Запись песен Ticket To Ride, Another Girl и I Need You

15 февраля 1965 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В США поступил в продажу сингл «Восемь дней в неделю» (Eight Days A Week) / «Не хочу портить эту вечеринку» (I Don’t Want To Spoil The Party)».

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Утром в Уейбридже Джон сдал экзамен по вождению».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Понедельник. Хорошая новость. Утром Джон сдал экзамен по вождению».

 

Джон: «Когда у меня только появился черный «Роллс» (см. 21 июля 1964), я ещё не умел водить, да и прав у меня не было. Сначала это меня не волновало, потому что меня не привлекала возможность водить машину. Но потом остальные получили права, и я решил, что если не сделаю это сейчас, то не сделаю никогда».

 

 

 

 

Пол Уилсон (инструктор): «Мистер Леннон был одним из самых способных учеников, которые у меня были за тридцать лет работы инструктором».

 

 

 

 

Джон (1965): «Я оставлю своего водителя. Для «Роллса», конечно».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Сегодня снова работа в студии и похоже, что так будет продолжаться всю неделю. Мы прибыли в студию часам к двум».

 

 

 

Джон за рулем автомобиля «Геральд». Это автомобиль Джорджа Мартина, а Джон гордо всем продемонстрировал, что научился водить машину, проехав во дворе студии Эбби-Роуд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В 14.30 группа собралась в студия Эбби-Роуд, чтобы записать песню Джона «Билет на поездку» (Ticket to Ride), песню Пола «Другая девушка» (Another Girl) и песню Джорджа «Ты нужна мне» (I Need You)».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Записывали новую песню для их нового фильма, который они собирались начать снимать в следующем месяце».

 

beatlesbible.com: «Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Норман Смит; помощники звукоинженера: Кен Скотт и Джерри Бойс. В этот день началась работа над пятым британским альбомом группы.

Начиная с этой сессии, «Битлз» стали использовать новый метод записи. Вместо того, чтобы, по сути, исполнять свои песни вживую в студии, они всё чаще стали сначала записывали ритм-треки, а затем накладывали на лучшие дубли вокал и дополнительные инструменты».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «То, что отличалось от обычной процедуры записи, это их новый метод. Они начинали репетировать песню с одновременной записью. Когда они решали, что готовы к записи, то пленку устанавливали на начало, чтобы записывать первый дубль. Прослушав запись репетиций, они могли отметить хорошее исполнение или идею, и решить, что можно было включить в окончательную версию. В результате получалось меньшее количество дублей».

 

beatlesbible.com: «Ранее, для всех сделанных наложений «Битлз» присваивали индивидуальные номера дублей. Однако с 1965 года такие наложения не нумеровались. В результате, хотя песня может показаться законченной всего за несколько дублей, для её завершения могло потребоваться очень много дополнительных записей».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Удивительно, что может сделать хороший отдых! Вторая половина 1964 года была для «Битлз» очень напряженной. В промежутках между многочисленными гастролями в Британии, Америке, Швеции и Шотландии, между выступлениями на телевидении и радио, между интервью и премьерами фильмов, они должны были ко времени рождественских покупок записать новый альбом и сингл. Имея всё это одновременно, они пытались написать достаточно материала, чтобы удовлетворить томящихся в предвкушении поклонников «Битлз» по всему миру, результатом чего стал альбом «Битлз на продажу».

Они закончили год, выступив в 20-дневном эстрадном концерте под названием «Ещё одно рождественское шоу Битлз». После этого, наконец, настало время отдыха. Джон провел свои каникулы в Швейцарии, Пол в Тунисе, а Ринго женился. Этот заслуженный отдых привел к тому, что у всех была возможность пожить нормальной жизнью и подзарядить свои батарейки для столь же напряженного 1965 года.

Когда 15 февраля они впервые вошли в студию звукозаписи, то были очень уверены в себе. В тот день они начали работу с нового совместного произведения Джона и Пола «Билет на поездку» (Ticket to Ride)».

 

beatlesbible.com: «В 14.30 группа приступила к записи песни «Билет на поездку» (Ticket to Ride)».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Запись песни «Билет на поездку» (Ticket to Ride) состоялась с 14.30 до 17.45. С вдохновением и энтузиазмом они взялись за песню, пока она была свежа в их памяти».

 

Джордж Мартин (музыкальный продюсер «Битлз»): «Песня «Билет на поездку» (Ticket to Ride) была в череде других композиций, которые мальчики подготовили для своего будущего фильма. Это была одна из тех первых песен, которые мы записали в студии за неделю до того, как они отправились на Багамы».

 

Дик Джеймс (музыкальный издатель «Битлз»): «Идея песни «Билет на поездку» (Ticket to Ride) появилась ещё в декабре 1964 года. Это было во время репетиций «Ещё одного рождественского шоу Битлз» в «Хаммерсмит Одеон», когда мы с Полом сидели в партере и смотрели выступления других исполнителей. Затем он напел мне несколько мелодий, которые они с Джоном подготовили для будущих песен. Вскоре после этого Джон сыграл те же мелодии, что и Пол. «У меня есть название, – сказал Джон, – от которого я не могу избавиться. У неё есть билет на поездку». Мне понравилась эта фраза, потому что как идея она была более оригинальной для выражения прощания и расставания, чем обычно. Я предложил Джону поработать над этим».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Исходя из этого, можно сказать, что идея песни возникла между 21 и 24 декабря 1964 года, так как именно тогда состоялись репетиции их рождественского шоу».

 

Дик Джеймс (музыкальный издатель «Битлз»): «Потом, как-то вечером в феврале, когда Джон катался на лыжах с Джорджем Мартином в Швейцарии, он позаимствовал гитару у своего инструктора по лыжам и сыграл эту мелодию».

 

Джордж Мартин (музыкальный продюсер «Битлз»): «Мне она сразу понравилась. Джон сказал, что как только вернется в Лондон, то встретится с Полом, и закончит её».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Джон вернулся из отпуска 7 февраля, но в это время Пол был в Тунисе, поэтому работу над песней «Билет на поездку» (Ticket to Ride) пришлось отложить до 14 февраля, когда вернулся Пол».

