Выступления в Цинциннати и Сент-Луисе

21 августа 1966 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление на бейсбольном поле «Кросли Филд», Цинциннати».

 

 

 

 

 

 

 

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Обязательство группы перед поклонниками из Цинциннати было выполнено с помощью спешно спланированного нового выступления в обеденное время следующего дня».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Концерт днём, отменённый вчера из-за дождя. Но дождь, так или иначе, всё ещё идёт. Мы беспокоимся за жизнь ребят из-за ситуации с плохой погодой под открытым небом».

 

Джордж: «Нам пришлось встать пораньше, собраться и в полдень отыграть концерт».

 

Альф Бикнел (водитель «Битлз»): «Мне кажется, что концерт состоялся в понедельник рано утром, хотя другие утверждают, что это было время обеда, но это было намного раньше. Так или иначе, это был концерт примерно в десять тридцать или одиннадцать часов утра, что было весьма необычно».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «К тому моменту место выступления было достаточно сухим, и электрическое оборудование можно было относительно безопасно использовать».

 

Агентство «Юнайтед Пресс Интернэшнл», Цинциннати, 22 августа 1966: «Вчера «Битлз» выступили в Цинциннати на концерте, отложенном из-за дождя. Концерт прошёл на фоне почти непрерывных оглушительных криков аудитории, которая, по оценкам, насчитывала от 12 000 до 15 000 человек и наполовину заполнила стадион».

 

Газета «Цинциннати Пост»: «В субботу в аудитории было 15 000 человек, но в воскресенье было только около 12 000».

 

 

 

 

 

Брайен с Натом Вейсом.

 

Сьюзан Вондербринк (газета «Инквайрер», 1966): «В воскресенье днём «Битлз» наконец выступили в Кросли Филд. Время от времени солнце выглядывало из-за туманного неба, и к началу концерта, который начался ровно в полдень, среди кучевых облаков заулыбалось пронзительно-голубое небо.

Большая часть присутствующих пятнадцати тысяч зрителей, которые выдержали разочарование субботнего вечера, пришли на концерт. Субботние и воскресные поклонники, состоящие в основном из девочек-подростков, заслуживают похвалы за их терпение и организованность.

То, что могло стать довольно хлопотным событием, было организовано с максимальным тактом по отношению к зрителям. Чтобы не допустить каких-либо катастрофических последствий, на обоих концертах присутствовало около ста пятидесяти полицейских Цинциннати. Сцена, расположенная во второй базе, очень напомнила мне карусель с остроконечным брезентовым верхом, накрывающим платформу, и полицейскими, стоящими по окружности.

После всевозможных вступлений «Битлз здесь» от «Хороших парней радиостанции “Даблви-Эс-Эй-Ай”, первыми на сцену вышла группа «Римейнз».

Солист Бобби Хебб, вероятно, звучал бы намного лучше, если бы аккомпанирующая ему группа «Римейнз» играла немного мягче. Во время выступления Бобби многие зрители массово повскакивали со своих мест, увидев, как «Битлз» вышли из своей костюмерной.

Должна признаться, что Хебб меня немного напугал. Пару раз я думала, что он слетит со сцены. Его хит «Санни» вызвал у публики первые признаки настоящего энтузиазма.

Группа «Сёркл», которую назвали новым звучанием в современном музыкальном мире, появилась в красно-черных полосатых блейзерах. Исполнив «Почему ты не можешь дать мне то, что я хочу» и попурри из популярных песен других групп, они стали фаворитами дня.

«Ронеттс» не вызвали достаточно больших эмоций и криков у женской аудитории, но это трио талантливых барышень, обладающих прекрасными вокальными данными. Они исполнили свои известные хиты «Будешь ли ты любить меня завтра», «Прогулка под дождём» и «Что я сказал?»».

 

 

 

 

Сьюзан Вондербринк (газета «Инквайрер», 1966): «Хотя аудитории, кажется, понравились выступления разогревающих артистов, её реакция была не столь оживлённой, как во время появления их кумиров. Вы бы слышали этот шум! Перед их появлением зрителей предупредили, чтобы они оставались на своих местах, но когда объявили их выход, вся публика встала со своих мест».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Гордона Баера.

 

 

 

Нил Аспинал.

