21 января 1967 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Пол посетил вечеринку, устроенную Джули Феликс в квартире на Олд-Черч-стрит в Челси».
Пол с американской фолк-певицей Джули Феликс и режиссёром Питером Голдманом, который в начале января прибыл в Англию, чтобы подыскать подходящее место для съёмок клипов к песням «Пенни-Лейн» и «Земляничные поляны навсегда».
Марк Льюисон (автор книги «Все эти годы»): «Голдман был приятелем Клауса Вурмана, который и посоветовал группе этого режиссёра со шведского телевидения».
Анна Вестершталь Стенпорт (автор книги «Кинокультура Скандинавии и кино других стран»): «В 1966 году Пол Маккартни в Лондоне познакомился с Питером Голдманом, режиссёром шведского телевидения. Маккартни, вдохновлённый последними фильмами Бергмана и Годара, хотел, чтобы новые рекламные фильмы «Битлз» (необходимые после того, как группа решила отказаться от гастролей) были сняты в подобном духе. Маккартни якобы сказал своим товарищам по группе: «Давайте пригласим шведа!».
За время своей восемнадцатилетней карьеры на телевидении Швеции, где Питер Голдман работал над детскими и музыкальными выпусками, и к тому времени, заслужил репутацию талантливого продюсера и режиссёра. Его приятель, художник и музыкант из Гамбурга Клаус Вурман, бывший тогда в группе Манфреда Мэнна, познакомил Питера с «Битлз». Когда Вурман сказал Питеру, что «Битлз» хотят, чтобы он взял на себя съёмки их фильмов, Питер решил, что это было шуткой, и ответил: «Идите к черту». Но это было правдой».
Питер Голдман: «Всё произошло стремительно. И только когда я уже сидел в самолёте, направляющегося Лондон, то понял, во что ввязываюсь. Всем своим нутром я ощутил нервозность и волнение. Как же мне сделать что-то достаточно смешное-невероятное-прикольное-потрясающее-навороченное, чтобы «Битлз» остались довольны».
Анна Вестершталь Стенпорт (автор книги «Кинокультура Скандинавии и кино других стран»): «Голдман снимет промо-фильмы к песням «Земляничные поляны навсегда», «Пенни-Лейн» и «День из жизни». Первые два промо-фильма посмотрят больше зрителей во всем мире, чем какие-либо другие работы шведского режиссёра».
В 1964 году Джули Феликс подписала контракт с компанией «Декка», что сделало её первой сольной фолк-исполнительницей, выступившей на крупном британском лейбле, была провозглашена «ведущей леди фолка Великобритании». Она познакомилась с Полом Маккартни и по слухам тайно с ним встречалась. Как утверждает её дочь: «Она была давней подругой Дэвида Фроста и встречалась с Полом Маккартни. Я предпочитаю не говорить о своем отце, но думаю, что мама предпочитала сильных, властных мужчин».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день Джордж дал Доновану первый урок игры на ситаре».
Донован, фото Джона Пратта.
Лиззи Браво: «Я была поклонницей «Битлз» и в середине февраля 1967 года приехала в Великобританию из Рио-де-Жанейро. К моему приезду моя подруга Дениз Вернек отправилась в Сент-Джордж-Хилл, чтобы сделать несколько фотографий. На этих снимках дата 21 января 1967 года».
Джек Хаттон (газета «Мелоди Мейкер», 21 января 1967): «Брайен Эпстайн является лицензиатом театра «Сэвилл», расположенном на лондонской Шефтсбери-Авеню, о чём должен знать весь мир поп-музыки. Но не всем известно, что в течение последних трёх-четырёх месяцев он сам руководил политикой театра. И, что немаловажно, с тех пор поклонники поп-музыки стали получать удовольствие от концертов с участием таких звёзд мирового уровня, как «Фоур Топс», Литтл Ричард, Джорджи Фэйм, Джино Вашингтон и Джули Феликс.
Эрик Бёрдон, например, был в таком восторге от неистовой обстановки в «Сэвилл», что предложил бесплатно стать ведущим шоу Литтл Ричарда. Он также сравнил атмосферу первого лондонского поп-театра со знаменитым «Аполлоном» в Гарлеме.
На прошлой неделе в одном из ресторанов в Сохо, заказав себе девять устриц и нормандских омаров, Брайен Эпстайн рассказал о своих планах относительно театра «Сэвилл», но отказался обсуждать сад Ринго и исчезнувший персонал дома Пола с незваными гостями из центральной прессы.
«Это не «Аполлон» и не «Олимпия», – категорично сказал он. – Это «Сэвилл», и он будет развиваться как «Сэвилл». Я убеждён в его успехе. Я хочу сделать его театром для молодёжи. Я собираюсь устраивать кинопоказы после театрального представления по двойному билету.
После концерта популярной музыки будет перерыв, а затем вы сможете вернуться на своё место и посмотреть такие фильмы, как «Выступление “Битлз” на стадионе “Ши”», «Выступление Силлы в “Савое”», фильм «Камни в Ирландии», комедийные фильмы с участием Лорел и Харди, Чаплина и так далее, а также художественные фильмы. На сцене помимо эстрады будут и другие аттракционы. У нас четыре недели будет выступать таитянская балетная труппа. Это превосходный коллектив и в Париже все билеты были проданы. Затем у нас на шесть недель будет африканский балет. Я надеюсь, что на воскресных концертах будут выступать такие джазовые звезды, как Роланд Кирк.
Я хотел бы пригласить на две-три недели Тома Джонса, но этому могут помешать другие интересы, хотя я думаю, что ему будет лучше выступить в «Сэвилл». Как вы знаете, приедет Фэтс Домино со своей группой из десяти человек, и я попросил Джорджи Фейма нанести ответный визит.
Я рад, что продлил сезон Джорджи с двух недель до трех, потому что зрители стали делиться своими впечатлениями, и в конце у нас были замечательные сборы. Он вырос. Мне хотелось бы, чтобы ты сам посмотрел субботние вечерние концерты. Они были замечательные».
Эпстайн в восторге от перспектив «Сэвилл». Он говорит, что это один из самых захватывающих периодов в его карьере. Много времени он посвящает планированию будущего театра.
Помимо подбора артистов, он принял активное участие в организации выступлений Джорджи Фэйма. Он считает, что может предложить развлечения огромному количеству зрителей, которые можно проводить в «Сэвилл».
Он непреклонен в том, чтобы приглашать только тех артистов, которые ему нравятся, поэтому отклонил несколько предложений с громкими именами, потому что не думал, что они подходят для театра. «Но я хотел бы пригласить «Мозерс Инвеншин», – добавляет он (прим. – американская рок-группа из Калифорнии под руководством Фрэнка Заппы).
Эпстайн утверждает, что посвятил «Сэвилл» так много времени, потому что это его мечта, а также потому, что «любит то, что начинается с чего-то малого».
Он не разделяет мнение критиканов о текущем положении дел в поп-музыке и считает, что она, хотя и меняется, по-прежнему интересна.
И на самый каверзный вопрос – заработает ли он на «Сэвилл» ещё одно состояние, – он ответил: “Не знаю. Не думаю об этом и мне всё равно. Но это будет положительный опыт”».