Пол вылетает в Лондон

11 апреля 1967 г.

 

Анатолий Максимов (автор книги «Маккартни. День за днем»): «После записи, той же ночью, Пол вместе с Брайаном и его женой Мэрлин, отправились к живущим по соседству Джону и Мишель Филлипсам из группы «Мэмэс энд Пэпэс». Там они приняли участие в джэм-сейшене, пятером играя на различных инструментах: Брайан и Пол посостязались между собой в игре на стаканах, наполненных водой, затем Маккартни играл на виолончели, подыгрывая, Мишель, которая сидела за барабанами».

 

Из дневника Мэла Эванса: «Вторник, 11 апреля. Думаю, сегодня начинается в полночь. Всё ещё с Джоном и Мишель смотрим по телевизору «Мятеж на Баунти». С сессии «Бич Бойз» вернулся Пол в сопровождении Брайана Уилсона и его жены. Пол в полной мере насладился записью – даже присоединился, сыграв на гитаре в «На вершине старого Смоки». Теперь началась другая «сессия». Джон с Мишел достали свою коллекцию инструментов. По просьбе Пола Джон принес поднос со стаканами, наполненными разным количеством воды, с помощью которых продемонстрировал, как на них нужно играть. Пол играл на виолончели, и даже на флюгельгорне (прим. – медный духовой музыкальный инструмент). Музыкальная импровизация длилась большую часть ночи».

 

Анатолий Максимов (автор книги «Маккартни. День за днем»): «В общем «славно посидели». Под впечатлением от этой встречи Брайан Уилсон даже сочинил песню «Пол и Джейн» (Paul & Jane), которая должна была войти в альбом «Бич Бойз» 1968 года, но не вошла. Возможно, на выпуск песни повлиял разрыв отношений между Маккартни и Джейн Эшер.

Тем не менее, Брайан всё-таки написал песню о своих чувствах к Полу – «Такой друг как ты» (A Friend Like You), которая войдет в его сольный альбом 2004 года и Маккартни также, как и 37 лет назад сыграет на акустической гитаре и споет вместе с Брайном. Любопытно, что обложку к этому диску оформил Питер Блэйк, который оформлял Сержанта Пеппера».

 

Из дневника Мэла Эванса: «Потом назад к Дереку Тейлору на ранний завтрак и паковку багажа. Все вместе отправились в международный аэропорт Лос-Анджелеса».

 

 

 

Аэропорт Лос-Анджелеса, 1967 г.

 

 

 

 

 

Из дневника Мэла Эванса: «К нашему удивлению, в зале для пассажиров мы встретились с Артуром Хаузом – в Британии концерты «Битлз» всегда организовывал Артур.

Как только мы оказались в самолете, Пол начал работать над идеями для песни, которая, по его мнению, должна была стать их следующим синглом. Я бодрствовал, фотографируя стюардесс, рассвет и другие приятные глазу вещи».

 

Сева Новгородцев (радиоведущий музыкальной программы «Би-Би-Си»): «11 апреля Маккартни летел со свиданки домой и в долгие часы перелета придумал идею следующей пластинки – Волшебное таинственное путешествие». Идею он позаимствовал у некоего Кена Кизи, автора книги «Полет над гнездом кукушки» – по этой книге потом был сделан знаменитый фильма режиссера Милоша Формана – так вот, автор книги, Кен Кизи, с группой друзей-шутников разъезжал по всей стране на автобусе, а потом книжку написал. А Пол Маккартни умел читать – и прочитал. Задумка Маккартни была такая – «Битлз» делают свою телепередачу, которую сами напишут и сами поставят. А если выйдет хорошо – так и художественный фильм можно сделать».

 

Пол: «Знаете, в самолете меню приносят напечатанным на больших листах, и я стал рисовать на таком листе. Вот тогда мне и пришла в голову идея снять телефильм, в основе сюжета которого была фан­тастическая поездка на автобусе, – но не обычная прогулка за двадцать миль на берег моря, а экскурс в воображение.

Уже дома мы назвали его «Волшебное таинственное путешествие». Появилась идея повесить объявление в витрине магазина, объявление, приглашающее в «Волшебное таинственное путешествие». Кто-то заходит, покупает билет и вместо обычного сервиса предпочитает сверхволшебство. Пускай путешествия никогда не было в действительности волшебным, но идея фильма была такова».

 

 

 

Схематичный план фильма в виде круга, разделенного на восемь сегментов, чтобы представить 60 минут телевизионного эфира.

 

 

 

Письмо Питера Брауна Дэвиду Перата: «Уважаемый г-н Перата, настоящим подтверждаю Ваше письмо, адресованное г-ну Эпстайну от 30 марта. Мистер Эпстайн сожалеет, что не может передать вам домашние адреса Джона Леннона и Пола Маккартни. Однако, если вы пришлете для них письма, он распорядится, чтобы они дошли до Пола и Джона. Спасибо за Ваш интерес. С уважением, Питер Браун, личный помощник Брайена Эпстайна.

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)