3 июля 1967 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Брайен Эпстайн поручил дизайнерской группе «Простак» спроектировать новый интерьер своего театра «Сэвилл» в стиле, аналогичному психоделическому дизайну «Роллс-Ройса» Джона Леннона».
Концертная программа, разработанная дизайнерской группой «Простак».
Марийке Когер (дизайнерская группа «Простак»): «Ему [Брайену Эпстайну] понравилось, что я придумала: «Аполлона и Афину сопровождали девять муз». Каждую неделю это изображение для каждого нового концерта распечатывали другим цветом».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Вик Льюис (директор агентства по ангажементам Брайена Эпстайна) организовал в клубе «Спикизи» частную вечеринку в честь группы «Монкиз». Среди гостей были Джон с Синтией, Джордж с Патти, Пол с Джейн, участники группы «Ху», Эрик Клэптон, группа Манфреда Менна, Лулу, участники группы «Прокол Харум», дизайнерская группа «Простак», продюсер Микки Мост, продюсер Вики Уикхэм, Дасти Спрингфилд, участники группы «Монкиз» Питер Торк, Майк Несмит и Мики Доленц. Дэви Джонс и Ринго отсутствовали».
Питер Джонс (журналист «Битловской книги»): «Два человека пропустили это веселье – Битл Ринго и Дейви Джонс из «Монкиз». Оба были в гостях где-то на севере».
Глория Стэйверс (редактор журнала «16», 1967): «Дэви, уехавшего повидаться с отцом, там не было, но все остальные «Монкиз» были».
Питер Джонс (журналист «Битловской книги»): «На стене бара пульсирует звук, вспыхивая красными и зелеными огнями, вибрируя в такт блюзовой пластинке. Мимо скользят бледные лица, глаза с трудом всматриваются в темноту зала. Воль стен светятся мускусные розовые светильники. Это «Спикизи» – современное направление лондонских клубов и любимое место ночных бдений для популярных звёзд и музыкантов, желающих расслабиться после работы.
На двери вывеска «закрыто». Клуб забронирован для очень особой вечеринки с очень особыми гостями.
В десять тридцать вечера в «Спикизи» посетителей немного. Ещё рано. Клуб почти пуст, но через пару часов он будет заполнен известными именами, когда короли британской поп-музыки «Битлз» встретятся с королями американской музыкальной сцены западного побережья, группой «Монкиз».
Примерно в половине двенадцатого вечера «Спикизи» начинает заполняться. Прибыли участники группы «Ху», ди-джеи Кенни Эверетт и Рик Дейн, который был ведущим на одном из выступлений «Монкиз» в Уэмбли, а также певец и автор песен Джонатан Кинг.
Эрик Клэптон из «Крим» появился во всём красном, с черной с золотым шитьем жилетке болеро. Сразу за ним пришла в полном составе группа Манфреда Менна. Том Макгинесс поздоровался с Эриком, и они уединились в углу, чтобы пообщаться.
Мики Доленц появился со своей прелестной подругой и компаньоном Самантой Жюст, и попросил два больших бокала «Кока-колы» со льдом. Они сели напротив Эрика Клэптона, и начали обсуждать музыку и антигравитацию!»
Эрик Клэптон: «В тот раз я совершил своё первое ЛСД-путешествие. До этого времени я ничего не принимал, кроме как курил много марихуаны. Затем пришёл Мики Доленц, который раздавал всем таблетки со словами: «Любви и мира, чувак, любви и мира». Это был СТП, который равнялся четырёхкратной дозе кислоты. В течение часа или около того я молвил: «Ого, что здесь происходит?» Затем кто-то поставил на проигрыватель «Сержант Пеппер», и это был мой первый опыт с кислотой. Помню, что был не в себе и мне казалось, что я нахожусь в окружении гигантов, и мы все улетаем куда-то на другую планету. Двери восприятия были раскрыты нараспашку».
Питер Джонс (журналист «Битловской книги»): «Майк Несмит в очках с огромными розовыми линзами пришёл с женой Филлис – симпатичной блондинкой, которая только что прилетела из Америки. Они тоже попросили «Кока-колу» и сели около входа.
К этому времени пластинки сменила группа на сцене, и публика начала пританцовывать. Пришли Пол Маккартни с Джейн Эшер. Гул в зале стал ещё громче. Пол снял с себя зеленый жакет с оранжевой отделкой, оставшись в зелёной с красными цветами рубашке. Джейн в красивой в юбке цвета зелёного яблока и блузке, на которой Пол нарисовал несколько узоров, выглядела круто.
