Поминальная служба по Брайену Эпстайну

17 октября 1967 г.

 

Мик Джаггер: «Мы с Полом Маккартни обсудили возможность создания совместной студии звукозаписи, но говорить о постоянном деловом сотрудничестве пока преждевременно».

 

Рой Карр (автор книги «Иллюстрированная книга записей Роллинг Стоунз»): «17 октября. Официальное заявление для прессы: «Заявление для прессы фирмы «Лесли Перрин Ассошиэйтс» касательно «Роллинг Стоунз». В связи с заявлениями, сделанными в конце недели, но не исходящими от самих «Роллинг Стоунз», о слиянии в ближайшем будущем их бизнеса с бизнесом «Битлз», мы сочли необходимым прояснить ситуацию. Мистер Мик Джаггер утверждает, что между ним и мистером Полом Маккартни имели место предварительные беседы чисто общего характера. Обсуждалась возможность и целесообразность открытия в неопределенном будущем студии звукозаписи. Эти переговоры не привели к окончательному решению, и любые противоположные предположения следует считать преждевременными. Кроме того, необходимо указать на то, что слухи о том, будто «Роллинг Стоунз» остались без менеджмента, не соответствуют истине. Последние два года бизнес-менеджером «Роллинг Стоунз» является мистер Аллен Кляйн из Нью-Йорка. Европейским агентом «Роллинг Стоунз» является мистер Тито Бернс из компании «Гарольд Дэвис Лимитед». Эта ситуация не претерпела изменений».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Днём Джон и Синтия посетили автосалон, проходивший в выставочном зале “Эрлс-Корт”».

 

 

 

 

 

На выставке были впервые представлены такие модели, как «Астон Мартин Ди-Би-Эс», «Триумф Геральд 13/60, «Эн-Эс-Ю Ро80», «Симка 1100».

 

 

 

 

«Ламборджини Марзал» – прототип концепт-кара, разработанный Марчелло Гандини из дизайн-студии «Бертоне» на автосалоне в Эрлс-Корт, 17 октября 1967 года. Фото Майка Макларена.

 

 

 

Джон и Синтия беседуют с менеджером по продажам Морисом Найтом об автомобиле «Исо Риволта».

 

 

 

Питер Браун, Синтия и Джон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джон стал первым покупателем новой марки итальянской машины «Исо Риволта Эс-4», заплатив 6 150 фунтов стерлингов.

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Битлы, а также другие артисты «НЕМС», такие как Силла Блэк, Джерри Мэрсден, группа «Фоурмост» и Билли Дж. Крэмер, посетили поминальную службу по Брайену Эпстайну, которая состоялась в 18:00 в Новой лондонской синагоге».

 

 

 

 

Джудит Саймонс (Газета «Дейли Экспресс», 18 октября 1967 г.): «Служба прошла в Новой лондонской синагоге в Сент-Джонс-Вуде, всего в нескольких ярдах от студии, куда пять лет назад мистер Эпстайн привёл неизвестную группу для записи их первой пластинки».

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «На панихиде присутствовали все Битлы, Джордж Мартин, Дик Джеймс и многие крупные деятели шоу-бизнеса.

Место оказалось очень символичным, потому что в нескольких шагах находятся студии «И-Эм-Ай», где были записаны все плас­тинки «Битлз», выпущенные с начала их работы и вплоть до самой смерти Брайена, а за углом, на Кэвендиш-Авеню, стоит дом Пола.

Синагога расположена неподалеку и от станции подземки «Сент-Джонс-Вуд», с ближайшими к дому Пола телефонами-автоматами. Дважды в жизни ими воспользовался Брайен. Первый раз – когда выбежал из студий «И-Эм-Ай» и бросился звонить «Битлз» в Гамбург, чтобы порадовать их хорошей новостью: у них будет пластинка! А во второй раз – через пять лет, неза­долго до смерти. Он пошёл к Полу, но не смог попасть в его дом. Пол, уставший от поклонников, докучавших ему весь день, вообще перестал подходить к дверям. Брайену пришлось добраться до ближайшего телефона-автомата, набрать номер Пола, объяснить ему, что это он стучит в дверь, и попросить, что­бы его впустили. Эта история всегда представлялась Брайену не случайной».