 

 

 

 

 

Сара Шмидт (автор книги «Счастье – это увидеть Битлз: Битломания в Сент-Луисе»): «Когда я разговаривала с поклонниками, присутствовавшими на концерте «Битлз» в Цинциннати 21 августа 1966 года, большинство из них помнили, что когда группа вышла на поле, Пол сильно отставал от остальных. Трое Битлов быстро прошли по полю, время от времени приветственно махая толпе и поднялись на сцену. Тем временем Пол отстал, подняв бас близко к уху, пытаясь настроить инструмент. У него были проблемы с настройкой гитары, потому что после вчерашнего ливня наступил жаркий влажный день. Эта влажность привела к тому, что бас Пола расстроился».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Роберта Бониса.

 

Сара Шмидт (автор книги «Счастье – это увидеть Битлз: Битломания в Сент-Луисе»): «Когда Пол поднялся на сцену и подключился к усилителю, то пожаловался Мэлу, что гитара звучит как «фузз». Мэл лишь пожал плечами. Что он мог сделать? Вчера усилители промокли, и он сделал всё возможное, чтобы их просушить.

Помимо проблем, связанных с инструментами и усилителями, Пол просто неважно себя чувствовал. Накануне вечером в гостиничном номере его вырвало, было жарко, у него было недомогание, и Полу меньше всего хотелось выступать. Тем не менее, он вышел на сцену, но поклонники остались им разочарованы».

 

 

 

 

 

 

 

 

Сьюзан Вондербринк (газета «Инквайрер», 1966): «Оглушительные крики продолжались на протяжении всего времени выступления «Битлз».

Я не знаю, в чём их магнетизм. Может быть в том, что они были САМЫМИ первыми. Трудно сказать, но нужно признать, что их выступление на голову выше всего, что было на сцене ранее в тот день.

Они действительно устроили шоу, определённо не оставив своих верных поклонников неудовлетворенными. Во время концерта один из полицейских, стоявших в оцеплении между публикой и сценой, выглядел вполне себе довольным, несмотря на оглушительные крики вокруг. Причина: его уши были заткнуты ватой!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Гордона Баера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На переднем плане сын одного из ВИПов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство «Юнайтед Пресс Интернэшнл», Цинциннати, 22 августа 1966: «В нескольких футах от ограждения дежурило более ста полицейских, стоящих лицом к аудитории, чтобы не пускать кричащую молодёжь на поле.

Во время концерта произошло всего два незначительных инцидента.

Когда группа заканчивала исполнение последнего номера, девушка перепрыгнула ограждение, и двум полицейским пришлось её схватить и вернуть обратно за барьер. Затем через ограждение перепрыгнул мальчик, которого полиция также вернула за барьер».

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «После выступления в Цинциннати они улетели в Сент-Луис».

 

Джордж: «Затем нам пришлось собрать всё оборудование и отправиться в аэропорт, чтобы вылететь в Сент-Луис».

 

 

 

 

 

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Был сущий ад, когда добирались от Цинциннати до Сент-Луиса».

 

 

 

 

Фото Роберта Бониса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роберт К. Сэнфорд (газета «Сент-Луис Пост-Диспэтч», 22 августа 1966): «Группа прибыла на чартерном реактивном самолёте».

 

Кинг Макэлрой (газета «Сент-Луис Глоуб-демократ», 22 августа 1966): «В 16:49 самолёт «Битлз» прибыл в «Ламберт» – муниципальный аэропорт Сент-Луиса. Самолёт сел на дальнем участке взлётно-посадочной полосы возле диспетчерской вышки».

 

 

 

 

Роберт К. Сэнфорд (газета «Сент-Луис Пост-Диспэтч», 22 августа 1966): «Группа на лимузинах была доставлена на стадион».

 

Кинг Макэлрой (газета «Сент-Луис Глоуб-демократ», 22 августа 1966): «Пока сотни поклонников бродили по терминалу в поисках «Битлз», полиция Бёркли вывезла музыкантов из аэродрома на двух черных лимузинах 1966 года выпуска.

Чтобы обмануть поклонников, полиция округа разместила полицейских в форме у выезда терминала. Попавшись на эту уловку, подростки немедленно заняли боевые позиции вокруг офицеров полиции, но «Битлз» там так и не появились.

