Компания “Битлз Лимитед” меняет название на “Эппл Мюзик Лимитед”

17 ноября 1967 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Нил Аспинал прилетел в Нью-Йорк, чтобы лично доставить рекламный фильм «Привет Прощай» (Hello Goodbye) продюсерам таких телевизионных программ, как “Шоу Эда Салливана” и “Голливудский дворец” (прим. – телевизионное развлекательное шоу на канале «Эй-Би-Си» транслировалось с 4 января 1964 года по 7 февраля 1970 года)».

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Компания “Битлз Лимитед” сменила название на “Эппл Мюзик Лимитед”, а “Эппл Мюзик Лимитед” стала “Битлз Лимитед”».

 

Джордж: «У нас возникла сумасшедшая идея основать “Эппл”, чтобы к нам приходили творческие люди, занимались своим делом и при этом чувствовали себя комфортно».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Хотя Брайен Эпстайн до конца своей жизни оставался близким другом Битлов, и они ценили ту честность и преданность, с которыми он руководил их карьерой в первые дни, со временем ребята утратили к нему профессиональное уважение и больше не хотели, чтобы он или кто-либо из руководителей “НЕМС” был связан с управлением их делами.

Бывший дорожный менеджер Нил Аспинал стал управляющим директором “Эппл”. Часть сотрудников “НЕМС”, такие как офис-менеджер Алистер Тейлор или ливерпульская телефонистка Лори Маккаффри, ушли из этой компании.

“Битлз” рассматривали “Эппл” как зонтик, под которым они смогут развивать новые музыкальные таланты, а также направлять свои ресурсы в широкое поле захватывающих возможностей как в индустрии развлечений, так и вне её. К этому времени величина налоговых требований достигла угрожающих размеров, что оказало большое влияние на ситуацию в целом. Поэтому финансовые советники настаивали на том, чтобы осуществлять крупные денежные вложения в новые предприятия, что позволит решить некоторые проблемы с налогами».

 

Джон: «Мы решили поиграть в бизнесменов».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Когда Битлы основали группу компаний “Эппл”, начав с “Эппл Мюзик”, моя работа агента по связям с общественностью, казалось, подошла к своему естественному концу. С осени 1962 года, когда вышел их первый сингл “Люби же меня” (Love Me Do), я создал, развивал, и на протяжении всех лет Битломании и после них поддерживал образ Потрясающей четвёрки. К 1968 году Джон, Пол, Джордж и Ринго хотели всё начать с начала. Они оставляли позади эру своего величайшего успеха, эру, в которой я играл свою роль. Как личности, все Битлы искрились талантами и не могли дождаться времени, чтобы приступить к реализации проектов, которые были для них невозможны в те дни, когда они были гастролирующей группой».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «10:00-13:15. Комната 53 «И-Эм-Ай», Эбби-роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик; помощник звукоинженера: Кен Скотт.

В этот день в Великобритании приступили к изготовлению матрицы мини-альбома «Волшебное таинственное путешествие» в формате стерео. В последнюю минуту был сделан стереомикс первой половины композиции «Я – морж» (I Am The Walrus). Микс под номером 25 состоял из песни до отметки 2 минуты 3 секунды и случайно включал вступление из шести тактов, а не из четырёх.

Затем был сделан монтаж нового микса, объединивший новый стереомикс 25 со второй половиной песни предыдущего микса 7. Это стало официальным стерео миксом».

 

Эурон Гриффит (автор книги «Битлз в Тонипанди»): «Идиллия пребывания «Битлз» в Тонипанди закончилась утром 17 ноября. В 11:23 на автовокзал автобусом маршрута 45 в город прибыл Махариши. Как он узнал о том, где находились «Битлз», остаётся тайной, но позднее он заявлял, что в Уэльс его привела кармическая сила. Он взял такси до Аппер-Кемикл-Терас и постучался в дверь дома 23».

 

Эйлин Моррис: «Когда я открыла дверь, то решила, что это один из Свидетелей Иегова. Я сказала ему, чтобы он уходил и хотела захлопнуть дверь, но его нога была в проёме.

– Жуки, – произнёс он. – Жуки у вас здесь?

– Уже нет, – ответила я. – Сотрудник управления был в прошлом месяце и избавил нас от них.

