16 октября 1964 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В Европе поступил в продажу сингл «Если я влюблюсь» (If I Fell) / «Скажи мне, почему» (Tell Me Why)».
Сингл был выпущен только на экспорт.
beatlesbible.com: «Студия Два (контрольная комната) «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Норман Смит. С 14:30 до 17:30 было сделано два моносведения песни «Нет ответа» (No Reply). Одно из них будет включено в альбом «Битлз на продажу» (Beatles For Sale)».
Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «16 октября было сделано два моносведения песни «Нет ответа» (No Reply), одно из которых было выбрано для релиза. Этот микс был сделан Джорджем Мартином и звукоинженерами Норманом Смитом и Линкольном.
В первом куплете этого микса после слова «окно» слышен кашель.
В третьем куплете было убрано двойное наложение вокала Джона во время исполнения фразы «на моем месте».
Вокалу Джона было добавлено хорошее количество реверберации, а также было сделано несколько резкое затухание финального аккорда.
Стереосведение песни будет сделано 4 ноября».
После выступления в городе Стоктон-он-Тис, группа разместилась в отеле «Гринкли-Парк» в Изингтоне.
На снимке группа покидает отель, чтобы направиться в город Халл для своего следующего выступления. Фото сделано одной из сотрудниц отеля.
Сотрудница отеля, сфотографировавшая отъезд группы из отеля, также успела взять у них автографы.
Город Халл в 1960-х.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в зале кинотеатра «Эй-Би-Си», Халл».
Из дневника Альфа Бикнела: «Пятница. Почти заблудился, пытаясь найти кинотеатр «Эй-Би-Си». Завтра домой в Лондон. Есть шанс провести некоторое время дома. Определенно мне нужно передохнуть от всех этих визжащих девочек, журналистов и полицейских, охотящихся за автографами».
Мартин Кризи (автор книги «Битломания! Настоящая история гастролей Битлз в Великобритании 1963-1965»): «Они планировали незаметно проникнуть в зданее через служебный вход, но оказалось, что он заперт! Поклонники были уже рядом, и поэтому Битлы быстро укрылись в ближайшем полицейском участке. Оттуда полиция сопроводила «Битлз» в здание кинотеатра».
Перед концертом группа дала несколько интервью. На снимке Джон отвечает на вопросы студенту университета Джону Хиллу для газеты Союза университетов Халла «Торчлайт». В 2014 году пленка с этим интервью была продана на аукционе.
В интервью Джон Леннон рассказывает о процессе написания и записи песен, своих любимых книгах, провале экзаменов во время турне по Германии и Шотландии и своей книге «Написано собственоручно».
Во время обсуждения процесса написания песен, он говорит следующее: «Иногда я использую фортепиано, я могу взять пару аккордов…», и признается: «Записывать песни мне нравится больше [чем быть на сцене]». Когда его спросили, кем бы он был, если бы не стал Битлом, он отвечает: «Я, наверное, был бы бездельником» и рассказал, что, когда он учился в художественной школе, то: «…я был в Шотландии на гастролях, и какой-то другой парень сдавал за меня экзамен». Он сказал о последней книге, которую он прочитал – «Заводной апельсин», и признается: «Мне мало книг нравится… больше всего мне нравится Алиса в стране чудес». Когда его спросили о его планах на будущее, он сказал, что хотел бы больше работать в кино: «Мне нравится работать над фильмами и делать их хорошими… в фильмах есть чем заняться…».
Мартин Кризи (автор книги «Битломания! Настоящая история гастролей Битлз в Великобритании 1963-1965»): «Группа дала несколько интервью, во время которых Джордж объявил, что в феврале они начнут снимать второй фильм с Диком Лестером, а Ринго рассказал о своей новой машине».
Мартин Кризи (автор книги «Битломания! Настоящая история гастролей Битлз в Великобритании 1963-1965»): «Потом Битлы собрались вокруг фортепиано, Пол сел за клавиши, и они начали петь «Выкатить бочку» (Roll out the Barrel), а затем они попытались спеть песню Силлы Блэк «Ты мой мир» (You’re My World), но обнаружили, что эту песню нужно исполнять в слишком высокой тональности для четырех парней».
Фото Пола Берриффа.
На пленке Джона Хилла также сохранилась запись игры Пола Маккартни на фортепиано во время пресс-конференции продолжительностью 3 минуты. На этой записи Маккартни играет «Попробуй, Джо» (Have A Go, Joe) и «Выкатить бочку» (Roll out the Barrel). Хотя эти песни группа исполняла на сцене во время своих ранних выступлений в клубе «Пещера», к 1964 году они исчезли из их сценического репертуара. Это единственная известная запись игры группы на фортепиано и пения во время пресс-конференции.
прим. – песня «Попробуй, Джо» (Have A Go, Joe) была написана Джеком Джорданом, стала основной темой радиошоу «Би-Би-Си» – «Попробуй». Песня была исполнена Джеком Джорданом на фортепиано, а зрители пели слова. Авторство песни часто приписывается Уилфреду Пиклзу, который вел это шоу с 1946 по 1967 год; песня «Выкатить бочку» (Roll out the Barrel), она же «Полька Розамунда», «Модржанская полька», «Напрасная любовь», «Полька пивной бочки» стала всемирно популярной во время Второй мировой войны. Мелодия была написана в 1927 году чешским композитором Яромиром Вейводой, вдохновлённым игрой пианиста из Модржан (предместье Праги) Фердинанда Беначана, там же состоялось первое исполнение произведения, отсюда название – Модржанская полька. Первый текст для мелодии был написан в 1932 году Вашеком Земаном, который назвал польку по-своему – «Напрасная любовь» с подзаголовком «Модржанская полька». В 1934 году немецкий поэт-песенник Клаус С. Рихтер написал для польки новые слова на немецком языке и назвал её «Розамунда». Оркестровое исполнение польки, записанное в мае 1938 года, стало очень популярно в Германии. Американский музыкальный издатель «Шапиро, Бернстайн энд Компани» в 1938 году приобрёл права на исполнение этого произведения в США и написали новый текст на английском языке, назвав его «Полька пивной бочки».
