18 октября 1967 г.
Газета «Дейли Экспресс»: «В память Брайена Эпстайна».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Вечером все четверо «Битлз», их жены и подруги посетили премьеру фильма Ричарда Лестера «Как я выиграл войну» с Джоном Ленноном в главной роли, состоявшуюся в лондонском кинотеатре «Павильон». Джон с Джорджем были одеты в психоделические наряды, а Пол с Ринго выбрали обычные вечерние костюмы. Также присутствовали такие знаменитости, как Джими Хендрикс, Дэвид Хеммингс и его жена-актриса Гейл Ханникут, а также певицы Анита Харрис, Силла Блэк и Кэсс Эллиот».
Трёхтысячная толпа устроила столпотворение на площади Пикадилли.
Пол с Джейн прибыли на «Хиспано Сьюза» в стиле 1920 года, который Пол купил за 1750 фунтов стерлингов и покрасил в синий и зелёный цвета.
Рут Маккартни: «На снимке женщина, стоящая за Джейн, – это моя мать Анджела. Джейн подарила ей шубу, в которой она была на премьере фильма».
Кэсс Эллиот и Ли Кифер.
Силла Блэк.
Джимми Хендрикс с Чесом Чендлером (экс-басист группы «Энимэлз», в то время менеджер Хендрикса) и певица из Бельгии Лилианна Ст. Пьерр.
Актриса Джулия Фостер.
Ричард Лестер с супругой.
Певица АнитаХаррис и актер Питер Селлерс.
Представитель «Юнайтед Эртистс»: «Мы никогда не видели, чтобы такое количество звёзд и знаменитостей присутствовало на такой премьере. Мы не ожидали такого количества».
В центре британский актёр и певец Ноэль Харрисон.
Джон Леннон и Пит Шоттон.
Джон: «Фильм “Как я выиграл войну” – это кинокомедия, призванная развенчать укоренившийся во многих американских фильмах и книгах миф о том, что война – это всего-навсего весёлое и увлекательное приключение».
Джон Винер (автор книги «Вместе! Джон Леннон и его время»): «Этот фильм лишь внешне напоминал чёрную комедию или сатиру вроде “Доктора Стрейнджлава”. Это был подлинно новаторский фильм с элементами авангардистского театра. Лестер то и дело прерывал течение повествовательного сюжета: актёры выходили из своих ролей и обращались непосредственно к зрителям или же неожиданно появлялись в причудливых костюмах. В самый разгар жутких сцен смерти на поле боя вдруг откуда-то возникали родители, которые подбадривали своих умирающих в муках сыновей или давали им дурацкие советы.
Помимо всего прочего, фильм был пародией на военные кинокартины. Лестер считал, что в современном мире все – и стар и млад, – а в особенности солдаты, просто помешаны на фильмах о войне. Лестер показывает, как малочисленный отряд бравых британцев идёт четким строем вглубь расположения немецкого полка, бодро насвистывая музыкальную тему из фильма “Мост через реку Квай”. Пораженные столь необычной атакой, немцы сдаются без боя. Этот элемент рефлексии – фильм о кино – делал картину Лестера созвучной произведениям модернистского искусства того времени. Здесь постоянно и вполне сознательно пародируются способы изображения войны в голливудском кинематографе. Голливуд превратил войну в своеобразный развлекательный жанр, во вдохновлённый спектакль, в ходе которого преподаются уроки героизма, самопожертвования, дружбы, но избегается показ подлинных ужасов войны.
Фильм Лестера начинается отработанным в кинематографе изображением будней друзей-фронтовиков, а потом резко меняет благодушные и забавные игровые эпизоды вставками кинохроники – настоящие сражения второй мировой войны с леденящими душу сценами смерти сотен одиноких и безвестных. Почти все солдаты в фильме погибают, но вовсе не в ореоле голливудского героизма. Их смерти нелепы, мучительны. Лестер показал, что в современной войне героизм оборачивается помпезной фальшью. В финале своей картины Лестер соединил голливудские дифирамбы прошлым войнам со злободневной проблематикой: один солдат-призрак говорит другому: “Слушай, тут ещё одну войну ставят во Вьетнаме – как думаешь, будешь в ней участвовать?” И тот отвечает: “Нет, мне что-то режиссёр не нравится”».
Ричард Лестер (режиссёр): «Я сказал Джону, что он может делать в фильмах всё, что хочет. Но его это не интересовало. Это давалось ему слишком легко. Он презирал это».
Джон Винер (автор книги «Вместе! Джон Леннон и его время»): «На премьерной пресс-конференции Джон рассказал о причинах своего участия в картине: “Я ненавижу войну. Если начнется новая война, я не пойду воевать и буду убеждать молодых ребят отказываться от призыва. Я ненавижу весь этот обман”».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «После кинопремьеры они отправились на праздничную вечеринку к Силле Блэк в квартиру на Портленд-Плейс».