14 октября 1964 г.
Манчестер, 1964 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Днем в манчестерской телестудии «Гранада» группа записывает под фонограмму исполнение песни «Мне следовало бы узнать лучше» (I Should Have Known Better) для программы «Место действия в 6.30» (Scene At 6.30)».
Из дневника Альфа Бикнела: «Среда. Очень загруженный день. Мы начали со съемок в студии «Гранада», где парни записывались в телешоу, исполнив несколько песен и дав интервью. Очевидно, шоу будут транслировать позже, в конце недели».
Фото Лесли Вудхеда.
Лесли Вудхед: «Я сделал эти снимки в октябре 1964 года, когда «Битлз» были в манчестерской телестудии «Гранада», чтобы записать «Мне следовало бы узнать лучше» (I Should Have Known Better). Я познакомился с ними в августе 1962 года, когда, будучи очень молодым телевизионным режиссером, снял первый в истории фильм о Потрясающей четверке в ливерпульском клубе «Пещера» – незадолго до того, как они выпустили свою первую пластинку. Осенью 1962 года я следил за ними, когда они играли в местных клубах и танцевальных залах, но к тому времени, когда они появились у нас студии, чтобы записать «Мне следовало бы узнать лучше» (I Should Have Known Better), снаружи было десять тысяч подростков, пытающихся выломать двери».
Эксклюзивное интервью Тони Вебстера с Джорджем Харрисоном для ноябрского выпуска журнала «Бит Инструментал»:
Тони Вебстер: «Просто употребите слово «гитары» в любом разговоре с Джорджем Харрисоном, и будьте готовы к их подробному обсуждению».
«Одно из моих самых больших стремлений, Тони, заключается в том, чтобы действительно хорошо играть на классической гитаре», – сказал мне Джордж. – «Тут нужно научиться сложным движениям пальцами. Сеговия – это тот человек, которым я восхищаюсь. Он чувствует гитару больше, чем кто-либо ещё из тех, кого я когда-либо слышал. Он просто потрясающий. Чет Аткинс – это ещё один гитарист, которому я хотел бы подражать, но он для меня слишком сложен.
У нас в Англии есть пара ребят, которые, по моему мнению, действительно хороши. Колин Мэнли из «Ремо Фо» и Грифф Гриффитс из старой «Биг 3». Они оба настолько техничны, что заставляют большинство других британских гитаристов, включая меня, ощущать себя старомодными.
Моя проблема заключается в том, что я недостаточно много практикуюсь. Не потому, что я этого не хочу, просто никак не могу найти на это время. Меня удивляет, как это удается Хэнку Марвину, который, на мой взгляд, один из самых совершенных гитаристов, которых я когда-либо слышал, с собственным характерным звучанием (прим. – Хэнк Брайан Марвин – английский мультиинструменталист, вокалист и автор песен, наиболее известен как ведущий гитарист группы «Шэдоуз»).
Я начал учиться играть на гитаре, когда мне было тринадцать лет. Это была старая испанская модель, которую мой папа купил за пятьдесят фунтов. Просто забавно, как незначительное событие может изменить всю твою жизнь. Не спрашивай меня, почему он выбрал гитару, а не губную гармошку или что-нибудь ещё. В то время гитары, конечно, ещё не были так популярны. На этой гитаре я выучил свои первые базовые аккорды.
Потом я купил свою первую электрогитару, большой «Хофнер Президент». Но вскоре он перестал меня устраивать, и я обменял его на «Хофнер Клаб 40». Я думал, что это самая фантастическая гитара, но спустя некоторое время в моду вошли твердокорпусные гитары, и я купил себе «Футураму». Это была гитара, на которой я играл в дни «Пещеры» и ночных клубов в Германии. Кстати, я вижу, что она предложена в качестве приза на конкурсе, который проводит ваш журнал, и я надеюсь, что тот, кто победит, получит от этого столько же удовольствия, сколько и я. Это отличная гитара.
Когда игра на гитаре является твоей работой, как у меня, то хочется иметь лучшую модель. Проблема в том, что нельзя решить, какая модель лучше, пока не попробуешь их все. Я попробовал черный «Гретч Дуо Джет», который купил во времена «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me), «Гретч Кантри Джентлмен» и нескольких других, но, когда в 1963 году Джон получил свой «Рикенбэкер», я подумал, что на нем можно остановиться. Я, наконец, сделал выбор и купил такую, когда мы поехали в Штаты в начале этого года.
Мой первый «Рикенбэкер» был шестиструнным, как у Джона. Но, знаешь, как это бывает, захотелось что-то ещё лучше, и я получил двенадцатиструнную гитару, которой сейчас пользуюсь чаще всего. Это отличная гитара, из неё можно извлечь много разных звуков. Это как экспериментировать с электроорганом.