Другая группа подростков носилась вокруг терминала в поисках вертолётов, так как в новостях было сказано о том, что группа отправится на стадион по воздуху.

Выехав на Браун-роуд, квартет и их окружение поехали со скоростью 65 миль в час по улице с ограничением в 40 миль в час, тем самым оставив журналистов и поклонников далеко позади.

Дорожные патрульные сопроводили автомобили «Битлз» на автостраду 70, чтобы быстро добраться до города, где патрульные из Сент-Луиса сопроводили их до стадиона. Процедура была выполнена в обратном порядке для возвращения в аэропорт.

В 17:00 полиция Сент-Луиса направила на стадион все свои мобильные резервы, кинологические и радиотехничечские подразделения, чтобы сдержать толпы молодых людей, которые хотели хотя бы мельком увидеть своих косматых кумиров.

Группу и сопровождающих её лиц провели на стадион через вход в подвальное помещение со стороны Спрус-стрит».

 

Роберт К. Сэнфорд (газета «Сент-Луис Пост-Диспэтч», 22 августа 1966): «После того, как «Битлз» покинули машину, водитель лимузина забыл запереть задние двери машины, и кто-то украл коврики».

 

 

 

 

 

 

 

 

Кинг Макэлрой (газета «Сент-Луис Глоуб-демократ», 22 августа 1966): «Группа разместилась в раздевалке команды “Кэрдинэлз”».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роберт К. Сэнфорд (газета «Сент-Луис Пост-Диспэтч», 22 августа 1966): «Перед выступлением общаясь с журналистами «Битлз» вели себя вежливо и скромно. Один интервьюер спросил Ринго Старра о музыкальном оформлении их песен: «Ну, я не знаю, что ответить, – ответил Ринго. – В музыкальном плане в них нет ничего экстраординарного».

Один репортёр спросил Пола Маккартни, что ему нравится больше: писать песни или выступать. «Мне больше нравится писать песни, – ответил Пол. – Я не считаю, что мы хорошие исполнители».

Джон Леннон, литературный Битл, заметил, что во время полемики по поводу его высказывания о том, что «Битлз» сейчас более популярны, чем Исус Христос, все были «вдвойне добры» к ним».

 

Агентство «Юнайтед Пресс Интернэшнл», Сент-Луис, 22 августа 1966: «На пресс-конференции, состоявшейся перед концертом, лидер группы «Битлз» Джон Леннон сказал: «Люди всегда кого-то ненавидят, и сейчас моё имя находится на вершине этого списка». Он имел в виду ту полемику, которая возникла вследствие его высказывания о том, что он «более популярен, чем Исус», которое было напечатано в британском журнале.

Другой Битл, Джордж Харрисон, сказал: «Нам жаль людей, которые перестали слушать музыку «Битлз» из-за спора об Исусе»».

 

 

 

Фото Тома Мортона.

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление на стадионе «Буш», Сент-Луис, штат Миссури».

 

Роберт К. Сэнфорд (газета «Сент-Луис Пост-Диспэтч», 22 августа 1966): «Перед началом концерта 85 молодых людей из Первой баптистской церкви Фергюсона и Бродвейской баптистской церкви раздали более двадцати тысяч брошюр, касающихся высказывания Леннона. Но преподобный Боб Райт, служитель церкви в Фергюсоне, указал, что брошюры на самом деле не против «Битлз».

«Мы пытаемся придерживаться позитивного подхода», – сказал преподобный г-н Райт. В брошюрах говорится, что в словах Леннона содержат большую долю правды, что популярность непостоянна, и указано на то, что люди, которые в своё время прославляли Христа, требовали его распятия.

По словам преподобного Райта, некоторые поклонники «Битлз» не взяли брошюры и не пытались их понять. По словам преподобного Райта, один мальчик толкнул 11-летнего Стива Краудера, а другие подростки оплевали тех, кто распространял брошюры. «Сегодня это был опыт для нашей молодёжи», – сказал преподобный мистер Райт».

