Съемки фильма на острове Нью-Провиденс, Багамы

25 февраля (четверг) 1965 г.

 

 

 

 

Фото Генри Гроссмана.

 

 

 

Генри Гроссман (фотограф): «Однажды утром во время съемок фильма «На помощь!» в Нассау, когда я завтракал с Харрисоном, я взял фотоаппарат и сделал этот снимок. На снимке Джордж выглядит так, как я представляю себе Гамлета. Раннее утро, полная открытость, он о чем-то думает. Я называю этот снимок своим «Портретом Гамлета». Он выглядит как актер, играющий Гамлета: прямой, простой, непринужденный, без притворства, без какой-либо маски. Это один из лучших моих портретов».

 

 

 

 

Генри Гроссман (фотограф): «Несмотря на свою молодость, у них была глубина, которая произвела на меня впечатление. У меня есть 25-минутная аудиозапись, на которой мы с Джорджем беседуем о философии. Он был настолько выше того, что я знал тогда и знаю даже сейчас. Боже мой. Такое взрослое сознание того, кто знает и размышляет обо всем».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Съемки фильма на острове Нью-Провиденс, Багамы».

 

beatlesbible.com: «В этот день они продолжили съемки сцены с велосипедами на дороге Интерфилд-Роуд».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джон: «Но это не храм». Пол: «Я сверялся по карте».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С ди-джеем Мюрреем Кауфманом.

 

 

 

 

 

 

Фото Роберта Фримена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джордж: «Снимали сцену, в которой мы ездили на велосипедах, и пока устанавливали кинокамеру, мы сидели у дороги. Тут подошел Свами Вишну Девананда (прим. – Свами – отшельник или йогин, получивший посвящение в религиозном монашеском ордене; почётный титул в индуизме). Это был самый первый Свами, с которым мне довелось встретиться, и было очевидно, что он знал, что мы были именно там. Это было 25 февраля 1965 года, в мой день рождения, мне исполнилось 22 года, и много лет спустя Вишну Девананда сказал мне, что во время медитации у него было сильное чувство, что он должен был разыскать меня. Он дал мне книжку, но в то время подробно разбираться в ней мне было некогда».

 

Джон: «Впервые мы узнали об индийской культуре на съемках фильма «На помощь!». В фильме была индийская восточная секта, были кольцо и жертвоприношения. Когда мы снимались на Багамах, то встретились там с йогами. Тогда мы ещё ничего не знали о них, и один индиец, ходивший босиком, подошел к нам и подарил каждому по книге о йоге. Все они были подписаны для нас. Мы даже не заглянули в них, а сунули в кучу других подаренных вещей.

А потом, почти два года спустя, Джордж увлекся хатха-йогой. А потом через несколько лет он встретился с йогом, который подарил нам книги, забыл, как его звали, потому что их всех зовут похоже, что-то вроде Барам-Барам-Бадулабам или как-то в этом же духе. Все наше увлечение Индией связано с этим фильмом».

 

 

 

 

Джордж: «Думаю, для меня с этого всё и началось. Знакомство было достаточно случайным – тот парень жил на острове Пэрадайз, и, наверное, какой-то внутренний голос нашептал ему в ухо подарить нам иллюстрированную книгу о йоге. Мы катались на велосипедах в ожидании съемок, а навстречу нам шел Свами в оранжевом балахоне – Свами Вишну Девананда, который первым начал пропагандировать хатха-йогу. В тот день я словно заново родился.

Позднее, когда я втянулся в индийскую философию и захотел побывать в Ришикеше. Несколько лет спустя (прим. – в 1968-м) я поехал в Индию, уже не в первый раз, поехал в Ришекеш, куда меня странным образом влекло, и перед поездкой обнаружил книгу, которую Вишну Девананда подарил мне несколько лет назад, открыл её, на титульном листе большими буквами было выведено «ОМ» и ниже: «Академия Форест Хилл, Ришекеш». Я не поверил своим глазам: он был родом из ашрама Шивананда, что в Ришикеше. Мир, как говорится, тесен.

В основном он жил в Монреале, но у него был маленький самолет, он летал в разные страны, где его арестовывали, сажали в тюрьмы, тем самым делая рекламу тому, что он называл своим «турне, ломающим границы». Он восставал против самой идеи государственных границ и даже выдал всем нам паспорта граждан планеты Земля. Художник Питер Макс, который прославился своими рисунками в духе «Желтой подводной лодки», разрисовал самолет Вишну Девананды.

Я прочел эту книгу после того, как стал вегетарианцем. От мяса меня заставила отказаться мысль о том, что нельзя убивать животных. Но вся суть далее не в этом. Есть мясо вредно для здоровья и противоестественно. В книге он пишет, что обезьяны не страдают головной болью, все человеческие заболевания и недомогания – результат противоестественного питания.

А ещё в этой книге он показывает, как очищать носовой проход, он протаскивает шнурок через нос и вынимает его изо рта.

