11 августа 1964 г.
beatlesbible.com: «В США начался прокат фильма «Вечер трудного дня». Сеансы сопровождались такими же криками и воплями зрителей, как и живые выступления группы».
Американский актер-комик Милтон Берли в битловском парике в окружении поклонников, пришедших на премьеру фильма «Вечер трудного дня».
«У меня есть билет на битловский фильм, а у тебя?»
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Фильм начался одновременно приблизительно в 500 кинотеатрах по всей Америке, – превосходная подготовка к нашему предстоящему турне».
Пол: «Продюсером фильма был американец, и для проката в Америке там изменили пару слов. Мы много спорили из-за этого. Нам объясняли, что американцы не поймут некоторые английские фразы. Мы говорили: «Вы шутите? Мы смотрим все ваши ковбойские фильмы и прекрасно понимаем, что вы говорите. Молодежь во всем разберется». И, конечно, так оно и было. Зрители смотрели фильм по многу раз. Мы получали письма, где было сказано: «Я смотрел «Вечер трудного дня» семьдесят пять раз, и я его обожаю!»
Гэри Мур (гитарист): «Я пошел смотреть фильм в кинотеатр в Белфасте. По сегодняшним меркам это был простодушный фильм, где группа людей просто веселилась и дурачилась, но это было время начала их огромной популярности. Мне было всего 11 лет, и я только начинал играть на гитаре. Со своими школьными друзьями мы создали группу «Бит Бойз». Мы представляли себя Битлами. Я был Ринго. Мы вслушивались в мелодии с пластинки и разучивали их дома».
Роджер Макгуин (группа «Бёрдз»): «Когда мы собрали группу «Бёрдз», мы хотели играть что-то вроде Мерсибита. А когда мы пошли на просмотр фильма «Вечер трудного дня», это изменило всю нашу жизнь. Мы отмечали все подробности – что они носят, после чего пытались в мельчайших деталях подражать им».
Стив Тротмен: «[В Новой Зеландии] на премьеру фильма [кузина Джона Леннона] Линда Мэттьюз пошла со своими родителями, друзьями и тетей Мими».
Ринго: «Подготовка к съемкам фильма началась за несколько месяцев до начала реальной работы, поэтому к началу съемок наша популярность еще более возросла, а когда фильм вышел, она была уже невообразимой. После выхода фильма и даже еще до его выхода у нас возникло ощущение: да, мы состоялись, мы покорили много стран, мы продаем уйму пластинок, нас любят. Но у меня не было ощущения, что так будет продолжаться вечно. Я никогда не думал: «Завтра все кончится» или «Так будет всегда». Для нас тогда существовало только сейчас. Я не строил планы на будущее, мы оказались на гребне волны, всем нам было чуть за двадцать, мы просто жили».
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Газеты, забыв обо всем, большинство своих страниц отдавали им. Тогда же британские журналисты, проведя опрос населения, заявили, что «…в настоящее время нация разделена надвое: любящих и нелюбящих Битлз». Фильм расколол битломанов на тех, кому нравился Джон, и на тех, кому нравился Пол. Стены кинотеатров Америки, Англии и других стран вибрировали от пронзительных воплей: «Джон!!! Пол!!!»
Пол: «Фильм понравился американским зрителям и имел международный успех».
Бэрри Майлз (автор книги «Через много лет»): «После одновременной премьеры фильма 11 августа в 500 американских кинотеатрах, в прессе появились многочисленные комментарии».
Газета «Нью-Йорк Таймс»: «Вы будете удивлены, это может выбить вас из кресла, но фильм с этими невероятными гавриками, «Битлз», это выдающаяся комедия».
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «В «Нью-Йорк Таймс» фильм назвали «потрясающей комедией».
Газета «Нью-Йорк Уорлд-Телеграм и Сан»: «Фильм «Вечер трудного дня» оказался смешнее, чем вы могли ожидать, и каждая его часть такая же звучная, как мог надеяться самый неистовый битловский оптимист».
