сейчас!
Ошеломленные безрассудством Алекса, Джон с Джорджем быстро утихомирили его и начали обсуждать планы о проведении несколькоих месяцев в Гималаях вместе с Махариши. После окончания встречи Джон с яростью набросился на своего греческого друга.
– Я уверен, что встречался с ним раньше, – настаивал Алекс. – Он совсем не тот, за кого вы его принимаете. Он жулик. Он занимается этим только ради денег.
Но как бы Джон ни пытался проигнорировать эти слова, обвинения Алекса и замаскированная защита британской политики в войне во Вьетнаме впервые за всё время вызвали у него сомнение: действительно ли Его Святость был достоин того превознесения, каким они с Джорджем его одаривали?»
На снимке Питер Браун, Алексис Мардас, Джон, Синтия, Патти и Джордж.
В концерте «Рождество для детей мира», организованном ЮНИСЕФ, принимали участие «Бич Бойз», Джонни Холидей, Рави Шанкар, Марлон Брандо, Элизабет Тейлор и Ричард Бартон. С отдельной полуторачасовой программой выступил Махариши Махеш Йоги.
Джон во время выступления группы «Бич Бойз».
Майк Лав (группа «Бич Бойз»): «Мы были просто рок-группой на этом шоу, а Джон с Джорджем были там, потому что интересовались Трансцендентальной Медитацией. Мы встретились с Махариши и поговорили с ним немного об астрологии. Для меня эта встреча была очень важна, однако у меня было много дел, и после концерта я оставил ребят в Париже, а сам с женой вылетел в Лондон.
В отеле меня застал звонок Дэнниса: “Тебе нужно срочно вернуться в Париж, мы договорились с Махариши, и завтра в 10 утра он будет учить нас медитации”».
Диск-жокей «Би-Би-Си Радио 1» Стюарт Генри перед плакатом своих кумиров, 16 декабря 1967 года. Рядом с Джоном Ленноном написано слово «Бог». Фото Криса Уэра.