27 августа 1964 г.
beatlesbible.com: «Джордж Мартин не хотел записывать концерт [23 августа в «Голливудской Чаше»], и после сведения треков 27 августа в «Кэпитол» решили, что качество записи не подходит для выпуска пластинки».
Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «27 августа продюсер Войл Гилмор и звукоинженер Хью Дэвис подготовили стереомикс из трехдорожечной записи, сократив время от представления группы до начала первой песни и убрав некоторые комментарии Пола, когда он представлял песню «Мальчики» (Boys) в исполнении Ринго. Тридцатиминутная ацетатная монокопия пластинки будет готова к 3 сентября 1964».
Патриция Массаро: «На следующее утро я позвонила Тейлору, чтобы поблагодарить за любезность, но его не было. Через некоторое время он перезвонил, я поблагодарила его, и он спросил, когда я планирую вернуться в Колорадо Спрингз. Я ответила, что вечером, и он спросил: «Не хочешь прийти и выпить со мной кофе?» И я примчалась так быстро, как смогла. Когда я вошла в отель, то услышала голос: «Вижу, вы сегодня пришли рано утром». Это был тот полицейский, что сопровождал меня вчера вечером. «А вы всё ещё на службе», – сказала я. Он засмеялся: «Вечер трудного дня» и сказал, что 48 часов охранять «Битлз» лучше, чем 24 часа находится на смене.
В номере Тейлора я познакомилась с ещё одним человеком из окружения группы – с Нилом Аспиналом. Тейлор заказал кофе и ответил на звонок одного из репортеров. Аспинал удалился в соседнюю комнату и вернулся со сзнаменитыми битловскими ботинками, которые бросил на пол. Затем он снова ушел в ту комнату, и я услышала его голос: «Так, чертовы хрены. Пора вставать и собираться». Вернулся он с костюмами, в которых они были на сцене. Я спросила, могу ли я ему чем-нибудь помочь, и он попросил меня сложить обувь и повесить костюмы. На каждом костюме была бирка с именем.
В 11:15 они были готовы к отправке в аэропорт. Я решила, что мне пора и сказала об этом Тейлору, но он попросил остаться на месте: «Нет, Патриция, стой где стоишь». Битлы вышли из своей комнаты в сопровождении трех полицейских. Репортеры и фотографы отступили назад. Парни остановились передо мной. Пол произнес: «До свидания». Ринго сказал: «До встречи». Джон похлопал по плечу, а Джордж бросил: «Пока».
Когда они вышли, один из полицейских повернулся ко мне и произнес: «Девушка, вы понимаете, как вам повезло? Вы единственная из девушек, кроме секретарей, кому было позволено войти к Битлам». И я это понимала. И никогда не забуду. Это было самое волнующее переживаниев моей жизни».
На снимке Патриция Массаро держит две фотографии «Битлз», которые были подписаны ими для неё в их гостиничном номере в отеле «Браун Пэлэс». Эта привлекательная девушка из Колорадо Спрингз была единственной из девушек, кто побывал у них в номере во время их пребывания здесь.
Майк Флэнеган (программный директор Общественного радио Колорадо, 2014): «Когда «Битлз» отправились в Цинциннати, одна женщина обратилась к руководству отеля «Браун Пэлэс» отдать ей простыни, на которых спали «Битлз», в качестве подарка на день рождения. Позже, «Браун Пэлэс» начала продавать однодюймовые квадраты простыней, на которых спали Джон, Пол, Джордж и Ринго, по 25 центов за штуку».
Газета «Цинциннати Энквайер», 28 августа 1964: «Английского репортера, путешествующего с «Битлз», тоже зовут Джордж Харрисон. Он пожаловался американским журналистам на то, что его белье из прачечной постоянно принимают за белье Битла Харрисона».
