6 апреля 1965 г.
Реклама в «Нью Мюзикл Экспресс».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В Великобритании поступил в продажу миниальбом «Битлз на продажу» (только моно). Сторона А: «Нет ответа» (No Reply), «Я – неудачник» (I’m A Loser); Сторона Б: «Музыка рок-н-ролл» (Rock And Roll Music), «Восемь дней в неделю» (Eight Days A Week)».
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «(аннотация к миниальбому) Альбом «Битлз на продажу» был выпущен в декабре 1964 года. За несколько недель до Рождества эта пластинка разошлась по прилавкам магазинов с такой поразительной скоростью, что «Битлз на продажу» стал одним из самых продаваемых альбомов в мире.
Среди четырнадцати песен были три композиции Леннона-Маккартни, которые четверка молодых людей записала с намерением издать новый сингл. Эта тройка потенциальных лидеров чартов содержится внутри конверта миниальбома, который вы держите в руках. По отдельности любая из этих песен могла бы стать синглом верхних строчек чартов с многомиллионной продажей.
Четыре композиции, выбранные для этого миниальбома, доказали свою популярность в публичном исполнении.
«Музыка рок-н-ролл» (Rock And Roll Music) вызывала бурные аплодисменты на концертах «Битлз» с тех пор, как Джон, Пол, Джордж и Ринго исполнили его в первый вечер своего рождественского выступления в Хаммерсмите. Песню исполняет Джон. Она была взята из крылатого репертуара Чака Берри, и является идеальным материалом для типичного леннонского вокального неистовства. Отголоски эха в его голосе придают звучанию дополнительную движущую силу. Продюсер Джордж Мартин присоединился к Джону и Полу за фортепиано, чтобы добавить песне ритм клавишных.
«Восемь дней в неделю» (Eight Days A Week) объединяет голоса Джона, Пола и изредка присоединяющегося к ним Джорджа. У многих композиций поп-музыки присутствует затухание в конце песни. «Битлз», известные своим вниманием к неординарности вступления, записали аранжировку с постепенным усилением звука, что, должно быть, сбило с толку некоторых радио-диджеев!
«Нет ответа» (No Reply) вскипает без особых раздумий. Голос Джона Леннона, записанный с двойным наложением, вступает без какого-либо гитарного сопровождения. Ещё одна особенность Леннона, отличительная черта, подчеркивающая жесткость его вокала. Время от времени к нему присоединяется Пол, и Джордж добавляет свой вокал во время припева.
«Я – неудачник» (I’m A Loser) – вот о чем все говорят. Композиция демонстрирует сильное влияние стиля Боба Дилана, которое он оказал на Джона, чья коллекция Дилании – альбомов и текстов песен, пополняется неделя за неделей. Здесь Пол участвует в некоторых вокальных партиях, но именно пение Джона делает песню такой особенной».
beatlesbible.com: «Диск войдет в чарт миниальбомов 10 апреля и достигнет вершины 24 апреля, оставаясь на этой позиции в течение пяти недель, а с 12 июня проведет ещё одну неделю под номером один».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Съемки фильма в студии Туикенхэм. Окончание съемок сцен в индийском ресторане».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Во время перерыва в съемках, телеведущий Саймон Ди вручил группе премию радиостанции «Кэролайн» в номинации «Самые последовательные и лучшие исполнители звукозаписи за последний год». На протяжении всего мероприятия Битлы звонили в колокол в самые неподходящие для этого моменты».
Ди-джей «Радио Кэролайн» Саймон Ди вручает «Битлз» награду. На фото, слева с микрофоном ди-джей Колин Никол.
Репортер: Впервые «Радио Кэролайн» вручает свою награду, и ее получают «Битлз». Их композиции были самыми востребованными на радио «Кэролайн». Лучший ди-джей «Кэролайн» Саймон Ди рассказывает группе о тысячах заявках на их записи.
Джон Винн (автор книги «Бесподобный путь: Битлз – записанное наследие»): «Вручение премии снимала студия «Патэ». Пятнадцатиминутный репортаж выйдет в эфир 12 апреля на телеканале «Ай-Ти-Ви».
В дополнение к Саймону Ди, также было записано интервью для пиратской радиостанции «Радио Лондон», которое состоялось где-то в процессе съёмок».