 

Пол: «Мы с Джоном написали песню «Билет на поездку» (Ticket to Ride) как-то днем у него дома [в «Кенвуде»], во время работы над другим материалом для фильма. Мы написали мелодию вместе. На пластинке слышно, что Джон солирует, а я пою вторым голосом. У нас часто солирует тот, кто сочинил песню. Поскольку Джон солировал то, возможно, придется дать ему 60 процентов авторства».

 

Джон: «[В этой песне] Маккартни только придумал партию ударных для Ринго».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Маккартни так прокомментировал это высказывание Джона: «Он просто не нашел времени, чтобы объяснить, что мы вместе работали над этой песней в течение трех часов. В итоге у нас были все слова, у нас была мелодия песни, и у нас были все её маленькие составляющие».

Во всяком случае, эта трехчасовая работа по написанию песен должна была состояться в доме Джона в «Кенвуде» днем 14 февраля 1965 года. Мы знаем это, потому что на следующий день они были в студии «И-Эм-Ай» и полностью записали эту песню.

Что касается идентичности уникального названия песни, есть два объяснения, которые кажутся правдоподобными. На острове Уайт, на южном побережье Британии, есть город по имени Райд. Кузен Пола Бетт и её муж Майк Роббинс жили там и были владельцами паба. Пол с Джоном поехали туда автостопом в 1960 году (а также на пароме в 1963 году), и это стало, как вспоминал позже Пол, вдохновением для названия песни, в которой упомянут билет британских железных дорог в город. Райд. «Я помню, что говорил о Райде, но это было дело Джона», – сказал Пол.

Однако Дон Шорт – журналист, который регулярно путешествовал с «Битлз», помнит, что Джон объяснил это совсем по-другому».

 

Дон Шорт (журналист): «Девочкам, работавшим на улицах Гамбурга, нужно было иметь при себе карточку о состоянии здоровья, поэтому медицинская служба выдавала им такие карточки. Я был с «Битлз», когда они были в Гамбурге в июне 1966 года, и именно тогда Джон сказал мне, что он придумал фразу «билет на поездку», чтобы описать эти карточки (в то время слово «ride/riding» было сленговым выражением для обозначения секса). Конечно, он мог сказать так в шутку, и на счет этого с Джоном всегда следует быть осторожным, но я точно помню, как он мне это говорил».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Через много лет»): «Значение названия песни не вполне ясно, существует несколько возможных трактовок:

  1. Билет до города Райд на острове Уайт – у двоюродной сестры Маккартни Бетт и ее мужа Майка Робинса в этом городе был паб; в начале 1960-х Маккартни и Леннон автостопом добирались до этого города. И несколько лет спустя словосочетание «билет до Райда» вылилось в каламбур «билет на поездку».
  2. Девушка, которая покидает героя песни (riding out).
  3. Фраза «Билет на поездку», по словам Дона Шорта, была выдумана Ленноном в отношении карточек о состоянии здоровья, которые выдавались гамбургским проституткам в 1960-е годы. «Битлз» играли в Гамбурге на заре своей музыкальной карьеры; в то время слово “ride/riding” было сленговым выражением для обозначения секса.
  4. Существует также популярный миф (озвученный американским радиоведущим Кейзи Кейсемом) о том, что изначально песня была написана и записана как «Билет до Райя» (Ticket to Rye). (прим. – Рай – городок в Восточном Суссексе), но название песни было изменено ради слушателей из США и других стран, которые могли бы не понять связи с этим городом».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «На протяжении последних нескольких лет характерной чертой песен Леннона была грусть, но мелодия и те интонации, с которыми произносятся первые слова: «Я думаю, что буду грустить», действительно заставляют почувствовать реальность его боли. Текст очень открытый и простой, но именно так вы бы поведали эту историю, если бы чувствовали безнадежность поющего.

Как будто с потрясенным выражением лица, Джон описывает эту только что осознанную потерю близкого друга. «Девушка, которая сводит меня с ума, уходит», – восклицает он, простирая к небу руки. Он не злится и не пытается убедить её остаться, не переходит на сарказм и не пытается ей отомстить. Он знает, что уже слишком поздно. Он просто не может поверить, что это происходит с ним, и знает, что потерял её, и он ничего не может с этим поделать. То, что «ей всё равно», из-за многократного использования фразы становится свидетельством абсолютного потрясения.

Он хочет донести до неё, что: «Она должна подумать дважды, она должна поступить правильно со мной». Но ему бесполезно этого желать, потому что ей все равно, что с ним будет. Причина её ухода объясняется во втором куплете, а именно, что она хочет для себя свободы. Но «она никогда не будет свободной» рядом с ним. Как будто, чтобы заглушить свою печаль, он заканчивает своё повествование, повторяя шокирующую для него реальность: «Моей крошке всё равно!»

 

I think I’m gonna be sad,  Я думаю, что буду грустить,

I think it’s today, yeah.  Думаю, что сегодня, да.

The girl that’s driving me mad,  Девушка, которая сводит меня с ума,

Is going away.  Уходит.

 

She’s got a ticket to ride,  У неё уже есть билет на поездку,

She’s got a ticket to ride,  У неё уже есть билет на поездку,

She’s got a ticket to ride,  У неё уже есть билет на поездку,

But she don’t care.  Но ей все равно.

 

She said that living with me,  Она сказала, что жизнь со мной,

Is bringing her down yeah.  Приводит её в уныние, да,

For she would never be free,  Потому что она никогда не будет свободной,

When I was around.  Пока я рядом.

 

I don’t know why she’s ridin’ so high,  Не знаю, почему она так внезапно собралась,

She ought to think twice,  Она должна подумать дважды,

She ought to do right by me.  Она должна поступить правильно со мной.

Before she gets to saying goodbye,  Прежде чем вот так распопрощаться.

She ought to think twice,  Она должна подумать дважды,

She ought to do right by me.  Она должна поступить правильно со мной.

I think I’m gonna be sad,  Я думаю, что буду грустить,

I think it’s today yeah.  Думаю, что сегодня, да.

The girl that’s driving me mad,  Девушка, которая сводит меня с ума,

Is going away, yeah.  Уходит, да.

