31 октября 1967 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Для фильма “Волшебное таинственное путешествие” Пол и Обри Дьюар сняли восход солнца в горах за Ниццей, а также исполнение Полом песни “Простак на холме” (The Fool On The Hill). Они провели в горах бо́льшую часть дня, хотя в итоге в фильм будут включены только кадры на рассвете».
Пол: «Во Франции вместе с друзьями я снял эпизод к песне “Простак на холме”. Нас нельзя было назвать съёмочной группой, потому что для этого понадобились бы десятки операторов, но мы этого не хотели. По правилам профсоюза у нас не должен был быть всего один кинооператор. Это было ещё одной причиной отправиться во Францию. В Великобритании профсоюз этого бы не позволил. Во Франции, возможно, тоже, но они не знали, чем мы занимались. Это были просто четыре человека. Не было никого из таких специалистов, как рабочий постановщик, помощник бригадира осветителей, осветитель, никого. На самом деле, для нас самая большая опасность состояла в том, что фильм не соответствовал ни одному правилу профсоюза.
Мы спросили у местного таксиста: “Где самое хорошее место, чтобы увидеть восход солнца?”. Ницца довольно удобно расположена. Там подходящая горная местность и я полагал, что мы могли бы там снять хороший ясный восход. Время года было подходящее.
Мы сели в такси и отправились в горы возле Ниццы. Это заняло около часа, а восход солнца должен был быть примерно через полчаса. Мы достали из багажника вещи, заправили кинокамеру, установили штатив, направив в ту сторону, где, как мы знали, должно было взойти солнце, и стали ждать на пронизывающем холоде. Я был в длинном чёрном пальто, и мы просто ждали, пока взойдёт солнце.
Во время сьёмки я просто пританцовывал, а оператор это снимал. Я просто выдал всё это экспромтом, указывая: “Правее, возьми там, давай, сними меня танцующим. Теперь перепрыгивающим с камня на камень. Возьми больше восход солнца. Выбери ракурс и снимай меня прямо перед ним”.
У нас был маленький кассетник “Филипс”, чтобы петь под фонограмму и приблизительно соответствовать мелодии. Не было никакой кинохлопушки, потому что не было никакого звука, только кассетник. Я сказал: «Потом мы наложим звук “Простака на холме”. Иногда я пел под фонограмму, но, конечно, это должно быть синхронизированно, для этого и используют кинохлопушку. Я не знал о таких маленьких технических особенностях, да мне и не нужна была такая точность.
Мы пробыли там, пока солнце не село. С течением дня освещение становилось хуже. Оно стало ярким дневным светом, поэтому днём мы получили меньше полезного материала. В основном, мы использовали кадры, отснятые на рассвете. И это правильно. Всё было очень спонтанно, как и весь фильм.
Когда мы вернулись и начали монтаж, то столкнулись с трудностями, потому что я не пел синхронно с фонограммой».
Пол начинает грезить. Его мысли уносятся вдаль. Он стоит на вершине тёплого, заросшего травой холма.