Джордж начинает работу над кинопроектом “Чудесная стена”

22 ноября 1967 г.

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «14:30-15:30. Аппаратная студии 2 «И-Эм-Ай», Эбби-роуд. Звукоинженер: Джефф Эмерик.

Во время этой сессии для саундтрека к мультфильму «Жёлтая подводная лодка» Джефф Эмерик сделал магнитофонные копии композиций «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» (Sgt Pepper”s Lonely Hearts Club Band), «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера – Реприза» (Sgt Pepper”s Lonely Hearts Club Band – Reprise) и «Человек из ниоткуда» (Nowhere Man)».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Кинокомпания «Пикок Продакшинз» обратилась в Высокий суд с просьбой запретить выпуск мультфильма «Жёлтая подводная лодка», утверждая, что им не заплатили за работу над проектом. Судебный запрет был несколько преждевременным, так как до завершения работы над фильмом оставалось ещё несколько месяцев».

 

Джордж: «С 1965 по 1968 год я занимался на ситаре каждый день по часу два или три раза. За три или четыре года я добился кое-каких успехов. Это был для меня хороший период. Занимался йогой. Вставал рано, как в Индии, принимал ванну, делал упражнения йоги, медитировал, играл на ситаре, после этого завтракал – вместо того, чтобы вскакивать из постели и тут же выпивать чай или кофе. Эта дисциплина была для меня жизненно необходима, через неё я приобщился к культуре».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Проведя много времени за изучением музыки и культуры Индии и за обучением игре на индийских инструментах – главным образом на ситаре – желая расширить свою деятельность, связанную с сочинением песен, Джордж записал сольный альбом “Чудесная стена”».

 

Джошуа М. Грин (автор книги «Здесь восходит солнце»): «Джордж не стремился в мир кино, но, благодаря этому проекту, впервые получил шанс написать музыку независимо от “Битлз”».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В студии на Эбби-роуд Джордж начинает работу над своим сольным кинопроектом “Чудесная стена” (Wonderwall)».

 

Мэтт Гурвиц (автор публикации «Чудесная стена»): «Пока остальные участники группы заканчивали фильм “Волшебное таинственное путешествие”, Джордж Харрисон приступил к своему новому проекту – запись музыки для “Чудесной стены”, фильма независимого режиссёра Джо Мэссота».

 

Алан Клейсон (автор книги «Великая четверка»): «В октябре 1967 года группа “Би-Джиз” отказалась написать музыку к фильму “Чудесная стена”. В ходе последовавшего обсуждения было упомянуто имя Джорджа, и режиссёр Джо Мэссот – познакомившийся с “Битлз” во время съёмок “На помощь!” – в конечном итоге остановился на его кандидатуре».

 

Джо Мэссот (режиссёр фильма «Чудесная стена»): «Я знал, кого приглашу в качестве композитора, и не ошибся в своем выборе».

 

Джордж объяснил: «Не помню, где я с ним познакомился».

 

Алан Клейсон (автор книги «Великая четверка»): «Джорджу “Чудесная стена” понравилась больше, чем “Би-Джиз”, но он честно признался, что не имеет понятия, как ему подступиться к выполнению этой задачи».

 

Джордж: «Фильм “Чудесная стена” был чем-то вроде хиппи-фильма 60-х. Джо Мэссот подошёл ко мне и спросил, не напишу ли я музыку к его фильму. Я ответил, что не пишу музыку к фильмам, но он сказал: “Ну, что бы ты ни написал, я это возьму”».

 

Мэтт Гурвиц (автор публикации «Чудесная стена»): «Фильм рассказывает об одиноком профессоре, которого играет ирландский актер Джек Макгоуран, и его растущей одержимости соседкой-моделью по имени Пенни Лейн в исполнении Джейн Биркин, живущей с молодым фотографом. Через отверстие в стене профессор наблюдает за происходящим в соседней квартире. Джорджа привлекло небольшое число диалогов, оставлявшее значительное место для музыки, и тема одновременного существования двух культур – классической британской традиции и молодёжной субкультуры хиппи.