Есть и другой способ – заглатывание бинта, пропитанного соленой водой. Сначала надо глубоко заглотить его, а потом вытащить обратно. Все это имеет непосредственное отношение к созданию совершенного организма. Конечно же, Джон решил объединить два эти приема: пропустить бинт через каждую ноздрю, затем заглотить его – и вытащить из ануса! Джон был очень забавным и удивительным».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из интервью с радиоведущим «Кей-Эр-Эл-Эй» Дейвом Халлом (3 марта 1965):

Дэйв Халл: Вчера был не то, чтобы несчастный случай, но машина, из которой они стреляли в вас, в Джона, Пола и Джорджа, врезалась в дерево. Так и должно было быть?

Ринго: Вчера? Это было около четырех дней назад. Три дня назад. В машине никого не было. Джордж был на вершине дерева, когда она в него врезалась, и всё это часть фильма… так что…

Дэйв Халл: Вот как?

Ринго: Поэтому большой опасности не было.

 

 

 

 

 

Ринго: «Привет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торт на день рождения Джорджа. Владелец отеля «Эль Греко» был личным поваром «Битлз» во время их пребывания в Нассау. На день рождения Джорджа он испек торт. Эти фотографии до сих пор висят в холле отеля.

 

 

 

Джордж: «Весь мир – это праздничный торт, так что возьмите кусок, но не слишком много».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

beatlesbible.com: «Съемки фильма: Джон Леннон и Ринго Старр на стадионе Багамской ассоциации софтбола».

 

 

 

Реклама: «Тропические уничтожители».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

beatlesbible.com: «Пол Маккартни снялся в нескольких сценах в известковых пещерах (в фильм не вошло)».

 

В этот день ди-джей из Детройта Том Клэй по телефону взял интервью у Джорджа Харрисона:

Джордж: Привет? Привет, Том?

Том Клей: Привет, Джордж!

Джордж: О, привет!

Том Клей: Как дела?

Джордж: Хорошо!

Том Клей: Э… с днем рождения тебя.

Джордж: Что ж, большое спасибо.

Том Клей: Но не только от меня.

Джордж: О, да.

Том Клей: Я думаю, ты знаешь, как сильно тебя всё ещё любят.

Джордж: О! Что ж, в любом случае спасибо.

Том Клей: Ну, от всех подростков – не только в Детройте, но и в Лос-Анджелесе, их 500 000, они все хотят пожелать тебе счастливого дня рождения.

Джордж: О, здо́‏‏рово, хорошо, слушай, ммм, я желаю им всем отметить своё двадцатидвухлетие. И, знаешь, спасибо, спасибо им всем от меня.

Том Клей: Передам, Джордж. Кстати, те сапоги всё ещё у меня. Помнишь, те высокие сапоги с подъемом?

Джордж: Да.

Том Клей: Э-э, фантастика, э-э, всё фантастично. Полагаю, вы приедете к нам для ещё одного турне?

Джордж: Мы приедем в августе на несколько недель.

Том Клей: Ага. И…

Джордж: Не помню, где будем выступать, но мы приедем на две недели.

Том Клей: Да.

Джордж: Знаешь, мы все этого с нетерпением ждем.

Том Клей: Да.

Джордж: И это будет здорово.

Том Клей: Думаю, вам нравится снимать фильм, не так ли?

Джордж: Ну, мы только начали, и, знаешь, мне кажется, что всё идет хорошо.

Том Клей: Хорошо.

Джордж: Но, знаешь, посмотрим, когда его закончим.

Том Клей: Джордж, могу я тебя кое о чем спросить?

Джордж: Да.

Том Клей: Как там Ринго?

Джордж: У него всё хорошо, он молодец.

Том Клей: Держу пари, он счастлив, насколько это возможно.

Джордж: Да, очень. И в этот момент он хорошо проводит время на моей вечеринке.

Том Клей: Ах, замечательно. Помнишь ночь в [клубе] «Эд Либ»?

Джордж: Да.

Том Клей: Когда я был там с тобой, моей женой и Ринго?

Джордж: Как там твоя жена?

Том Клей: О, всё хорошо, Джордж, просто прекрасно. Передай нашу любовь Полу и Джону. И, слушай, мы снова едем в Англию.

Джордж: Вы?

Том Клей: Чтобы снова навестить тебя.

Джордж: Ну, слушай, если мы в это время будем в Лондоне, то ты знаешь, где нас найти.

Том Клей: Конечно. Ну, возвращайся на вечеринку, и будь здоров.

Джордж: Хорошо! Да, скажи всем детям, знаешь, спасибо за все их пожелания и, в общем, поблагодари их за то, что пригласили.

Том Клей: Можешь передать им поцелуй, Джордж?

Джордж: Хорошо, если вы это слышите.

Том Клей: Хорошо.

Джордж: Хорошо?

Том Клей: Хорошо, Джордж, здоровья тебе, счастливого Рождества, счастливого Нового года, и всего такого!

Джордж: Хорошо, всего наилучшего.

Том Клей: Хорошо, братишка.

Джордж: Хорошо, увидимся.

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)