5 мая 1966 г.
5 мая 1966 года на имя Ринго Старра был зарегистрирован автомобиль «Рэдфорд Мини» с регистрационным номером LLO 836D.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Запись гитарного соло песни «Я просто сплю» (I’m Only Sleeping)».
Из дневника Альфа Бикнела: «Черт возьми, как поздно, уже утро пятницы. Уже после девяти вечера, а даже не заходили ещё в студию. По-моему, у парней ночная смена».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «21:30-3:00. Студия 3 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик; помощник звукоинженера: Фил Макдональд.
Хотя 29 апреля 1966 года они перезаписали песню, в этот день они вернулись к дублю 11, записанному 27 апреля, чтобы добавить два гитарных наложения.
Джордж Харрисон заполнил две оставшихся дорожки на четырёхдорожечной ленте, записав два гитарных соло в обратном порядке».
Из дневника Альфа Бикнела: «Большую часть времени провели с Джорджем, который записывал свою партию гитары для песни Джона «Я просто сплю» (I’m Only Sleeping). Проблема в том, что Джефф записывал всё задом наперёд, так что звучание получалось весьма странным. Но Джону очень понравилось».
Джордж: «Мы перевернули плёнку и включили её задом наперёд, а затем сыграли несколько гитарных нот, просто играя небольшие фрагменты, подгадывая в надежде, что это подойдёт. Нас обрадовало то, как это звучит, и это было чудесно».
Пол: «Джордж пытался записать гитарное соло для песни «Я просто сплю» (I’m Only Sleeping), когда оператор плёнки нечаянно поставил её «хвостом наружу». Он проиграл её задом наперёд: «Что, черт возьми, происходит?» Какой эффект! Тогда никто не знал, как оно звучит. Мы воскликнули: «Боже мой, это потрясающе! Сможем ли мы записать это по-настоящему?» Поэтому Джордж Мартин, который, надо отдать ему должное, поддерживал подобные идеи, будучи довольно экспериментальным для того, кем он был – человеком более старшего поколения, сказал: «Да. Конечно, я думаю, мы сможем это сделать». Так мы и поступили, и именно тогда мы открыли для себя гитару, записанную в обратную сторону. На самом деле это было красивое соло, которое звучало так, как будто ты не умеешь играть».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Вместо того, чтобы просто сыграть гитарное соло и затем запустить ленту в обратную сторону, Джордж Харрисон хотел, чтобы сыгранная им мелодическая линия воспроизводилась с эффектом задом наперёд. Это повлекло за собой проработку мелодической линии, музыкальная нотация которой была записана в обратном направлении, а затем исполнялась в соответствии с ней, чтобы при воспроизведении она только звучала задом наперёд. Таким образом, несмотря на звучание инструмента, записанного задом наперёд, на самом деле исполнение было записано в соответствии с музыкальной нотацией».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Музыкальную нотацию мелодии, записанную задом наперёд, выполнил Джордж Мартин. С подготовленными для него нотами Джордж Харрисон записал не одно, а два гитарных соло с двумя разными мелодическими линиями. Одно из соло было записано с использованием «фузз-эффекта», а второе без него».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Первая партия гитары была чистой, а вторая записана с эффектом искажения».
Джефф Эмерик (звукоинженер): «Был один особенно утомительный сеанс, на котором мы все пожалели, что не придумали к этому времени способ записи обратных звуков. Песня называлась «Я просто сплю» (I’m Only Sleeping), и Джордж Харрисон решил сыграть на ней гитарное соло задом наперёд. И в лучшие времена у него были проблемы, чтобы полностью сыграть соло в обычном порядке, поэтому мы ожидали этого с большой тревогой, и это стало бесконечным днём прослушивания одних и тех же восьми тактов, проигрываемых задом наперёд снова и снова.
Фил Макдональд сказал мне позже, что в течение нескольких дней у него болели руки, потому что ему приходилось неоднократно поднимать и переворачивать тяжёлые катушки с лентой. До сих пор помню Джорджа, а потом и Пола, который присоединился к нему, чтобы сыграть в причудливом дуэте завершение песни задом наперёд, как они часами сутулились над гитарой, в наушниках, нахмурив брови от сосредоточенности. Джордж Мартин давал им знаки из окна аппаратной, используя в качестве ориентира отметки жирным карандашом, которые я наносил на обратную сторону ленты для каждой доли».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Также в этот день были записаны небольшие фрагменты обратных гитарных линий, раскиданных по всем куплетам».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Партии гитары были тщательно проработаны и записаны как минимум в пяти местах песни, хотя в разных миксах использовались только некоторые из них. Ни один из официально выпущенных миксов не содержит всех пяти.
На следующий день, чтобы освободить место для вокальных наложений, во время промежуточного сведения оба соло будут объединены в одно».
Из дневника Альфа Бикнела: «Очень трудно заставить себя съесть что-нибудь приличное в такую рань и со сбоем биоритма. Лучше лечь поспать, потому что после обеда планируется работа в студии, и мне придётся вытаскивать парней из кроватей».
Открытка, отправленная в 1966 году тётей Мими Джону и Синтии из Флоренции: «Дорогие Джон и Син. Пыталась вам позвонить перед отъездом. Хорошая поездка. Великолепное место. Я купила тебе и Син у молодого художника две акварели (без рамки). По-моему, они прекрасны, но если они тебе с Син не понравятся, я их заберу себе. Чуть не послала вам мраморную голову «мальчика Давида», но подумала, что вам она может не понравиться. Мы здесь до утра 10 мая, если вы надумаете, чего бы вы хотели. Отправьте телеграмму в отель «Бончианни» во Флоренции. У меня тут голова болит от разных желаний! С любовью, Мими».