Последний день Джона и Пола в Греции

30 июля 1967 г.

 

Интервью Никоса Масторакиса для журнала «Современные ритмы», июль 1967:

Никос Масторакис: Вы действительно хотите купить остров, который, как мы знаем, вам предлагают?

Пол: Нет, нам не разрешат купить остров.

Джон: Но, может быть, мы купим немного моря! В Лондоне нам его так не хватает.

Никос Масторакис: Что насчет распада группы?

Пол: История старая и это неправда. Мы просто решили прекратить выступления. Продолжаем записывать пластинки и появляться на телевидении.

Джон: Группа не распалась. Здесь мы все вместе проводим свои каникулы.

Никос Масторакис: Пол, ты женишься на Джейн?

(вопрос задается чуть громче, и Джейн улыбается из окна машины)

Пол: Я буду тусоваться с остальными…

(улыбка Джейн становится шире)

Никос Масторакис: Почему вы перестали гастролировать?

Пол: Потому что они нас утомили. Ситуация стала такова, что из-за такого количества выступлений мы перестали жить дома. Теперь будем только записываться.

Джон: Нам доставляет удовольствие в конце напряженной недели возделывать свой сад.

Никос Масторакис: Кто из вас двоих пишет тексты и музыку?

Джон: Мы оба. Иногда текст пишет Пол, иногда я.

Пол: Иногда музыку пишет Джон, иногда я.

 

 

 

Кит Ричардс и Мик Джаггер с режиссером Питером Уайтхедом во время съемок клипа «Мы любим вас» (We Love You) в Лондоне, 30 июля 1967 года.

 

 

 

Молодые люди возле бутика «Камердинер лорда Киченера» на Карнаби-стрит, июль 1967 года. Фото Майкла Путланда.

 

 

 

Установка вывески над бутиком «Лорд Джон» на Карнаби-стрит, июль 1967 года. Фото Майкла Путланда.

 

 

 

Фотографии сессии в Санни-Хайтс впервые были опубликованы в Англии 4 августа 1967 года. Фото Джона Келли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Ринго живёт совсем рядом с Джоном, на той же частной территории в Уэйбридже в Суррее. У него тоже большой дом и в том же псевдотюдорском стиле. Он построен в 1925 году и на­зывается «Солнечные высоты». Ринго купил его за 37 000 фунтов и вложил в него ещё 40 000, чтобы устроить всё по своему вкусу. У Ринго нет бассейна, как у Джона или Джорджа, зато у него гораздо больше земли с множеством деревьев и кустарников. Дом примыкает к территории клуба «Сент-Джордж Хилл Голф Курс». Ни Ринго, ни Джон не вступили в клуб и никогда не со­бирались это делать. Но когда они въехали в свои новые дома, один из газетных репортёров спросил хозяев клуба, могут ли Битлы стать его членами. «Нет, – ответили ему, – очень большая очередь». Ринго заявил, что он в любом случае не хочет вступать в клуб – лень туда ходить.

Ринго истратил кучу денег, чтобы сделать ландшафт своих владений разнообразным и изысканно красивым. Из больших французских окон главной гостиной открывается вид на распо­ложенный амфитеатром парк с кирпичными террасами, ручей­ками и живописными дорожками. По обе стороны амфитеатра шумят дубравы, и всё это принадлежит Ринго. На одном дереве сооружен домик для детских игр.

Некоторые новшества Ринго, в частности круглая стена по­зади дома, обошлись, к его величайшему изумлению, в 10 000 фунтов. Как и все «Битлз», он никогда не спрашивает о цене за­ранее, что, конечно, открывает широкие перспективы перед ис­полнителями его проектов. Не то чтобы они обязательно стара­ются содрать с «Битлз» подороже. Они просто предлагают самые дорогие товары и самые дорогие услуги.

– Гуляя в саду, – говорит Ринго, – я часто задаю себе во­прос: что здесь делает такое ничтожество, как я? Но потом это проходит. Понемногу привыкаешь. Уже готов сцепиться с лю­бым, кто хочет тебя ободрать.