 

Кинг Макэлрой (газета «Сент-Луис Глоуб-демократ», 22 августа 1966): «Сент-Луис почти не обратил внимание на высказывание Джона Леннона о том, что его группа стала более популярной, чем Христос. Одна старая машина кружила вокруг стадиона с надписью «Запретите Битлз». Поклонники на тротуаре и пассажиры машины периодически обменивались неодобрительным улюлюканьем. Дюжина протестующих пикетировала стадион, время от времени переругиваясь у входа с мальчиками с битловскими стрижками. На одном из картонных транспарантов надпись: «Бог навсегда, Битлз никогда». На других просто “Фу”».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Присутствовало 23 000 зрителей».

 

 

 

 

 

Фото Тома Мортона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роберт К. Сэнфорд (газета «Сент-Луис Пост-Диспэтч», 22 августа 1966): «На мемориальном стадионе Буша группа исполнила 11 песен перед 23 143 зрителями.

Ради этого концерта некоторые поклонники преодолели долгий путь. Так группа из 85 человек выиграла в конкурсе радиостанций авиаперелёт из Денвера. Две девушки из Мемфиса, одетые в дорогую одежду (одна в сшитом на заказ костюме с короткой юбкой в клетку и шляпе, другая – в платье в широкую вертикальную полоску зелёного, оранжевого и фиолетового цветов), сказали, что видели «Битлз» в Мемфисе и собирались последовать за ними в Нью-Йорк, где попытаются встретиться с ними. «Папа богат», – объяснила одна из них».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Во время выступления шёл сильный ливень. Над сценой был навес из тонкого брезента, с которого на усилители капала вода».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барри Тэшиэн (лидер группы «Римейнз»): «Концерт на стадионе «Буш» стал мокрым. Сцена была под навесом, но всё промокло. Наш дорожный менеджер Эд Фриман стоял рядом с соединителем, чтобы следить за ситуацией на сцене и в случае необходимости отключить ток. Напомню, что лил дождь. Эд, который сам был промокшим до нитки, обмотал полотенцем разъем удлинителя и крепко сжимал его, зорко осматривая сцену, готовый выдернуть шнуры, прежде чем кого-нибудь ударит током».

 

Барри Тэшиэн (лидер группы «Римейнз»): «Звуковая система на стадионе «Буш» была самой неподходящей для концерта. Мы использовали систему усиления звука стадиона, посредством которой делают объявления и комментируют игры. У неё чудовищная задержка звука. Мы пели на сцене, расположенной за второй базой, и через две-три секунды звук раздавался на трибунах в 150 футах от нас. На сцене не было мониторов, и петь в такт музыке было невозможно. То, что я услышал, было рассинхронизированным эхом от трибун, и всё, что я мог сделать, это закрыть уши и пытаться погрузиться в песню».

 

Джек Гоггин (оператор системы громкой связи стадиона): «Музыка транслировалась через более чем 200 динамиков стадиона. Система хорошо работает, когда транслируется размеренная речь, но это не является компонентом рок-н-ролла».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джудит Симс (редактор журнала «Тинсет»): «Из-за дождя «Битлз» выступили в середине, а «Сёркл» и «Ронеттс» завершили концерт».

 

Кинг Макэлрой (газета «Сент-Луис Глоуб-демократ», 22 августа 1966): «Перед главными знаменитостями выступали две группы: «Римейнз» и «Сёрклз».

Когда после двадцатиминутных выступлений двух других исполнителей в 20:55 объявили британский квартет, аудитория, преимущественно подростковая, радостно встала на своих местах.

После того как косматые музыканты появились из зоны скамейки запасных, над всей набережной эхом разнеслись пронзительные крики поклонников».

 

Марк Ричмен (фотограф): «Я разговаривал с фотографами из газет, стоявших возле входа для прессы в ожидании, когда их проведут через поле, когда вдруг появился один из охранников и сказал, что произошло изменение в порядке выступлений, и «Битлз» выйдут на сцену через несколько минут. Начавшийся дождь набирал силу, и появился риск того, что концерт будет прекращён. Охранник пропустил фотографов на поле, и сказал мне, чтобы я шёл на своё место, которое находилось на другой стороне стадиона.

Было темно и пасмурно. «Как мне туда добраться?» – спросил я охранника. «Ну, в любом случае я не смогу тебя провести. Вот что тебе скажу. Я отвернусь секунд на тридцать, и если я оглянусь назад и снова тебя увижу, то это твоя проблема». Я по сей день благодарен ему за это!