 

My baby don’t care…  Моей крошке всё равно

 

Джордж: «Когда мы работали над песней для очередного альбома, то всегда стремились сделать из неё хит. С песней «Билет на поездку» (Ticket to Ride) мы беспо­коились об этом ещё больше и работали над ней особенно тщательно. Таковы законы шоу-бизнеса, этой вечной борьбы за первое место в хит-пара­де. От «Битлз» ждали хитов. И нам каждый раз заново приходилось со­здавать себе репутацию на сцене. Это была наша первая запись в новом году. С самого начала надо было заявить о себе как можно основатель­ней».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Другая особенность новой техники записи состояла в том, чтобы сконцентрироваться исключительно на ритм-треке (с ведущим вокалом или без него), а затем делать наложения других необходимых компонентов без назначения нового дубля. Поэтому, несмотря на то что было записано всего два дубля, потребовалось большое количество наложений, и на совершенствование ушло более трех часов. Поскольку вокалы Джона и Пола звучат одновременно с большинством инструментов, уловленных микрофонами, похоже, что и Джон, и Пол исполняли свои вокальные партии одновременно с ритм-треком».

 

beatlesbible.com: «Ритм-трек песни «Билет на поездку» (Ticket to Ride) был закончен за два дубля, первый из которых был фальстартом. На четыре дорожки были записаны следующие инструменты: бас-гитара и ударные на первой дорожке; 12-струнная гитара «Рикенбэкер» Джорджа Харрисона, играющая основной риф – на второй дорожке, вместе с гитарами «Фендер Стратокастер» Джона Леннона и «Эпифон Казино» Пола Маккартни; на третьей дорожке ведущий вокал Леннон и бубен; на четвертой дорожке хлопанье в ладоши, бэк-вокал Маккартни и гитара «Фендер Стратокастер» Харрисона. Пол Маккартни играл на бас-гитаре и соло-гитаре, а также, как сообщается, предложил Ринго Старру характерную барабанную игру».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Во время этих сессий Леннон играл на гитаре «Фендер Стратокастер». Компания «Фендер» была основана Лео Фендером в Калифорнии ещё в конце 1940-х годов. Сначала она производила усилители и электрические наколенные слайд-гитары. В 1950 году компания «Фендер» представила первую коммерчески доступную цельнокорпусную электрогитару, вскоре получившую известность как «Телекастер». Затем в линейку добавились модели «Пресижн Басс» (1951) и «Стратокастер» (1954), а также великолепные усилители, такие как «Делюкс» и «Твин Реверб». Компания шла к мировому успеху.

«Стратокастер», который чаще всего называют просто «Страт», стал характерной чертой вестерн свинга Бадди Холли, сёрф-рока Дика Дейла и звенящей поп-музыки «Шедоуз», но теперь он был настроен на новое направление. До этого времени Леннон уже пользовался гитарами с тремя звукоснимателями, но это было совсем другое.

Его «Страт» был окрашен в фендеровский бледно-голубой цвет, официально известный как «соник блу».

 

Джордж: «В своё время мы с Джоном приобрели себе по «Страту». Это было забавно, потому что в Англию приезжали американские группы и спрашивали: «Как у тебя получился такой гитарный звук?» Но чем больше я его слушал, тем больше приходил к выводу, что мне не нравится звук моей гитары. Он был дерьмовым. Гитара «Гретч» и усилитель «Вокс». Мне это не нравилось. Но это было в наши первые дни, и нам повезло, что у нас вообще что-то было, когда мы начинали. Но в любом случае я решил, что мне нужен «Страт», и Джон решил, что ему тоже он нужен. Так что мы послали нашего дорожного менеджера Мэла Эванса, чтобы он купил нам два «Страта». И он вернулся с двумя бледно-голубыми. Мы сразу же использовали их в альбоме, который записывали в то время. Это был альбом «Резиновая душа» (Rubber Soul) – я много играл на нём на этой гитаре, особенно это заметно в соло на «Человек из ниоткуда» (Nowhere Man), которую мы с Джоном сыграли в унисон».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Хотя Харрисон вспоминает, что гитара «Фендер» была приобретена в более поздний срок, фотографии [от 19 февраля], опубликованные в журнале «Битловская книга», показывают Леннона на сессиях записи февраля 1965 года с его новым «Фендером Стратокастером». Неизвестно, использовались ли эти «Страты» в какой-либо из этих записей, но во время прослушивания песни «Билет на поездку» (Ticket to Ride) присутствие тона «Фендера Стратокастера» кажется очевидным.

По иронии судьбы, всего несколькими месяцами ранее «Фендер» была готова заплатить Битлам за использование гитар «Фендер Стратокастер», и вот всего четыре месяца спустя Харрисон и Леннон посылают Эванса купить пару «Стратокастер». Как и две их одинаковые гитары «Гибсон Джей-160E», голубые «Фендеры Стратокастеры» были практически идентичны. У них были накладки на гриф из розового дерева, белые накладки и стандартная фурнитура «Страт».

 

Йен Макдональд (автор книги «Переворот в сознании»): «При записи этой песни Маккартни впервые исполнял партию соло-гитары. Он играл мелодию, которая слышна во время затухающего окончания на полуакустической гитаре «Эпифон Казино». Леннон играл на 6-струнном «Рикенбэкере 325», и Харрисон, вероятно, на 12-струнном «Рикенбэкере 360».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Маккартни сделал наложение этой хорошо известной гитарной партии соло-гитары, используя свой новый «Эпифон Казино», настроенный под левую руку. Это был первый раз, когда во время записи в студии на соло-гитаре играл не Харрисон или Леннон. Это изменение групповой динамики, конечно, не осталось незамеченным. В статье одной музыкальной газеты о сессии 15 февраля Леннон, указав на работающий рядом магнитофон, сказал: «Послушайте. Слышите игру Пола? На этой неделе он довольно много играл на соло-гитаре. Полагаю, он посягает на эту роль». Харрисон сказал позже, что тоже так подумал».

 

Том Хартмен (группа «Аэровонз»): «В 1968 году я спросил у Джорджа, действительно ли это Пол играет ведущий ритм в песне «Билет на поездку» (Ticket to Ride)? «Ну да, это был «Эпифон», я полагаю» – ответил Джордж. «Тогда что ты делаешь, когда не играешь ведущую партию?» – поинтересовался я. «О, там всегда есть чем заняться», – засмеялся он, и по какой-то причине, Мэл [Эванс] тоже рассмеялся».

