Выступление в театре «Маджестик», Крайстчерч (Majestic Theatre, Christchurch)

27 июня 1964 г.

 

 

 

Газета «Окленд Стар», 27 июня 1964: «Этот шикарный кот считает, что битловские типажи прекрасно подходят для птиц. Этот длинноволосый фасон прически, это трепыхание и пение ему просто не по душе. Он готов съесть их в любое время. Они английские, конечно же, а шикарный кот – сиамский. Эти птицы – английские глостерские хохлатые канарейки, все чемпионы ежегодной выставки Городского общества разведения декоративных птиц, прошедшей сегодня утром в Друид-Холле, Онхунга. Кот – Вайетти Макау, лучший короткошерстный котенок на ежегодном шоу оклендского клуба любителей кошек, прошедшем сегодня утром в муниципальном зале Маунт Роскилла (подпись под снимками: «группа… и критик»)».

 

Крис Брук: «Полиция Крайстчерча была подготовлена лучше своих коллег в Данидине. Начальником полиции в Крайстчерче был полицейский инспектор Джордж Твентиман».

 

Джордж Твентиман: «У нас был очень гибкий план, который, главным образом, заключался в том, чтобы попытаться сохранить достаточное расстояние между подростками и «Битлз», иначе бы у нс возникли серьезные проблемы».

 

beatlesbible.com: «Около пяти тысяч поклонников приветствовали «Битлз» в аэропорту Крайстчерча».

 

 

 

 

 

Брюс Ренвик (автор книги «Битлз в Новой Зеландии»): «Рэмзи Гибсон был обладателем «Шевроле» 1964 года, когда с ним заключила договор фирма «Блэквелл Моторз». Они были местными агентами «Дженерал Моторс», у которой был контракт на транспортные услуги во время гастролей «Битлз» в Новой Зеландии. У «Блэквелл» в автопарке не было нового автомобиля, поэтому они обратились к Рэмзи с вопросом, возьмется ли он доставить «Битлз» из аэропорта в своем автомобиле. Заинтересовавшись таким предложением, Рэмзи согласился и прибыл в аэропорт в назначенное время. Он был включен в кортеж автомобилей, который состоял из двух полицейских на мотоциклах, одного автомобиля полиции и машины Рэмзи. Им пришлось прождать около часа на взлетной полосе, прежде чем прибыл рейс из Данидина».

 

Рэмзи Гибсон (водитель): «Помню тот ужасающий вид пяти тысяч поклонников, пытающихся преодолеть ограждение. Находиться между ними и самолетом не самое лучшее место в случае, если ограждение не выдержит. Первоначально планировалось выехать через транспортные ворота, но помешала энергичная толпа, поэтому было принято решение использовать задние ворота на Авонхед-Роуд».

 

Гарольд Менсон (фотограф): «Когда «Битлз» прибыли в Крайстчерч, я был двадцатилетним фотографом, работавшим в «Крайстчерч-Пресс». Меня направили сфотографировать их в аэропорту. Там был ажиотаж, визжащие поклонники, в основном девушки, чуть не сломали двухметровый забор».

 

 

 

Фото Гарольда Менсона.

 

Рэмзи Гибсон (водитель): «Когда самолет прибыл, толпа снова пришла в неистовство. Одному из парней удалось перебраться через ограждение, чтобы направиться к самолету, но он был перехвачен полицейскими и бесцеремонно отправлен обратно тем же путем, откуда он прибыл».

 

Крис Брук: «Когда самолет «Битлз» прибыл в Крайстчерч, он был окружен полицией. Автомобиль у трапа самолета быстро забрал группу, пока пятитысячная толпа наблюдала на расстоянии».

 

Рэмзи Гибсон (водитель): «Они сели в «Шевроле» с одним из сопровождающих их артистов, который уселся на место водителя и заявил, что он сейчас поведет машину. Пришлось коротким резким ударом отправить его на пассажирское сиденье.

Мне было сказано, чтобы не останавливаться несмотря ни на что. Когда мы направились к заднему выезду, толпа поняла, что происходит, и бросилась к углу Рассли-Роуд. Пока наша кавалькада проезжала это место, дорожное движение было остановлено офицерами дорожного патрулирования. Мы ехали со скоростью 30 миль в час на расстоянии трех футов друг от друга».