Газета «Нью-Йорк Геральд Трибьюн»: «Это на самом деле умное кино, слегка суматошное, триумф Битлов».
Газета «Нью-Йорк Дейли Ньюс»: «Фильм доставляет веселье не только подросткам, но и взрослым. Чистое, хорошее развлечение».
Газета «Нью-Йорк Джорнал-Америкен»: «Фильм оказался совершенно эксцентричным, нетрадиционным развлечением, которое часто напоминает комедии 30-х годов Братьев Маркс».
Газета «Нью-Йорк Пост»: «Фильм «Вечер трудного дня» намекает на такую же успешную карьеру Битлов в качестве артистов кино, какая у них уже есть на сцене и танцевальных залах. Их пение, речь и театральный талант. А больше ничего и не нужно».
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Предположив, что постоянные крики, которые стали неизменным атрибутом концертов великолепной четвёрки, теперь проберутся и в кинозалы, «Вашингтон пост» заявила: «Публика принимает слишком активное участие».
Газета «Вашингтон Пост»: «Главное, что вы не сможете его расслышать, потому что слишком много зрителей в это вовлечены».
Газета «Вашингтон Ивнинг Стар»: «Фильм оказался действительно смешной британской комедией, хотя никто не мог этого ожидать. Его звезды производят впечатление приятных личностей с «изюминкой», подтрунивающих над собой и своими идолопоклонниками, и фильм был бы более смешным, если бы вы смогли его слышать также хорошо, как видеть».
Журнал «Филмз энд Филминг»: «Сцены кромешного ада, истерии и мечущихся полицейских касок сопровождали рождение «Битлз». Быть может, в результате погони за билетами, которая достигла невероятных масштабов, они чуть ли не за один день превратились в нечто, вызвавшее национальную одержимость».
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Буквально все газеты и журналы, от самых серьезных, до юмористических и бульварных, пытались дать ответ на вопрос: «Как же это все объяснить?» О четверке стало модным говорить и на бензоколонках, и в оффисах крупных фирм, в Уайт-холле и в Букингемском Дворце, в Конгрессе и аппартаментах президента Соединенных Штатов. Государственные деятели как будто соревновались, кто больше всех произнесет слово «Битлз». Этим самым они хотели показать, насколько близко чувствуют настроения народа.
Дариус Милхауд, один из известнейших композиторов нашего века, писал своему другу – критику Абрахаму Чейзинсу: «Прочитал твою статью о «Битлз» перед самым отъездом из Америки, и первое, что я сделал по прибытии, это прослушал их пластинки. Они фантастичны! И их звучание, дикция, вкус тоже! Я согласен с тобой, они – незаурядны!». Британский же критик Джордж Мелли ограничивался четырьмя словами, но какими: «Битлз» – это четырехголовый Орфей».
Джон Винер (автор книги «Вместе! Джон Леннон и его время»): «Надежды студии «Юнайтед Эртистс» оправдались, однако там и представить себе не могли, каков будет общий доход: 5,5 миллионов – это была рекордная сумма для рок-музыкального фильма, на полмиллиона превысившая доход от «Вива Лас-Вегас» с участием Элвиса Пресли».
Пол: «Не знаю, какими были условия контракта по этому фильму, но помню, что авторских отчислений за прокат мы не получили. Нам заплатили гонорар. Теперь мне кажется, что было бы лучше получать небольшой процент. Наши бухгалтеры получали три процента, а мы сидели на гонораре. Но нам было все равно: мы артисты, нам нет до этого дела. Мы просто просили: «Дай нам денег, Брайен. Найди контракт получше, в общем, какой сможешь».
Джерри Пэм (специалист по рекламе): «Я занимался рекламой фильмов «Вечер трудного дня» и «На помощь!»
«Юнайтед Эртистс» было плевать на фильм. У них был альбом с саундтреком, и они сказали, что заработают на альбоме. Им было всё равно, будет фильм успешен или нет.