 

прим. – Aerovons – американская рок-группа из Сент-Луиса, штат Миссури, образованная в 1965 году.

 

Ричи Антербергер (автор книги «Неизданные Битлз»): «Ритм в песне «Билет на поездку» (Ticket to Ride) жёстче и тяжелее, чем во всех предыдущих композициях «Битлз», во многом благодаря отбивкам Ринго Старра».

 

Йен Макдональд (автор книги «Переворот в сознании»): «Эта песня психологически глубже всего, что «Битлз» записали до сих пор, необычное для своего времени произведение: утяжеленное звенящими электрогитарами, жестким ритмом и раскатистыми тот-томами».

 

Джон: «Песня «Билет на поездку» (Ticket to Ride) была новинкой для того времени. Она была чертовски тяжела, особенно если посмотреть по хит-парадам, какую музыку писали тогда остальные. Она, в общем-то, и сейчас звучит неплохо, но меня убивает её звучание. Если бы мне дали возможность сделать ремикс для первой стороны сингла, я бы показал вам, какой она должна быть на самом деле, но при желании это можно услышать и так. Это тяжелая вещь, и барабаны тоже тяжелые. Вот почему она мне так нравится».

 

Джон Робертсон (автор книги «Полный путеводитель по музыке Битлз»): «Как-то Джон Леннон назвал этот битловский сингл предвестником «тяжелого металла». И дей­ствительно, эта песня, с её лишенны­м эмоций вокалом Леннона, усложненным ритмом ударных Ринго и сольными гитарны­ми проигрышами Маккартни, была в музы­кальном плане самой сильной композицией «Битлз» из всех, записанных ими к тому вре­мени».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Хотя многие исследователи музыки «Битлз» считают, что это Пол исполняет характерное гитарное вступление, прослушивание мастер-лент показывает, что это было записано на ритм-трек одновременно с бас-гитарой, что было невозможно для Пола одновременно играть на двух гитарах. Также очевидно, что это вступление исполняется на двенадцатиструнном «Рикенбэкере 360-12», на котором играл Джордж».

 

Джордж: «Всё, что мне казалось, было нужно, это получить яркое звучание, такое, которое вы слышите в песне «Билет на поездку» (Ticket to Ride)».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Песня «Билет на поездку» (Ticket to Ride) – самая известная песня «Битлз», в которой Харрисон использовал свой 12-струнный «Рикенбэкер» 63 года».

 

Джордж: «В этой гитаре есть что-то странное. Не думаю, что электроника в ней хороша. Не знаю, улучшили ли они её, вероятно, они уже сделали это, но на ней была целая куча элементов управления, четыре ручки и ещё одна совсем крошечная, которая, как мне кажется, вообще ни на что не влияла. Всё, что можно было различить, это то, что было одно звучание, которое я мог приглушить там, где оно было ясное, это было то звучание, которое я использовал, и другая тональность, когда всё было приглушенным, которой я никогда не пользовался».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Ясное звучание было тем звуком, который вы слышите в песне «Билет на поездку» (Ticket to Ride)».

 

Джордж: «На моей 12-струнной гитаре было довольно легко играть, пока она была настроена, хотя 12-струнную гитару, как известно, сложно настраивать и поддерживать в настроенном состоянии. Я не играл на ней много лет, а недавно снова взял в руки и был удивлен, что гриф такой узкий. Нужно быть очень осторожным, когда прижимаешь струны, потому что первая и шестая струны могут соскользнуть со стороны грифа, если нажать под углом. Но она довольно хороша, насколько я помню. Я использовал её на концертах в течение многих лет, и она никогда не доставляла мне никаких проблем. Должен признаться, что у меня всё ещё есть эта гитара. Теперь это отличная классическая гитара, я полагаю. Она висит на стене у меня дома. Это то звучание, которое ассоциируется с записями «Битлз» начала 1960-х. Звук 12-струнного «Рикенбэкера» в чистом виде».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Сам Джордж со всей определенностью заявил, что «Билет на поездку» (Ticket to Ride) была последней песней «Битлз», на которой он использовал эту 12-струнную гитару, хотя в студийной документации указано, что он использовал её и на следующий день во время записи своей песни «Ты нужна мне» (I Need You)».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Хотя «Билет на поездку» (Ticket to Ride) была последней записью «Битлз», на которой Харрисон использовал свой «Рикенбэкер 360-12» 63 года, это был не последний раз, когда он использовал 12-струнный «Рик» в студии. Через несколько месяцев у него появится модифицированный «Рикенбэкер 360-12», которым он будет пользоваться в студии и на концертах».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Затем на четвертую дорожку были сделаны добавления, в которых Джон сделал двойное наложение вокала во второй половине каждого куплета (начиная с фразы «у неё есть билет…»), Ринго играл на бубне и хлопал в ладоши (конечно, не одновременно), а Джордж играет на своём недавно приобретенном «Фендере Стратокастере», чтобы придать куплетам тяжелую ритмику.

Гитарные риффы в конце мелодических вставок, а также окончание песни, также были добавлены как наложение. В 1965 году в интервью журналу «Мелоди Мейкер» Леннон рассказал, кто играл эти гитарные риффы. Когда эта песня звучала на заднем плане, Джон заявил: «Послушайте. Слышите игру Пола? На этой неделе он довольно много занимался игрой на гитаре. Отлично. Я полагаю, он подтянулся! (Пол также исполнял соло на гитаре в песнях «Другая девушка» (Another Girl) и «Прошлой ночью» (The Night Before), записанных на той же неделе).

Структура песни обычная для «Битлз», состоит из стандартного формата «куплет / куплет / мелодическая вставка / куплет» с добавлением мелодической вставки и куплета в конце. Тем не менее, аранжировка довольно необычная и со всех точек зрения была непохожа на всё, что «Битлз» когда-либо делали прежде.

Песня начинается с четырехтактного вступления, которое повторяет характерный гитарный рифф, четыре раза сыгранный Джорджем на 12-струнной гитаре «Рикенбэкер». После того, как рифф прозвучал дважды, вступает четкий ритм барабана Ринго, сопровождающий остальную часть группы в последних двух тактов вступления.