 

 

 

 

Боб Вулер (диск-жокей клуба «Пещера»): «В последний раз я увиделся с Битлами во время поминальной службы по Брайену Эпстайну. Это был не тот случай, когда можно было побеседовать или поболтать. Это было печальное событие. В тот день я в последний раз видел их всех вместе».

 

 

 

Фото Клайва Лимпкина.

 

 

 

 

Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Битлы с такой готовностью хотели отдать бывшему менеджеру все свои «добрые флюиды», что 17 октября чуть было не явились в лондонскую синагогу в своих самых пёстрых нарядах. В конце концов их убедили надеть подобающие случаю тёмные костюмы из уважения к чувствам матери Брайена».

 

Джудит Саймонс (Газета «Дейли Экспресс», 18 октября 1967 г.): «Битлы никогда не были приверженцами условностей ни в манерах, ни в одежде. Но они были очень близки к этому вчера, когда прибыли на панихиду к человеку, который их открыл, – Брайену Эпстайну. Да, конечно, у Пола Маккартни был тёмно-красный галстук, а у Ринго Старра – светло-лиловый, но все они были в строгих черных костюмах, хотя и несколько экстравагантного фасона. Костюм Джорджа Харрисона был из бархата. У Джона Леннона костюм в тонкую полоску. У Маккартни был длинный жакет в эдвардианском стиле».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джоан Ньюфилд (бывшая помощница Брайена Эпстайна), Лулу и Питер Браун.

 

 

Джудит Саймонс (Газета «Дейли Экспресс», 18 октября 1967 г.): «В наряде Лулу было что-то от Вестена – кожаный плащ тёмно-бежевого цвета и большая шляпа горчичного цвета с широкими полями».

 

 

 

 

Силла Блэк со своим менеджером, а затем мужем Бобби Уиллисом.

 

Джудит Саймонс (Газета «Дейли Экспресс», 18 октября 1967 г.): «Силла Блэк была одета в тёмно-красное пальто, чёрные туфли и чулки.

Битлам с бледными лицами на входе выдали кипы (прим. – головной убор религиозных евреев). Они впервые посетили синагогу.

Кроме членов семьи Эпстайнов, там также были менеджер звукозаписи “Битлз” Джордж Мартин, их музыкальный издатель Дик Джеймс, адвокат Дэвид Джейкобс, Силла Блэк и её жених, поп-певица Лулу, группа “Фоурмост”, Бернард Дельфонт, Кеннет Тайнан и Алан Фримен».

 

beatlesbible.com: «Поминальную службу провёл раввин Луи Джейкобс, который поставил Эпстайну в заслугу “поощрение молодёжи петь о любви и мире, а не о войне и ненависти”. Это контрастировало с раввином на похоронах Эпстайна в Ливерпуле, который назвал его “символом недуга нашего поколения”».

 

Джудит Саймонс (Газета «Дейли Экспресс», 18 октября 1967 г.): «Во время панихиды были исполнены традиционные еврейские гимны и любимый псалом Эпстайна “Господь – мой Пастырь”.

Для своего обращения раввин Луи Джейкобс взял в качестве своего текста высказывание: “Если ты скажешь, что человек усерден в своём деле, он предстанет перед королями”. Он описал Брайена Эпстайна как “чрезвычайно способного молодого человека с большим даром распознавать экстраординарный талант и способностью помогать ему на его пути”.

Он добавил: “Подростки всего мира относились к нему как к своему кумиру. Он был усерден в своей работе и предстал перед королями. Он помогал учить молодых людей выражать себя в песнях и воспевать любовь и мир, а не ненависть и войну. От нас, взрослых, потребовалось бы слишком много, чтобы невозмутимо смотреть на разные проявления юношеского стремления к самовыражению. Но мы не могли не признать множество положительных элементов в достижениях Брайена Эпстайна”».

 

Патти: «Во время панихиды его мать выглядела потерянной и сломленной. Её муж, отец Брайена, умер чуть более месяцем ранее».

 

Нат Вейс (адвокат, близкий друг Брайена Эпстайна): «Во время церемонии Джон произнес: “Мы будем продолжать во имя Брайена. Всё, что мы будет делать, будет посвящено его памяти”».

 

Патти: «Не помню, плакал ли кто-нибудь из нас, когда в то воскресное утро мы узнали о смерти Брайена, но во время панихиды в синагоге я плакала».

 

 

 

После окончания поминальной службы.

 

 

 

 

Джордж со своими родителями покидает службу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)