Рекламируя фильм, мне приходилось звонить редакторам газет. Им было интересно, но их мнение о длинноволосых прическах и всё такое… это было сплошное дерьмо. У меня даже был показ фильма в Академии кинематографических искусств и наук, на который пришли всего 12 человек (прим. – академия была основана 11 мая 1927 года в штате Калифорния как организация профессионалов на общественных началах, посвящённая продвижению кинематографа). Было очень сложно кото-то заинтересовать этим фильмом. Так было до тех пор, пока дети не начали приводить своих родителей, которые были продюсерами или большими шишками в этом городе [Лос-Анджелесе].
Всё изменилось с Нью-Йорка. В то время в Нью-Йорке было всего 6 газет, и все шесть отзывов были отличными. Вдруг люди начали говорить, что в этом есть что-то интересное, может, стоит пойти посмотреть фильм».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Студия Эбби-Роуд. «Битлз» приступили к записи своего следующего альбома «Битлз на продажу» (Beatles For Sale). В этот день была записана песня «Крошка в черном» (Baby’s In Black)».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Стремление придерживаться желания «И-Эм-Ай» выпускать в год по три сингла и два альбома «Битлз» в условиях распространения Битломании по всему миру означало то, что Джордж Мартин был вынужден работать в студии в любое время».
Джордж приехал в студию «И-Эм-Ай» на своем новом «Ягуаре».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Когда Джордж подъехал к студии на своем «Ягуаре», как всегда, поклонники, обладающие особым чутьем относительно того, где могли появиться мальчики, уже поджидали их там».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Ринго, Синтия и Джон прибыли в студию на автомбиле с шофером».
Бэрри Майлз: «Запись песни «Крошка в черном» (Baby’s In Black)».
beatlesbible.com: «Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Норман Смит; помощник звукоинженера: Рон Пендер. Сессия записи проходила с 19.00 до 23.00».
Пол: «Наша совместная с Джоном песня».
Роберт Фонтенот (автор книги «Полная история классических битловских песен»): «Песня была написана совместно Ленноном и Маккартни летом 1964 года во время концертного тура группы по Австралии и Новой Зеландии».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Произведения легендарного творческого дуэта Джон Леннон – Пол Маккартни стали одним из самых востребованных и ценимых списков песен в популярной музыке. Будучи такими разными личностями, что со временем становилось еще более различным, тем не менее их партнерство развивалось в течение всех лет нахождения в составе «Битлз», сохраняя их тесное взаимодействие в применении различных принципов при сочинении песен. Начав свое развитие в качестве авторов музыки в школьные годы, пропуская занятия для того, чтобы, встречаясь, писать вместе песни, они пришли к выводу, что такой способ несколько обременителен, чтобы следовать ему и далее».
Пол: «Было бы глупо сидеть и ждать, когда твой партнер закончит твою песню. Когда ты предоставлен сам себе, то можешь сам её закончить. Если я с новой песней застопорился в мелодической вставке, то я отступаю, зная, что увижусь с Джоном и он закончит её за меня. Он привнесет новый подход, и эта часть песни будет закончена нами поровну, Леннон-Маккартни».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Они решили, что этот новый подход к написанию песен, заключающийся в том, чтобы завершить почти законченную идею партнера, является более подходящим способом поддерживать свою совместную работу в работоспособном состоянии. Хотя временами было так, что они сочиняли песни совершенно самостоятельно, принципа «доработать песню» они придерживались в течение всего времени существования «Битлз». Тем не менее, время от времени им случалось сидеть «лицом к лицу». В таком формате в июле 1964 года Джон с Полом собрались вместе, чтобы написать песню, которая стала их последней совместной песней, написанной с нуля. Результатом этого стала «Крошка в черном» (Baby’s In Black).
