10 мая 1965 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Съемки в Клайведен-Хаус, недалеко от Мейденхеда в Беркшире».
beatlesbible.com: «Это был первый из двух дней съемок в Клайведен-Хаус – роскошном величественном доме 19 века».
Марк Льюисон (автор книги «Полная хроника Битлз»): «Внешний вид Букингемского дворца будет снят 12 мая, но, конечно, у «Битлз» не было возможности получить разрешение на съемку внутри настоящего здания. Вместо этого съемочная группа отправилась в роскошный Клайведен-Хаус, построенный в 1850-51 годах, расположенный на берегу Темзы в зеленом Беркшире, и ныне принадлежащий Национальному фонду. Съемки проходили здесь в течение двух дней».
beatlesbible.com: «Были сняты несколько сцен внутри здания для эпизодов внутри Букингемского дворца, в том числе та, в которой Битлы играют в карты. Эта сцена была снята во французской столовой в юго-западном углу дома».
Битлы играют в карты и подшучивают над Ринго, убеждая его, что он должен пожертвовать своим пальцем ради спасения остальных.
(Джон и Пол предлагают Ринго отрубить себе палец, Ринго отвечает, что будет по нему скучать) Пол: «Но ты же по своим гландам не скучаешь?».
beatlesbible.com: «Затем была снята сцена, в которой Битлы выглядывают из окна, чтобы увидеть действие ядовитого газа».
Джордж: «Эту сцену мы снимали несколько дней. Там из трубки вырывается красный дым, открывается окно, в него вываливаются охранники. Эту сцену повторяли без конца. Мы истерически хохотали, и, похоже, терпение Дика Лестера лопнуло. А он был очень и очень покладистым, работать с ним было приятно».
Пол: «Мы обалдевали от наркотиков, постоянно беспричинно улыбались и надеялись, что вскоре нам полегчает. Мы все время хихикали. Помню один случай в Клайвдене (доме лорда Астора, где разразился скандал с Кристиной Килер и Профьюмо): мы снимали сцену в Букингемском дворце, где всем нам полагалось поднять руки. Съемки проходили после обеда и были обречены на провал, потому что мы, ко всему прочему, ещё и выпили по стакану вина. Мы настолько развеселились, что повернулись к камере спиной и залились смехом. А нам надо было только обернуться и изобразить изумление. Но каждый раз, когда мы поворачивались к камере, по нашим лицам текли слезы от смеха. Смех уместен везде, но не на съемках, поэтому операторы и раздражались. Они думали: «Они ведут себя непрофессионально». А мы думали: «Да, мы знаем, что это так, зато нам очень смешно!»
Синтия: «Марихуана, этот веселящий и, в общем-то, невинный наркотик, давал им возможность расслабиться. Беда в том, что они курили её где только могли – на съёмочной площадке, в студии записи, в дороге и дома. Это позволяло им уйти от вынужденного напряжённого ритма жизни. Вместо того чтобы принимать жизнь такой, как она есть, они ловили кайф от видений, которые являлись им после нескольких затяжек. Это успокаивало и побуждало смеяться друг над другом и над остальным миром. Головокружительная карусель на время останавливалась, и мир становился светлее, ярче. Беда лишь в том, что вместе с наркотиками, как и с любой другой контрабандой, неизбежно приходят торговцы, толкачи, маклеры и прочие тёмные личности, жаждущие сорвать куш быстро и без хлопот. Брайен и «Битлз», а также такие группы, как «Роллинг Стоунз» – фактически, все музыканты и артисты, у которых были деньги, чтобы оплачивать незаконные удовольствия – все они были лёгкой наживой для подобных личностей. Курение марихуаны и гашиша было общепринятым и сравнительно безвредным времяпрепровождением людей из мира поп-музыки. Но лично для меня каннабис был пустой тратой времени и денег. От него меня только тошнило и клонило ко сну. Но это совсем не значит, что я не понимала, какую роль играли наркотики в жизни Битлов. Я вполне отдавала себе отчёт в том, что без них ребята просто совсем свихнулись бы.
Курение наркотиков и связи с толкачами беспокоили меня не на шутку. Ребята шли на неоправданный риск, полагая, что им всё ни по чём, что они неуязвимы – настолько далеко от реальности они ушли к этому времени. Лихорадочный стиль жизни настолько захватил их, связав по рукам и ногам, что они перестали заботиться о своей репутации. Вечеринки с курением травки стали нормой, а их последствия – частью образа жизни.
