10 ноября 1967 г.
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Понятно, что после бессонной ночи мы с Нилом были не в форме, но у нас была запланирована встреча в «Мэйси». Ситуация ещё больше усугубилось после того, как водитель во время поездки «развеселил нас» очередной порцией марихуаны. К тому времени, когда мы не спеша вошли в роскошный офис управляющего директора «Мэйси», мы с Нилом были в улёте выше, чем битловский «мистер Кайт». Ожидая нас, директор сидел за громадным столом в окружении шести или семи сотрудников, попыхивая сигарой.
В такой обстановке я почувствовал себя не в своей тарелке, да ещё и в таком виде – в марокканских бусах братской любви, пёстрой рубашке, шёлковой цветастой куртке, зелёных вельветовых брюках и сапогах до колен. Тем не менее, все с готовностью и воодушевлением встретили наше предложение и заверили, что не видят сложностей заручиться поддержкой директоров «Мэйси». Единственной проблемой было то, что из-за наркотиков, сдвига биологических часов и бессонной ночи мы с Нилом не могли двух слов связать и поэтому поторопились закончить встречу, как только достигли договорённости в целом. Мы пожали всем руки и пообещали поддерживать контакт.
Сомневаюсь, что за пять дней, проведённых в Нью-Йорке, мы с Нилом были трезвомыслящими дольше пяти минут. Будучи посланниками «Битлз», каждый вечер друзья Ната Вейса по шоу-бизнесу щедро поили и кормили нас, постоянно предлагали наркотики и роскошных девиц. За всё время поездки я истратил целых… 25 центов, сдав пальто в гардероб в каком-то фешенебельном клубе.
Вторым нашим заданием было подыскать в Нью-Йорке подходящее место для первой американской дискотеки «Сержант Пеппер». Мы нашли прекрасное здание. Это был огромный четырёхэтажный склад, в котором хранились десятки тысяч ламп. Записав всю необходимую информацию, мы заверили его владельца, что в скором времени «Битлз» или их представители установят с ним контакт».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Под руководством Пола были сняты три версии рекламного фильма «Привет Прощай» (Hello Goodbye). Съёмки проходили на сцене театра “Сэвилл”».
Джордж Мартин (музыкальный продюсер «Битлз»): «Они первыми стали снимать клипы, которые теперь считаются неотъемлемой частью шоу-бизнеса, и “Волшебное таинственное путешествие” – наглядный тому пример».
beatlesbible.com: «Пол Маккартни и Тони Брэмуэлл были сорежиссёрами трёх промо-роликов, а Брэмуэлл также был продюсером».
Пол: «Я режиссировал промо-фильм, который мы сделали для «Привет Прощай» (Hello Goodbye). Режиссура фильма – это то, чем все всегда хотят заниматься. Это было то, что меня всегда интересовало, пока я на самом деле не попробовал этим заняться. Потом я понял, что это больше напоминает тяжёлую работу. Кто-то резюмировал это, сказав: «Всегда будет кто-то, кто скажет: “Вы хотите золотые пистолеты или серебряные?”». Вот потом и раздумываешь: «Хм-хм-хм…». Было так много всего, что нужно было сделать, решения, которые нужно было принимать, так что в конце концов я это возненавидел. На самом деле я не руководил съёмками этого фильма, потому что всё, что нам было нужно, это пара камер, несколько хороших операторов, немного звука и несколько танцующих девушек. Я подумал: «В один из дней мы просто арендуем театр и выступим там».
Хорошо помню, как мы снимали рекламные фильмы в кинотеатре «Сэвилл», потому что я был режиссёром. Как-то я поинтересовался: «Слушайте, можно где-нибудь снять кинотеатр? Ну, скажем, театр Брайена? Там бывает хоть минуту или две пусто? Скажем, после обеда? Ну и отлично».
Мы отправились туда, пригласили девушек в гавайских юбках, надели свои костюмы «Сержанта Пеппера» и снялись в театре “Сэвилл” в Вест-Энде.
