Выступление в Барселоне

3 июля 1965 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Днем группа вылетела в Барселону».

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «В субботу в 14:45 они отправились в Барселону».

 

 

 

 

Жоана Биарнес (фотожурналист): «На следующий день после концерта в Мадриде я улетела в Барселону на одном самолете с «Битлз». Никогда не забуду этот день, поскольку мне удалось сфотографировать их в самолете. Когда я села в самолет, то заметила, что все четверо и их сопровождающие сидели сзади. Вместе с ними была девушка-секретарь (прим. – персональный помощник Брайена Венди Хэнсон), два звукорежиссёра, и кто-то вроде помощника, который выполнял все их просьбы (прим. – по-видимому Мэл Эванс, Нил Аспинал и Альф Бикнел). Последние трое также были их телохранителями, а также менеджер, очень спокойный человек, не привлекающий к себе внимания, но неслышно наблюдавший и контролировавший всё, что происходило вокруг его парней.

Битлы летели совсем не как звезды. Я была поражена их общительностью и доброжелательностью. Они летели обычным рейсом, без особых мер безопасности. Джон и Пол сидели рядом с туалетом точно так же, как Джордж и Ринго, которые прятали глаза за темными очками.

Из туалета самолета с телеобъективом мне удалось сделать несколько снимков, пока сотрудники службы безопасности не заметили моё присутствие и не запретили фотографировать».

 

 

 

Фото Жоаны Биарнес.

 

 

 

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Был довольно жаркий день. Они прилетели на «Суперконстеллейшн» нашей национальной компании «Иберия» рейсом «Ай-Би 214».

 

Жоана Биарнес (фотожурналист): «Вместо того, чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе 17 – как было объявлено ранее, мы приземлились в другом районе аэропорта Эль-Прат».

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Говорят, что венгерский писатель Лайош Зилахи изменил свое расписание, чтобы избежать того хаоса, который, как он ожидал, «Битлз» создадут в аэропорту».

 

 

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «В аэропорту их ждали около двухсот поклонников».

 

 

 

 

Чтобы поприветствовать «Битлз», в аэропорту собралось около двухсот поклонников, но они были удалены полицией по соображениям безопасности.

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Первым из самолета вышел Брайен Эпстайн».

 

 

 

 

 

 

 

Фото Орасио Сеги.

 

 

 

Для прессы Битлы несколько раз сошли с трапа самолета.

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Франциска, модная певица того времени, подарила каждому из «Битлз» монтеру (головной убор тореадоров) и подарки от промоутера».

 

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Пол начал играться с монтерой, дурачась и изображая, что это какой-то сосуд типа чары».

 

 

 

 

Фото Переса де Розаса.

 

 

 

 

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Они также получили четыре куклы, одетые в типичные андалузские костюмы, и несколько брелоков для ключей от Элизы Эстрады, члена испанского официального клуба-поклонников «Битлз». Чтобы доставить удовольствие фотографам, они снова поднялись по трапу вверх и спустились вниз».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первым радиожурналистом, который подошел к ним, был Джоан Арменгол, котороve удалось поговорить с Джорджем Харрисоном прежде, чем он направился к ожидающей машине.

 

 

 

 

 

Фото Переса де Розаса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Кадиллак отвез их в отель «Авенида Пэлэс» на улице Гран-Виа в центре Барселоны. Их комнаты располагались на первом этаже».

 

 

 

Из аэропорта лимузин доставил группу в отель «Авенида», расположенный в центре города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В семь вечера в отеле они дали пресс-конференцию.

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Пресс-конференция получилась очень веселой, став, скорее, импровизацией, и началась она в 19:00. Собралось всего 20 журналистов, может быть, из-за того, что промоутер не хотел раздавать бесплатные билеты на концерт».

 

 

 

Фото Орасио Сеги.

 

Берил Одли Брайден (английская джазовая певица): «Я выступала в Барселоне, когда меня пригласили на пресс-конференцию перед их выступлением на арене для корриды. Я была уверена, что не знакомилась с «Битлз» раньше, поэтому можете представить моё изумление, когда увидев меня, они закричали: «Привет, Берил, где твоя стиральная доска?». Похоже, они помнили меня по тем временам в Гамбурге, когда я зашла посмотреть их выступления после джазового концерта».

