Запись телепрограммы «Благодари свои счастливые звезды»

14 ноября 1964 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Теддингтон. Запись телепрограммы «Благодари свои счастливые звезды», которая была переименована в «Особый случай счастливых звезд».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Суббота. Поднял ребят, особенно Джона, которого пришлось вытаскивать из постели. Заставил же он меня посмеяться со своим особым чувством юмора. Так или иначе, мне удалось собрать всех четверых и доставить их в студию в Теддингтоне».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Под фонограмму они исполнили песни «Мне хорошо» (I Feel Fine), «Она женщина» (She’s A Woman), «Я – неудачник» (I’m A Loser) и «Музыка рок-н-ролл» (Rock And Roll Music)».

 

Альф Бикнел: «Ребята выглядели утомленными ожиданием и оживились только тогда, когда пришла их очередь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брайен Эпстайн, фото Ива Боуэна, 14 ноября 1964 года, студия Теддингтон.

 

beatlesbible.com: «Трансляция программы состоится 21 ноября 1964 года в 17:50».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «После записи на телевидении Джордж с Полом разъехались по домам, в то время как Джон с Ринго отправились с друзьями в Сохо в клуб «Фламинго», чтобы посмотреть группу «Джорджи Фэйм энд Блу Флеймз».

 

Альф Бикнел: «Я развез Джорджа и Пола по домам, а Риччи и Джона доставил в Сохо в клуб «Фламинго», где они встретились со своими друзьями. В клубе выступали Джордж Фейм. Мы прибыли очень поздно, и я сильно устал. Думаю, что эти гастроли вконец меня доконали».

 

 

 

К 1964 году клуб «Фламинго» под управлением Джеффри Крюгера приобрел репутацию одного из самых популярных клубов в Лондоне. С 1957 года играл важную роль в развитии британского ритм-н-блюза и джаза. С 1962 по 1965 год основной группой клуба была «Джорджи Фейм энд Блуз Фейм», которая в 1963 году выпустила концертный альбом «Ритм энд блюз во Фламинго», записанный в этом клубе. В 1960-е годы «Фламинго» был одним из первых клубов, в которых использовался профессиональный сценический звук. Располагался по адресу 33-37 Вардор-Стрит в самом центре Сохо.

 

 

 

 

Рэй Колман (газета «Мелоди Мейкер», 14 ноября 1964): «Неужели бит-бум действительно идет на спад? Сидя на своем месте за 7 шиллингов на концерте поп-музыки, вы можете не осознавать, что вносите свой вклад в многомиллионную индустрию. И вот на этой неделе посетители концертов поп-музыки стали героями общенациональных новостей. Ультра-важный мир грампластинок временно отошел на второй план, поскольку влиятельные лица, принимающие решения, размышляли над такими вопросами: Неужели бит-концерты наносят удар по карманам поклонников поп-музыки? Этот рост пошел на спад? Достаточно ли подростков, готовых регулярно нести расходы на концерты поп-музыки? И что мы можем с этим поделать?

Незаурядная встреча произошла в лондонской квартире ветерана концертной деятельности Ларри Парнса. Агенты и менеджеры, некоторые из которых никогда не обсуждают свой бизнес даже с друзьями, не говоря уже о конкурентах, обсуждали серьезные проблемы, с которыми столкнулись воротилы шоу-бизнеса.

Когда такое происходит, значит что-то внезапно стало не так с хорошо отлаженной машиной поп-музыки, которая умеет реагировать на любую поломку или появлению новой дороги на постоянно меняющейся карте. Ясно, что люди, принимающие решения, обеспокоены. Они опасаются, что огромные поступления от поклонников могут прекратиться, если они не примут совместные меры, чтобы предотвратить это, как это бывает, скажем, когда множество концертов почти одновременно проходят в одних и тех же городах. Ходят даже разговоры о создании гильдии промоутеров, которая централизованно будет планировать выступления и рассматривать возможности снижения стоимости билетов. Что происходит на самом деле? Мы выяснили мнения вовлеченных в этот бизнес людей – импресарио. Вот что они говорят:

АРТУР ХАУЗ (он организовывал концерты «Битлз», Билли Дж. Крэмера, Джина Питни, «Джерри энд Пейсмейкерс», и является одним из самых опытных и уважаемых промоутеров): «Промоутеры должны собираться вместе, чтобы организовывать туры. Нам нужно договориться о том, что если кто-то из нас отправляется с концертом в определенный город, то должен быть запрет организации других концертов в этом городе. Одна из причин, по которой некоторые концерты не приносят доход, заключается в том, что артисты требуют слишком высокие гонорары. Новый бум интереса к бит-музыке привел к появлению множества новых менеджеров, которые заинтересованы только в быстром заработке для себя и своих артистов, пока этот интерес существует. Их гонорары заоблачные. Их не интересует долговременная работа, как это было у нас раньше. Но я думаю, что в целом на концертах поп-музыки собирается столько же людей – просто таких концертов значительно больше, поэтому аудитория разбросана по залам.