 

beatlesbible.com: «Поклонники стояли вдоль пути следования из аэропорта».

 

Рэмзи Гибсон (водитель): «Разговор в машине начался после одного высказывания: «Мы слышали, что в Крайстчерче у каждой третьей девушки есть в.з.». В этот момент я положил в бардачок книжки для автографов моей дочери и её подруги. «Слушайте, а эта Джуди выглядела вполне себе ничего». «Ага, но, скорее всего, у неё в.з.». Разговор продолжался в таком же духе.

Наша кавалькада проехала по Кембридж-Террас и выехала на Оксфорд-Террас, которая была огорожена. Это не помешало одной девушке прорваться через кордон и схватиться за дверную ручку автомобиля, после чего её бросило на дорогу, в то время как наш автомобиль продолжал двигаться. Она вскочила и погналась за нами, подстегнув тем самым остальную толпу».

 

 

 

 

beatlesbible.com: «Когда лимузин с «Битлз» подъехал к отелю «Кларендон», 13-летняя девушка бросилась перед машиной, и была сбита на землю. «Битлз» отвели её в отель, дали кофе и убедились, что она невредима».

 

 

 

 

Рэмзи Гибсон (водитель): «Мы прибыли в отель, парни вошли вовнутрь, оставив меня и мою новую машину в окружении вопящих поклонников, но с помощью полиции я вскоре направился домой».

 

Крис Брук: «Группа остановилась в отеле «Кларендон», расположенном в центре Крайстчерча. Это был величавый старинный отель, в котором раньше останавливалась Королева. И снова поклонники использовали свою обычную тактику, чтобы попасть внутрь, такую, как попытаться спрятаться в корзинах для белья».

 

beatlesbible.com: «В отеле несколько парней из числа поклонников спрятались в стенном шкафу, намереваясь добыть волосы «Битлз», чтобы произвести впечатление на своих подруг. Их обнаружили прежде, чем они встретились с «Битлз», но они сбежали по пожарной лестнице».

 

 

 

Отель «Кларендон» в 1958 году.

 

 

 

«Битлз» на балконе отеля приветствуют собравшуюся внизу толпу.

 

 

 

 

Крис Брук: «То, чем отличился Крайстчерч от других городов, это группой негативно настроенных к «Битлз» парней. Раздраженные тем вниманием, которое «Битлз» получали от девушек Крайстчерча, они забросали гостиницу яйцами, а один студент поднял плакат с надписью: «Нам нравятся Элвис, Клифф, Кастро и Мао Цзэ-Дун, но не Битлз». Поэтому понятно, почему «Битлз» проведут свой последний день в Новой Зеландии в своих гостиничных номерах в Крайстчерче».

 

 

 

«Мы любим Элвиса, Клиффа, Кастро и Мао Цзэ-Дуна, но не Битлз».

 

Гарольд Менсон (фотограф): «Когда они вышли на балкон отеля «Кларендон», вся Уорчестер-Стрит от площади до реки была заполнена поклонниками. Чтобы сфотографировать «Битлз» на фоне толпы, я поднялся по пожарной лестнице. Они пробыли там некоторое время, приветственно размахивая руками и дурачась, пока какой-то псих не начал бросать в них яйца. «Битлз» тут же удалились. Когда я забрался через окно в ту же комнату, и мне в спину кинули яйцо. Ринго и один из сотрудников отеля помогли мне оттереть яйцо кухонным полотенцем, но мой пиджак остался сильно испачканным».

 

Гленн Э. Бейкер (австралийский журналист, комментатор и телеведущий): «В Крайстчерче недовольные в течение четырех минут забрасывали отель тухлыми яйцами. Слегка раздраженные, «Битлз» не стали обращать на это внимание, считая, что это разовый инцидент».

 

Рэмзи Гибсон (водитель): «Слушая радио по дороге домой, я услышал, что когда «Битлз» вышли на балкон, их забросали яйцами и овощами. Меня это позабавило, особенно после темы разговора в машине. Когда я вернулся домой, навстречу выбежала дочь, забрав книжку для автографов, но после того, как я рассказал ей о разговоре в машине и спросил, знает ли она, что такое в.з., она ушла в свою спальню, сорвала все их фотографии и сожгла их (прим. – в.з. – венерическое заболевание)».

 

 

 

 

Через некоторое время «Битлз» появились на пожарной лестнице отеля, куда не могли добросить яйца противники группы.

