Запись оркестрового сопровождения All You Need Is Love

23 июня 1967 г.

 

Из графика, подготовленного режиссёром программы «Наш мир», Дереком Баррелл-Дэвисом: «23 июня, пятница – установка оборудования в студии».

 

Дэвид Тейлор (автор статьи «Телепрограмма “Наш мир” – создание и реализация»): «Установкой освещения занимался технический руководитель «Би-Би-Си» Хью Картрайт. Хотя «Битлз» должны были использовать только около четверти большой студии 1, нужно было установить леса с освещением для группы, оркестра и публики, а также освещение в аппаратной комнате.

Установка большого операторского крана также потребовала дополнительных усилий. Для работы с ним «Би-Би-Си» отрядила оператора Дэйва Готье, который обладал соответствующим опытом.

Была организована связь с аппаратной комнатой студии и оборудована временная комментаторская будка для ведущего Брайана Раста.

Помощники режиссёра Питер Марч и Майк Хаффлман должны были следить за выполнением требований режиссёра во время репетиций и трансляции.

Камера в аппаратной была оснащена «турельными линзами», в том числе 35-миллиметровым, обычным широкоугольным объективом, а все остальные камеры были оснащены зум-объективами.

Дерек Баррелл-Дэвис проинструктировал съёмочную группу и вручил им листок с текстом песни «Всё, что тебе нужно – это любовь» (All You Need Is Love) с примечаниями относительно инструментов и временных рамок, что не особо впечатлило операторов».

 

Сэнди Тристам (телеоператор): «Дерек Баррелл-Дэвис пришёл со сценарием, но всё, что в нём было – это повторяющиеся слова «Всё, что тебе нужно – это любовь» с несколькими отсылками к оркестровой музыке. Он был очень воодушевлён и сказал: «Битлы для этого написали музыку», после чего один из видеоинженеров, Алекс Кокрейн, поинтересовался: «А слова они написали?» Это замечание не очень понравилось режиссёру».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Запись оркестрового сопровождения композиции «Всё, что тебе нужно – это любовь» (All You Need Is Love)».

 

Джон: «А потом мы подумали: “Ну что ж, надо будет добавить больше оркестра вокруг этого маленького трио с барабаном”».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Планировалось, что оркестр будет играть в прямом эфире, но большая часть их выступления была записана заранее в студии».

 

 

 

Фото Лесли Ли.

 

 

 

 

Кэрол Уилсон (поклонница): «Я была поклонницей «Битлз» с 1963 года. 23 июня 1967 года Пол, Джон и Ринго подписали мне альбом «Сержант Пеппер». К сожалению, мне не удалось получить автограф Джорджа. На этом фотоснимке я держу альбом «Сержант Пеппер» чтобы подписать его у Пола».

 

 

 

Кэрол Уилсон (поклонница): «На снимке Ринго подписывает для меня альбом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото поклонницы Лиззи Браво.

 

 

 

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «20:00-23:00. Студия 1 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик.

В записи участвовал оркестр в следующем составе: четыре скрипки (Сидни Сакс, Патрик Холлинг, Эрик Боуи и Джек Холмс), две виолончели, два саксофона (Рекс Моррис и Дон Ханивилл), два тромбона (Эван Уоткинс и Гарри Спейн), две трубы (Стэнли Вудс и Дэвид Мейсон) и аккордеон (Джек Эмблоу). Стэнли Вудс также играл на флюгельгорне на записи. Партитура была подготовлена Джорджем Мартином».

 

Джордж Мартин (музыкальный продюсер «Битлз»): «Я подготовил партитуру для песни. Это была довольно произвольная аранжировка, поскольку она была сделана в такой короткий срок».

 

Дэвид Тейлор (автор статьи «Телепрограмма “Наш мир” – создание и реализация»): «Поскольку Джордж Мартин хотел быть в аппаратной, дирижировать музыкантами поручили Майку Викерсу».

 

Майк Викерс (аранжировщик и дирижёр): «Мне прислали ацетатную пластинку, на которой был записан ритм-трек песни, сыгранный «Битлз», на которой Джордж Харрисон по какой-то причине играл на скрипке. Начало «Марсельезы» уже было, но больше ничего остального. Моя задача заключалась в том, чтобы подготовить для этого оркестровку».

 

Джон: «Идею аранжировки снова подсказал Штокхаузен и его симфония “Гимны”, где цитировались гимны всех стран мира. Он в то время экс­периментировал с техникой коллажа и осуществлял идею “мировой музыки”, смешивал всё подряд. Идея такой пестрой мешани­ны была идеальной для аранжировки «послания миру». Вот почему мы начинали её с “Марсельезы”».

 

Пол: «Мы любили снимать домашнее кино, и, поскольку я недолюбливал камеры, записывающие звук (в то время их было не так уж много), снимал немые ленты, а потом в порядке эксперимента накладывал на изображение музыку. Помню фильм об уличном регулировщике. Я снял его, затем снова зарядил в камеру пленку и снял поток транспорта, поэтому, когда регулировщик пытался остановить машины, они продолжали мчаться сквозь него. Эту пленку я совместил с записью потрясающего джазового саксофониста, который явно фальшивил, играя «Марсельезу», – вероятно, так и родилась идея вступления к песне «Всё, что тебе нужно – это любовь». Это выглядело довольно забавно».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Поскольку к этому моменту все четыре дорожки четырёхдорожечной ленты были заполнены, в этот день сначала нужно было сделать промежуточное сведение, чтобы освободить дорожки для наложений. Этот мономикс всё ещё был обозначен как «дубль 10».

 

Майк Викерс (аранжировщик и дирижёр): «У нас было три дня на Эбби-Роуд. Первый день был просто днём репетиций, чтобы дать возможность оркестру познакомиться с тем, что я сделал».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Было записано десять дублей, которые были обозначены как 34-43 (учитывая 33 дубля, записанные в студии «Олимпик» 14 июня). В основном они предназначались для проверки того, что запись будет работать в день трансляции. Аналогичные репетиции пройдут 24 июня».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Примерно в это же время было принято несколько очень смелых решений относительно прямой трансляции».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «В порыве удальства Леннон заявил, что во время трансляции собирается спеть живьём в прямом эфире. Это побудило всегда склонного к соперничеству Пола ответить, что если Джон так сделает, то он тоже живьём сыграет на басу. Мне это показалось безрассудным, хотя и смелым решением. Что, если кто-то из них сфальшивит на глазах миллионов зрителей? Но они были в высшей степени уверены в себе, и Джордж Мартин не смог их переубедить, хотя был категорически против, но, как обычно, к тому времени не имел над ними реальной власти.

В дополнение к своему вызову Джон с Полом к тому же уговорили Джорджа Харрисона исполнить вживую своё гитарное соло, что, как мы все знали, было делом непростым. К моему удивлению, Харрисон согласился без особых возражений. Полагаю, что он не хотел оконфузиться перед своими товарищами по группе. Только Ринго по техническим причинам это никак не коснулось: если бы барабаны играли вживую, слишком много звука попало бы на микрофоны, которые должны улавливать звук оркестра. Когда я объяснил это Ринго, он со всей серьёзностью утвердительно кивнул головой. Не знаю, испытал ли он облегчение от того, что его освободили от обязанности играть вживую, или же чувствовал себя обделенным».

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)