Джон Винн (автор книги «Бесподобный путь: Битлз – записанное наследие»): «Когда «Битлз» покинули Денвер, они также расстались с Дейвом Халлом и Джимом Стеком, которым пришлось вернуться в Лос-Анджелес за счет «Кей-Эр-Эл-Эй». Они воспользовались возможностью записать последнее прощальное сообщение от Ринго, который спросил: «Ты не едешь с нами?» «Нет. Не в этот раз», - уныло ответил Стек. Ринго передал привет слушателям из Лос-Анджелеса: «Это было потрясающе. У вас здесь отличное место. Надеюсь вернуться».
Руби Хикмен (представитель авиакомпании): «Поскольку они редко возвращались в отели, у «Битлз» появилась привычка, которая меня веселила. Это началось вскоре после начала турне и стало ритуалом. Когда они поднимались на борт самолета, то очень торжественно выстраивались передо мной в линию и бросали свои ключи от отеля в мою руку. Если бы кто-то из нас при этом засмеялся, то все было бы иначе. Меня забавляло это мрачное торжество, с которым оно проводилось, потому что «Битлз» очень редко вели себя торжественно относительно чего-либо.
Они курили «Данхилл» и другие английские сигареты, а я курила американские. Вскоре после начала турне мы начали ими обмениваться. Один или другой протягивал мне свою пачку и брал одну из моих сигарет. Я стала так часто курить «Данхилл», что полностью перешла на эти дорогие импортные сигареты, и курила их в течение многих лет».
Айвор Дэвис (журналист «Дейли Экспресс»): «Перелет через Скалистые горы в Цинциннати был весьма тряским. Битлы пытались уснуть, но это было не так легко сделать».
Во время перелета в Цинциннати на борту самолета Ларри Кейн берет у «Битлз» интервью.
Джон Винн (автор книги «Бесподобный путь: Битлз – записанное наследие»): «Во время полета из Денвера в Цинциннати «Битлз» были удостоены награды «Мелоди Мейкер» как лучшая международная группа. Это было задокументировано на магнитофон Ларри Кейна и отправлено на торжественное мероприятие награждения, предположительно в Лондон. Запись будет озвучена перед собравшимися гостями. Каждый Битл произнес короткую благодарственную речь, а Джордж сказал: «Привет, Битловский народ!», вызвав большой смех от своих коллег по группе».
Фото Курта Гюнтера.
Джон Винн (автор книги «Бесподобный путь: Битлз – записанное наследие»): «В аэропорту Цинциннати «Лункен» их встретили более тысячи поклонников. Кинохроника зафиксировала первое появление самолета в небе, приземление на удаленной взлетно-посадочной полосе и его остановку».
Джон Винн (автор книги «Бесподобный путь: Битлз – записанное наследие»): «Сначала из самолета вышли Дерек и Нил, за ними последовала Потрясающая четверка».
Фото Уолта Бертона.
Джон Винн (автор книги «Бесподобный путь: Битлз – записанное наследие»): «Из аэропорта «Битлз» были доставлены прямо к спортивной арене Цинциннати. Они прибыли около шести часов вечера».
В руках Джорджа альбом «Пхи Каппа Пси» – американского университетского братства. Песни были записаны между 1962 и 1964 годами под руководством Рэя Чарльза. Альбом был выпущен в 1964 году и содержал 25 песен.
beatlesbible.com: «Группа прибыла на спортивную арену Цинциннати в 18:00».
Кэрол Лоу: «Мне было 13 лет. Мы пришли пораньше, чтобы увидеть «Битлз». Когда прибыл их лимузин, мы бросились к служебному входу. Пол помахал нам рукой!».
beatlesbible.com: «Перед концертом состоялась пресс-конференция».
Джон Винн (автор книги «Бесподобный путь: Битлз – записанное наследие»): «Концерту предшествовала стандартная пресс-конференция, в которой не было ничего нового. На вопрос, какой вопрос он ненавидит больше всего, Ринго ответил: «Как твоя книга, Джон?» Один репортер спросил, копирует ли их «Пятерка Дейва Кларка», на что Джон заметил, что они используют саксофоны и электроорган, а Ринго добавил: «Они ни в чем на нас не похожи, знаете ли, если вы их послушаете».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Перед концертом состоялась пресс-конференция, которая была более оживленной, чем обычно».