Главную гостиную в доме Ринго, хоть и немного темноватую, так как она выходит на террасу, можно, пожалуй, считать самой красивой из всех гостиных «Битлз». Она элегантно обстав­лена. Толстый коричневый уилтонский ковёр застилает всю ком­нату. Этот ковёр, сделанный на заказ, стоит целое состояние. Теперь, вспоминая, сколько он заплатил за него, Ринго вздраги­вает. Ему не хочется впредь выкладывать такие деньги – вдвое превышающие сумму, которую нормальные люди платят, поку­пая дом, а не ковёр.

Одна из комнат – бар, отделанный под старину, с элемен­тами кича, но там попадаются и подлинные вещицы. Тут же висит кобура от ковбойского пистолета, подаренная хозяину Элвисом.

По всему дому разбросаны Золотые диски и прочие награды, но не слишком много. В комнате Ринго есть несколько книжных полок, но нельзя сказать, чтобы они были набиты кни­гами до отказа. В основном это зачитанные карманные книжки, несколько новых, но тоже прочитанных, книг по индийской религии и совсем новёхонькие, которые явно не брали в руки, – это томики по истории и Диккенс. Из всех «Битлз» только у Джона книжные полки выглядят нормально.

Две комнаты отданы в распоряжение Ринго под его игруш­ки. Они очень дорогие, особенно киноаппаратура, кинокамеры и разного рода оборудование, связанное с ними. Ринго снял не­сколько великолепных и весьма своеобразных фильмов, хотя он страшно стесняется показывать их и не слишком высоко ценит. Он сделал двадцатиминутный цветной фильм, который состоит в основном из крупных планов глаз Морин, сопровож­дающийся электронной музыкой. В этом фильме есть такая сце­на: машина мчится по шоссе Ml, и из её окна камера на бешеной скорости снимает фары встречных автомобилей. Есть и другой прекрасный кусок, снятый с качелей, когда Ринго, взлетая вверх и опускаясь вниз, снимал дом и сад. Ринго делает фильм от начала до конца сам – снимает, монтирует и доводит работу до конца. Он пользуется при съемках первоклассной аппаратурой и добивается интересных результатов.

Ещё он занимается живописью, но не слишком увлеченно. Его жена Морин часами корпит над очень сложными декоратив­ными узорами. Один из них Морин сделала на основе символа «Сержант Пеппер», выложив его из сотен и сотен блесток. На эту работу у неё ушло чуть ли не шесть недель – в ту пору Морин ждала Джейсона.

У них есть няня и уборщица, но, подобно Джону и Син, Ринго и его семья живут собственной жизнью в глубине дома. На первый взгляд их никто не обслуживает. Морин готовит для Ринго сама. Но в отличие от жилища Леннона весь дом Старра имеет обжитой вид.

Когда Ринго не работает, они с женой с удовольствием за­нимаются домом. Как и у Джона, здесь постоянно включён те­левизор, даже если никого нет в комнате; у них много пластинок. У телеэкрана Ринго и Морин проводят массу време­ни. У них шесть телевизоров. Лежа на диване в гостиной, Ринго, переключает программы с помощью пульта дистанцион­ного управления.

Когда по радио или телевидению передают песни «Битлз», Ринго улыбается или кивает, – конечно, если он не один. Джону и Полу это как будто вообще безразлично. Джордж не смотрит телевизор и не слушает песен.

– Сам-то я не ставлю наши песни. Это Морин иногда слуша­ет. Она поклонница «Битлз» и Фрэнка Синатры. Когда-то, стоило услышать по радио нашу песню, мы устраивали праздник.

Я не страдаю от поклонников. Мы теперь так популярны, что это не имеет значения. Бывает, критики выбранят пластинку, а люди получают от неё удовольствие.

Пока ты подбираешься к вершине, все тебя поддерживают. Но коли уж ты добрался, обязательно попытаются тебя оттуда скинуть. Если в аэропорт нас придут встречать тридцать чело­век, люди скажут: да, маловато, видно, им уж конец приходит. Ждут, что всё будет так же, как во время гастролей. «Ах, Битлз? – считают они. – Значит, вокруг должны быть миллионы».

Как и остальных «Битлз», Ринго смешат поиски скрытого смысла в их песнях, особенно когда за это берутся американцы.

– Там без этого не могут. На десять наших парней у них наберет­ся сто исследователей. Ищут всё время что-то эдакое».

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)