Почти в полной темноте глядя под ноги, чтобы не споткнуться, я побежал с такой скоростью, на которую был способен. Когда же я поднял глаза, то приблизительно в пяти метрах от себя увидел на сцене Джона, Пола, Джорджа и Ринго! У меня с собой была катушка с цветной плёнкой «Кодак-хром» (для диапозитивов) и около дюжины одноразовых ламп-вспышек! Остальное, как говорится, дело истории».

 

Роберт К. Сэнфорд (газета «Сент-Луис Пост-Диспэтч», 22 августа 1966): «Участники квартета сказали своему пресс-агенту Тони Бэрроу, что они не возражают играть под дождём, но немного опасаются получить удар током от мокрого электрооборудования. Тем не менее оказавшись на сцене, они бесстрашно взяли электрогитары и микрофоны».

 

Джордж: «В Сент-Луисе мы снова настроили инструменты и отыграли концерт, изначально запланированный на этот день. В то время всё, что у нас было, это три усилителя, три гитары и набор ударных. Представьте, что вы попытались бы сделать это сейчас!»

 

Роберт К. Сэнфорд (газета «Сент-Луис Пост-Диспэтч», 22 августа 1966): «Время от времени дождь усиливался. Группу защищал пластиковый навес, но они тоже промокли».

 

Мэл Эванс (дорожный менеджер «Битлз»): «Концерты в Штатах под открытым небом были ужасны. Когда во время выступления начинался дождь, я каменел от страха. Стоит воде попасть на проводку, и всех ударит током, а если концерт прекратят, зрители всё перевернут вверх дном».

 

Кинг Макэлрой (газета «Сент-Луис Глоуб-демократ», 22 августа 1966): «Непрекращающийся дождь на протяжении получасового выступления четвёрки не смог испортить настроение ни исполнителям, ни поклонникам. До, во время и после каждой песни благодарная публика кричала, свистела и аплодировала.

На трибуне возле первой базы надпись на одном из полотнищ, казалось, выражала преобладающее настроение аудитории: «Счастье – это Битлз».

 

Пол: «Шёл довольно сильный дождь, и они положили на сцену листы рифлёного железа, так что это стало похоже на худший концертик, на котором мы когда-либо играли, даже до того, как стали группой. Нам приходилось беспокоиться о том, чтобы вода не попала на усилители, и это как будто вернуло нас во времена клуба «Пещера», но на этот раз было хуже, чем в те ранние дни. И я даже не уверен, что зал был полон».

 

Роберт К. Сэнфорд (газета «Сент-Луис Пост-Диспэтч», 22 августа 1966): «Тысячи поклонников кричали под музыку, тысячи промокли под дождём, сотни всем этим были ужасно расстроены, а несколько десятков потеряли сознание. В медпункте две медсестры оказали помощь тридцати пяти девушкам, у которых были лёгкие травмы и недомогания. «Это лёгкая истерия, – сказала медсестра Вирджиния Бергер. – Её симптомы – плач, стоны и неконтролируемая дрожь. Я говорю им сесть и успокоиться»».

 

Джудит Симс (редактор журнала «Тинсет»): «Во-первых, мы ждали, когда за сценой появится автобус. Потом мы ждали в лимузинах. Затем мы просто ждали. В конце концов нам сказали, что автобус стоит перед стадионом, и нам придётся преодолеть толпу, чтобы до него добраться. На тот момент кажется, никто точно не знал, как «Битлз» выберутся из этой толпы. Позже нам сказали, что «Битлз» без особых проблем скрылись на полицейской машине через служебный выход».

 

Роберт К. Сэнфорд (газета «Сент-Луис Пост-Диспэтч», 22 августа 1966): «После выступления группа уехала на двух полицейских машинах. Около пятидесяти юных поклонников попытались прорвать оцепление полиции, чтобы прикоснуться к певцам. Некоторые девушки попытались забраться в полицейские машины.

17-летней девушке из Крев-Кер удалось на мгновение схватить Ринго. После этого она стала кричать: «Я прикоснулась к нему. Я прикоснулась к нему».