Дэвид Брейси, газета «Цинциннати Энквайер», 28 августа 1964: «Что они будут делать, когда волна битломании утихнет? В четверг на пресс-конференции в Цинциннати Битл Джон Леннон дал ответ: «Считать деньги».
Четыре британских певца сидели в душном и жарком помещении спортивной арены Цинциннати, в то время как журналисты газет, радио и телевидения задавали им вопросы. Битлы – Пол Маккартни, Ринго Старр, Джордж Харрисон и Джон Леннон – были веселыми и дружелюбными. Конференция, организованная рекламным агентом Дино Сантанджио, была хорошо организована и контрастировала с тем бедламом, который был в Денвере, штат Колорадо, прошлой ночью.
Битлы отвечали почти на все на вопросы, иногда остроумно, часто серьезно, а иногда и таким способом, который укорачивал дерзких вопрошающих. Но никогда Битлы не скатывались к злобе.
Когда один из телерепортеров спросил, чем они оправдывают свои прически длиной до воротника, Леннон начал отвечать: «Ну, они просто растут из головы…», но Маккартни его перебил: «Нам не нужно оправдание. Тебе нужно оправдание».
Журналисту из Дейтона, который сказал, что четверо парней должны быть в состоянии справиться с толпой в 30 000 человек без полицейской защиты, Леннон ответил: «Ну, может, ты сможешь. Ты толще, чем мы».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Репортер газеты «Цинциннати Энквайр» задал вопрос: «Один журналист из Дейтона утверждает, что все четверо смогут справиться с толпой в 30 000 человек без вмешательства полиции». «Ну, может быть, вы бы смогли. Вы более толстый, чем мы», – ответил Леннон».
Дэвид Брейси, газета «Цинциннати Энквайер», 28 августа 1964: «Кто-то спросил парней, что они думают о сенаторе Аризоны Барри Голдуотере. Маккартни, участник группы с детским лицом и их самый охотный оратор, признался, что не слишком много знает об американской политической сцене. Но он сказал, что считает, что мистер Джонсон лучше». Что касается британской политики, он сказал, что тоже не слишком много знает о ней.
«Когда появляются «Битлз», то подростки вскакивают с мест и пронзительно и надрывно кричат. Почему?» – спросили их.
Маккартни сказал, что никто из них не знает, но он слышал, что подростки покупают билеты, чтобы пойти на их концерт и просто покричать. «Многие из них даже не хотят нас слушать, – сказал он, – потому что у них есть наши пластинки».
Один из репортеров спросил, что они думают о психиатре, который провел аналогию между истерией, вызванной их бит-музыкой, и речами нацистского диктатора Адольфа Гитлера. Леннон ответил резко: «Скажи ему, чтобы он заткнулся. Он больной на всю голову».
У Маккартни спросили, что он думает о комментаторе Уолтере Винчелле. Маккартни ответил резко: «Он сказал, что я женат, а я нет». «Может, он хочет на тебе жениться», – предположил Харрисон.
«Что бы они делали, если бы не стали Битлами?»
«Мы были бы просто плохими артистами», – ответил Харрисон.
У всех них было только одно стремление – быть в шоу-бизнесе.
Ринго сказал, что не видит ничего, что могло бы заменить их магическую силу, кроме нового поколения подростков с другими вкусами».
Фото Уолта Бертона.
На снимке во втором ряду справа с трубкой ди-джей «Даблви-Эс-Эй-Ай» Дасти Родис – один из тех, кто организовал выступление «Битлз» в Цинциннати. Фото Уолта Бертона.
Ди-джей «Даблви-Эс-Эй-Ай» Стив Кирк (крайний справа) машет рукой фотографу Уолтеру Бертону вместе с другими ди-джеями на пресс-конференции «Битлз».
На пресс-конференции с победительницами конкурса радиостанции «Даблви-Эс-Эй-Ай».
Айвор Дэвис (журналист «Дейли Экспресс»): «27 августа 1964 года в Цинциннати к турне присоединился ди-джей Мюррей К».