После суматошного мирового турне в июне 1964 года, у «Битлз» был относительно спокойный июль, и Джон с Полом воспользовались этим спокойным месяцем, чтобы начать писать песни для следующего альбома. В тот день они решили написать что-то, отличающееся от обычного».
Пол: «Мы чувствовали себя все более свободно. Мы стали собой, перестали думать о том, как угодить девушкам и заработать денег, как было, когда мы писали все эти «От меня тебе» (From Me To You), «Спасибо, девушка» (Thank You Girl), «Поскриптум, я люблю тебя» (P.S. I Love You). Нам с Джоном всегда хотелось написать что-нибудь блюзовое, грустное, что-нибудь серьезное, а не песенку для подростков».
Джон Робертсон (автор книги «Полный путеводитель по музыке Битлз»): «Немного сентиментальный текст свидетельствует о возможном авторстве Леннона, по исполнению же это – стопроцентные «Битлз» 1964 года. Подобные композиции, в которых романтика соседствует с глобальной философской проблематикой, постепенно исчезнут из репертуара группы в течение следующих двенадцати месяцев».
Ричи Антербергер (музыкальный критик): «Песня представляет собой любовную элегию, посвящённую расстроенной девушке; элегию более угрюмую, чем любая другая из предыдущих песен Битлз».
Боб Спиц (автор книги «Биография Битлз»): «Возможно, что в песне поётся об Астрид Киршерр и о Стюарте Сатклиффе. Астрид была его невестой и была чрезвычайно подавлена его смертью».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Некоторые из исследователей творчества «Битлз» высказали предположение, что в тексте песни Джона прослеживается его отношение к Астрид Киршер, бывшей подруге покойного Стю Сатклиффа. Стало известно, что у Джона был интерес к Астрид во время её отношений с бывшим Битлом, и после смерти Стю Джон, предположительно, хотел заменить его, но она все еще скорбила по смерти Стю. Никаких подтверждений этому не было, кроме намека Пола на то, что упоминание о женщине в черном действительно означало траур».
Пол: «В черном» означало «в трауре». А еще черный – наш любимый цвет».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Тактовый размер также заметно отличался от типичных песен Леннона-Маккартни».
Пол: «Песню «Крошка в черном» (Baby’s In Black) мы записали потому, что нам нравился темп вальса, – мы часто играли «Если хочешь кого-нибудь одурачить» (If You Gotla Make A Fool Of Somebody), классную блюзовую вещь на три четверти. Другие группы замечали это и говорили: «Черт, вы играете песню на три четверти!» Так мы узнали об этом. Она [песня «Крошка в черном» (Baby’s In Black)] в такте на 3/4, один из первых вальсов, что мы написали. Нас это заинтересовало, потому что большинство наших вещей в 4/4. Нам это понравилось. Это была не только работа, здесь было еще немного больше классности. У нее хорошая средняя часть».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Леннон и Маккартни все более охотно стали использовать многоголосие, в отличие от структуры их ранних композиций пение/пение/ мелодическая вставка/пение. В песне «Крошка в черном» (Baby’s In Black) структура более сложная: многоголосие/пение/многоголосие/пение/мелодическая вставка/многоголосие/многоголосие/мелодическая вставка/многоголосие/пение/многоголосие. И хотя сам Маккартни (как и многие другие) ошибочно относят эту песню к размерности 3/4, на самом деле она в размерности 6/8, и исполняется в стиле «кантри-энд-вестерн» (или стиль «хиллбилли»), особенно в отношении мелодии и вокальной манеры».
Пол: «Песня была написана полностью совместно, и мы оба исполняли её вокальную часть. Иногда та гармония, которую я пишу за компанию к мелодии Джона, начинает доминировать, и она становится более сильной мелодией. Внезапно из шляпы появляется пегий кролик!»
Джон Робертсон (автор книги «Полный путеводитель по музыке Битлз»): «Этот вальс с уклоном в сторону кантри, исполняемый на акустических гитарах, один из наглядных примеров сотрудничества Леннона и Маккартни».