В этих новых условиях я стала очень бояться за Джулиана. Когда полиция предупредила нас, что его собираются похитить, я провела много бессонных ночей. Мальчика охраняли днём и ночью. Полиция установила наблюдение за нашим домом. Гидра славы начала снова поднимать свою страшную голову. Слава богу, Джулиан был ещё слишком мал, чтобы понимать, какой опасности подвергается».
beatlesbible.com: «Также в Блубелл-Вудз на территории поместья был снят короткий эпизод-вставка».
Марк Льюисон (автор книги «Полная хроника Битлз»): «Вечером «Битлз» вернулись в Лондон, чтобы в студии «И-Эм-Ай» записать материал специально для рынка США».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Студия Эбби-Роуд. Запись двух старых рок-н-ролльных номеров для американского рынка: «Потрясная мисс Лиззи» (Dizzy Miss Lizzie) и «Плохой мальчик» (Bad Boy)».
Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «Предыдущий альбом «Ранние Битлз» (The Early Beatles) не содержал новых песен группы. Чтобы интерес к группе не угас, требовалось выпустить новую пластинку. Так как альбом с музыкой из фильма «На помощь!» планировалось выпустить только в середине августа, чтобы грядущее лето не было безвозвратно потеряно, «Кэпитол» принялась лихорадочно составлять новый альбом («Битлз VI»), как всегда по принципу «по амбарам намети, по сусекам наскреби».
Вероятно, решение выпустить альбом, было принято где-то в начале мая. К тому времени в запасе значились четыре песни, оставшиеся от альбома «Битлз на продажу»: «Канзас-Сити / Эй-Эй-Эй!» (Kansas City / Hey, Hey, Hey, Hey!), «Слова любви» (Words Of Love), «Любой пустяк» (Every Little Thing) и «Что ты делаешь?» (What You’re Doing).
Также в распоряжении был сингл «Восемь дней в неделю» (Eight Days A Week) / «Не хочу портить эту вечеринку» (I Don’t Want To Spoil The Party) – песни с которого также входили в альбом «Битлз на продажу». Так как заглавная песня с недавно выпущенного сингла «Билет на поездку» (Ticket to Ride) звучала в фильме и была припасена для саундтрека, было решено включить в новый альбом песню с оборотной стороны сингла, «Да, это так» (Yes It Is), которая в фильме не использовалась. Так «Кэпитол» «собрала» семь песен для своей будущей пластинки. Нужно было найти еще четыре, так как оставшиеся от предыдущих пластинок песни по определению не годились.
После переговоров с Джорджем Мартином, было решено использовать ещё две песни, записанные для английской пластинки «На помощь!», но не предполагавшиеся для фильма – «Ты любишь меня слишком сильно» (You Like Me Too Much) и «Скажи мне, что ты видишь» (Tell Me What You See).
10 мая группа собралась в студии, чтобы записать ещё две недостающие песни для этого альбома. Поскольку времени не было, записали две песни Ларри Уильямса: «Потрясная мисс Лиззи» (Dizzy Miss Lizzie) и «Плохой мальчик» (Bad Boy)».
beatlesbible.com: «20:00-23:30. Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Норман Смит. В этот вечер «Битлз» записали две песни Ларри Уильямса. Обе песни предназначались для лейбла «Кэпитол Рекордз» в Северной Америке и были в концертном репертуаре группы ещё со времен их выступлений в клубе «Пещера».
Джон Робертсон (автор книги «Полный путеводитель по музыке Битлз»): «Лэрри Уильямс являлся воспитанником той же компании «Спешиалти Рекордз», что и Литтл Ричард, и его лучшие записи содержат ту же заводную смесь рок-н-ролла и ритм-энд-блюза, что и у Ричарда. Песни Литлла Ричарда в «Битлз» исполнял Маккартни, а Леннон был ответственным за композиции Лэрри Уильямса».
beatlesbible.com: «Было записано два дубля песни «Потрясная мисс Лиззи» (Dizzy Miss Lizzie). Второй был признан лучшим, хотя позже вечером было записано ещё несколько дублей».
Джон Робертсон (автор книги «Полный путеводитель по музыке Битлз»): «Группа периодически играла «Потрясная мисс Лиззи» (Dizzy Miss Lizzie) начиная со времен первой поездки в Гамбург в 1960 году, хотя несколько беспорядочное исполнение Харриссоном партии соло-гитары наводит на мысль, что музыканты уже давно не репетировали этот номер. Тем не менее, Леннон довольно естественно и непринужденно, с мастерством заправского рок-н-ролльщика исполнил вокал».