То, чего не было раньше, это насыщенное звучание, которое появляется в третьем такте. Этот тяжелый звук был сочетанием 12-струнной электрической гитары, шестиструнной электрической гитары (исполняющей басовые ноты довольно высоко), бас-гитары и уникального рисунка ударных, который акцентирован басовым барабаном, малым барабаном и томами без использования тарелок. Это тот самый рисунок ударных, который Джон назвал «вкладом Пола». Он имитирует отчётливый ритм гитарного рифа с его завершающей тройной синкопацией. «Это довольно медленно, и мы все очень этим довольны», – объяснил Маккартни в 1965 году, добавив: «Я полагаю, что в нем немного арабского ритма». В то время как синкопированный ритм воспроизводится на барабанах, сделанное наложение тамбурина акцентируется на ритме 2/4 такта песни, чтобы ритм воспринимался как обычный 4/4.

Первый куплет, как и все последующие, имеет протяженность в шестнадцать тактов и, кажется, что на всем его протяжении сопровождается гитарным риффом, хотя он исчезает в девятом такте и вновь появляется в пятнадцатом, чтобы завершить куплет. В первых восьми тактах Джон исполняет ведущий вокал на одной дорожке, подчеркивая грусть повествования, но затем во второй половине куплета вокал переходит на две дорожки, чтобы подчеркнуть название песни. Пение Пола появляется только тогда, когда требуется вокальное созвучие, которое появляется в словах «сегодня, да», «девушка, которая сводит меня с ума» и «ей всё равно».

Предсказуемая, но эффектная особенность песни – это применение товарного знака группы – «Битловского брейка (сбивки)», встречающейся в двенадцатом такте, чтобы выделить нисходящее звучание вокала Леннона в слове «по-ез-дку» (ri-i-ide). Ринго возвращает группу оглушающей барабанной дробью на своих том-томах как раз к вокальному крещендо и кульминации куплета, с гитарным риффом и тяжелыми гитарными нотами, вновь появляющимися в виде идеального перехода к структурно идентичному второму куплету.

Затем следует восьмитактовая мелодическая вставка, которая во многом контрастирует с куплетами. Прежде всего, здесь Ринго впервые в песне использует педальные тарелки с обычным ритмом 4/4, одновременно с бубном (записан наложением), звучащим как полноценный рок-бит (что, на самом деле, рано для этой мелодической вставки); вокал Пола сопровождает всю мелодическую вставку, и заканчивается эта часть восхитительной партией гитары, чтобы перейти в следующий куплет. Хотя это происходит в седьмом и восьмом тактах, группа делает ещё одну «сбивку», но гитарный ритм выстраивается в ожидании грядущего куплета, как и тамбурин.

Затем повторяется первый куплет, но с некоторыми отличительными особенностями. Ринго исполняет всё тот же «арабский ритм», но уже не с тройной синкопой (спорно, сделано это намеренно или нет), и Джон добавляет пару нюансов к своей сольной вокальной работе в первых восьми тактах. Во-первых, он добавляет слово «да» в конце седьмого такта (после того, как спел «прочь»). Затем он использует двойной вокал в стиле Боба Дилана, «аааа», который резко переходит к основной теме: «у неё билет на поездку». В конце «сбивки» в двенадцатом такте Ринго на этот раз использует крайне быструю игру на малом барабане и напольном том-томе, возвращая группу к окончанию куплета.

После идентичного повторения мелодической вставки (с ровным ритмом бубна, появляющегося точно в это время), второй куплет повторяется с минимальными различиями. Первое слово поется как «она-ла» (shed) вместо «она сказала» (she said), и барабаны Ринго после «сбивки» теперь сокращены до одного малого барабана. Нисходящее «аааа» Джона в восьмом такте на этот раз не распределяется на две дорожки, как будто его появление было запоздалой мыслью. Шестнадцатый такт, однако, состоит из дополнительной «сбивки», которая является переходом к завершению песни, которое, когда оно затухает, удлиняет песню до десяти тактов (восемь в моно)».

 

Пол: «Я думаю мы сделали просто великолепный финал: вместо того, чтобы закончить песню как предыдущий куплет, мы изменили темп, выбрали одну из фраз: «Моей крошке всё равно» (My baby don’t care) и полностью изменили мелодию. Мы практически заново создали новый фрагмент с затухающим окончанием песни. Это было что-то специально написанное для затухания, которое было очень эффектно, но довольно нахально, и мы сделали быструю концовку. Это было довольно радикально для того времени».

 

Джон: «Завершающий фрагмент песни со словами «Моей крошке всё равно» был одним из моих самых любимых моментов всей песни».

 

прим. – But she don’t care — пример использования поэтической вольности (нарочитой ошибки или употребления просторечия). С точки зрения грамматики должно было быть she doesn’t care.

Неправильное употребление модального глагола служит для усиления значения, огрубления.

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Примечательные составляющие такого вывода включают в себя переход Джона на фальцет, что было впервые в этой песне, а также яркие гитарные фишки Пола, придающие более динамичный характер затуханию песни. Хотя Пол всегда был перфекционистом, он исполняет первую басовую ноту этого затухания на одном ладу слишком высоко, но затем быстро исправляет ошибку. В затухании также слышен звук хлопающих ладоней, скорее всего, Ринго.

Неповторимая вокальная работа Джона не имеет себе равных в убедительности передачи настроения песни. Его ритм-гитара после сведения, возможно, звучит придавленно, но его эмоциональный вокал заставляет слушателя поверить, что его действительно бросили и он погряз в жалости к себе.

Пол, полностью вовлеченный в эту песню, был на высоте во всех её аспектах. Его бас-гитара в полной мере соответствует песне, а его ведущая гитара украшает её, как вишенка на торте. Его вокальные гармонии, независимо от того, были они срежиссированы Джорджем Мартином или нет, были исполнены великолепно и мастерски.

Джордж Харрисон, на первый взгляд, разжалованный в этой песне до обычного ритм-гитариста, внёс свой несомненный вклад своим витиеватым 12-струнным гитарным риффом оглушительных низких нот, которые придали песне динамику, наполнив тяжелым и насыщенным звучанием.

