В Великобритании поступил в продажу мини-альбом «Волшебное таинственное путешествие»

8 декабря 1967 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В Великобритании поступил в продажу мини-альбом «Волшебное таинственное путешествие». Сторона А: «Волшебное таинственное путешествие» (Magical Mystery Tour), «Твоя мать должна помнить» (Your Mother Should Know); Сторона Б: «Я – морж» (I Am The Walrus); Сторона C: «Простак на холме» (The Fool On The Hill), «Полёт» (Flying); Сторона Д: «Проезд голубой сойки» (Blue Jay Way)».

 

 

 

 

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Первое появление логотипа “Эппл” произошло с выходом мни-альбома со звуковой дорожкой к фильму “Волшебного таинственного путешествия”».

 

Джон: «Это один из моих любимых альбомов, потому что он ни на что не похож».

 

 

 

Пластинки были помещены в ламинированный раскладывающийся книжкой конверт с двадцати четырёхстраничным буклетом и четырьмя страницами, содержащими тексты песен. Внутренний буклет включает в себя фотографии, сделанные во время съёмок Джоном Келли и рисунки Боба Гибсона, отображающие основную сюжетную линию фильма, которая была написана Тони Бэрроу.

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «После окончания съёмок Пол попросил меня написать и скомпилировать буклет с сюжетом картины. Мы проиллюстрировали некоторые ключевые сцены фильма серией фотографий, снятыми во время съёмок Джоном Келли, и карикатурными комиксами, нарисованными штатным художником журнала для поклонников Бобом Гибсоном.

Я сочинил историю в стиле «давным-давно жили да были» для того, чтобы сопроводить рисунки текстом. История, которую мы рассказали с помощью комиксов, немного отличалась от той, что была в фильме. Так получилось из-за жуткой спешки, чтобы успеть к печати обложки. Нам пришлось подготовить тексты и иллюстрации до того, как был завершён монтаж фильма».

 

beatlesbible.com: «Мини-альбом войдёт в чарты 13 декабря и проведёт 12 недель в первой сороковке. В хит-параде синглов поднимется до второй позиции (хит-парад мини-альбомов был закрыт в начале декабря 1967 года). Мини-альбом продавался по цене 19 шиллингов шесть пенсов. Предварительные заказы в Великобритании составили 400 000; к середине января 1968 года будет продано 600 000 экземпляров».

 

 

 

В этот день вышел альбом «Роллинг Стоунз» – «Их сатанинское величество просят».

 

Рой Карр (автор книги «Роллинг Стоунз – Иллюстрированная запись»): «“Сержант Пеппер” был альбомом, состоящим из песен, в то время как “Сатанинское величество” был альбомом эклектичных идей, и хотя многие из них реализованы лишь наполовину, он был гораздо тоньше, чем считали многие. Если “Сатанинское величество” сократить, из него получится великолепный мини-альбом, дающий больше, чем сам альбом.

Когда Стоунзы выпустили “Их сатанинское величество просят”, cверкающий своей трёхмерной за двадцать пять тысяч долларов поп-артовой обложкой и изобилующий космической энергией, закрученной в разнообразных кайфах, он с возмущением был принят за эрзац “Сержанта Пеппера”, а то, что в кустах были нарисованы лица “Битлз”, лишь подлило масла в костёр всеобщего негодования. Джон Леннон до сих пор придерживается этой общепринятой теории».

 

Спенсер Ли (радиоведущий «Би-Би-Си»): «Конкуренция между этими двумя группами в 60-х была отмечена прессой, а не группами непосредственно, которые фактически обе весьма преуспевали. Джон Леннон даже сказал на каком-то выступлении, что он скорее будет участником группы “Роллинг Стоунз”, чем “Битлз”! Я сказал бы, что “Роллинг Стоунз” смотрели на то, что делали “Битлз”, а затем сами делали то же самое спустя несколько месяцев. Подобно тому, когда “Битлз” записали целостный психоделический альбом “Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера”, спустя несколько месяцев Стоунзы выпустили свой “Их сатанинское величество просят”».

 

Мик Джаггер (группа «Роллинг Стоунз»): «Альбомы похожи лишь тем, что оба были записаны в один год, когда у всех на уме было одно и то же».

 

Тони Санчес (друг «Роллинг Стоунз»): «Этот альбом, как и предсказывал Брайан Джонс, получился довольно плохим. Почти все критики сразу поняли, что это было неудачной попыткой сделать нечто подобное “Сержан­ту Пепперу”, но в процессе идея выродилась в исполнение попурри из невнятных фрагментов электронной музыки».

 

Брайан Джонс (группа «Роллинг Стоунз»): «Слава богу, теперь, может, мы наконец опять начнем играть нормальную музыку».

