Пол знакомится с Линдой

15 мая 1967 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день Брайен Эпстайн устроил вечеринку, чтобы отметить предстоящий выход альбома “Сержант Пеппер”.

После вечеринки Пол отправился в клуб “Бэг О’Нэйлз” на Кингли-стрит в Сохо, чтобы посмотреть выступление Джорджи Фейма. Там он познакомился с Линдой Истман, которая была там с музыкантом Чесом Чендлером из группы “Энимэлз”».

 

Пол: «С Линдой я познакомился в ночном клубе, в котором часто бывал. Я часто ходил в такие места, потому что мы заканчивали записываться около одиннадцати вечера, когда все остальные заведения уже закрывались, вот нам и приходилось ходить либо в кабаре (обычно я бывал в “Голубом ангеле” или “Тэлк Оф Таун”), либо в клубы и дискотеки.

В тот вечер я был в клубе “Бэг О’Нэйлз” – смотрел отличное выступление Джорджи Фэйма и “Блу Флеймз”. Я был их поклонником. Мне нравился этот клуб. Хотя он не был самым популярным, там можно было встретить знакомых музыкантов, таких, как Пит Таунсенд, Зут Мани, Джорджи Фейм. И мы могли общаться до утра и выпивать.

Линда была там с “Энимэлз”, с которыми познакомилась, когда фотографировала их в Нью-Йорке. Она приехала в Лондон, чтобы фотографировать музыкантов для книги «Рок и другие слова из четырех букв». Они сидели возле сцены, в паре столиков от нас. Я тоже был с друзьями. Группа закончила выступать, и они встали, чтобы либо уйти, либо выпить, либо в туалет, либо зачем-то ещё, и она прошла мимо нашего столика. Я сидел с краю и встал, когда она проходила, загородив ей проход. Поэтому я сказал: “Ой, извини. Привет. Как дела?” Я представился и предложил: “Мы собираемся в другой клуб, не хочешь к нам присоединиться?” Это была моя домашняя заготовка, которой до этого мне ещё не пришлось воспользоваться, но в тот раз она сработала!»

 

Линда: «Это было забавно. Звучит, конечно, глупо, но наши глаза встретились, и что-то с нами произошло».

 

Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «У неё был безупречный макияж, длинные блестящие накладные ресни­цы, и этот сверкающий взгляд упал на Пола. Мы были с ней знакомы. Она прислала мне папку со своими работами и спросила, могу ли я найти для неё работу в Лондоне. В папке было несколько фотографий «Роллинг Стоунз». Мне нравился Брайан Джонс, и когда я увидел его фотографию, то забрал себе. Я отослал папку назад и сказал Линде: «Одной фотографии ты не досчитаешься», на что она ответила: «Фотографии Брайана». Она точно знала, что мне захочется взять её, так что я задолжал ей одну фотографию».

 

Линда: «Питер также сказал, что Брайен хочет купить две фотографии: на одной Кит Мун в кружевном галстуке, а на другой Брайан Джонс на яхте».

 

Пол: «Она сказала: «Да, хорошо, продолжим. Как мы это сделаем?» Я забыл, как мы это сделали. «Поехали на нашей машине» или что-то в этом роде, и мы отправились все вместе, все, с кем был я, и «Энимэлз», мы все отправились в «Спикизи». Если бы она отказалась, я бы на ней так и не женился. Но она согласилась».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Из клуба “Бэг О’Нэйлз” они отправились в клуб “Спикизи” на Маргарет-стрит».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «С входной дверью в форме гроба, «Спик» был любимым прибежищем для героев поп- и рок-музыки тех дней, начиная с «Би Джиз» и Джими Хендрикса и заканчивая «Роллинг Стоунз» и Лулу. Это было место, где мы впервые услышали песню «Белее бледного», и Пол уговаривал владельца клуба Роя Флинна заручиться согласием «Прокол Харум» сыграть для нас вживую».

 

Пол: «В клубе «Спикизи» мы впервые услышали «Белее бледного» (Whiter Shade of Pale) группы «Прокол Харум» (прим. – сингл вышел 12 мая)».