Ринго здесь тоже пришлось потрудиться. С его мощным «арабским» ритмом, его инновационными барабанами, его бубном и хлопками в ладоши, он также был всецело вовлечен в создание этой песни».

 

 

 

Заметки Джорджа Мартина.

 

beatlesbible.com: «В 17.45 группа приступила к записи песни «Другая девушка» (Another Girl)».

 

Джон: «Песня «Другая девушка» (Another Girl) – это Пол».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Через много лет»): «Пол Маккартни написал песню «Другая девушка» (Another Girl) во время своего отдыха в Хаммаметe, одном из курортных городков Туниса. Пол гостил там по приглашению британского правительства».

 

beatlesbible.com: «На территории виллы посольства Великобритании был небольшой амфитеатр, а внутри дома была роскошная ванная комната с римской ванной. Акустика ванной комнаты идеально подходила для сочинения песен, и Маккартни написал там песню «Другая девушка» (Another Girl)».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Благодаря книге Бэрри Майлза «Через много лет» мы можем установить не только десятидневный период, когда была написана эта песня, но и место, и даже комнату, в которой она была написана. С 4 по 14 февраля 1965 года Пол отдыхал в Хаммамете – морском курорте в Тунисе, в качестве гостя британского правительства. Это объясняет его отсутствие на свадьбе Ринго и Морин 11 февраля. Отпуск Пола был организован помощником Брайена Эпстайна Питером Брауном. Как пишет Бэрри Майлз, в здании была «великолепная ванная комната с утопленной ванной и облицованная исламской плиткой. Комната была изолирована и акустика была идеальна для написания песен». Именно в этой ванной комнате Пол написал песню «Другая девушка» (Another Girl) от и до.

Защищая песню от того, чтобы её называли «наполнителем альбома», Пол также дает нам представление о том, как написанные песни отбирались для битловских альбомов».

 

Пол: «Это слишком большое преувеличение называть её «наполнителем альбома», потому что, по моему мнению, она нечто большее. Каждая из песен проходила тест «Битлз». Нам всем она понравилась. Если кому-то не нравилась какая-нибудь наша песня, на неё накладывался запрет. Наложить вето мог один человек. Если бы Ринго сказал: «Мне она не нравится», то мы бы её не стали записывать, или же нам бы пришлось его убедить в обратном».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Через много лет»): «Текст песни необычно грубоват и в нем, возможно, содержится намек на отношения Пола Маккартни с Джейн Эшер: «Она милее всех девушек на свете, а у меня их было немало» (She’s sweeter than all the girls and I’ve met quite a few)».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Считается, что тема песни, хотя и не буквально, была навеяна отношениями Пола с Джейн Эшер, с которой он жил в её семейном доме».

 

Пол: «Я не был женат на Джейн, и был достаточно свободен. Помню, что Джон очень завидовал мне. Однажды он спросил: «Если ты пойдешь с другой девушкой, что подумает Джейн?», и я ответил: «Ну, мне всё равно, что она подумает, мы же не женаты. У нас отношения разумных людей».

 

Йен Макдональд (автор книги «Переворот в сознании»): «В период своего романа с Джейн, Маккартни снимал квартиру в Лондоне, где тайно встречался с любовницами».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Во время своих отношений с Джейн Пол никогда не признавался ни в чем, кроме «связей на одну ночь» (в основном происходящих в его секретной лондонской квартире), поэтому предметом поиска является «другая девушка, которая будет любить меня до конца, несмотря ни на что». Очевидно, это считалось более приемлемым для публики, покупающей пластинки.

Текст песни Пола довольно груб для уровня «Битлз». Он адресован девушке, которая, кажется, ревнует к его возможному интересу к другой женщине. Он говорит ей, что «с сегодняшнего дня» он заменяет её на «кого-то нового». То, как он сообщает ей об этом, очень бессердечно и грубо: «Я не дурак и не довольствуюсь тем, чего не хочу». В равной степени он принижает свою нынешнюю подругу, и возвышает новую, говоря о том, как она прекрасна. «Никто во всем мире не может сделать то, что может сделать она», – дает понять он своей бывшей девушке. Он также хвастается тем, насколько он мудр, утверждая: «Она милее всех девушек, а у меня их было немало». Поэтому, когда она продолжает настаивать на том, что они всё ещё пара, Пол повторяет: «Хватит, на этот раз я говорю тебе, что лучше всё закончить». Как будто для того, чтобы смягчить удар, Пол начинает третий куплет с объяснения: «Я не хочу сказать, что был несчастлив с тобой». Но ей придётся признать, что ей дали отворот».

 

For I have found another girl, another girl  Я встретил другую девушку, другую девушку.

You’re making me say that I’ve got nobody but you,  Ты заставляешь меня говорить, что у меня никого нет, кроме тебя,

But as from today, well, I’ve got somebody that’s new.  Но с сегодняшнего дня, понимаешь, у меня есть кто-то ещё.

I ain’t no fool and I don’t take what I don’t want.  Я не дурак и не довольствуюсь тем, чего не хочу.

For I have got another girl, another girl.  Я встретил другую девушку, другую девушку.

She’s sweeter than all the girls and I met quite a few.  Она милее всех девушек на свете, а у меня их было немало.

Nobody in all the world can do what she can do.  Никто во всем мире не может сделать того, что может сделать она.

And so I’m telling you, this time you’d better stop. И поэтому я говорю тебе: «На этот раз нам лучше расстаться».

For I have got another girl another girl,  Потому что я встретил другую девушку, другую девушку,

Who will love me till the end,  Которая будет любить меня до конца,

Through thick and thin,  Несмотря ни на что,

She will always be my friend.  Она всегда будет моим другом.

I don’t want to say that I’ve been unhappy with you,  Я не хочу сказать, что был несчастлив с тобой,

But, as from today, well, I’ve seen somebody that’s new.  Но с сегодняшнего дня, понимаешь, у меня есть кто-то ещё.

I ain’t no fool and I don’t take what I don’t want,  Я не дурак и не довольствуюсь тем, чего не хочу,

For I have got another girl, another girl,  Я встретил другую девушку, другую девушку,

Who will love me till the end,  Которая будет любить меня до конца,

Through thick and thin, Несмотря ни на что,

She will always be my friend.  Она всегда будет моим другом.