Бен Тони (программный директор пиратской радиостанции «Лондон»): «”Музыкальные магазины Норт-Энда” была управляющей компанией, которую Брайен Эпстайн создал в Ливерпуле вскоре после того, как стал менеджером «Битлз». Тони Бэрроу был в компании менеджером и одним из первых, кто появился на радиостанции «Лондон» с самого начала (прим. – радиостанция начала работу с 23 декабря 1964 года). Почти каждую неделю мы с Тони обедали, чтобы обсудить артистов из их предприятия. У него определенно не было необходимости включать в этот список «Битлз».
Однажды за обедом я спросил Тони, нельзя ли взять интервью у «Битлз». Он ответил, что не уверен, будет ли у них время, так как они работали над своим фильмом «На помощь!» в студии «Туикенхэм». Однако, когда мы вернулись в офис Тони, он позвонил в студию, и они сказали, что можно приехать, но нам придётся уповать на удачу и брать интервью у тех, кто не будет занят на съёмочной площадке.
Когда я вернулся на Керзон-Стрит, то столкнулся с Дэйвом Кэшом (прим. – в то время работал дневным ведущим радиостанции) и спросил его, не хочет ли он взять интервью у «Битлз». Мой вопрос был довольно глупым, так как любой диск-жокей во всём мире мечтал взять у них интервью.
В назначенное время мы с Дэйвом взяли магнитофон и направились в студию «Туикенхэм». По прибытии я связался с ответственным за планирование и сказал ему, что нас прислал Тони Бэрроу. Он сказал, что единственным доступным Битлом был Ринго. Дэйв установил свой диктофон в офисе, вошёл Ринго, и интервью началось. К сожалению, вскоре это обернулось катастрофой, поскольку Дейв разместился возле двери, через которую часто проходил Джордж Харрисон и ещё несколько человек. Каждый раз раздавался очень слышимый стук.
Ринго, поняв, что дела идут неважно, попросил нас с Дейвом проследовать за ним. Он подвёл нас к крошечному туалету размером примерно метр на метр. Дэйв и Ринго вошли, но я как-то не решался туда входить. Наконец Ринго сказал: «Заходи, Бен, и закрой за собой дверь». Мы стояли там, Дэйв, Ринго и я, нос к носу в этой крошечной кабинке. Дэйв взял своё интервью, и, поскольку Ринго устал от всего этого, он потянул за цепочку слива воды и сказал: «Кажется, я слышу, что меня зовут на съёмочную площадку». Когда он потянул за цепочку, вода хлынула из бачка наверху, производя ужасный шум и закончив «свистом» в качестве последнего сообщения о том, что слив завершён. Дэйв посмотрел на меня, я посмотрел на Дейва, после чего он произнёс: «Какого черта, я собираюсь воспроизвести всё это на корабле (прим. – радиостанция размещалась на корабле) так, как оно было записано, со смывом в унитазе и всё такое».
Я сказал, смеясь: «Флаг тебе в руки, Дэйв. Если есть что-то, чего ждёт страна, так это то, что Ринго Старр смывает в туалете!» Дэйв заметил: «Бен, знаешь, если бы мы взяли интервью у принца Чарльза, а не у Ринго, у нас был бы флеш-рояль!» Я сказал: «Знаю, к чему ты клонишь. Как только вы с Кенни [Эвереттом] освоите эту штуку, у нас будет часовая программа, посвящённая “смыву Ринго”.
Через несколько месяцев после появления в эфире, «Радио Лондон» стало самой влиятельной из всех пиратских станций и составляло серьёзную конкуренцию «Би-Би-Си» у лондонской аудитории. Не было никаких сомнений в том, что «Радио Лондон» в то время была самой популярной радиостанцией для прослушивания пластинок. Именно в это время я начал давить на Тони Бэрроу, чтобы он доставал мне новые релизы «Битлз». Он сказал, что ему будет трудно это сделать, потому что «Битлз» записывались на «Парлофоне» – дочерней компании «И-Эм-Ай». Конечно, «И-Эм-Ай» была на первом месте в борьбе с пиратами. Тони сказал, что у него будут большие проблемы с «И-Эм-Ай» и, возможно, с Брайеном Эпстайном, если он позволит мне первому получить релизы. Однако примерно за две недели до следующего релиза «Битлз» кто-то опустил ацетатную пластинку в почтовый ящик Дэйва Кэша у него дома. У нас появился релиз раньше, чем у любой другой радиостанции в мире.