Я просто командовал: «А ну-ка, сними вот это! А теперь сделай вот так! А теперь здесь поснимай! Крупным планом его! Теперь девушек давай! Ну-ка, отойди! Широкоугольник! Сейчас смонтируем, и всё получится будь здоров». Всё было спонтанно. Приятное занятие».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Все три клипа были сняты на фоне линейки усилителей “Вокс”, которые были подключены, но на самом деле не использовались. Это были два усилителя “Вокс Дефиант” с соответствующими акустическими системами 2×12 и прототип “Вокс 4120” с аналогичной системой».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «В первом клипе группа одета в форму сержанта Пеппера. Маккартни играет на психоделическом басу “Рикенбэкер 4001 Эс”, Харрисон на “Эпифон Казино”, а Леннон на акустической гитаре “Мартин Ди-28”. Скорее всего, ему нужна была новая акустическая гитара, потому что краска на его психоделическом “Джей-160E” приглушала звук. Компания “Си-Эф Мартин” была лучшим производителем гитар в Америке. Модель “Ди-28”, впервые появившаяся во время этой съёмки, быстро стала его основной акустической гитарой».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Интересной особенностью первого клипа является очень маленькая ударная установка, на которой играл Ринго».
Джерри Эванс (менеджер лондонского магазина «Город барабанов»): «Для съёмок нас попросили предоставить два комплекта. Детский комплект был марки “Триксон”. Они также попросили негабаритный комплект “Людвиг”».
Ринго: «В фильме у меня были три ударные установки. Одну сделали для великана, её невозможно себе представить – громадный барабан, тамтамы и тарелки. Я не мог дотянуться до них, и мы так и не стали использовать эту установку. Но для общих планов она годилась. Ещё у меня была мини-установка, чтобы повалять дурака. И наконец, обычная».
Джон Ф. Кроули (автор книги «Гитары Джона»): «В рекламном фильме «Привет Прощай» Джон Леннон на фотографиях играет на небольшой акустической гитаре “Вокс”. Год её изготовления не установлен и в каталоге фирмы “Вокс” она отсутствует».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «На фотографиях видно, что Леннон использует прототип гитары “Вокс Кенсингтон”, которую Харрисон впервые пробовал во время съемок клипа “Я – морж” (I Am The Walrus), но этой гитары нет ни в одном из клипов “Привет Прощай” (Hello Goodbye)».
В 1967 году гитара была подарена Алексису Мардасу, более известному как “Волшебник Алекс”.
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Во втором клипе группа в повседневной одежде. Леннон, Харрисон и Маккартни играют на тех же инструментах, что и в первом клипе. Старр использует свой стандартный 22-дюймовый басовый барабан “Людвиг” с пластиной с логотипом группы “Битлз”, заменившей пластину с надписью “Любовь”».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «В третьем рекламном клипе установка на заднем плане снова была заменена на более крупный 24-дюймовый басовый барабан с серебристо-блестящим комплектом “Людвиг” без логотипа “Битлз”. Это был единственный раз использования этого комплекта, так как вскоре он был возвращен в магазин».
Ринго: «Установка была гигантская! Но я не мог на ней играть. Малый барабан просто не умещался между моих ног. Позднее мы использовали некоторые из этих барабанов для записи наложений в некоторых песнях».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Некоторые из инструментов этой ударной установки стали частью частной коллекции Ринго».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Что касается кадров с использованием этой гигантской ударной установки, то довольно забавно наблюдать, как Ринго пытается воссоздать свои барабанные партии во время инструментальной части песни.
Первый клип будет транслироваться по американскому телевидению (например, на шоу Эда Салливана и в «Голливуд-Пэлэс» в конце ноября 1967 года). Британское телевидение откажется транслировать его из-за запрета Союза музыкантов в июне 1966 года исполнять музыку под фонограмму».