13 июня 1967 г.
Стивен Дэйвис (автор книги «Время собирать камни»): «В этот день Брайан Джонс и Джими Хендрикс вылетели в Сан-Франциско, а оттуда самолетом местной авиалинии в Монтеррей, где в ближайший уикенд должен был состояться Монтеррейский международный поп-фестиваль (прим. – трёхдневный музыкальный рок-фестиваль, проходивший с 16 по 18 июня 1967 года в Монтерее, штат Калифорния, США; являлся частью «Лета любви», был предвестником «Вудстока»)».
Пол: «Джон Филлипс и другие навестили меня в Лондоне и спросили, будут ли «Битлз» выступать в Монтерее. Я ответил, что не сможем, и порекомендовал Джими Хендрикса. Они ничего о нём не слышали: «А он ничего?»
Сам я фестивалями особо не занимался и в Монтеррее не был. Джон Филлипс из «Мэмэс Энд Пэпэс» проникся этой идеей и обратился ко мне. Я жил в Лондоне, и меня было легко найти, потому что все знали, где я живу. Он пришёл ко мне с небольшой делегацией, я всех пригласил в дом, и он спросил, не могли бы мы – «Битлз» – выступить в Монтеррее. Я им отказал, так как мы были заняты записью «Пеппера». До этого мы прекратили гастроли. Именно потому, что мы прекратили выступления, началась работа над «Пеппером». Поэтому я им отказал, но порекомендовал Джими Хендрикса».
Джереми Паскаль (автор книги «История рок-музыки»): «Монтеррей стал первым в мире рок-фестивалем. Он первым утвердил единство молодых людей, их сплоченность под знаменем рока. На нём впервые было основано международное братство рок-звезд, точнее – рок-суперзвёзд».
Роджер Макгин (лидер группы «Бёрдз»): «Там поп-группы впервые встретились все в одном месте, перезнакомились и обсудили свои взгляды на музыку ну и вообще…».
Джереми Паскаль (автор книги «История рок-музыки»): «В мире рока сформировалась элита. Некоторые группы признали друг друга равными, будучи ведущими по популярности (или по творческому значению) – они объединились в своего рода федерацию. Отдельные исполнители были признаны ведущими мастерами по классу того или иного инструмента, лучшими вокалистами или лучшими композиторами.
Этот музыкальный магнетизм снял кордоны, ранее препятствовавшие общению. Оно уже не ограничивалось какой-либо одной нацией или даже лояльностью к той или иной группе. Некоторые исполнители начинали ощущать, что их стесняют рамки хитового ансамбля. Они чувствовали, что коллеги по группе мешают их развитию, и испытывали потребность объединиться с другими, более подходящими музыкантами. И не важно, что этих музыкантов уже связывали контракты с другими группами. Не важно, что они выступали где-то далеко, за тысячи километров. Международное братство суперзвезд не признавало таких границ. Они хотели создавать собственные, новые группы – более компетентные, состоящие из одних виртуозов – супергруппы».