 

 

 

 

 

Брюс Ренвик (автор книги «Битлз в Новой Зеландии»): «Во время визита «Битлз» в Австралию, Стив Бриджес из города Колумбус, штат Индиана, учился в университете в Новой Зеландии и жил в Крайстчерче. Вместе с сестрой и её подругой он приехал в аэропорт, чтобы увидеть прибытие «Битлз», а затем в отель «Кларендон», где разместилась группа.

Девушки предложили Стиву пойти на пресс-конференцию, поскольку он был репортером, чтобы он написал статью в газету. Сами они настояли на том, чтобы он взял их с собой как стенографистку и машинистку.

Рядом с отелем «Кларендон» была огромная толпа, и Стив попытался решить проблему, рассказав одному из дежурных полицейских, что он репортер, и что он хотел бы присутствовать на пресс-конференции. В ответ прозвучало: «Ну да, конечно, ты, как и все остальные», и Стиву пришлось отступить назад в толпу. В это время Стив заметил редактора газеты «Канта» университета Кентербери, и поинтересовался у него: «У вас есть карточка представителя прессы?» Затем: «Можно одолжить её у вас на короткое время?» С неохотой редактор все же одолжил Стиву свою карточку, получив заверение в её быстром возвращении.

Теперь, вооружившись жизненно важным компонентом проникновения в отель, Стив снова подошел к полицейскому оцеплению и, к счастью, тот полицейский, к которому он обратился в первый раз, отошел в другое место, поэтому с помощью карточки прессы он проник в холл отеля.

Затем он позвонил в номер Брайена Эпстайна и объяснил ему, что он, в некотором роде, самозванец, но очень хотел бы присутствовать на пресс-конференции, и что ему надо вернуть карточку представителя прессы. Брайен сказал Стиву: «Верните карточку своему другу, но сообщите полицейскому, что вы забыли свою ручку, и вернетесь через минуту, а если у вас возникнут проблемы, устройте скандал и потребуйте меня, и я верну вас».

«Забыл свою ручку», – сказал Стив полицейскому снаружи, и через минуту или около того он вернул карточку и вернулся в гостиницу.

Когда он вошел в комнату, отведенную для пресс-конференции, у Стива начался мандраж. Он начал ждать, когда все рассядутся, чтобы увидеть, где останется пустое место. Оставалось только одно место – рядом с Джоном.

Стив отчаянно думал о том, что сказать, и, наконец, задал достаточно глубокомысленный вопрос: «Как дела?». Джон был явно впечатлен этим, и ответил: «Прекрасно». Он заметил, что у Стива с собой блокнот и карандаш, которым тот вывел: «Все прекрасно». Позднее во время пресс-конференции Джон наклонился к Стиву и сказал: «Вы записываете больше, чем кто-либо другой, но не произносите ни слова. Задайте вопрос». На самом деле после своего предыдущего вопроса Стив решил, что безопаснее писать и слушать, а не задавать вопросы.

«Битлз» спросили о кинутом яйце, на что Пол ответил: «Яйца были очень мягкими, и очень хорошо ломались при контакте». Джордж добавил, что их бросил, вероятно, его светлость мэр».

 

 

 

 

 

 

 

Брюс Ренвик (автор книги «Битлз в Новой Зеландии»): «Один из репортеров задал неизбежный вопрос, который «Битлз» наверняка уже ненавидят: «Каковы ваши планы, когда закончится Битломания?» Пол быстро ответил: «Мы с Джоном будем писать песни, Джордж откроет книжную лавку, а Ринго станет парикмахером». Джон ответил более философски: «Мы об этом не беспокоимся, легко пришло – легко ушло».

На протяжении всей пресс-конференции за окнами стоял шум толпы, которая скандировала, пела и кричала. Один молодой репортер, который откровенно признался, что никогда не слышал музыку «Битлз», поинтересовался о социологических и политических последствиях, спросив Джона, не раскаялся ли он за «тот причиненный вред здоровью и собственности, за которые они в ответе». Джон, несколько возмущенный таким вопросом, указал наружу и спросил: «Вы считатете, что что-то не так с теми подростками, которые там радуются? Если бы они не были там, то некоторые из них были бы где-то еще в беде». После нескольких вопросов этого репортера в еще более оскорбительной манере, Ринго скучающим тоном произнес: «Наверное он один из метателей яиц».