Джейн Данн: «В первый раз «Битлз» приезжали к нам с концертом в 1963 году. Тогда мне было всего 13 лет, и мама сказала, что я могла бы пойти на концерт, но была одна проблема – в тот раз более 800 поклонников отстояли в очереди 48 часов до открытия кассы. У нас нельзя забронировать билеты по телефону или по почте. Так что я так и не попала на их концерт, как и сотни других поклонников.
16 октября 1964 года они ещё раз должны были приехать в Халл, и я сказала маме, что даже если мне предстоить выстоять в очереди 48 недель, я это сделаю. Однако на этот раз организаторы концерта схитрили. Они не стали заранее объявлять дату начала продажи билетов в кассах. Примерно за две недели до концерта в газете была опубликована информация, что завтра утром откроется касса. Это было сделано для того, чтобы не было очереди (ха-ха), одурачив нас таким образом. Очередь выстроилась мгновенно! Она была такой большой, что они открыли кассу через минуту после полуночи, чтобы избавиться от скопления людей.
Пятница 16 октября была также днем голосования, и на дежурстве была половина полицейских сил. В эту неделю в Халле также проводилась Ярмарка, где несли службу сотни полицейских. Ещё более ста сотрудников, в основном на лошадях, должны были быть возле «Эй-Би-Си». Угадайте, какое событие доставило полиции больше всего хлопот? Ха-ха!
Мы с Элейн отправились на концерт на автобусе, но ехал он чрезвычайно медленно. Во-первых, он застрял в толпе людей на ярмарке Халла. Во-вторых, он подолгу стоял на всех светофорах. В итоге нам это всё надоело, и мы бегом преодолели оставшийся путь, обогнав наш автобус на целый час!
Ничего подобного мне не видели! Весь город сошел с ума из-за «Битлз»! Тысячи людей кружились вокруг зала, ведь только около одного процента желающих смогли получить билеты. Все близлежащие магазины были закрыты железными ставнями (приятно знать, что нам доверяют).
Примерно в ста метрах от входа нас обманул липовый продавец программок, продав нам фальшивку. Пока мы с ним расплачивались, прибыли ОНИ! До них было всего сто метров, а мы это пропустили! К нам подбежала Линда Стокман, и всё, что она могла сказать, было: «Я прикоснулась к Джорджу. Я прикоснулась к Джорджу!»
Мы послонялись вокруг, потом решили, что пришло время войти внутрь, и, как оказалось, все остальные тоже.
Мы миновали фигуру, сидящую на краю тротуара. Это была девушка из нашей школы, Линда Джолиффо. Она сидела сгорбившись, и плакала, потому что потеряла свой билет. Подошел её отец и сказал, что посмотрел везде, но билет не нашел, и ей лучше вернуться домой. Но она осталась на месте. Бедняжка.
Атмосфера концерта была изумительной. Наши места были на балконе. Кто выступал ещё? Помню группу «Саундз Инкорпорейтед» (замечательная группа), Мэри Уэллс и Томми Куикли. Я чуть не заплакала, потому что Куикли был ужасен. Я крикнула ему об этом. Он выступал как раз перед НИМИ, и вогнал меня в депрессию, потому что я боялась того, что разочаруюсь и в «Битлз».
Следующее, что я помню, я подпрыгивала на два метра в воздух, мои миндалины освободили место моему сердцу – ОНИ были на сцене! Я никогда не видела такого прекрасного зрелища – никогда! Я не помню, что они пели (я всё равно не слышала)».
Мартин Кризи (автор книги «Битломания! Настоящая история гастролей Битлз в Великобритании 1963-1965»): «Город привлек игроков в регби, чтобы они защищали сцену от поклонников. Несмотря на это, двум девушкам удалось их преодолеть, и они взобрались на сцену. Во время выступления «Битлз» на сцену со всех сторон летели любовные записки, конфеты и различные подарки».
Фото Пола Берриффа.
Джейн Данн: «Помню, что Ринго пел соло. Помню круг света на нём, а остальные трое были в полумраке в одном углу сцены. Потом Джон захотел спеть «Хелло, Долли» и попытался сделать это «дебильным» голосом и видом, ну, вы понимаете, что я имею в виду, но остальные не давали ему петь. В конце концов, умоляя, он упал на колени к ногам Пола. Всё, что я могу сказать, это то, что я никогда не чувствовала себя одновременно совершенно счастливой, полностью поглощенной происходящим, и восторженной. Я плакала весь концерт!
Когда мы вышли из зала, то увидели, что Линда всё ещё сидит на краю тротуара и плачет.
beatlesbible.com: «Группа выступила в двух концертах, за которые ей заплатили 850 фунтов стерлингов. Концерты состоялись в 18:15 и 20:30. Это было второе и последнее выступление в этом зале. До этого они выступали там 24 ноября 1963 года. Здание будет снесено в 2004 году».