 

прим. – Берил Одли Брайден – английская джазовая певица и исполнитель на уошборде (стиральной доске, используемой как ударно-ритмический инструмент), выступала с Крисом Барбером и Лонни Донеганом. Элла Фицджеральд называла её «британской королевой блюза».

 

Берил Одли Брайден (английская джазовая певица): «Та пресс-конференция действительно была веселой. Одна журналистка пыталась взять интервью у Пола, хотя не говорила по-английски, поэтому он отвечал на испанском! Кажется, он хорошо его знает».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С лидером группы «Мустанги» Санти Карулло.

 

Санти Карулло: «Наша группа нравилась Брайену Эпстайну. Мы первыми записали испанские версии последних хитов “Битлз”».

 

Жоана Биарнес (фотожурналист): «После пресс-конференции я сказала им, что хочу зайти к ним в гости. Они сказали «да», подняв большой палец вверх – обычная практика для «Битлз». В 19:30 я зашла к ним в номер. Я постучала в дверь номера, и Ринго Старр впустил меня, поскольку я была похожа на безобидную поклонницу».

 

Роджер Стормо (редактор электронного журнала поклонников «Битлз»): «Фотограф Жоана Биарнес была первой в Испании женщиной фотожурналистом. Впервые она сфотографировала «Битлз» во время перелета из Мадрида в Барселону. Когда она постучала в дверь гостиничного номера в Барселоне, Ринго открыл дверь и, прежде чем впустить её, пошутил: «Это опять ты?». Снимки «Битлз», которые она тогда сделала, обеспечили ей контракт с журналом “Пипл”».

 

 

 

 

 

 

Жоана Биарнес (фотожурналист): «На их кроватях были разбросаны пластинки, книжки в твердом переплете, весьма потрепанный проигрыватель пластинок, испанская гитара. Ринго лежал на кровати и читал. Джорджа не было. На полках ничего особенного: никакой туалетной воды и тому подобного. Фен.

Они много курили, все. Ринго всегда курил сигареты с фильтром. На столе множество напитков и фруктов. Джон ни на минуту не переставал играть на испанской гитаре. Он сыграл много классических испанских произведений. Они поговорили со мной об Альбенисе (прим. – Исаак Мануэль Франсиско Альбенис-и-Паскуаль – испанский композитор и пианист, один из основоположников испанской национальной музыкальной школы). Им нравился танец фламенко. Они хотели написать несколько песен с испанскими мотивами. Они попросили меня спеть румбу, слово, которое, кстати, рассмешило их. Я призналась, что понятия не имею о румбе. Тем не менее, я научила их хлопать в ладоши в стиле фламенко и некоторым каталонским выражениям. После дружеского разговора в номере был устроен непринужденный ужин. Вот меню: Джон – сэндвич с курицей и большим количеством томатного соуса, Пол – сэндвич с сыром и ветчиной, Джордж и Ринго – яичница с фасолью. Пили чай с молоком. После ужина им сказали, что нужно готовиться к выступлению».

 

 

 

 

 

 

 

Фото с Жоаной Биарнес.

 

 

 

 

 

 

 

Марк Льюисон (автор книги «Полная хроника Битлз»): «В 22:45 состоялся очередной концерт на арене для боя быков и последнее выступление европейского турне».

 

 

 

5 февраля 1965 года в Севилье Брайен Эпстайн подписал контракт с испанским промоутером Франсиско Бермудесом (который также представлял певца Рафаэля и актрису Марлен Дитрих) на два концерта группы в Мадриде и Барселоне. Стоимость сделки составила семь с половиной миллионов песет, что эквивалентно 5 000 фунтов стерлингов за два концерта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «18 000 человек (три четверти от общей вместимости), собравшиеся в аудитории, чтобы посмотреть выступление «Битлз», проявили терпение, когда выступали приглашенные артисты. Торребруно снова был ведущим концерта».

 

beatlesbible.com: «Группа должна была выйти на сцену в 22:45, но их выступление было отложено примерно до 23:20».