Но, если серьезно, Тони, по моему мнению, я всё ещё паршивый гитарист по сравнению с некоторыми из тех великих инструменталистов, о которых я говорил».
И с этим замечанием, сделанным напоследок, он поспешил удалиться, чтобы занять своё место перед телекамерами».
Во время съемок программы «Место действия в 6.30», кадры кинохроники.
Фото Лесли Вудхеда.
beatlesbible.com: «Трансляция программы состоится 16 октября в 18:30 на аудиторию северо-запада Англии».
Из дневника Альфа Бикнела: «После этого мы отправились в Эрдвик, Манчестер, где ничего необычного не случилось кроме одного – самих «Битлз»! Не знаю, как они справляются, но я бы не выдержал и половины».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в зале кинотеатра «Эй-Би-Си», Эрдвик, Манчестер».
С Виком и Бертом Фолкнерами – борцами реслига, предположительно 14 октября 1964 года.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «За кулисами Дэвид Тиндалл взял у «Битлз» интервью для программы новостей Би-Би-Си 1 – «Взгляд на север».
beatlesbible.com: «Трансляция программы состоится в 18:35 на телеканале Би-Би-Си 1».
Билл Харри (газета «Мерси Бит», 22 октября 1964): «Когда мы зашли к Мэри Уэллс, она отдыхала в своей гримерке, слушая альбом Джеки Уилсона на своем портативном проигрывателе. Мэри, которая обратила на себя внимание большинства британских покупателей пластинок в этом году своим хитом «Мой парнь», на самом деле является одной из главных вокалисток США. Не менее пяти её дисков попали в американскую пятерку лучших.
«В сентябре мне сказали, что я буду гастролировать с «Битлз», – сказала она, – и я подумала, что это замечательно. Я восхищаюсь ими, и, насколько мне известно, они лучшие. Я нахожу своё первое турне по Британии очень захватывающим и надеюсь вернуться сюда снова, хотя не вижу большой разницы между нашими странами, так как люди похожи во всем мире. Однако, меня здесь принимают немного лучше, чем в Штатах. Я думаю, это потому, что там очень много артистов».
Мы попросили Мэри назвать её любимых артистов. «Мне нравятся все артисты «Мотаун», и мне нравится Дасти Спрингфилд. У неё прекрасное пение. Мне также нравятся «Фоур Сизонс». Но мои фавориты – это «Битлз». Они лучше всех».
Мэри Уэллс первоначально начала сотрудничать с лейблом «Мотаун» как автор песен, и мы спросили её, продолжает ли она сочинять песни. «Я написала пару песен для пластинок, – сказала она, – но у меня очень мало времени, чтобы заниматься этим сейчас. В настоящее время я сменила лейбл, и у меня «20 Центури Фокс», – сказала она нам. – Я всегда хотела сочинять мелодии для фильмов, и теперь это возможно на моем новом лейбле».
О своих других амбициях она сказала так: «Я бы хотела больше выступать в ночных клубах и, возможно, даже сниматься в кино».
Мы спросили Мэри, не думала ли она когда-нибудь записать песню «Битлз». «Я хотела бы записать песню Джона и Пола, – ответила она, – и думаю, что спрошу их об этом».
На самом деле, мы спросили об этом Джона, и он, кажется, был в восторге. «У нас есть номер, который, по нашему мнению, действительно ей подойдет», – сказал он. Будем надеяться, что до окончания турне Мэри и «Битлз» соберутся вместе. Было бы интересно услышать, как Мэри записывает композицию Леннона-Маккартни.
Я взял это интервью у Мэри в её гримерной 14 октября 1964 года. Поговорив с ней, я пошел в гримерку «Битлз» и сказал Джону, что разговаривал с ней, и она сказала, что ей хотелось бы записать песню «Битлз». Он был в восторге и сказал, что у них есть песня для записи, но ничего не вышло. Ранее я попросил у него песню для певицы из Ливерпуля Берил Марсден, и он собирался дать ей «Любовь влюбленных» (Love Of The Loved), но Брайен Эпстайн наложил вето и передал эту песню Силле Блэк».
beatlesbible.com: «Состоялось два концерта: в 18:30 и в 20:45».
Боб Уитакер (фотограф): «Ринго, возвращение из Манчестера, октябрь 1964. Съемка велась на узкоформатную фотокамеру – 72 кадра в пленке. Освещение – внутренняя лампочка «Ролл-Ройса». Не удивительно, что иногда мои фотографии не годились для печатных изданий».