 

I don’t want to say that I’ve been unhappy with you,  Я не хочу сказать, что был несчастлив с тобой,

But, as from today, well, I’ve seen somebody that’s new.  Но с сегодняшнего дня, понимаешь, у меня есть кто-то ещё.

I ain’t no fool and I don’t take what I don’t want,  Я не дурак и не буду брать то, что мне не нужно,

For I have got another girl, another girl, Я встретил другую девушку, другую девушку,

Another girl.  Другую девушку.

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Большая часть песни была записана 15 февраля 1965 года за один дубль (также было записано 10 версий гитарного соло Джорджа Харрисона, но они не были использованы)».

 

beatlesbible.com: «Ритм-трек для песни «Другая девушка» (Another Girl) был записан за один дубль. Первая дорожка содержала бас-гитару Маккартни и барабаны Старра; на второй дорожке были записаны электрическая гитара Леннона и акустическая гитара «Гибсон» Харрисона; третья дорожка содержала вокал Маккартни при поддержке Харрисона и Леннона; на четвертой дорожке были записаны вокал Леннона и Маккартни, том-том Старра и электрогитара «Гретч» Харрисона.

Затем на ритм-трек было сделано наложение гитарных вариаций. Для окончания песни было записано 10 дублей, которые впоследствии будут отредактированы. Однако эта идея будет отброшена, когда будет сделано сведение песни».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «В песне «Другая девушка» (Another Girl) Маккартни сделал наложение партии соло-гитары, снова (как в песне «Билет на поездку» (Ticket to Ride)) играя на своем «Эпифон Казино».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Поскольку в этот день они применили новую технику записи, которая заключалась в том, что они многократно репетировали песню с одновременной записью на пленку с последующим прослушиванием записанных репетиций, Пол воспользовался этой возможностью, чтобы группа выучила его новую песню. Когда они достаточно хорошо её выучили, то начали записывать ритм-трек. Пол играл на бас-гитаре, Джон на ритм-гитаре, Джордж на акустической ритм-гитаре и Ринго на барабанах.

Несмотря на то, что кассета с ритм-треком помечена только как один «дубль», при её прослушивании в конце первой минуты можно услышать щелчок, а также падение уровня громкости акустической гитары и тарелок. Возможно, это указывает на то, что полный дубль ритм-трека – это объединение двух дублей, или одного дубля с отредактированным фрагментом другого.

После того, как ритм-трек был закончен, Пол сделал наложение своего ведущего вокала, а Джон с Джорджем бэк-вокал. Затем Пол с Джоном сделали двойное наложение своих вокалов.

В качестве последнего штриха Джордж поработал над добавлением гитарного эффекта в конце песни, записав десять фрагментов, чтобы можно было выбрать наиболее подходящий. Седьмой вариант был признан лучшим. В нём Джордж использовал тремоло на своей гитаре, которая, согласно заметкам Джорджа Мартина, была гитарой «Гретч 6119 Теннесин 1963». Джордж Мартин также упоминает о том, что Ринго сделал наложение том-тома, которое вполне могло быть исполнено вместе с гитарными фрагментами Джорджа.

К 20:30 (согласно примечаниям Джорджа Мартина) песня была признана завершенной, и они перешли к записи песни Джорджу «Ты нужна мне» (I Need You)».

 

beatlesbible.com: «В 19.00 группа приступила к записи песни «Ты нужна мне» (I Need You)».

 

Йен Макдональд (автор книги «Переворот в сознании»): «Вторая (после «Не беспокой меня» (Don’t Bother Me)) песня Джорджа Харрисона, вышедшая на альбомах «Битлз».

 

Алан Клейсон (автор книги «Великая четверка»): «Если Джордж не проявлял интереса к сочинительству, это не имело большого значения, поскольку материала в творческом багаже Джона и Пола было более чем достаточно».

 

Джордж: «Первое время я за­бывал заканчивать начатые вещи. Это как чистка зубов. Если вы никогда раньше не чистили зубы, требуется некоторое время, чтобы это вошло в при­вычку».

 

Алан Клейсон (автор книги «Великая четверка»): «Теперь же он решил, что с этого момента одна-две песни с его ведущим вокалом на каждом альбоме должны принадлежать его авторству. Наряду с кинокамерой в багаже Джорджа постоянное место занял портативный магнитофон, на который он отныне будет записывать плоды своего вдохновения. В уеди­нении гостиничного номера он ежедневно наигры­вал и напевал различные фразы в течение часа».

 

Джордж: «Затем я воспроизводил запись и выбирал три-четы­ре фразы, которые можно было бы впоследствии ис­пользовать».

 

Генри Гроссман (фотограф журнала «Тайм»): «Однажды Джордж сочинял песню, и он сказал, что у него проблема с подбором слов для стихов». Я спросил: «Почему ты не пользуешься словарем Рогета?» И он уточнил: «Что это?» Тогда я сходил и купил ему этот словарь. Спустя годы я прочитал в одном из его интервью: «После того, как один мой друг подарил мне словарь Рогета, я стал более хорошим сочинителем».

 

Джордж: «Когда вещь готова, мне обычно что-то в ней нравится, а что-то нет. После этого я показываю её Джону и Полу, чье мне­ние очень уважаю. Я всегда очень нервни­чал, играя свои песни Джону и Полу, и многие из них просто не решился показать им, в результате че­го они так и остались на бумаге. Во всем виновата моя робость».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Джордж записал одну из своих песен. Он весьма хорошо начал писать песни, хотя он этого ещё стесняется, в отличие от Джона и Пола, которые пишут большинство песен. Интересно наблюдать, как они работают, хотя становится немного страшно, когда они спрашивают твоё мнение. Я был с ними всё время, как начал у них работать, в том числе и в студии. Обычно во время вечерних сеансов звукозаписи, мы с Нилом играли в шахматы или перекидывались в карты».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Хотя к этому времени Джордж Харрисон оставался ещё новичком в деле написания песен, он смог с гордостью предложить две свои новые композиции для возможного включения их во второй фильм «Битлз». С одиннадцатью песнями, представленными на рассмотрение, и семью вакансиями на включение, шансы на то, что Джорджу удастся вывести хотя бы одну из своих песен на большой экран, были весьма благоприятны.