Битл Джон, уже без усов, проскользнул почти незамеченным, и сел рядом с Полом. Взяв со стола пачку сигарет, он спросил: «Чьи это сигареты? Могу я взять одну?».
Стоячих мест было совсем немного. Продюсеры Микки Мост и Вики Уикхэм направились к бару. Фрэнки Аллан из группы «Сёрчерз», Пэтси Энн Нобль, Дасти Спрингфилд и Лулу весело болтали, когда в клуб пришли ослепительные в своих восточных нарядах участники группы «Прокол Харум». К этому времени в зале уже не было даже стоячих мест.
Кенни Эверетт и Джонатан Кинг сели за столик «Битлз», присоединившись к Киту Муну из группы «Ху». Музыка звучала всё громче, и пальцы отбивали ритм по столу. Питер Торк из группы «Монкиз», одетый в синюю рубашку, проскользнул вдоль скамейки, чтобы присоединиться к веселью.
Джордж Харрисон прибыл с Патти и двумя необычными друзьями – юношей, играющим на флейте, и девушкой с цветком в волосах».
Питер Торк (бас-гитарист «Монкиз»): «Джордж и Джон появились в клубе, напевая на мотив «Харе Кришна»: «Мики Доленц, Мики Доленц, Доленц, Доленц, Мики, Мики». Я только что принял СТП – галлюциногенный наркотик типа ЛСД. Я сказал об этом Джону, и он ответил: «Мы слышали, что это дрянь. Мама Кэсс сказала нам, что лучше его не принимать». Но он всё равно согласился: «Хорошо». Поэтому я вернулся в отель, взял немного и дал ему. Думаю, с ним всё было в порядке, потому что, кажется, он остался в живых».
Питер Джонс (журналист «Битловской книги»): «Вечеринка начала разгораться. Джордж скинул свою дубленку и прошёл через всё помещение, здороваясь со всеми. Патти общалась с Джейн, а Джордж с Клаусом Вурманом.
Бокалы «Кока-колы» со льдом передавались над подпрыгивающими головами, сигареты переходили из рук в руки. Пол подхватил пару горячих колбасок у проплывающей мимо официантки. Сыр и маринованные огурчики на шпажках заглатывались голодными ртами. Джордж начал искать свободное место.
На сцене группа закончила играть, и музыка вырвалась из динамиков бара. Джон Леннон и Кит Мун запевали в шумном хоре на одной стороне зала. Джордж нашёл себе место в противоположном конце зала с Эриком Клэптоном и участниками группы «Прокол Харум».
К трём часам ночи Джордж исполнил серенаду, подыгрывая себе на укулеле (прим. – гавайская гитара). Затем Питер Торк сыграл на банджо свою новую мелодию, а Кит Мун барабанил по столу. Мики Доленц тихо разговаривал с Полом. Майк Несмит с женой незаметно покинули зал, и толпа стала понемногу редеть. Но вечеринка продолжалась ещё три часа!».
Кенни Эверетт (ди-джей «Радио Лондон»): «Шестидесятые годы были весёлым временем, когда все встречались в клубах, а Лондон был потрясающим городом. Не скажу, что был близок с Джоном Ленноном, потому что в то время оба были очень занятыми людьми. Один раз я был у него дома. Мы вышли из клуба «Спикизи», и он спросил: «Тебя подвезти?». Я согласился: «Да, я живу на Ловер-Слоун-Стрит», и он сказал: «О, отлично, мы там тебя высадим». Я сел на заднее сидение этого гигантского нечто, которым управлял Терри Доран. Он вёл машину, свесив из окна одну руку, и вращая рулём одним пальчиком. Просто маньяк!
Когда мы добрались до Ловер-Слоун-Стрит, он проехал мимо моего дома, и я подумал: «О, хорошо, лучше я побуду в этом автомобиле, чем у себя дома». Поэтому я промолчал и, прежде чем об этом вспомнили, мы уже были в Уэйбридже, где я остался на пару дней».
Глория Стэйверс (редактор журнала «16», 1967): «Когда «Монкиз» вернулись в отель «Роял Гарден», где они остановились, Мики увидел толпу ожидающих их поклонников, которые дежурили возле отеля. Он остановился и поговорил с ними какое-то время, а затем повел их в Гайд-парк (который находится прямо по соседству) – прямо как сказочный Крысолов. Он взобрался на какой-то старинный помост и безостановочно пел, шутил, разговаривал и дурачился больше часа! В конце концов полиция прекратила этот «концерт Доленца», но поклонники были полны благодарности, потому что знаменитая звезда пошла на все эти хлопоты и усилия только ради них».