4 декабря 1967 г.
Марийке Когер (дизайнерская группа «Простак»): «Внешняя фреска была завершена за один уик-энд».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Когда рано утром в следующий понедельник я вернулся на работу, грязноватый жёлто-кирпичный фасад «Эппл» был уже до неузнаваемости изменён удивительными многоцветными галлюцинациями “Простака”».
Пол: «Роспись была великолепной, её выполнил “Простак”».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Здание было окружено толпой глазеющих зевак, а улица на несколько кварталов была забита автомобилями, водители которых вытягивали шеи, чтобы получше увидеть огромного улыбающегося джинна и окружающие его радуги, звёзды и луны. Общий эффект и впечатление превзошли все мои самые оптимистические ожидания».
Марийке Когер (дизайнерская группа «Простак»): «Утром в понедельник эффектная фреска вызвала пробку, и респектабельные бургеры на Бейкер-стрит бормотали: “куда катится мир”».
Саймон Постума (дизайнерская группа «Простак»): «Это был первый элемент психоделического искусства, который выразил чувства многих людей. Он не имел ничего общего с послевоенной, серой культурой».
Джордж: «Попытки оказывать влияние на людей, расписывать стены у магазина «Эппл» – всё это проявления, характерные для стиляг, наш вечный припев в духе стиляг: «Мы им ещё покажем!» Мы думали: «Как-нибудь ночью распишем здание, а на следующее утро люди выйдут на улицу и увидят, что всё здание покрыто психоделической росписью». Вот в чём всё дело – наверное, в другой жизни мы были бы пиратами».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Но не прошло и пяти минут, как позвонил представитель Вестминстерского муниципалитета. “Что за безобразие вы учинили на нашей кирпичной кладке? – спросил он. – Это нужно немедленно убрать!”. “Ну, этому не бывать!” – отрезал я и бросил трубку».
Марийке Когер (дизайнерская группа «Простак»): «Потом стало известно, что “Эппл” так и не получила разрешения, и через семь месяцев городской совет Вестминстера приказал закрасить фреску».
Мэл Эванс: «Следующее утро [4 декабря] стало свидетелем начала напряженной рабочей недели! Мы выехали в школу, расположенную в предместьях города, места, где в течение недели должны были проходить съёмки. Снимали сцену, в которой Ричард Бартон играл роль поэта Мефисто. В фильме школа изображала американский университет, где Мефисто выступал перед студентами, включая героиню Эве Аулин. Ринго познакомился с режиссёром Кристином Марканом и Шугаром Рэем Робинсоном, играющим роль водителя Ричарда Бартона».
Эве Аулин и Ричард Бартон.
Мэл Эванс: «Подбор костюма было первым в списке дня. Ринго должен был примерить одежды мексиканского садовника. Поэтому, у него должны были быть черные как уголь волосы. Или по-мексикански чёрные! Так или иначе, всё это заняло более двух часов. Они не стали стричь волосы – это был всего лишь вопрос изменения их цвета.
Потом к нам присоединилась Джудит – консультант по диалекту. Ее задача состояла в том, чтобы придать Ринго мексиканский акцент, который требовала роль Эммануэля. Вы когда-нибудь слышали, чтобы у мексиканского садовника был ливерпульский акцент? Нет? Ну, тогда можете оценить значение работы Джудит!».
Джон перед открытием выставки Джонатана Хэйга в лондонской галерее Королевского института. Фото Эндрю Маклира.
Билл Харри (автор книги «Самая полная энциклопедия Битлз»): «Джонатан Хэйг родился и вырос в городе Лландидно, Уэльс. С 1957 по 1963 год учился в Ливерпульском колледже искусств, где подружился с Джоном Ленноном. Когда в 1963 году “Битлз” в течение недели выступали в Лландидно, Хэйг одолжил Леннону свой старый “Форд”, чтобы он мог ездить по городу инкогнито. В 1967 году Леннон спонсировал выставку работ Хэйга в галерее Королевского института на Пикадилли в Лондоне».
Джулия Бэрд (сводная сестра Джона Леннона): «В ливерпульском колледже искусств Джона и Хэйга прозвали “два Джона”. После того, как “Битлз” добились успеха, они продолжали дружить. Леннон даже купил ему дом. Некоторые картины Джонатана были вдохновлены “Битлз”, и Джон его поддерживал. Джон с Полом вместе спонсировали его выставку в 1967 году в Королевской академии художеств, и Джон купил одну из картин, но никто не знает, где она сейчас находится. Джон был поклонником стиля фигуративизм и говорят заплатил 50 000 фунтов стерлингов за эту картину».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Как я понял, иногда Джон испытывал удивительную неуверенность и робость в общениии с женщинами. Однажды вечером мы приехали на открытие картинной выставки, которой Джон оказал финансовую поддержку. Это была выставка его старого приятеля по Художественному колледжу Джонатана Хэйга. Как и следовало ожидать, присутствие в галерее настоящего живого Битла затмило самого художника. Одна молодая женщина, хотя очень привлекательная, но далеко не Бриджит Бардо, с такой настойчивостью прилипла к Джону, что её намерения не вызывали никаких сомнений. Когда же мы собрались уходить, я спросил его: «Хочешь отодрать эту пташку?»
– Не знаю, – пробормотал он. – Даже не уверен, что нравлюсь ей.
Хотя в итоге он придумал, куда отвезти эту девицу, мне показалось несерьёзным, чтобы суперзвезда уровня Джона могла хоть на секунду усомниться в своей желательности».
Джон: «Я был необычайно стеснителен рядом с красивыми женщинами».