Джордж: «Для этого альбома мы репетировали только новые песни. Такие вещи, как «Нет, дорогая» (Honey Don’t) и «Каждая хочет быть моей крошкой» (Everybody’s Trying To Be My Baby) мы играли вживую так часто, что нам осталось только настроить звук и записать их. Но такие песни, как «Крошка в черном» (Baby’s In Black) нам пришлось разучивать и репетировать. Мы начинали работать над наложениями и пользовались теперь всеми четырьмя дорожками. А Джордж Мартин вносил некоторые поправки – не слишком много, но он всегда участвовал в работе».
Oh, dear, what can I do? О, дорогая, что я могу сделать?
Baby’s in black and I’m feeling blue. Крошка в черном, я чувствую грусть.
Tell me oh, what can I do? Скажи мне, что я могу сделать?
She thinks of him and so she dresses in black, Она думает о нём и поэтому одевается в чёрное,
And though he’ll never come back, И хотя он никогда не вернётся,
She’s dressed in black. Она одета в чёрное.
Oh, dear, what can I do? О, дорогая, что я могу сделать?
Baby’s in black and I’m feeling blue. Крошка в черном, я чувствую грусть.
Tell me oh, what can I do? Скажи мне, что я могу сделать?
I think of her but she thinks only of him, Я думаю о ней, но она думает только о нём,
And though it’s only a whim, И хотя это только каприз,
She thinks of him. Она думает о нём.
Oh, how long will it take, О, сколько же времени пройдет,
Till she sees the mistake she has made? Пока она поймёт, что совершила ошибку
Dear, what can I do? Дорогая, что я могу сделать?
Baby’s in black and I’m feeling blue. Крошка в черном, я чувствую грусть.
Tell me oh, what can I do? Скажи мне, что я могу сделать?
Oh, how long will it take, О, сколько же времени пройдет,
Till she sees the mistake she has made? Пока она поймёт, что совершила ошибку?
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Пол обстоятельно обдумывает каждый этап процесса записи, что подтверждает этот снимок».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «В этот день в студии также присутствовали Брайен Эпстайн, Синтия Леннон и Питер Эшер».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Текст песни был написан на обратной стороне письма от поклонника».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «К этому времени рычаг вибрато на гитаре Джона Леннона «Рикенбэккер 325» имеет измененную от своей первоначальной форму и имеет увеличенный почти до 45 градусов изгиб. Неизвестно, для чего это было сделано. Возможно, что Леннон решил, что так ему будет удобнее?»
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Все Битлы постоянно пытались найти новое звучание, чтобы получить необычный эффект. На снимке Джон меняет уровень мощности своего гитарного усилителя».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Во время этой сессии группа впервые начала экспериментировать с уровнем громкости гитары».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «В 1987 году в журнале «Гитарист» Джордж Харрисон объяснил, каким образом они достигли в песне такого уровня объемного звучания партии ведущей гитары».
Джордж: «Меня всегда восхищала способность гитариста Колина Мэнли из «Ремо Фо» играть в стиле Чета Аткинса. У Мэнли была педаль громкости, и он попытался показать мне, как играть с помощью этой педали, постепенно переходя на понижение, создавая постепенный эффект объема. Но я никогда не мог скоординировать это движение. Поэтому мы сделали это так: я играл эту часть, а Джон, стоя на коленках передо мной, поворачивал регулятор громкости гитары».
На снимке Джон Леннон изменяет громкость гитары Джорджа Харрисона во время его игры.
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Песня «Крошка в черном» отличается характерным гитарным звуком, и много усилий было потрачено на то, чтобы улучшить вступительную часть песни, в связи с чем Джон подбирал нужное положение ручки регулировки громкости на гитаре Джорджа».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Такой неординарный стиль игры на солирующей гитаре вызвал у Джорджа Мартина восклицание: «Вы хотите начать таким образом?» Это, определенно, указывало на изменение той роли, которая была у Джорджа Мартина, когда «Битлз» делали первые шаги в своей студийной работе. У группы были конкретные идеи, на которых они настаивали, и Джордж Мартин стал рассматривать их больше как творцов, а не молодых людей, нуждающихся в руководстве, даже если это было против его представлений о лучшем».