 

Кит Ричардс (группа «Роллинг Стоунз»): «Ничего не знаю о том, что мы пытались копировать “Битлз”. В те дни, когда мы работали над альбомом, я не слушал “Битлз” больше, чем кого-либо другого. Вероятно, это больше связано с тем, что мы проживали одни и те же события. Может быть, мы делали это немного позже их. Так или иначе, мы шли за ними в череде очень многих событий. Мы были всего лишь зеркалом всего этого. Нам потребовалось гораздо больше времени, чтобы выпустить альбом, в любом случае наш материал всегда выходил позже».

 

Мик Джаггер (группа «Роллинг Стоунз»): «Поскольку никто не знал, кого посадят в тюрьму, а кто останется на свободе, в подобных условиях было почти невозможно составить расписание сессий звукозаписи».

 

Чарли Уоттс (группа «Роллинг Стоунз»): «Иногда я думаю: то, что мы хоть что-то выпустили под таким давлением и при подобных эмоциональных потрясениях – просто чудо. Нам нужно было менять направление. Эра, вскормившая ливерпульский бум, кончилась. Уцелеете вы или исчезнете, зависело от вашей продукции в большей степени, чем раньше».

 

Кит Ричардс (группа «Роллинг Стоунз»): «В 67-м возникло ощущение, что всё остановилось, замерло. Все пытались понять, что будет дальше. Так много странных вещей произошло с таким количеством странных людей в одно время. Америка изменилась, молодёжь. Единственное, что я могу сказать с позиции «Стоунз», это то, что это был первый альбом, который мы записывали не гастролируя. Мы перестали ездить на гастроли. К 1966 году мы выгорели. Мы перестали работать где-то на полтора года, и за это время нам пришлось записать ещё один альбом. Это было безумие – работать под кислотой».

 

Мик Джаггер (группа «Роллинг Стоунз»): «Это вовсе не милая картинка: посмотрите на выражения наших лиц. Это сказка братьев Гримм, одна из тех историй, которыми пугают детей».

 

Кристофер Сэндфорд (автор книги «Мик Джаггер – просто крутой»): «Критики высказывали серьёзные подозрения, что этим альбо­мом Стоунзы безуспешно попыта­лись соперничать с выдающимся битловским “Сержантом Пеппером”. В обоих альбомах использовались звуковые шумы, диалоги и специальные эффекты. Конвер­ты обеих пластинок оформлял один фотограф, который вы­держал их в едином стиле. И оба альбома на тот момент ос­тались непонятыми и подверглись критике».

 

Спенсер Ли (радиоведущий «Би-Би-Си»): «Шестидесятые годы были удивительным периодом для музыки – было много творческих людей, и все подстегивали друг друга. Группы всегда старались превзойти друг друга».

 

Мэл Эванс: «8 декабря. Сегодня в режиме ожидания. Приятный сюрприз – около одиннадцати позвонила Элизабет, пригласила нас на обед с Ричардом. Я не был уверен, что Ринго не будет занят на съёмочной площадке, поэтому пришлось сказать, что перезвоню ей. Съёмок не было и у нас состоялся обед в нашем отеле. К нам присоединились Айвор – брат Ричарда, с женой Гвен. Также были двое детей Бартона – Лайза и Мария. За столом Ричард развлекал и изумлял всех веселыми историями жизни в его старом валлийском родном городе. Он невероятный рассказчик».

 

Ринго: «Ричард и Элизабет оказались хорошими друзьями».

 

Мэл Эванс: «В этот день Ринго дал несколько интервью. Потом мы пошли в киностудию пообщаться в неформальной обстановке, хотя Ринго и не был нужен для съёмок. Спать легли рано».

 

 

 

Бизнес-директора «НЕМС» Роберт Стигвуд (в центре) и Дэвид Шоу прибывают в лондонский аэропорт, узнав о смерти Брайена Эпстайна, 28 августа 1967 года. Фото Джорджа Страуда. 8 декабря 1967 года они оставили свои руководящие посты в «НЕМС».

 

Джордж: «Роберт Стигвуд ушёл и создал собственную компанию».

 

Питер Браун (бывший персональный помощник Брайена Эпстайна): «Клайв Эпстайн проявил себя большим дипломатом, и соглашение об уходе Стигвуда и Шоу было достигнуто. Они могли оставаться в “НЕМС” лишь до тех пор, пока не соберут суммы, необходимой для основания собственной компании, “Роберт Стигвуд Организейшен”, которую поддерживала “Филлипс”. Стигвуд настаивал на некой компенсации от “НЕМС” и ему заплатили 25 тысяч только для того, чтобы он ушёл без скандала».

 

Ринго: «Не знаю, как, но за очень разумную плату мы откупились от него. Это был один из удивительных моментов. Стигвуд считал, что ему достался жирный кусок, мы были другого мнения, и всё разрешилось довольно быстро».