Из интервью Гэри Джеймса с гастрольным менеджером Бобом Бонисом:
Гари Джеймс: Почему «Битлз» не понравился диск жокей Мюррей К?
Боб Бонис: Потому что он продолжал называть себя Пятым Битлом. Это было единственной причиной.
Ларри Кейн (журналист): «Никогда не забуду Цинциннати, когда ко мне подошла маленькая девочка, ей было не больше 11 лет. Она сунула мне в руку свой табель успеваемости и сказала: «Пожалуйста, отдайте его Полу, мне нужно, чтобы он его увидел». И я показал ему его, и он посмотрел на него очень растроганно, после чего я отправил его по почте, потому что не хотел, чтобы она его потеряла».
Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «В Цинциннати, Брайен куда-то исчез на целые сутки, заставив всех страшно беспокоиться».
Спортивная арена Цинциннати.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление на спортивной арене Цинциннати (Cincinnati Gardens, Cincinnati)».
Дасти Родис (ди-джей «Даблви-Эс-Эй-Ай»): «Однажды вечером в середине января я произнес в эфире следующее: «Почему бы нам не открыть первый в Северной Америке клуб поклонников Битлз?». И сразу же к нам пришло письмо. Мы сделали это по приколу, но ко времени появления их в шоу Эда Салливана мы отправляли уже сотни открыток в день. «Кэпитол Рекордз» заплатила за печать 25 000 карточек с надписью «Приверженцы Битлз Дасти Родиса, первого в Северной Америке фан-клуба».
Дасти Родис (ди-джей «Даблви-Эс-Эй-Ай»): «Даблви-Эс-Эй-Ай» была первой радиостанцией в Цинциннати, которая ставила в эфире песни «Битлз» в конце 1963 и начале 1964 года, ранее чем за месяц до их выступления в шоу Эда Салливана.
В 1964 году радиостанция «Даблви-Эс-Эй-Ай» стала станцией «Битлз» с 42-процентной долей аудитории в городе. «Хорошие парни Даблви-Эс-Эй-Ай» изменили формат радиостанции, начав проигрывать в эфире записи «Битлз». Мы ставили их сразу же, как только могли получить. Когда мы поставили «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand), она взорвала эфир.
В феврале после просмотра их дебюта на американском телевидении в шоу Эда Салливана мне и моим коллегам ди-джеям пришла сумасшедшая идея пригласить «Битлз» в Цинциннати. По какой-то причине мы послали в Англию телеграмму с вопросом, можем ли мы пригласить их выступить здесь? Боб Харпер отправил запрос в Лондон и 10 апреля в «Даблви-Эс-Эй-Ай» пришла телеграмма, в которой «НЕМС» приняли предложение о выступлении «Битлз» в «Садах Цинциннати» 27 августа 1964 года. Стоимость: 25 000 долларов. Каждый из нас – Дик Пуртан, Марк Эдвардс, Стив Кирк, Боб Харпер и я, выделили по 5 000 долларов».
Стив Кирк (ди-джей «Даблви-Эс-Эй-Ай»): «Я был одним из команды «Хороших парней», пригласивших «Битлз» в Цинциннати во время их первого туре по Северной Америке. Каждый из нас выложил по 5 000 долларов».
Телеграмма от 10 апреля 1964 года.
Дасти Родис (ди-джей «Даблви-Эс-Эй-Ай»): «Кстати, шоу Эда Салливана я даже и не смотрел, так как работал с шести вечера до полуночи по воскресеньям и с девяти вечера до полуночи с понедельника по пятницу. Я даже их не видел. Я был занят проигрыванием пластинок».
beatlesbible.com: «За кулисами Битлы пообщались по телефону с Элвисом Пресли».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Аудитория насчитывала 17 000 человек».
beatlesbible.com: «На концерте присутствовало 14 000 зрителей».
Айвор Дэвис (журналист «Дейли Экспресс»): «В Цинциннати случилась небольшая паника, когда местный союз музыкантов потребовал, чтобы на концерте «Битлз» выступили местные исполнители».
beatlesbible.com: «После телефонной кампании поклонников «Битлз», профсоюз снял свое требование».