Джордж: «Работа над записями продвигалась. Сначала мы вели себя, как любой человек, впервые оказавшийся в студии, – нервничали, были в чем-то наивными и стремились к успеху. Затем у нас появились хиты, за спиной было несколько турне, мы немного расслабились и стали гораздо непринужденнее чувствовать себя в студии. От этого и музыка становилась лучше».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Как большинство музыкантов, Джордж всегда рад чашечке чая как шансу отдохнуть во время сессии».
beatlesbible.com: «Во время записи Леннон и Маккартни пели свои вокальные партии одновременно в один микрофон».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Перед записью песни «Крошка в черном» мальчики позируют для съемочной группы одного из телеканалов».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Также во время работы в студии Леннон использует гитару Харрисона «Гибсон Джет-160 Е», так как его аналогичная гитара была украдена годом ранее».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Ринго с Джоном в процессе обсуждения, перед тем как началась запись песни».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «В студии все ребята делали довольно много корректировок, прежде чем удовлетворялись тем звучанием, которого достигали».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Во время записи каждый из музыкантов сосредоточен на своей инструментальной партии, и первоочередной задачей Ринго было попытаться получить как можно лучшее звучание ударных».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Ринго опирается на басовую акустическую колонку Пола «Вокс Эй-Си-100».
Дик Денни (главный инженер-конструктор фирмы «Вокс»): «Перед поездкой на гастроли в Соединенные Штаты Маккартни получил новый басовый усилитель «Эй-Си 100», который будет использован в качестве резервного устройства».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «11 августа «Битлз» работали в студии, где они использовали свое новое оборудование, состоящее из двух гитарных и одного басового усилителей «Вокс Эй-Си 100», оснащенных поворотными стойками».
beatlesbible.com: «Было записано 14 дублей, но только пять из них были завершены полностью».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Потребовалось четырнадцать дублей ритм-трека, чтобы получить удовлетворительный результат. Джон использовал акустическую ритм-гитару, Джордж – электрогитару, Пол – бас-гитару, Ринго – ударные. Вокальные партии исполнили Джон и Пол».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «После четырнадцатого дубля Леннон бросил: «Мы можем слушать эту лажу?». Только пять дублей включали в себя всю песню целиком. Еще пять были прерваны после гитарного вступления Джорджа Харрисона. Собственно, солирующая гитара Джорджа присутствует на всем протяжении песни, как и само соло, которое включало в себя различные мелодические вариации с использованием рычага тремоло (прим. – рычаг тремоло – механическое устройство в виде рычага, устанавливаемое на струнодержателе гитары, дающее возможность изменения высоты тона с помощью движения этого рычага), неудовлетворенность которыми заставила их затратить три часа на то, чтобы закончить эту песню. Всего было сделано тринадцать отредактированных фрагментов вступления, но ни один из них так и не был включен в песню, так как они пришли к другому решению».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Джон, Пол и Джордж периодически упражняются игрой на разных инструментах. На снимке Джон пытается получить необычный эффект, используя тарелки Ринго».
beatlesbible.com: «После того, как запись песни была завершена, Джордж Харрисон сделал еще 13 дублей в разных стилях, пытаясь записать гитарное вступление, хотя ни одно из них так и не будет использовано в финальной версии песни».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Лист с текстом песни «Крошка в черном».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Пол с Джоном поднимаются в контрольную комнату».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Джон и Ринго говорят фотографу Лесли Брайсу: «Снимай быстрее», в то время как Пол просит Мэла приготовить ему чашечку чая».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Джон, Джордж, Питер Эшер и Джордж Мартин прослушивают материал после записи. Похоже, что все довольны полученным результатом».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Также было сделано двойное наложение вокалов Джона и Пола во время двух мелодических вставок («Сколько же времени пройдёт…») и во время многоголосия после второй мелодической вставки. Это придало песне ту полноту, которая создавала иллюзию множества гармоний, когда на самом деле их было только две.