 

Линда: «Помню, как в тот вечер все за столом впервые услышали песню «Белее бледного» и подумали: “Кто это? Стиви Уинвуд?”»

 

Пол: «Мы думали, что это песня Стиви Уинвуда, но выяснилось, что её исполняет группа со странным названием “Прокол Харум”».

 

Линда: «Буквально через минуту после того, как песня закончилась, мы поняли, что влюбились в неё. Именно тогда мы с Полом действительно встретились».

 

Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «В тот вечер между ними определенно установились какие-то отно­шения – ушли они вместе».

 

Линда: «Потом мы поехали к Полу домой. Мы были в «Мини», кажется, с Лулу и Дадли Эдвардсом (прим. – английский художник), который раскрасил пианино Пола. Пол подвозил его домой».

 

Станислас «Принц» Клоссовски де Рола (писатель, музыкант): «В 1967 году мы с художником Дадли Эдвардсом жили у Пола Маккартни. В Сент-Джонс-Вуде у нас были гаремы девушек, в то время как снаружи дом осаждали поклонницы «Битлз». Однажды вечером в мае 1967 года Пол, Дадли и я поехали в «Бэг О’Нэйлз», где Пол познакомился с американкой-фотографом по имени Линда Истман. Осталась ли в ту ночь Линда с Полом, в то время не было важным».

 

Дадли Эдвардс (дизайнерская группа «Блиндер, Эдвардс и Вон»): «Ну, подумайте, всего лишь ещё одна девушка и ещё одна ночь».

 

Линда: «Я была впечатлена, увидев у Пола картину Магритта (прим. – Рене Франсуа Гислен Магритт – бельгийский художник-сюрреалист; известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин)».

 

Пол: «У меня был друг по имени Роберт Фрэзер, владелец галереи в Лондоне. В то время мы часто с ним тусовались. И я сказал ему, что мне очень нравится Магритт. Мы открыли для себя Магритта в шестидесятых, просто через журналы и всё такое. И нам понравилось его чувство юмора. А когда мы услышали, что он был самым обычным парнем, который рисовал с девяти до часу дня, да ещё ходил в котелке, то стало ещё интереснее.

Роберт подбирал для меня его работы, потому что знал, что он мне нравится. Тогда он стоил очень недорого, страшно подумать, насколько он был дёшев. Но так или иначе, мы его просто любили. Однажды он принес эту картину. Мы были в саду, был летний день, и он не хотел нас беспокоить. Возможно, у нас была съёмка или что-то в этом роде. И он оставил мне картину Магритта.

Это было изображение яблока. Он оставил картину на обеденном столе и ушёл. Это было прекрасное зелёное яблоко с надписью на французском «До свидания» (Au revoir). Я подумал, что это здорово. Он знал, что мне это понравится, и знал, что я захочу её оставить себе, и что потом я ему заплачу. Так что это была прекрасная картина. Замечательная концептуальная вещь. Это большое зелёное яблоко, которое до сих пор в моей коллекции, стало вдохновением для логотипа «Эппл».

Что мне нравится в Магритте, это то, что он перевернул мир с ног на голову и вывернул наизнанку с точки зрения смысла и значимости. Наука, философия и религия начинают сходиться к идее, что, какую бы шляпу ты ни надел, ты все равно остаешься собой. Магритта напоминает, что мир – это джунгли безумных интерпретаций».

 

Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «Когда Линда вернулась в Америку, они с Полом продолжали поддерживать связь».

 

Пол: «Так прошла наша первая встреча, потом мы время от времени встречались, когда я бывал в Нью-Йорке или она приезжала в Лондон».

 

Анатолий Максимов (автор книги «Маккартни. День за днем»): «Линда Луиза Истман родилась 24 сентября 1941 года в Нью-Йорке, в районе Скарсдейл, считавшемся нью-йоркским Уэйбрйджем.