Пол: «Иногда мы ссорились с Джорджем Мартином. Порой наши ссоры можно услышать на пленках. Недавно я послушал один из дублей песни «Потрясная мисс Лиззи» (Dizzy Miss Lizzie), где слышен возглас Джона: «Ну, что опять не так?». Джордж Мартин отвечает: «Видишь ли, это не слишком хорошо, Джон». На что следует выпад Джона: «Черт (и это слышно на пленке). Не слишком хорошо, говоришь? Тогда иди сюда и спой сам!» Думаю, всё дело было в том, что мы работали слишком напряженно. Когда приходится подолгу работать, необходима передышка».
Ринго: «Как и все люди, мы становились вспыльчивыми, но никогда не заходили слишком далеко. Никто из нас ни разу не ударил кого-нибудь и не сделал ничего такого».
Джон: «Мы постоянно спорили, но мы так чувствовали друг друга, так хорошо узнали за эти годы, что споры никогда не достигали критической точки. Это как читать чужие мысли. Если, например, между мной и Ринго возникал спор, мы понимали, чем это может кончиться: мы все просто разбежимся. Вот мы и спорили, как все люди, но до конфликтов дело не доходило. Все конфликтные люди из шоу-бизнеса либо женятся по двадцать раз, либо уходят из группы и начинают работать в одиночку».
beatlesbible.com: «Затем они приступили к записи песни «Плохой мальчик» (Bad Boy). Было записано четыре дубля. Первые три были только ритм-треками, а на четвертый был наложен вокал Джона Леннона, двойное наложение соло-гитары Джорджа Харрисона, электрическое пианино в исполнении Пола Маккартни и тамбурин Ринго Старра».
Джон Робертсон (автор книги «Полный путеводитель по музыке Битлз»): «В этот день «Битлз» исполнили рок-композицию Лэрри Уильямса «Плохой мальчик» (Bad Boy). И снова Леннон оказался на высоте, на настоящем американском сленге спев историю о несовершеннолетнем преступнике. Инструментальное же сопровождение группы было классом ниже вокала».
beatlesbible.com: «Завершив «Плохой мальчик» (Bad Boy), группа вернулись к песне «Потрясная мисс Лиззи» (Dizzy Miss Lizzie). Было записано еще пять дублей, пронумерованных 3-7. К последнему из них Леннон перезаписал партию органа, а Харрисон дважды записал свою соло-гитару».
Из дневника Альфа Бикнела: «Понедельник. Ну и представление дали ребята сегодня вечером. Это было подобно закрытому концерту. Хотя всё происходило в студии номер 2, во время записи двух песен. Это был старый рок-н-ролл, из тех, что они любят исполнять на концертах. Они были воодушевлены и действительно получали от этого удовольствие. Я предполагаю, что они готовятся к гастролям, которые пройдут в конце следующего месяца».
beatlesbible.com: «Сеанс микширования в аппаратной студии 2 проходил с 23:30 до 1:15. Сначала было сделано моносведение песни «Потрясная мисс Лиззи» (Dizzy Miss Lizzie) из седьмого дубля и «Плохой мальчик» (Bad Boy) из четвертого дубля, а затем стерео-версии из тех же дублей.
Обе песни выйдут в США 14 июня 1965 года на альбоме «Битлз VI», который в остальном содержал треки, записанные для альбомов «На помощь!» (Help!) и «Битлз на продажу» (Beatles For Sale).
В Великобритании «Потрясная мисс Лиззи» (Dizzy Miss Lizzie) станет заключительной песней на альбоме «На помощь!» (Help!), а «Плохой мальчик» (Bad Boy) войдет в декабрьский альбом 1966 года «Коллекция старых хитов Битлз».
Джон Робертсон (автор книги «Полный путеводитель по музыке Битлз»): «Песни «Потрясная мисс Лиззи» (Dizzy Miss Lizzie) и «Плохой мальчик» (Bad Boy) станут последними заимствованными композициями из всех, когда-либо выпущенных группой».
Марк Льюисон (автор книги «Полная хроника Битлз»): «После сведения песен Джордж Мартин забрал пленки и на следующий день отправил их в Голливуд».