На вторую мелодическую вставку был наложен бубен Ринго (с очень небольшой громкостью) с акцентом на втором и пятом бите каждого такта, с переходом к первому и четвертому биту после второго такта в последнем куплете.
Также было сделано наложение электрогитары Джона в мелодические вставки и многоголосия, которые следуют за ними.
Первое моносведение песни «Крошка в черном» (Baby’s In Black) будет сделано 14 августа между сеансами записи, хотя это сведение так никогда и не будет использовано. Реальное создание этого мономикса будет сделано Джорджем Мартином, звукоинженером Норманом Смитом и будущим продюсером группы «Муди Блюз», помощником звукоинженера Тони Кларком, в контрольной комнате студии №2 только 26 октября.
Стереосведение песни «Крошка в черном» (Baby’s In Black) будет сделано Джорджем Мартином, звукоинженером Норманом Смитом и помощником звукоинженера Майком Стоуном 4 ноября. Оригинальный ритм-трек слышится, в основном, в левом канале, в то время как вокальные партии сосредоточены в центре. Все наложения гитар Джорджа и Джона слышны только в правом канале, так же, как и наложения бубна Ринго».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «После окончания сессии, парни приступили к решению некоторых менее важных дел. Первым был выбор материала для рубашек, которые они собираются одеть на свою следующую фотосессию».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Нил Аспинал принес несколько образцов ткани для костюмов, которые они наденут во время следующего турне».
Билли Шеферд (журнал «Битловская книга»): «Джон и Ринго выбирают цвет и материал для рубашек».
Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «11 августа 1964 я приехал в Лондон по приглашению Брайена, чтобы [12 августа] принять участие в пышном торжестве, устраиваемом в честь первого большого турне «Битлз» в Соединенные Штаты. Брайен целыми неделями рассказывал мне о предстоящем празднестве во всех деталях и волновался почти так же, как перед их международными гастролями. Он хотел сделать так, чтобы тщательно подготовленное торжество на всю жизнь запомнилось ребятам, и с этой целью нанял дизайнера по интерьерам Кеннета Партриджа, чтобы тот создал соответствующее оформление. Вместо ресторана или ночного клуба Партридж посоветовал Брайену использовать собственный особняк «Белгравия» и занялся переоборудованием комнат и чердака в роскошное помещение, достойное праздника. На это ушло пять дней. Для начала Партридж укрыл [плоскую] крышу огромным брезентом. В белой брезентовой палатке размером с маленький цирковой балаганчик были сделаны деревянные стены с французскими окнами по периметру, чтобы гости могли видеть город. Под крышей постелили пол и покрыли его темно-красным ковром. Поверх него соорудили сцену для музыкантов и танцевальную площадку из дерева. Несколько тысяч белых гвоздик должны были украсить выступы вокруг люстр, в большом количестве находящихся в крыше. Центральная ось палатки была покрыта испанским мхом, а в нем закрепили 700 красных гвоздик в форме пальмового дерева. Наняли маленький оркестр, и нашли поставщика, который смог, помимо филе говядины, холодной утки и омаров, предложить широкий ассортимент еврейских блюд, которые бы понравились семье Брайена».
Синтия: «Брайен любил окружать себя богатыми и знатными людьми. Вечеринки всегда удавались ему на славу. Они были сумасшедшие, но всегда удачные. Он любил сверкающие «звёзды» и был до конца предан миру развлечений. Деловой задор и блеск этого мира составляли идеальную комбинацию, которая держала его на ногах и была всецело в его руках и в его духе».