11 декабря 1967 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Ринго снимается в фильме “Сладкоежка”».
Мэл Эванс: «Утро понедельника [11 декабря]. Возвращаемся к работе. Шесть тридцать – завтрак, состоящий из половины яблока и стакана воды. Семь тридцать – в студии. Морин осталась на яхте с Элизабет. День был довольно прохладный.
С точки зрения съёмок, это было ещё одно потраченное впустую утро. Мы получали ранние звонки и срочные сообщения, в которых нам сообщали, чтобы мы были обязательными и прибыли вовремя. Но потом Ринго редко было нужно что-то делать, кроме как сидеть на месте съемок в костюме Эммануэля! Но, таков сверкающий мир кинематографа, люди!
Таким образом, в своей раздевалке Ринго урвал дополнительный час сна перед обедом, а днем мы продолжили съемки сцены в подвале».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Пол и Джейн отправились на ферму Пола в Шотландию на короткий отпуск».
Пол и Джейн остановились по пути в Шотландию из-за проблемы с автомобилем, разместившись на ночь в отеле в Глазго.
Пол и Джейн в Глазго возле отеля «Золотые ворота».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Компания ”Эппл Мюзик” подписала свой первый контракт с группой, которую Джон назвал “Грейпфрут” по одноимённому названию книги Йоко. Большая часть группы была бывшими участниками “Тони Риверс Энд Каставейс” – одной из групп Брайена Эпстайна (прим. – Джон с Полом были в студии 24 ноября 1967 года, когда там записывалась группа “Грейпфрут”)».
Джон Перри (гитарист группы «Грейпфрут»): «После подписания контракта с “Эппл” нам выплатили гонорар, предоставили машину и оплачивали счета в различных ресторанах и клубах».
Джефф Светтенхэм (ударник группы «Грейпфрут»): «Компания “Эппл” оплачивала нам жилье и каждую неделю выплачивала гонорар. В основном, они поддерживали нас на плаву. Они купили нам отличную квартиру недалеко от Бейкер-стрит. Мы все жили там, кроме Джорджа (прим. – Александер Янг), у которого была собственная квартира, потому что он был женат и имел ребенка, но мы жили там втроём, и “Эппл” оплачивала всё».
Джон Перри (гитарист группы «Грейпфрут»): «Идея “Грейпфрут” заключалась в том, чтобы играть музыку в форме более раннего поп-образа “Битлз”, заполняя пробел, оставшийся пустым из-за их перехода в психоделию и к более сложным музыкальным формам».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Ещё одно совещание, на котором я присутствовал, было посвящено налоговым проблемам «Битлз», без которых и самой «Эппл», наверное, никогда не появилось бы. Насколько я понял со слов Джона, первоначальной причиной появления «Эппл» была необходимость создать хранилище доходов группы. «Битлз» теперь не получали деньги непосредственно сами, а оплачивали все свои расходы и счета через компанию.
Однако один из битловских бухгалтеров представил гораздо более сложный план. «Значит так, парни, – заявил он. – Мы решили, что наилучшим решением всех ваших проблем будет создать некую структуру из примерно тридцати субсидируемых компаний. Мы подготовили список благонадёжных и порядочных людей, которые будут числиться номинальными владельцами этих компаний, и доли доходов будут оформлены на их имена. Главная идея состоит в том, что доходы будут постоянно перетекать из одной компании в другую, и мы устроим всё так, что финансовое управление потратит годы, пока сможет лишь начать разбираться в ваших налоговых задолженностях и платёжеспособности».
«Битлз» тем временем слушали всё это с явным беспокойством и недовольством, особенно Джордж, всегда самый подозрительный и дотошный в финансовых делах группы, тем более что этот бухгалтер начал зачитывать имена адвокатов и банкиров, которые должны были стать фиктивными владельцами компаний.
– Да на хрен они нам сдались! – вдруг взорвался Джордж. – Я не собираюсь ставить под своей долей ещё чьё-то имя. Что это за хренова игра? Я не позволю надувать меня таким образом!
– Но, Джордж, – запротестовал бухгалтер, – ведь все они порядочные и благонадёжные люди…
– А мне похрен, какие они! Одно могу сказать, что они моих денег не получат!
– Хорошо, но послушай, Джордж, – примирительным тоном продолжил бухгалтер, – мы работали над этим проектом три месяца. Мы навели контакты со всеми этими людьми, обо всём с ними договорились, и, потом, это совершенно новая идея для сохранения ваших денег…
– А мне похрен, сколько вы над этим работали, – отрезал Джордж, – мы вам за это платим. И я говорю тебе: можешь выбросить свою совершенно новую идею на хрен, на помойку!
Без слов понятно, что на этом всё и кончилось».