12 октября 1966 г.
Пол: «Для фильма «По-семейному» (Family Way) я написал нечто достаточно типичное для духовых оркестров. И в этой музыке есть как раз то, чего я хотел добиться. Работал я с увлечением».
Джордж Мартин (музыкальный продюсер «Битлз»): «Ну и конечно я не мог просто взять и использовать музыку духового оркестра, потому что это был нежный фильм, семейный фильм, и мне нужна была романтическая тема. Это было всё, что он [Пол] мне дал. Я подошел к нему и сказал: «Слушай, ты должен предоставить мне больше мелодий. Я имею в виду, что моих набросков недостаточно для создания музыкальной темы для этого фильма». Он ответил: «Хорошо, заходи». И он стал работать у себя дома, в квартале отсюда, на Кавендиш Авеню, можно пешком дойти. Я пришел, а он вместе с Джоном Ленноном писал песню для пластинки, не для фильма. Он извинился перед Джоном: «Джордж хочет, чтобы я это сделал». И он тут же написал небольшой вальс. Очень милый – «Любовь под открытым небом» (Love In The Open Air) – я ответил: «Это то! Это как раз то, что нужно! Спасибо. До встречи». Я забрал его работу и пошел составлять партитуру для струнных».
Пол: «В недавнем разговоре с Йоко, знаете, когда говоришь обо всём том, что случилось давным-давно, оказалось, что Джон был не в восторге, но я не знал, что ему это не нравилось вплоть до прошлого года (1994). Он всегда говорил мне: «Прекрасно!» Он снимался в фильме, он снялся в фильме под названием «Как я выиграл войну». Так мы начали делать небольшие сольные вещи, только для разнообразия, для перемены, и я спросил его: «Ты согласен?» Он сказал: «Да, конечно, конечно». Но Йоко сказала, что он был немного расстроен, наверное, потому что он надеялся, что я скажу, что Леннон-Маккартни напишут это вместе. Но мне всё это показалось хорошей возможностью отвлечься от того, что я делал обычно. Но Йоко рассказала мне, что Джон несомненно был огорчен. Это грустно. Но ведь мы говорили об этом тогда. Он ничего не сказал мне. Наверное, он просто замкнулся. Думаю, если бы я знал, что Джон был смущен, я попросил бы его присоединиться ко мне, мы могли бы сделать это вместе. Не было бы никаких проблем».
Джордж Мартин (музыкальный продюсер «Битлз»): «Пол не мог ни читать, ни записывать ноты, но он очень хороший музыкант, он поет и играет на пианино и гитаре. Он может ясно донести всё то, что рождается у него в голове. Он вполне доходчиво объяснил, чего хочет от духовых. Он хотел передать ощущение Севера, он хотел звук духового оркестра. Он сделал демонстрационную версию этой лиричной темы, но у него не было никаких особенных задумок. Он предполагал, может быть, какие-нибудь деревянные духовые инструменты и струнные. Это было совсем не сложно сделать для фильма».
Английский кинорежиссер Рой Балтинг во время записи мелодии к фильму в студии «Си-Ти-Эс», фото Брайана Даффи, ноябрь 1966 г.
Пол: «За музыку к этому фильму мы получили премию [в марте 1968] имени Айвора Новелло в номинации «Лучшая песня года из кинофильма» за песню «Любовь под открытым небом».
Я не хочу показаться слишком довольным, но я был очень счастлив, потому что это был первый раз, когда я делал что-либо подобное. У меня могло не получиться. Поэтому я рад, что всё прошло хорошо. Люди могли бы сказать, им это не нужно. Запомните! Когда ты пишешь для фильма, люди могут просто воскликнуть: «Фу, фу!» Поэтому я был рад тому, что они благосклонно отнеслись к этому. Получилось.
Слова к ней чуть было не написал Джонни Мерсер – тогда я не знал, кто он такой. Позднее я сообразил: «Боже! Это же тот самый Джонни Мерсер! Величайший поэт-песенник планеты!» Мне следовало понять это сразу. Ну что поделаешь, зато сочинять музыку было здорово».
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Я случайно оказался в студии, где Пол монтировал сочиненную им музыку к одному из фильмов. Он, узнав, откуда я, поинтересовался, кто смог бы написать полную и без всяких вымыслов биографию группы. Оставалось предложить свои услуги».
Алан Клейсон (автор книги «Великая четверка»): «Для своих шишиа Рави Шанкар был не только музыкальным учителем, но также духовным наставником и даже чем-то вроде отца. У них было мало общего с Джорджем, хотя бы в силу разницы в возрасте, но в священном Бенаресе беглец от Битломании был открыт для религиозного просветления. Речи Тата Бабы, гуру Шанкара, совсем не похожие на школьные лекции о Яхве, напоминали сюжет дешёвого приключенческого романа».
Джордж: «Они рассказывают об этих йогах, которые не говорят, и вы спрашиваете, что все это значит, а они дают вам цветок. Он единственный в своем роде. Когда мы увидели его, он просидел около двух с половиной часов, а потом произнес четыре-пять слов, что-то вроде поэмы».
Патти: «Мы путешествовали по Индии. Там мы познакомились с духовным учителем Рави Шанкара. Это был Тат Баба, который объяснил нам закон кармы – закон действия и отклика или причины и следствия».
Джошуа М.Грин (автор книги «Здесь восходит солнце»): «Бабе было около 70 лет, когда он согласился стать гуру Рави Шанкару, которому тогда было всего 18».
Равви Шанкар (музыкант): «Принятие гуру было самым важным решением в моей жизни. Баба требовал абсолютного подчинения, это были годы фанатичной преданности и дисциплины. Чтобы исполнять раги, требуется по меньшей мере двадцать лет упорного труда и практики».
Патти: «Рави Шанкара уважали по всей Индии: его ученики кланялись ему в ноги. Он давал концерты по всей стране, и люди сидели – часто до четырёх часов ночи – чтобы услышать, как он играет в сопровождении Аллы Раки на табле и фисгармонии, в то время как его ученики отбивали такт. Они отсчитывали ритм, который привёл меня в замешательство: он не был похож на ритм западной классической музыки или даже рок-музыки. Я обнаружила, что он постоянно меняется. Это были не просто концерты – в них было нечто глубоко духовное. Рави говорил нам, что он часто погружается в созерцательное состояние и не осознаёт умом, что играет».
Джордж: «Встреча с ним, чтение книги «Автобиография йога», все семь недель, проведённых с Рави, обогатили меня в духовном смысле больше, чем всё, что я пережил до этого, включая наркотики».