В следующий раз, когда «Битлз» выпустили сингл, кто-то на улице протянул ацетатную пластинку Кенни Эверетту. Опять же, мы были первыми, кто получил копию. «И-Эм-Ай» сходила с ума. Они не могли понять, как мы получали эти копии пластинок «Битлз». Честно говоря, я тоже не мог. Я спросил Тони Бэрроу о ситуации, но он ответил, что понятия не имеет, откуда берутся эти пластинки. Я не настаивал, чтобы узнать. Кто задаёт вопросы о даре небес?
Через некоторое время после того, как Дэйв Кэш взял у Ринго интервью в туалете, я отправился на ужин в клуб «Пиквик». Это был один из тех немногих случаев, когда я в Лондоне обедал один. Я покончил с едой и спустился в бар, располагавшемся в подвальном этаже, чтобы на ночь пропустить рюмочку. Когда я туда вошёл, то заметил длинный стол, за которым сидели все Битлы, а также Синтия Леннон и Джейн Эшер – девушка Пола Маккартни. Увидев меня, Ринго крикнул: «Эй, Бен, иди и перекуси с нами». Я ответил, что только что поел наверху. Джон в шутку заметил: «Нам не разрешают там есть. Нас заставляют спускаться сюда, в подвал». Я сказал парням, что спустился в бар, чтобы выпить, поэтому они пригласили меня поболтать с ними.
Мы пообщались на разные темы, не связанные с музыкальным бизнесом. «Битлз» были в Техасе несколько раз, но ездили из аэропорта в город и обратно только тогда, когда выступали в городах Даллас, Хьюстон и Сан-Антонио. Думаю, в их памяти Техас был таким, каким они его видели в кино. Они как бы представляли каждого техасца с оружием в кобуре, отгоняющих индейцев от обоза. Они были удивлены, узнав, что большинство людей в Техасе жили в городах и занимались промышленностью и торговлей, и что индейцы больше не нападали на обозы, а жили тихой, мирной жизнью в резервациях. Они также были удивлены тем фактом, что я был наполовину индейцем (вероятно, не более чем на одну восьмую). Битлы много рассказывали мне о своём родном Ливерпуле. Многого из этого разговора я не могу вспомнить, потому что он был таким общим и происходил так давно, но мы наслаждались этим перерывом в нашей обычно напряженной работе».
Сева Новгородцев (радиоведущий музыкальной программы «Би-Би-Си»): «Вся Англия к своей молодежной культуре довольно долго относилась несерьезно, примерно до середины 60-х годов. Сдвиг произошел только в результате появления пиратских радиостанций. В 1963 году появилась «Радио-Кэролайн», которая стала гнать музыку круглые сутки, смела все радиостанции на средних волнах».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «О’Рахилли, человек, который, как основатель «Радио-Кэролайн» был почти единолично ответственным за явление радиопиратства, быстро освободил британский эфир от ига правительственной «Би-Би-Си», или, как Джон насмешливо звал её, «тетушка Биб». Установленные на кораблях, плавающих у самой границы территориальных вод Великобритании, эти коммерческие станции буйно процветали с 1964 до 1967 года».
Сева Новгородцев (радиоведущий музыкальной программы «Би-Би-Си»): «Молодые диск жокеи засели на плавучем маяке, где они устроили радиостанцию и фигачили рок-музыку на всю страну по средним волнам. У них там были буквально миллионы слушателей, реклама – колоссальный был бизнес.
Ответом «Радио-Кэролайн» было создание Молодежного радио на «Би-Би-Си», Радио 1. Так что там то же самое, что у нас в Советском Союзе происходило, только на более скрытом английском уровне. Старая гвардия не собиралась пускать всю эту рванину в высокую культуру. «Би-Би-Си» вынуждена была подключиться, потому что, как Советский Союз, «Би-Би-Си» тогда была бастионом хорошего вкуса, где дикторы говорили тщательно поставленными голосами, были в пиджаках, галстуках, всё такое».