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Битлз» по какой-то причине застряли в своей импровизированной костюмерной, и в 22:45 не вышли на сцену. Представители прессы преследовали их, даже когда они хотели сходить в туалет».

 

 

 

Фото Переса де Розаса.

 

 

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Пол, прирожденный пиарщик, позировал рядом с полицейскими, имитируя их приветствие. Кстати, полиция Барселоны оказалась терпимее своих мадридских коллег».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «В конце концов, около полуночи они вышли на сцену через выход для быков».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пол: «Помню, мы выступали в Барселоне, на Плаза-де-Торос – большой арене для боя быков, где лучшие места занимали лорд-мэр и богачи, а молодежи, нашим истинным поклонникам, билетов не досталось. Это нас огорчило: «Почему мы играем для всех этих чертовых чиновников? Мы должны играть для тех, кто остался снаружи. Впустите их…» Но конечно, никого не впустили».

 

Джон: «Я терпеть не мог, когда аудитория в зале была великовозрастной. Если такое случалось, я подумывал о том, чтобы сбежать. Это неестественно – видеть, как пожилые люди смотрят на тебя вот так. Любых зрителей приятно видеть, но я всегда считал, что пожилые люди должны сидеть дома и заниматься вязанием или чем-нибудь ещё».

 

 

 

 

 

Фото Переса де Розаса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Орасио Сеги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Как обычно, они отыграли тот же репертуар, что и на предыдущем шоу в Мадриде: 12 песен, 8 песен Леннона и Маккартни и 4 кавер-версии».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Наконец-то все закончилось. Ребята отыграли своё последнее выступление в Плаза-де-Торос, здесь, в Барселоне. Завтра мы летим домой, а сегодня вечернее посещение клубов. Завтра утренний подъем не будет ранним».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «После выступления группа провела время в ночных клубах».

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Вернувшись в отель, они отметили окончание тура. Некоторые клиенты отеля жаловались на шум».

 

Франсиско Бермудес (организатор концерта): «Мы все праздновали успех самого великого и самого удовлетворительного опыта в моей жизни. Говорили, что я потерял на этом деньги, но на самом деле я заработал около 600 000 песет. Думаю, что это было неплохо».

 

Берил Одли Брайден (английская джазовая певица): «Мальчики, кажется, просто живут музыкой. Она звучит постоянно, или когда Джон, Пол или Джордж играют на гитаре, или когда пластинки Нины Симон или «Бёрдз» проигрываются на проигрывателе.

В их отеле после вечернего выступления Джон заставил меня спеть песню «Двигаясь» (Movin’ On) под его гитарный аккомпанемент, затем Пол сыграл немного фламенко. Но они настаивали, чтобы я сыграла на стиральной доске, и через некоторое время я за 20 минут сметнулась к себе в отель, чтобы вернуться с ней. Это был слишком удачный случай помузицировать, чтобы его пропустить!

Это было похоже на скиффл и блюз одновременно. Джордж с Полом играли на гитарах, Джон на губной гармошке и Ринго на маракасах. Я играла на стиральной доске, а неизвестный мне участник играл на ложках!

Думаю, что когда я ушла, было около пяти утра. Я провела с ними девять с половиной часов, за которые чудесные Битлы согрели моё сердце, оставив о себе впечатление очаровательных, естественных, веселых и простых людей».

 

Роджер Стормо (редактор электронного журнала поклонников «Битлз»): «Согласно заметке в испанской прессе, эта вечеринка была прекращена Брайеном Эпстайном, который получил жалобы от руководства отеля на шум, исходящий из номера «Битлз». Участники группы делили три комнаты в отеле «Авенида Пэлэс», две из которых были спальнями (комнаты 109 и 110). Комнаты были смежными с комнатой 111, которая служила гостиной, и в которую можно было попасть из обеих спален.

Комната 111 теперь называется «Битловской». Её стены украшают примерно пятьдесят фотографий, обложки журналов, статьи, плакаты, вырезки из газет и копии официальных документов. В номере есть даже копия бас-гитары «Хофнер 500», на которой играл Пол Маккартни. Вы можете забронировать номер от 200 до 450 евро, в зависимости от сезона в отеле».

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)