Джон прибыл в Испанию

18 сентября 1966 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Из Парижа Джон и Нил Аспинал отправились в Испанию, где на следующий день в Карбонерасе должны были продолжиться съёмки фильма “Как я выиграл войну”».

 

Синтия: «Через пару недель мы вылетели в Испанию».

 

 

 

 

 

 

В аэропорту Парижа.

 

 

 

 

 

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Перелет из Парижа в Испанию был быстр – а самая длинная и утомительная часть нашей поездки была ещё впереди. Из аэропорта Малаги мы столкнулись с тем, что нам пришлось в течение пяти часов добираться до Альмерии, которая является довольно отдалённым местом. Мы ехали по дороге, которую сами испанцы любовно называют шоссе, но на самом деле, она больше походила на трек для мотогонок с гудроновым покрытием. Большую часть пути «дорога» пролегала вдоль моря, «вдоль», потому что я ждал, что мы в любую секунду были готовы погрузиться в набегающие волны».

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Джон с Синтией, а также актёром Майкл Кроуфорд с семьёй поселились в Альмерии на вилле, принадлежащей Сэму Шпигалу (прим. – австрийский и американский независимый кинопродюсер)».

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Меня спрашивают, как актёрский состав фильма реагировал на присутствие Битла, живущего с ними. Сначала это было для всех немного непривычно. Джон не хотел, чтобы у него были какие-то особые привилегии или что-либо такое, потому что хотел быть принятым одним из партнёров. Это было не так просто для некоторой части съёмочной группы в течение недели или двух, но когда всем стало понятно, что он нормальный человек, всё нормализовалось. Особенно хорошие отношения у него сложились с Майклом Крауфордом – его командиром по фильм, и они стали друзьями.

Джон и Синтия сблизились с Майклом Кроуфордом и его супругой, которые арендовали апартаменты поблизости. Кроуфорды считали, что были немного ограничены в свободе, потому что с ними был шестимесячный ребёнок и его нянька».

 

Синтия: «Для меня это была великолепная возможность пообщаться с актёрами и операторами, своими глазами увидеть все особенности и хитрости киносъёмки, вместе с киношниками пережить все печали и радости производства фильма. Не скажу, что Джон сразу почувст­вовал себя в новой атмосфере, как рыба в воде, но его увлекло и захватило погружение в совершенно новый мир актёрской игры. Здесь он должен был отвечать сам за себя. На поддержку Джорджа, Пола и Ринго рассчитывать не приходилось».

 

beatlesbible.com: «Джон сначала остановившись в небольших апартаментах на берегу моря, но позже переехал на виллу Санта-Исабель недалеко от Альмерии».

 

Синтия: «Джон снял виллу на побережье и поселился там вместе с Майклом Кроуфордом, его женой Габриэллой, их маленькой дочкой и её нянь­кой. Так называемая вилла принадлежала какому-то барону. Она была старая, сырая и неухоженная, что не помешало ему запросить за неё немыслимую ренту».

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Это был дом, создающий много проблем. Это было, на самом деле, сумасшествием. В нём не было ни воды, ни электричества. В нём предполагалось, конечно, и то и другое, но когда мы прибыли, лампочки постоянно то включались, то выключались. Вода подавалась из насоса во дворе, но он сломался ещё до того, как мы туда заехали, и всё время нашего пребывания его ремонтировали. Полагаю, что им удалось заставить его работать снова в тот день, когда мы съехали. Жить в том доме было тяжело».

 

beatlesbible.com: «Также Леннону был доставлен его “Роллс-Ройс”».

 

Пол: «Когда Джон отправился в Испанию на съёмки фильма «Как я выиграл войну», он взял машину, в которой фактически жил. У неё были затемнённые окна, и нельзя было увидеть, кто в ней находился, поэтому она была идеальной. Джон даже не выходил из неё – он просто говорил находящимся рядом через громкоговоритель: “Отойди от машины! Убирайся!”»

 

Джон: «С того дня, как я стал сниматься в фильме «Как я выиграл войну», я искал повод, чтобы уйти из «Битлз». Видите ли, у меня просто не хватало духу это сделать, потому что я не знал, чем заняться. Я помню, почему я снимался в фильме. Я сделал это, потому что «Битлз» прекратили гастроли, и я не знал, что дальше делать. Вместо того, чтобы остаться дома и быть с семьёй, я сразу же отправился в Испанию с Диком Лестером, потому что не мог смириться с тем, что больше не нахожусь на сцене. Это был первый раз, когда я подумал: «Боже мой, что я буду делать, если всего этого не будет? Чем займусь? Как буду без этого жить». И тогда было посажено семя, что мне надо будет как-то из этого выбраться, не будучи выброшенным другими. Но я так и не смог выйти из этого дворца, потому что было слишком страшно.

Я действительно был слишком напуган, чтобы уйти самому. Я думал: «Ну, это ведь конец, не так ли? Гастролей больше нет. Это означает, что в будущем будет пустое пространство». Именно тогда я начал задумываться о жизни без «Битлз» – какой бы она могла была? Эти шесть недель я провёл, думая об этом: «Что я буду делать? Я буду играть в Вегасе? Но не в кабаре же?» Я имею в виду, чем заниматься? Вот когда я начал об этом думать. Но я не мог представить, что это будет или как я смогу это сделать. Я даже не думал о том, чтобы собрать собственную группу или что-то в этом роде, потому что это даже не приходило мне в голову. Только что я буду делать, когда это всё прекратится?»

 

Джо Бойд (менед­жер клуба «НЛО»): «Организовав Лондонскую свободную школу в Ноттинг-Хилле [8 марта 1966] Джон «Хоппи» Хопкинс запустил первый из целой серии проектов по демократизации коммуникации и информации. Школа достигла лишь некоторых из этих целей, но её мероприятия по сбору средств стали началом подъёма группы «Пинк Флойд», а его сотрудничество с местным сообществом Вест-Индии привело к проведению первого ежегодного карнавала в Ноттинг-Хилле (прим. – проводится с 18 сентября 1966 года на улицах лондонского района Ноттинг-Хилл в течение двух выходных дней в августе)».

 

Джефф Наттолл (английский поэт): «В конечном итоге “Свободная школа” ничего не сделала, кроме как выпустила местный андерграундный информационный бюллетень и организовала Ноттинг-Хиллский карнавал, что, по общему признанию, было моделью того, как искусство должно действовать – весело, дружелюбно, дерзко, немного безумно».

 

Рона Ласлетт (основатель Ноттинг-Хиллского карнавала): «Карнавал создавался с целью, чтобы объединить местную многонациональную общину и покончить с расовыми конфликтами, чтобы различные культурные группы Ноттинг-Хилла ближе познакомились с обычаями друг друга, чтобы их жизнь стала ярче и насыщеннее, а также изменить восприятие этого района как захудалых трущоб. Мы чувствовали, что, хотя вест-индусы, африканцы, ирландцы и многие другие национальности жили в очень густонаселенном районе, между ними было очень мало общения».

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)