Она подпрыгивала, размахивала руками, а затем обмякла. Двое полицейских подхватили её под руки, после чего опустили на тротуар. «С ней всё будет в порядке», – сухо сказал один из них».

 

Кинг Макэлрой (газета «Сент-Луис Глоуб-демократ», 22 августа 1966): «После того, как Джон Леннон, Ринго Старр, Джордж Харрисон и Пол Маккартни пожелали всем спокойной ночи, в 21:25, «Хеппенингс» и «Ронеттс» закончили концерт».

 

Барри Тэшиэн (лидер группы «Римейнз»): «В довершение всего, «Битлз» вышли на сцену в середине концерта. После них играли «Сёркл», а затем нам пришлось снова подняться на сцену, чтобы поддержать выступление «Ронеттс», которые закрывали концерт. К этому времени все основательно промокли и хотели домой. Публика увидела «Битлз» – то, ради чего она пришла на концерт, так что во время нашего выступления большая часть аудитории была на ногах и продвигалась как можно быстрее к выходам».

 

Кинг Макэлрой (газета «Сент-Луис Глоуб-демократ», 22 августа 1966): «В 22:15 после окончания выступления «Битлз» выскользнули на 7-ю улицу и умчались в аэропорт, в то время как оцепление патрульных у выхода стадиона сдерживало толпу поклонников, ожидавших там появление группы.

Чтобы сбить с толку фотографов газет, к костюмерной на стадионе подъехали четыре длинных черных автомобиля, хотя они так и не были использованы.

В 22:40 «Битлз» снова поднялись на борт своего чартерного самолёта «Электра», который стоял в отдалённой части аэродрома, и стали ждать остальную часть своей команды».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Именно это выступление окончательно убедило Пола Маккартни в том, что «Битлз» следует прекратить гастроли. Остальные Битлы приняли такое решение задолго до этого».

 

Пол: «Помню, как после концерта мы сели в большой обитый железом пустой фургон, вроде мебельного. Но мебели там не было, ничего не было. Мы скользили, пытаясь ухватиться за что-нибудь, и в тот момент все сказали: «О, эти чёртовы гастрольные скачки. Я сыт этим по горло, чувак».

В конце концов согласился с остальными. До этого я твердил: «Ах, гастроли – это же хорошо, они держат нас в тонусе». Нам нужны гастроли – музыкантам нужно играть, исполнять музыку вживую». Я придерживался этой позиции, когда были сомнения, но в конце концов согласился с ними.

Джордж с Джоном были самыми большими противниками гастролей. Они им особенно надоели. Так что мы согласились ничего не говорить о том, но никогда больше не будем гастролировать. Мы решили, что приступим к записи и будем молчать, пока какой-нибудь журналист не спросит: «Вы собираетесь в турне?» – «Ещё нет».

Мы не делали заявление о том, что навсегда закончили с гастролями, но постепенно до людей дошло: «Похоже, они не едут в турне, не так ли? Как долго это продлится? Десять лет? Может быть, они от них отказались?»

Это был ключевой момент, потому что мы всегда старались, чтобы нам это доставляло удовольствие. Во всём, что вы делаете, вы должны стремиться к этому, и у нас это неплохо получалось. Но теперь даже Америка стала надоедать из-за усталости от гастролей и из-за того, что мы делали это так много раз».

 

Сара Шмидт (автор книги «Счастье – это увидеть Битлз: Битломания в Сент-Луисе»): «В «Антологии» Пол Маккартни говорит, что он согласился с остальными прекратить гастроли после того, как они после концерта ехали в фургоне, где их швыряло из стороны в сторону. Это произошло после концерта в Сент-Луисе, однако я на 95% уверена, что это произошло в Цинциннати, когда «Битлз» не стали выступать. В тот вечер им пришлось покинуть стадион и вернуться в отель. Из рассказов очевидцев, с которыми я беседовала, большинство людей вспоминают, что парни уезжали на «бронированном грузовике» или «большом грузовике, похожем на Ю-Пи-Эс» (прим. – американская компания, специализирующаяся на экспресс-доставке и логистике). Никто в Сент-Луисе не видел, чтобы «Битлз» уезжали на грузовике. Все, включая репортажи в газетах на следующий день, говорят, что они уехали на машине. Я почти уверена, что воспоминания Пола о том, что они под дождём ехали в кузове пустого грузовика, относятся к событиям в Цинциннати 20 августа 1966 года».