 

Питер Браун (бывший персональный помощник Брайена Эпстайна): «Он забрал мебель из своего офиса и молодую группу “Би Джиз” в придачу. “Би Джиз” станут крупнейшими поп-звёздами, а Роберт Стигвуд заработает мировую славу как импресарио и продюсер рок-опер “Эвита”, “Иисус Христос – суперзвезда”, фильмов “Лихорадка субботним вечером” и “Смазка”».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Стигвуд покинул “НЕМС” и забрал с собой своих людей и исполнителей. Его уход был ускорен неловкой и довольно необычной встречей Битлов со всеми важными исполнительными лицами “НЕМС” в последнем офисе-пристанище Брайена Эпстайна в Хилл-Хаус на углу улиц Стэффорд-Стрит и Альбемарл-Стрит в Мэйфэйре. Стигвуд попытался стать центральной фигурой, и изо всех сил старался “продать” себя в качестве нового менеджера “Битлз”, обратив внимание на то, насколько хорошо у него идут дела с группами “Би Джиз” и “Крим”. Пол решительно сказал, что это место недоступно ни ему, ни кому-либо другому, потому-что Битлы намерены обеспечить самоуправление своими силами в рамках своей новой организации “Эппл”. После этого Стигвуд заявил, что без “Битлз” он не собирается оставаться председателем “НЕМС Энтерпрайсез”. 90% капитала компании принадлежало матери Брайена, Куини Эпстайн, и его младшему брату, Клайву, в то время как Битлам принадлежала оставшаяся доля в 10%. Как мне говорили в то время, множество других вероятных и невероятных личностей питали большие надежды заменить Брайена».

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Вскоре после того, как главой фирмы стал Клайв, из неё ушел Роберт Стигвуд, и таким образом сама собой разрешилась проблема, расширять ли антрепренерскую деятельность. Стигвуда пригласили работать именно для того, чтобы он находил новые группы и затем продвигал их. Он покинул фирму вместе с группами, которые туда привел».

 

Джордж: «Стигвуд преуспевал, а дела “НЕМС” шли неважно. Кажется, Нил с парой юристов пытался во всём разобраться. А потом последовало крупное фиаско с компанией “Северные песни”, которая в то время владела правами на нашу музыку».

 

Джон: «Несколько действий Брайена свидетельствовали о том, что он нас подставил. Мы никогда ничего подобного не делали, в отличие от Брайена. Во-первых, компания “НЕМС” была крупнее “Битлз”. У нас не было никакой компании. Потом, по одну сторону – “Северные песни”, “НЕМС” и Дик Джеймс. А что было у нас? Несколько фунтов в банке. Вот что натворил Брайен. Это он сказал: “Подпишите контракт еще на десять лет”. А кому это было выгодно? Только не нам. Нас словно подвесили за одно место».

 

Ринго: «Мы узнали, что к нам проявил интерес Аллен Кляйн, но не отреагировали на это. Никто из нас не сказал: “Слушайте, давайте пока я займусь делами”. Нам и в голову не приходило взяться за дела, мы думали только о том, что наша задача – начать приводить их в порядок, а потом передать кому-то другому».

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Они могли бы просто опустить руки и сказать: “Брайена нет. Всё. Что нам теперь делать? Лучше ничего – верно?” Или же они могли что-нибудь предпринять, чтобы сохранить “НЕМС”, которая по-прежнему существовала вместе с её сотрудниками, такими, как Тони Бэрроу, который занимался организационными вопросами и связями с прессой. Права на “Волшебное таинственное путешествие” передали компании “НЕМС”, которая по-прежнему была агентом “Битлз”».

 

Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «Плёнка [с фильмом “Волшебное таинственное путешествие”], одобренная всеми “Битлз”, была пере­дана “ НЕМС” для распространения. Ответ “НЕМС” был неопределённым».

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Это было всё равно, что отдать фильм “Эн-Би-Си”, “Си-Би-Эс” и всем компаниям, вместе взятым одновременно. Каждый подходил к фильму со своими комментариями: “Не могли бы вы сделать так и вот так?” В конце концов “НЕМС” продала право показа в Британии телевидению “Би-Би-Си”».

 

 

 

Мировая премьера: «Машина тумана. Музыка разума». Во время концерта в мужском туалете будет демонстрироваться фильм Йоко №4. Всех просим принести с собой зеркало.

 

Йоко Оно: «Название “Музыка разума” отражает концепцию немой музыки, которая с помощью эпиграмматических инструкций, а также во время концерта, возникает в воображении слушателей. Когда играет скрипач, что является случайным: движение руки или звук смычка? Я думаю о своей музыке больше как о практике (гё), чем о музыке. Единственный звук, который существует для меня, – это звук разума. Мои работы только для того, чтобы вызывать в людях музыку разума. Звук как включение реальных шумов и структура как никогда не завершающееся выполнение инструкций являются существенными элементами этой практики, которая рассматривает себя как непрерывный процесс передачи».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)