Джона и Пола спросили, написали ли они какие-нибудь песни во время этих гастролей по Австралии и Новой Зеландии. Джон ответил: «Обычно в дороге мы сочиняем песни, но не в этот раз».

Когда одна репортер-женщина спросила, что он думает по поводу того, что люди покупают его книгу только потому, что он Битл, Джон без всяких обиняков ответил: «Мне плевать, почему её покупают». С негодованием она воскликнула: «А как же ваша порядочность артиста?» «Порядочность артиста? Мне все равно», – был ответ.

Это положило конец открытой сессии вопросов и ответов. В начале у Стива сложилось впечатление о «Битлз» такое, что когда они сталкивались со средствами массовой информации и находились под шквалом вопросов, то не были особо впечатляющи. Иногда их ответы были небрежны, и по его ощущению, делали они это умышленно, а некоторые из их ответов хотя и предполагали юмор, часто были патетически глупыми. Ближе к концу интервью у Стива возникло другое впечатление. Пару минут он поговорил сначала с Джоном, потом с Ринго. За эти несколько минут Стив увидел двух совершенно разных людей, отличающихся от тех, кто бесчисленное число раз сталкивается с одними и теми же вопросами на преcc-конференциях. Они были искренними и выглядели совершенно естественными.

Пресс-конференция была закончена, когда Дерек Тейлор объявил, что мальчики нуждаются в отдыхе. Хотя у двух из них болело горло, это не мешало им дымить сигаретами и пропустить несколько бурбонов во время конференции.

Когда Стив собрался было уже уходить, Джон сказал ему: «Разве вы не хотите с нами сфотографироваться?», и один фотограф вызвался сделать снимок с группой».

 

 

 

Со Стивом Бриджесом после пресс-конференции.

 

 

 

 

Брюс Ренвик (автор книги «Битлз в Новой Зеландии»): «Когда Стив вышел из отеля, чтобы поприветствовать Вирджинию и Барбару, они засыпали его шквалом вопросов. Они не давали ему возможности ответить, поэтому он позволил им подержаться за руку, которая обменялась рукопожатием с Джоном и Ринго и это, кажется, их успокоило.

Молодая девушка, которую Стив пригласил на выступление, была поклонницей Ринго, и после того, как он рассказал ей о том, что с ним произошло, а особенно о разговоре с Ринго, авторитет Стива в её глазах поднялся неимоверно».

 

 

 

Крайстчерч, 1960-е. На снимке театр «Маджестик» справа.

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз: «Выступление в театре «Маджестик», Крайстчерч (Majestic Theatre, Christchurch)».

 

 

 

Театр «Маджестик», Крайстчерч.

 

 

 

 

 

Бет Бэрри: «Когда «Битлз» выступали у нас в городе, я работала кассиром-билетёром в театре «Маджестик». Я не пошла за кулисы, чтобы встретиться с ними, потому что решила, что они слишком шумные. Я сглупила? Именно это говорили мне дети на протяжении многих лет. Оглядываясь назад, я часто корю себя за то, не взяла несколько программ и не подписала их у «Битлз». Сейчас я была бы богатой женщиной.

Во время концерта крики поклонников были настолько сильными, что после его окончания я была совершенно измученной. Уровень шума был запредельным. Мне всегда казалось, что в тот вечер «Битлз» только изображали, что они поют. Девушки кричали и у них были самодельные плакатики с надписью «Я люблю тебя, Ринго». Группа девушек рискованно перегнулась через поручни бельэтажа. Я ткнула булавкой в чей-то зад, чтобы сдвинуть их с места, но они были так увлечены группой «Битлз», что ничего не чувствовали».

 

Крис Брук: «Некоторые из недовольных парней, должно быть, купили билеты на концерт, потому что среди обычных леденцов «джелли-бинс», брошенных в «Битлз», были также и яйца».

 

Брюс Ренвик (автор книги «Битлз в Новой Зеландии»): «На сцене «Битлз» были только в течение 25 минут. В целом, за исключением постоянно визжащих голосов, и прыгающих девушек, теряющих сознание, аудитория была спокойной и уравновешенной».

 

Кейт Бедмен: «27 июня выступлением в Крайстчерче «Битлз» закончили свое Новозеландское турне».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)