С миром музыки она связана с детства. В 1947 году американский композитор Джек Лоуренс, который был знаком с ее отцом Ли Истманом (он был преуспевающим юристом в шоу-бизнесе), посвятил юной леди песню «Линда» (Linda). Эта композиция в исполнении оркестра под управлением Рэя Нобла была хитом No.1 в США.

В детстве девочке жилось вольготно. Она получила хорошее образование».

 

Линда: «Наша семья была очень образован­на. У отца и у брата блестящее образование, оба закончили юридический факультет Гарвардского уни­верситета».

 

Роберт Шонфилд (автор книги «Сердцевина яблока»): «Линда происходила из хорошей еврейской семьи, достаточно зажиточной, чтобы позволить себе содержать два дома, да ещё квартиру на Парк-Авеню. Её отец, Ли Истман, сторонник строгой дисциплины, позаботился о том, чтобы у неё были знакомства с нужными людьми. Он водил её на все выставки в музее современного искусства, давая ей такое направление, которое ему самому казалось правильным. Несмотря на подобное воспитание, в средней школе, где училась Линда, её считали ветреной и легкомысленной. Школьные подруги говорят, что больше всего её интересовали мужчины».

 

Росс Бенсон (автор книги «Пол Маккартни. Личность и миф»): «Линде было далеко до их успехов. В Еже­годнике скарсдейлской средней школы она описана как «блондинка, проявляющая интерес к мужчинам». А что ещё? Мало что можно добавить к этому».

 

Линда: «Я была не очень хорошей ученицей».

 

Росс Бенсон (автор книги «Пол Маккартни. Личность и миф»): «Линда посещала колледж Сары Лоуренс, в кото­ром три года училась Йоко Оно, однако Линда прове­ла там гораздо меньше времени».

 

Линда: «Единственное, что меня всегда интересовало, – это животные, рок-му­зыка и фотография, – к великому разочарованию моей семьи».

 

Анатолий Максимов (автор книги «Маккартни. День за днем»): «Когда ей исполнилось семнадцать, случилось событие, которое сделало её судьбу во многом сродни с судьбами Джона и Пола. В авиационной катастрофе погибает мать Линды – Луиза (урожденная Линдер)».

 

Роберт Шонфилд (автор книги «Сердцевина яблока»): «Когда Линде было восемнадцать, её мать, красивая образованная женщина, погибла в автокатастрофе. Гибель матери, которую Линда обожала, стал для девушки тяжелым ударом».

 

Анатолий Максимов (автор книги «Маккартни. День за днем»): «Несколько месяцев после этого Линда в шоке слонялась по Нью-Йорку, а потом заявила отцу, что выходит замуж. Её супругом стал геофизик по имени Джон Си».

 

Росс Бенсон (автор книги «Пол Маккартни. Личность и миф»): «Когда Линде исполнилось восемнадцать, отец женился на другой».

 

Роберт Шонфилд (автор книги «Сердцевина яблока»): «Ли Истман вскоре женился во второй раз».

 

Росс Бенсон (автор книги «Пол Маккартни. Личность и миф»): «Она перешла в Ден­верский колледж».

 

Анатолий Максимов (автор книги «Маккартни. День за днем»): «31 декабря 1963 года у Линды рождается дочь Хизер. Однако брак распадается».

 

Роберт Шонфилд (автор книги «Сердцевина яблока»): «С мужем она переехала в Денвер. Там у неё родилась дочь, которую назвали Хизер (Вереск). Брак не получился таким, каким Линда представляла его в своих мечтах, и в один прекрасный день она уложила свои пожитки, посадила дочку в автомобиль и укатила в Калифорнию. Покинутый муж вернулся к своим камешкам, а сбежавшая жена окунулась в мир рок-музыки».

 

Росс Бенсон (автор книги «Пол Маккартни. Личность и миф»): «Прожив год в Аризо­не, Линда вернулась в Нью-Йорк и стала работать в ведущем американском социальном журнале “Таун энд Кантри”».