В творческом плане у Джорджа была свобода написать любую музыку, какую он захочет. Благодаря полной свободе, предоставленной ему режиссёром, он решил это отразить и различием западной музыки, включая последние психоделические тенденции, и классической индийской музыки, которой в это время сильно увлёкся».

 

Джон Бархэм (музыкант): «Он был свободен делать абсолютно всё, что захочет».

 

Рой Дайк (ударник группы «Ремо Фо»): «В то время в Лондоне была популярна индийская музыка. Все носили индийскую одежду. А Джорджу очень нравилась индийская музыка, и он хотел привлечь к ней внимание».

 

Джон Бархэм (музыкант): «Джордж воспользовался свободой, включив в свою партитуру много индийской музыки».

 

Джордж: «Я решил, что предложу вниманию публики антологию индийской музыки, и, кто знает, может быть, несколько хиппи заинтересуются индийской музыкой. В записи использовал инструменты, которые не были так знакомы западным людям, как сейчас, такие как шенай, сантур, сарод, сурбахар, табла таранг».

 

Мэтт Гурвиц (автор публикации «Чудесная стена»): «Как у любого композитора кино, первым шагом Джорджа был просмотр отснятого материала. В студии «Туикенхэм» в компании Джо Мэссота и редактора Расти Коппелмана, он несколько раз просмотрел черновой вариант фильма. Сюжетная линия его заинтриговала, и во время просмотра он делал подробные заметки о сюжете и сценах, решая, какой тип музыки подходит для каждой из них. В конце концов он составил список музыкальных реплик примерно на час с точным временем, необходимым для каждой из них».

 

Джордж: «Бо́льшую часть музыки для альбома я написал в Лондоне в конце 1967 года».

 

Мэтт Гурвиц (автор публикации «Чудесная стена»): «Работа в студии началась в Лондоне с индийскими музыкантами из сообщества любителей индийской музыки, с которыми Джордж познакомился раньше, во время записи песни «Внутри тебя вне тебя» (Within You Without You). Одним из музыкантов был профессиональный английский пианист Джон Бархэм, с которым Джордж познакомился в 1966 году, когда тот работал ассистентом у Рави Шанкара».

 

Джон Бархэм (музыкант, друг Джорджа): «Я познакомился с Джорджем, когда Рави отвёл меня в дом Джорджа в Эшере, где попросил сыграть сольный концерт для небольшой компании. Когда Джорджу предложили записать музыку для «Чудесной стены», он спросил меня, не хочу ли я сделать аранжировку, и я, конечно же, согласился».

 

Мэтт Гурвиц (автор публикации «Чудесная стена»): «Кроме игры на фортепиано и флюгельгорне Джон Бархэм записывал ноты и делал оркестровки музыки Джорджа».

 

Чип Мэдингер и Марк Эстер (авторы книги «Полный перечень сольных работ “Битлз”»): «22 ноября 1967 года Джордж начал записывать композицию «Фехтование на мечах» (Swordfencing) – короткую пьесу, которая станет составной частью композиции «Сцена сна» (Dream Scene)».

 

Билл Харри (автор книги «Энциклопедия Джорджа Харрисона»): «В тот день Харрисон записал дубль с музыкантом инструмента табла и флейтистами Ричардом Адени и Джеком Эллори».

 

Саймон Ленг (автор книги «Музыка Джорджа Харрисона»): «Харрисон записал четыре дубля «Фехтование на мечах», в дополнение к произведениям под названиями «Индия» (India), «Табла задом наперёд» (Backwards Tabla) и «Обратные Тоны» (Backwards Tones)».

 

Грэм Томсон (автор публикации «История музыки “Чудесная стена” Джорджа Харрисона»): «После работы в студии Харрисон отправлялся в «Туикенхэм», чтобы убедиться, что каждая музыкальная пьеса сочетается со своей сценой в фильме. В киностудии Харрисон для каждой сцены отмечал места, где будет звучать музыка, а затем прорабатывал основные темы у себя дома в Эшере».

 

Джордж: «Это всегда было полезно и всё подходило как надо».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)