Но в это время вышел Пол и, как оказалось, они были знакомы, поэтому я его впустила. Не думаю, что Пол был доволен его появлением, но Том точно не был этому рад».

 

Из дневника Тома Морриса: «Приехал какой-то хренов мужик! Сидел в гостиной, пищал как хомяк и сыпал крошками валлийских оладьев. Было ясно, что ребятам не по себе. Бедный старина Ринго смотрел на меня печальным взором, а Пол всё время нервно поправлял волосы. Джон высказал ему, что тот должен был предупредить их, что приедет, добавив несколько ругательств, но этот человек, кажется, не обращал внимание на тон – он просто сидел, усмехался и хихикал. Видя, что Джон готов был его ударить, я предложил пойти в кафе, торгующим горячей пищей, подумав, что это, возможно, немного снизит накал эмоций. Это оказалось большой ошибкой».

 

Эурон Гриффит (автор книги «Битлз в Тонипанди»): «Среди бумаг Тома Морриса была обнаружена плёнка, которая была случайно записана Дэем Лльюелином, когда он сопровождал Тома, Битлов и Махариши в кафе Жирного Айфэна на углу Брин-Стрит и Карадок-Клоуз. Эта плёнка, на которой также записаны дрозды и скворцы, даёт неоценимое понимание событий того дня. Полная расшифровка стенограммы объясняет, почему «Битлз» были вынуждены покинуть Тонипанди, и это проливает некоторый свет на странную статью, появившуюся следующим утром на первой полосе «Лидера Ронты».

Стенограмма разговора в кафе:

Джон: Что ты тогда хочешь?

Пол: А?

Джон: Что ты, твою мать, хочешь? Глухой что ли?

Пол: Нет, просто я…

(ответ Пола заглушен проезжающим автобусом)

Махариши: Ну, я хочу пирог с мясом.

Жирный Айфэн: Пирог с мясом и жареный картофель разве сочетаются?

Джон: Погоди, разве тебе можно пирог с мясом!

Махариши: Почему нет? У меня есть деньги.

Жирный Айфэн: Три шиллинга шесть пенсов.

Джон: Пирог с мясом и жареный картофель. Три шиллинга шесть пенсов. Указано на доске.

Ринго: Я буду пирог с мясом и жареный картофель, пожалуйста.

Жирный Айфэн: Вы правы, сочетаются.

(звук жарки картофеля)

Махариши: И мне, пожалуйста.

Джон: Но ты, вроде как грёбаный вегетарианец!

Махариши: Я ем козлятину.

Джон: Что?

Махариши: Козлятину с рисом.

Пол: Что, козлиное карри?

Махариши: Ну да. С горохом пилав и гарниром из грибов тхэли. Очень вкусно.

Жирный Айфэн: Могу приправить вам соусом карри, если вам нравится такое сочетание.

Джордж: Мне немного этого.

Жирный Айфэн: Хорошо.

Махариши: И жареный картофель с мясным пирогом.

Жирный Айфэн: Не волнуйтесь, я не забыл.

Махариши: С маринованным луком.

Джон: Ты станешь жирным Махариши, если ты такой неосмотрительный.

(Махариши хихикает)

Жирный Айфэн: Как насчёт тебя, Том? Как обычно? И пирог с мясом для миссис?

(внезапный громкий звук)

Неизвестный голос: Чёрт побери… это же они!

Пол: Кто, чёрт возьми…

Неизвестный голос: Это же хреновы «Битлз»!

Пол: Давайте выбираться отсюда!

(в записи сильные искажения)

Жирный Айфэн: Эй, вернитесь! Кто заплатит за еду?

(конец записи)

Сейчас известно, что неизвестный голос в конце ленты принадлежит Сэму Фоулеру из газеты «Лидер Ронты». Он и фотограф Ленни Тюдором зашли в кафе, чтобы купить рыбы и жареной картошки, и наткнулись на одну из главных сенсационных новостей в истории этой газеты. Бросившись за Битлами, Ленни Тюдор перебегая дорогу уронил фотокамеру, и когда попытался её поднять, был сбит проезжавшим «Мини-Моуком», после чего потерял сознание.

Битлы и растерянный Том Моррис бросились на Аппер-Кемикал-Терас, а несчастный Фоулер остался с Ленни Тюдором».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)