Дасти Родис (ди-джей «Даблви-Эс-Эй-Ай»): «Удивительно, насколько простыми были тогда концерты рок-музыки. У них были только усилители, и все. Сейчас группы сопровождают огромные автобусы. И цена была довольно разумной. Это было что-то около 5,50 долларов за билет, а сейчас [в 2016] Маккартни запрашивает около 200 долларов за билет. Меня не удивило, что билеты, стоимостью от 2,75 до огромных 5,50 долларов, были мгновенно проданы. Более 30 000 долларов за предварительные заявки на билеты пришлось вернуть».
Газета «Цинциннати Энквайер», 28 августа 1964: «Организаторами концерта стали «Добрые парни из Даблви-Эс-Эй-Ай» – диск-жокеи Пол Пуртан, Дасти Родис, Марк Эдвардс, Боб Харпер и Стив Кирк – которые также приняли участие в большей части выступления, должным образом сочетая энтузиазм, юмор и сдержанность». Фото Уолта Бертона.
Газета «Цинциннати Энквайер», 28 августа 1964: «В четверг вечером «Спортивная арена Цинциннати» были охвачены битловским воем. Репортеры со стажем и полицейские не могли описать словами то проявление чувств четырнадцати тысяч на вид сумасшедших подростков, которое они выразили по отношению к своим кумирам. «Невероятно» – самое близкое, что они смогли придумать, чтобы создать словесный образ этого бедлама. Бешеная толпа начала свой ритуальный танец около семи часов вечера, когда был открыт вход в «Спортивную арену Цинциннати», но это выражение чувств было только «глазом» порожденного Ливерпулем шторма. Худшее было еще впереди. Первой выступала группа «Билл Мэк Комбо». Она только подняла настроение толпы».
Сэлли Рэйл (автор книги «Вечер трудного дня в Америке»): «Концерт начался в 20.00 выступлением группы «Билл Блэк Комбо». Следующими были «Экситерс».
Газета «Цинциннати Энквайер», 28 августа 1964: «Вторыми выступала группа «Экситерс». Они пели и танцевали «Манки» (прим. – популярный в 1964 году танец), разжигая аппетит подростков».
Сэлли Рэйл (автор книги «Вечер трудного дня в Америке»): «За ними пришла очередь «Райтес Бразерс», никому не известной группы».
Билл Медли (участник группы «Райтес Бразерс»): «Им [поклонникам «Битлз»] пришлось пережить полтора часа [выступление разогревающих артистов], прежде чем они увидели своих парней. Для 13-14-летних это целая вечность. Для нас это был удивительный опыт. Мы хорошо выступали на Западном Побережье, но на Восточном Побережье всё стало намного жестче. Мы постоянно слышали: «Мы хотим Битлз!»
Роуз Слезак: «Если бы мы не были так без ума от «Битлз», то нам бы понравились разогревающие исполнители».
Бобби Хэтфилд (участник группы «Райтес Бразерс»): «Мы отлично выступали на далеком Западе в таких городах, как Денвер, Лос-Анджелес, Сан-Диего, Лас-Вегас и Сан-Франциско. Но как только мы добрались к востоку от Денвера, там нас никто не знал. Наши первые песни были хитами, в основном, на западном побережье».
Билл Медли (участник группы «Райтес Бразерс»): «Наша программа длилась минут 20, но затем у некоторых других исполнителей, выступавших с нами на концерте, начались проблемы с голосом и Брайен Эпстайн попросил нас петь больше песен. Таким образом мы начали выступать по 40 минут перед выходом «Битлз», и иногда это было смерти подобно. Я имею в виду то обстоятельство, что в то время звуковые системы не были приспособлены для рок-н-ролла. Поэтому нельзя было услышать себя на сцене. А когда выходили «Битлз», все начинали кричать, и это было как подливать масла в огонь. Но это было забавно».
Сэлли Рэйл (автор книги «Вечер трудного дня в Америке»): «Потом выступала Джеки ДеШеннон».
