Британский музыкальный журнал «Диск» вышел с фотографией «мясников» на обложке

11 июня 1966 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Британский музыкальный журнал «Диск» вышел с фотографией «мясников» на обложке».

 

 

 

Фотография Роберта Уитакера в зеркальном отображении по сравнению с оригиналом.

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Снова паника в офисе, потому что одна крупная музыкальная газета поместила на обложку цветную фотографию с «мясниками». Так она выглядит ещё ужаснее! Была довольно сильная негативная реакция, и я могу понять, почему. Кажется, это довольно глупо, взять и испортить хорошую репутацию всего лишь ради легкомысленной фотографии!».

 

Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «Черно-белая фотография с «мясниками» до появления в Америке была опубликована в Великобритании в журнале «Нью Мюзикл Экспресс» для рекламы выхода 10 июня 1966 года английского сингла «Автор бестселлеров» (Paperback Writer) / «Дождь» (Rain). Следующий раз фотография появилась 11 июня в журнале «Диск Энд Мюзик Эко». В Англии эта фотография не вызвала бурную реакцию. Причина заключалась в культурных различиях. То в Англии называется черным юмором, в Америке 60-ых считалось нездоровым и каннибальским. Фотография, помещённая на обложку альбома «Кэпитол» была вовсе не тем, что задумывал фотограф Роберт Уитакер. Конверт должен был быть с разворотом, и фотография «мясников» должна была быть на лицевой стороне. Она олицетворяла «храм развращённости» со всеми атрибутами, относящимися к религиозному поклонению. Фон был бы золотой, само изображение было бы гораздо меньше. Вокруг голов «Битлз» серебряные нимбы – как признак канонизации – а в нимбах сверкали бы драгоценные камни. По краям изображение обрамляли радужные полосы. На развороте конверта несколько фотографий: Джон, Пол, Джордж и Ринго, которых распаковывают из коробок. Молоток и гвозди, которые Джордж вбивает Джону в голову, покрыты мехом. Но позже Уитакер понял, что его работу скорее всего поняли бы неправильно: «Люди увидели бы в этом всякую чушь. Это слишком сложно».

После того как диск-жокеи выразили своё недовольство, кровавая обложка альбома, которая была задумана «Битлз» как ироничное произведение поп-арта, была отвергнута компанией «Кэпитол Рекордз». Её представитель заявил, что опрос общественного мнения свидетельствует о том, что оформление альбома было неверно истолковано. Он сообщил, что группа решила заменить двусмысленную обложку более традиционной, которая появилась менее чем через неделю после первой. Несмотря на то, что в США разошлось более двухсот тысяч копий конвертов, большинство из них были возвращены в «Кэпитол» после объявления о запрете».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)