 

Пол: «К тому времени, как мы добрались до «библейского пояса» на Юге, люди начали колотить в наши окна. Особенно мне запомнился мальчик лет одиннадцати или двенадцати, барабанивший что есть силы в окно нашего автобуса. Если бы он смог до нас добраться, наверное, он убил бы нас – его воспламенил дух Господа. А мы твердили им: «Нет, мы вас любим, всё в порядке».

Это заставило нас вновь задуматься о турне. Во всём должна быть мера. Как говорится, хорошего понемножку. Каждое турне было великолепным, замечательным, но нам эти поездки порядком надоели, потому что мы слишком долго колесили по свету и вымотались, переезжая из одного «Холидей-Инна» в другой. А потом на это наложилась ещё и Манила, и угрозы – и всё из-за чего? Из-за того, что кто-то решил, что мы антихристы!»

 

Джон: «Мы не осмеливались выходить на улицы. Просто сидели в номере отеля, пока не приезжала машина или автобус, чтобы отвезти нас на концерт. Мы мало что видели, но, надеюсь, когда-нибудь наверстаем упущенное».

 

Ринго: «В 1966 году гастроли проходили невыносимо скучно. На концертах нас никто не слушал. Вначале это было нормально, но постепенно мы стали играть по-настоящему плохо, а я перешёл в «Битлз» потому, что они считались лучшей ливерпульской группой. Мне всегда хотелось играть с лучшими музыкантами. Вот в чём всё дело. Прежде всего, мы были музыкантами – певцами, авторами песен, исполнителями. А попали на огромный пьедестал, что не входило в мои планы. Я надеялся и дальше играть отличную музыку. Но нам стало ясно, что с поездками пора завязывать – они уже исчерпали себя.

Во время последнего турне по Америке самыми интересными были встречи с людьми, которые приходили на концерты, а не сами выступления. Мы играли на стадионах, выступали перед огромными аудиториями, но наши концерты по-прежнему продолжались тридцать минут!»

 

Из интервью Гамбучини с Полом Маккартни:

Гамбучини: Намерены ли вы гастролировать в будущем?

Пол: О, нет, нет, нет. В «Битлз» мы делали большие турне по Америке. Джон с Джорджем думали примерно так: «О, это не должно продолжаться долго!» А я думал иначе: «Нельзя отказываться от выступлений». Когда мы дали много концертов, то я по-настоящему возненавидел выступления и в порыве злости сказал: «Да, чёрт возьми, теперь я с вами согласен».

Гамбучини: Где это было?

Пол: Где-то в Америке, не помню точно. Шёл дождь, и мы играли под каким-то навесом. Было очень влажно, так что любой из нас мог получить удар током. После концерта нас вывезли в большом грузовике вместе с каким-то хламом. Вот тогда, сидя в грузовике, мы ругались все вместе: «Будь они прокляты! Чёртово бегство!» Мы решили отказаться от выступлений, но хотели сделать это тихо, без лишнего шума. Просто перестанем появляться на сцене. Если кто-нибудь спрашивал нас, будем ли мы выступать, то отвечали: «Обязательно будем!» Но на самом деле и не думали об этом.

 

Джордж: «Отказ от гастролей был нашим коллективным решением. Лично меня злило, что мы стали такие знаменитые, что на нас, как на группу музыкантов, уже никто не обращал внимания, а мы были очень даже неплохой группой, особенно в самом начале карьеры! Потом мальчики и девочки стали так шуметь на наших концертах, что им было уже не до нас – играют там чего-то, и пусть! В конце концов, гастроли стали делом невозможным».

 

 

 

Сертификат. Настоящим подтверждается, что прилагаемые фрагменты материи (полотенца, простыни, наволочки) лично использовались одним из четырех участников группы «Битлз», Ринго Старром, Джорджем Харрисоном, Полом Маккартни или Джоном Ленноном во время их пребывания номере отеля «Вернон Мэнор» в Цинциннати, штат Огайо, в ночь на пятницу и субботу, 19 и 20 августа 1966 года.

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)