Фото Уолта Бертона.
beatlesbible.com: «Они вышли на сцену в 21.35».
Газета «Цинциннати Энквайер», 28 августа 1964: «И вот это свершилось. Появились «Битлз» и толпа разродилась вихрем звуков – криками, топаниями, плачем, мольбами, стонами, издавая все мыслимые звуки, которые способен издавать человек».
Кэти Эллерман: «Мне было 17 лет. Я была на концерте с двумя своими подругами. Когда мы пришли и увидели свои места за 4 доллара в дальнем конце арены, то я показала охраннику свою карточку репортера подросткового журнала. Он указал на секцию прессы, расположенную прямо за сценой, и мы, поспешив туда, заняли места в первом ряду. Мы были так близко к ним, что не имело значения, что нас ослепили вспышки фотоаппаратов перед нами и оглушительные крики. Мы кричали так же громко».
Нэнси Пелзель: «Мне было 15 лет. Как только «Битлз» начали играть, началось столпотворение. Музыку едва было слышно, так как крики были настолько громкими, что они просто пронизывали ваши уши».
Дасти Родис (ди-джей «Даблви-Эс-Эй-Ай»): «Было почти невозможно услышать их музыку, даже с усилителями, предназначенными для больших концертных площадок. Вопящие поклонники заглушали группу».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Девочки теряли сознание, а у одной начались судороги. Как обычно, само выступление было заглушено криками».
Карен Хьюз: «Мне было 12 лет. На концерте я была с двоюродной сестрой, которой было 13 лет, и с пятнадцатилетним братом. У меня был бинокль, но когда кричишь, то ничего не видишь. Чтобы их хорошо разглядеть, мне приходилось переставать кричать на достаточно продолжительное время. Потом я отдавала бинокль сестре или брату, и снова присоединялась своим криком к другим».
Газета «Цинциннати Энквайер», 28 августа 1964: «Битлы играли в течение 25 минут, но они вполне могли бы просто исполнять пантомиму. Крики были настолько громкими в течение 10 минут, что хор мормонской скинии и группа морской пехоты были бы заглушены. Молодёжь была в самом разгаре эмоциональной атаки против всего, что отдаленно напоминало логику и порядок. Одни рыдали, прижимая руки ко рту, другие размахивали руками над головой и крича во всю силу своих легких. Некоторые подпрыгивали вверх-вниз на своих местах».
Ширли Чейни: «Мне было 16 лет. Во время выступления все встали, поэтому вообще ничего нельзя было увидеть. Все встали на свои стулья. Мы провели весь концерт, стоя на складных стульях и закрыв свои уши».
Линди Кунц: «Мне было 14 лет. Я была на концерте с четырьмя подругами и младшей сестрой. Всё, что мы слышали, это крики. Но мы говорили: «Мы дышим тем же воздухом, что и «Битлз»! 27 августа 1964 года стал днем лучшего события нашего детства. Мы до сих пор говорим об этом».
Газета «Цинциннати Энквайер», 28 августа 1964: «Предполагаемая температура в 45 градусов с одинаковым успехом плавила как пышные девичьи прически, так и их сдержанность. Ухоженные девушки, которые надеялись, даже не надеясь, что они привлекут к себе внимание «Битлз», стали похожи на губки для мытья посуды.
Один священник в толпе обернулся, посмотрел на репортера со слезами на глазах и произнес: «Я не верю. Просто посмотрите на них… на их лица!»
Техник одного телевизионного канала попытался измерить звук с помощью специального прибора. Он сдался, когда прибор записал максимальный уровень после чего вышел из строя.
Разрушив психологические рамки, зрители тоже начали «выходить из строя». Девушки начали массово терять сознание. Их глаза начали приобретать вишнево-красный цвет, их горло начинало хрипеть, и они переходили на шепот обожания. Наступила кульминация, и веселое опьянение постепенно пошло на убыль… угасло… закончилось. На часах было 22:07.
Более ста полицейских, детективов и агентов в штатском были направлены на спортивную арену «Цинциннати» для поддержания порядка, но они были беспомощны и не могли что-либо сделать, кроме как смотреть на всё это.