 

Роберт Шонфилд (автор книги «Сердцевина яблока»): «Вернувшись в Нью-Йорк, Линда отвергла респектабельные ценности, навязываемые отцом, и занялась фотографией. Ли Истман, консервативный человек, адвокат с солидной клиентурой, с ужасом наблюдал, как его родная дочь водит компанию с уличными девками».

 

Росс Бенсон (автор книги «Пол Маккартни. Личность и миф»): «В журнале ей спихивают самую рутинную работу – отвечать на телефонные звонки».

 

Роберт Шонфилд (автор книги «Сердцевина яблока»): «Линда работала в журнале, но предпочитала пресс-конференции звёзд поп-музыки. Её подруга Лилиан Роксон не могла понять, почему такую местечковую девушку тянет в мир рок-музыки. Её школьный акцент, возможно, был не к месту в Филморе, но физические данные – широкие скулы, бедра и пышная грудь – заставляли пускать слюни не одну рок-звезду. Сменив добротную одежду на футболку и джинсы, она всё-таки сохранила некоторые аристократические привычки, которыми одаривала пропахшие потом костюмерные рок-идолов, куда она приходила одна, с небрежно переброшенным через плечо ремнем фотокамеры».

 

Росс Бенсон (автор книги «Пол Маккартни. Личность и миф»): «Однажды в редакцию пришло приглашение на съемку группы «Роллинг Стоунз», которая отдыхала на борту яхты, пришвартованной к одной из городских набережных. Линда взяла камеру и отправилась в путь на частной яхте, плававшей вокруг острова Статен».

 

Линда: «Я взяла свой “Пентакс” и отправилась на набережную во всеоружии (с распущенными волосами и в мини-юбке – а как же иначе, я ведь должна была произвести впечатление). Вскоре я уже была на борту и сделала много хороших снимков. Когда я снова оказалась на набережной, меня сразу же окружила толпа журналистов. Все они совали мне свои визитные карточки – ещё бы, ведь им были очень нужны фотографии Роллингов. Позже, когда я проявила пленки, – результат был поразительный».

 

Росс Бенсон (автор книги «Пол Маккартни. Личность и миф»): «Музыкантам «Роллинг Стоунз» Линда тоже понравилась. Мику Джаггеру она показалась удивительно свежей, остроумной, ободряющей. Фотографии группы, сделанные Линдой, были напечатаны во многих газетах и журналах. К тому времени Линда на какое-то время стала подружкой Джаггеpa».

 

Роберт Шонфилд (автор книги «Сердцевина яблока»): «Она сфотографировала Мика Джеггера после его знаменитого нервного срыва. Очевидно, она помогла ему выздороветь, потому что в одном молодежном издании появился её рассказ о встрече с Миком».

 

Росс Бенсон (автор книги «Пол Маккартни. Личность и миф»): «Позже она написала для женского журнала заметку о «ночи с Миком». В ней Линда рассказала, что они сидели ночью в гостиничном номере и звонили на все радиостанции, заказывая для себя музыку».

 

Роберт Шонфилд (автор книги «Сердцевина яблока»): «Она рассказывала, как они с Миком провели всю ночь на ногах, обзванивая радиостанции и прося исполнить их любимые песни».

 

Росс Бенсон (автор книги «Пол Маккартни. Личность и миф»): «После отъезда Роллингов, в Нью-Йорк приехала другая английская группа – «Энимэлз», и у Линды был роман с её лидером Эриком Бердоном».

 

Роберт Шонфилд (автор книги «Сердцевина яблока»): «Негритянский журнал «Эбони» сфотографировал её в Гарлеме вместе с Эриком Бердоном из группы «Энимэлз». Ли Истман был взбешен, когда узнал об этом».

 

Росс Бенсон (автор книги «Пол Маккартни. Личность и миф»): «Впрочем, помимо романов, она всерьёз увлеклась фотографией и сделала много отличных снимков таких выдающихся артистов, как Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон, Питер Таунсенд и Боб Дилан. Используя свои внешние данные и скромные способности фотографа, она занялась тем, что встречала рок-звезд, приезжавших в Нью-Йорк, и довольно не­плохо преуспела в этом деле».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)