Именно так и случилось. Режиссер Ричард Лестер выбрал песни, которые, по его мнению, подходили для фильма, и песня Джорджа «Ты нужна мне» (I Need You) оказалась подходящей. Как и в первом фильме «Вечер трудного дня», Лестер решил, что вокальный вклад Джорджа продемонстрирует некое равенство в группе. До этого песня «Я счастлив просто танцевать с тобой» (I’m Happy Just To Dance With You) продемонстрировала свои вокальные таланты в предыдущем фильме, но это была композиция Леннона и Маккартни. На этот раз предложенные Джорджем песни были его собственными композициями, другая песня – «Ты любишь меня слишком сильно» (You Like Me Too Much).

Ни в одном из интервью Джордж ничего не сказал о песне «Ты нужна мне» (I Need You), поэтому история её написания остается на уровне предположений. В 1965 году о время интервью, которое содержится в книге журналиста Ларри Кейна «Билет на поездку», он дает подсказку о своем способе написания песен: «Если у меня что-то начинает получаться, я пишу это на пленку. Потом оставляю недель на пять, потом вдруг вспоминаю. Затем я добавляю немного ещё, так что, вероятно, у меня уходит около трех месяцев, прежде чем я заканчиваю одну песню».

Используя это в качестве ориентира, мы можем с уверенностью сказать, что Джордж написал песню «Ты нужна мне» (I Need You) в трехмесячный период с декабря 1964 года по февраль 1965 года, то есть незадолго до того, как «Битлз» записали песню».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Песня представляет собой относительно простой и грустный по настроению музыкальный номер».

 

Билл Харри (автор книги «Самая полная энциклопедия Битлз»): «Текст песни описывает переживания молодого человека, девушка которого больше не хочет с ним встречаться: «Пожалуйста, помни, что я чувствую по отношению к тебе, я не смогу жить без тебя, так что вернись ко мне и пойми, что ты значишь для меня, ты нужна мне». Искренность текста песни связана с тем, что как раз в это время Харрисон переживал по поводу своих отношений с Патти Бойд».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Несколько озадачивает, что многие исследователи творчества «Битлз» полагают, что текст песни имеет отношение к Патти Бойд. Первые две строчки песни могут заставить подумать, что это может быть так, но из третьей строчки становится ясно, что сюжетная линия фокусируется на том, что Джорджа бросила его девушка, но такое развитие событий явно не относится к отношениям с Патти. «Пожалуйста, возвращайся ко мне, я очень одинок», – такова истинная суть песни в целом.

Второй куплет начинает раскрывать нам сложные детали этой грустной вымышленной истории, повествуя о том, как его девушка: «хотела сказать ему одну или две вещи», что оставило его «расстроенным». Мелодическая вставка раскрывает нам то, что она сказала ему, а именно: «ты больше не хочешь моей любви», что сделало его «обиженным». После провозглашения, что он: «Просто больше не может продолжать», третий куплет начинает призывать её: «Вернись и посмотри, что ты для меня значишь».

Очевидно, что это не личный опыт автора, а «проецирование себя в ситуацию и написание хорошей истории об этом», как объяснял Леннон о ранних песнях «Битлз». Джон и Пол, возможно, к этому времени писали более автобиографические песни, но Джордж только развивался как автор песен и сильно отставал от своих коллег по группе в этом направлении. Принимая это во внимание, песня «Ты нужна мне» (I Need You) нашла определенное место в сердцах многих поклонников «Битлз» из-за её, говоря простым языком, грустного настроения и очаровательного исполнения».

 

You don’t realize how much I need you,  Ты даже себе не представляешь, как ты мне нужна,

Love you all the time and never leave you.  Люблю тебя всё это время, и я никогда не покину тебя.

Please, come on back to me,  Пожалуйста, вернись,

I’m lonely as can be,  Я очень одинок,

I need you.  Ты мне нужна.

 

Said you had a single took to tell me, Ты сказала, что должна сказать мне одну вещь,

How was I to know you would upset me,  Откуда мне было знать, что это меня огорчит,

I didn’t realize,  Я этого не понимал,

As I looked in your eyes,  Когда смотрел в твои глаза,

You told me.  Ты сказал мне.

 

Oh, yes, you told me,  О, да, ты сказала мне,

You don’t want my loving anymore.  Что больше не хочешь моей любви.

That …. is hurt me,  Это… больно,

And feeling like this,  И чувство, подобное этому,

I just can’t go on anymore.  Я просто больше не смогу вынести.

 

Please, remember how I feel about you,  Пожалуйста, вспомни о моих чувствах к тебе,

I could never really live without you,  Я не смогу без тебя жить,

So come on back and see,  Вернись и посмотри,

Just what you mean to me,  Что ты для меня значишь,

I need you.  Ты мне нужна.

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Поскольку в этот день была применена относительно новая процедура записи ритм-трека с последующим наложением вокала, последние два часа сессии они просто записывали ритм-трек для песни Джорджа. Согласно рукописным заметкам Джорджа Мартина, Джордж играл на акустической гитаре, Пол на бас-гитаре, Джон на ударных, а Ринго отбивал ритм на корпусе акустической гитары».

 

beatlesbible.com: «Харрисон играл на испанской гитаре, Маккартни играл на своем обычном басу «Хофнер», а Старр отбивал ударный ритм на задней части акустической гитары «Гибсон Джумбо». Тем временем Леннон на протяжении всей песни играл на малом барабане в ритме два на четыре».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Всё это было записано на одну дорожку четырехдорожечной пленки».

 

beatlesbible.com: «Инструментальное сопровождение было записано на первую дорожку. Затем на вторую дорожку был записан вокал Харрисона. На третью дорожку был добавлен ещё вокал Харрисона, к которому периодически присоединялся Маккартни. На четвертой дорожке содержались дополнительные вокалы Харрисона и Маккартни, а также колокольчики Ринго Старра».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Было записано пять дублей песни, последний был признан лучшим».

 

beatlesbible.com: «Вокал и гитарная педаль тона будут добавлены на следующий день».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)