«Битлз» покинули сцену, прежде чем зрители поняли, в чем дело, сели в ожидавший их автомобиль и направились в аэропорт «Лункен», откуда их зафрахтованный самолет вылетел в Нью-Йорк вскоре после полуночи».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «После окончания выступления «Битлз» сбежали со сцены прямо к лимузину «Кадиллак» и направились в аэропорт «Лункен», где их ждал чартерный самолет, чтобы отвезти в Нью-Йорк. Они вылетели вскоре после полуночи».
Руби Хикмен (представитель авиакомпании): «Как правило «Битлз» вылетали сразу после концерта, прибыв в аэропорт за час или более до приезда остальной части их окружения. Не останавливаясь, разве что для телевидения или фотографий на ступеньках трапа, они, как правило, быстро скрывались внутри огромного самолета. Там они спешно направлялись в туалеты, смывали сценический грим и переодевались в более удобную одежду. После этого за выпивкой или со стаканом сока они около часа ждали автобус с багажом и грузовик с инструментами. Распорядок дня менялся редко, за исключением тех нескольких раз, когда после выступления мы оставались в отеле. С самого начала зона самолета, расположенная в задней части салона, стала, хотя и неофициально, «территорией Битлз». С портфелем в руках я постоянно находилась рядом с ними. Остальные рассаживались по всему салону самолета, но все периодически сновали туда-сюда».
Газета «Цинциннати Энквайер», 28 августа 1964: «Капитан Тед Берд из департамента полиции Цинциннати сказал, что молодые зрители «вели себя как юные дамы и господа. Они кричали, вопили и свистели, но других признаков беспорядка не проявляли. Они сохранили репутацию Цинциннати».
Когда всё закончилось, вся сцена была усеяна смятыми записками, которые были брошены поклонницами. «Я люблю тебя, Ринго». «Пожалуйста, позвони мне, Пол, мой номер…». «Я не могу без тебя жить, мой дорогой Джон». Большая часть записок была растоптана каблуками «Битлз», эти безмолвные свидетельства бессмертной преданности, которую преданная паства испытывала к своим британским исполнителям».
Расчетный лист концерта «Битлз» 27 августа 1964 года, выставленный в Музее легенд спортивной арены Цинциннати:
Расчетный лист.
Чистый доход – 58 890,14
За вычетом расходов:
Доверительный паевой инвестиционный фонд – 12 545,83
Аренда спортивной арены Цинциннати – 1 500
Типография «Маримонт» – 22,66
Компания «Штампы Хэтэвей» – 4,51
Почтовые услуги – 62,94
Продавцы билетов – 2 640,77
Секретарь – 45
Сидни Смит, Звукорежиссер – 175
Ареда автомобилей, компания «Херц» – все – 20,60
Услуги прачечной, компания «Америкен Лайнед Саппл» – 5,40
Скорая Помощь – 9
Суммарные расходы – 17 031, 71
Итого – 41 853,43
Газета «Салинас Джорнэл», 27 августа 1964: «Канзас-Сити взимает с Чарльза Финли, владельца «Канзас-Сити Атлетис», 5 000 долларов за выступление «Битлз» на муниципальном стадионе 17 сентября. Согласно контракту, отправленного в среду вечером Финли, город взимает арендную плату плюс 30 процентов концессионных сборов. Финли сказал, что примет предложенный контракт, но считает, что город должен отказаться от аренды, потому что мероприятие носит благотворительный характер. Ранее он объявил, что все доходы от концерта «Битлз» пойдут в Детскую больницу милосердия в Канзас-Сити. Он сказал, что его предложение было принято доктором Недом В. Смоллом, директором больницы.
Джон Антонелло, директор Муниципального стадиона и Муниципального концертного зала, сказал, что за специализированные развлекательные мероприятия город обычно взимает 15 процентов от продажи билетов плюс всю концессионную прибыль. Он сказал, что, поскольку Финли указал, что прибыль пойдет на благотворительность, город предоставил концессию».