У нас не очень хорошо получилось с Билли Дж. Крэмером и «Ронеттс», но предстоящее турне Джерри-Джин Питни будет иметь большой финансовый успех».

ГАРОЛЬД ДЭВИСОН (организатор крупных джазовых выступлений в Великобритании, агент «Дэйв Кларк Файв», «Эпплджекс» и других): «Когда кто-то говорит, что популярность падает, то они, вероятно, говорят о всех, от Клиффа до «Битлз», поэтому они ошибаются. Всегда будет рынок для больших концертов поп-музыки. Бит бывает другим: многие промоутеры сами забивают гвозди в гроб. Когда лошадь в стойле, они закрывают дверь конюшни. Если у кого-то пластинка попала в хит-парад, какой-нибудь промоутер заявлял исполнителя в турне как главную звезду, а потом они задавались вопросом, почему у него возникли проблемы. Мои концерты джазовой музыки совершенно разные. Мы берем гораздо больше за билеты, и хотя мы никогда не зарабатываем состояние, но и не теряем».

ТИТО БЕРНС (один из старейшин среди промоутеров, агент «Серчерс», Дасти Спрингфилд, Идена Кейна): «Я был на собрании в квартире Ларри Парнса. У меня нет комментариев по этому поводу».

БРАЙЕН ЭПСТАЙН: «Я не считаю, что этот бизнес идет на дно. Благодаря моим связям с Артуром Хаузом мы организовали три очень успешных турне. Тур Джерри, например, будет похож на бомбу, потому что, как мне кажется, Джерри и Джин Питни – настоящие звезды, и я говорю это с горечью. Я думаю, что это хорошая идея, чтобы разобраться с местами проведения концертов. В настоящее время это довольно часто случается, когда концерты проходят в одном и том же городе примерно в одно время».

(На прошлой неделе в «Дейли Миррор» сообщалось, что Эпстайн потерял 2000 фунтов-стерлингов на недавнем воскресном концерте в лондонском театре «Принца Уэльского»)

РОЙ ТЕМПЕСТ (он организовал выступление около 400 групп в танцевальных залах и сообщает о годовой прибыли в 250 000 фунтов-стерлингов): «У нас дел в три раза больше, чем три года назад. Я отказывался от заключения контрактов, потому что предвидел этот спад. Мне жаль тех, кто теряет деньги. Я буду придерживаться организации концертов в танцевальных залах и продолжу зарабатывать деньги. Я провожу от 90 до 100 концертов в неделю. Многие люди забывают одно обстоятельство: сегодня подростки часто смотрят больших звезд по телевизору. Так что концерты от этого страдают, а танцы – нет, потому что все любят танцевать, и если вы добавите к этому ещё и живого артиста, то всё будет в порядке. Я могу позволить себе смеяться над всеми остальными».

РОБЕРТ СТИГВУД (организатор выступлений «Роллинг Стоунз» и человек, стоящий за британским турне Чака Берри в январе следующего года): «В моей работе нет спада. Но я знаю, что у других промоутеров был очень плохой год. Необходимо гораздо больше координации и сотрудничества. Я потеряю 10 000 фунтов-стерлингов на турне, которое началось в прошлую пятницу – турне Пи Джей Проби, который должен был стать Чаком Берри, так и не состоялся. Я не понимаю, что можно сделать сверх гонораров артистов, которые слишком высоки, потому что промоутеры всегда предлагают больше конкурентов, чтобы заполучить звезды. Я полагаю, что Артур Хауз подписал с Орбисоном контракт на следующий год по той же причине, по которой у меня есть Чак Берри: он предложил ему больше денег. Так что цены останутся высокими, и это не поможет публике, если они снизятся».

Промоутер Дон Арден, как сообщается, потерял 7000 фунтов-стерлингов на недавнем турне «Энималз» и 5000 фунтов-стерлингов на турне Билла Хейли и «Мэнфрид Мэнн». Какое будущее у британских концертов поп-музыки? В настоящее время на этот вопрос нет ответа. Промоутеры расходятся во мнениях относительно тактики, но соглашаются, что нужно что-что решать, чтобы предотвратить ещё большие потери. Но необходимо одно: их взгляд на происходящее должен быть более грамотным, чем когда-либо».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)