Выступление в мельбурнском фестивальном зале (Festival Hall, Melbourne)

15 июня 1964 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В 8 утра в сопровождении Брайена Эпстайна Джимми Никол выскользнул из отеля, чтобы отправиться в аэропорт».

 

Джимми Никол: «Двенадцать потрясающих дней, когда мир лежал у моих ног».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Джимми уехал, не попрощавшись с участниками группы «Битлз», поскольку они еще спали после своей ночной вечеринки».

 

Джимми Никол: «Не думаю, что мне нужно было их побеспокоить. В «Битлз» я был всего лишь подменой. Посторонним, получившим возможность попасть в группу. Ребята были очень доброжелательны по отношению ко мне, но я ощущал себя самозванцем, незваным гостем. Они относились ко мне благосклонно, но вы не можете вот так просто войти в группу, подобную этой. У них своя атмосфера, свое чувство юмора».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В аэропорту Брайен выплатил ему причитающееся вознаграждение в размере 500 фунтов-стерлингов, и подарил золотые часы с гравировкой: «Джимми с признательностью и благодарностью – Брайен Эпстайн и Битлз».

 

Пол: «Как только срок его [Джимми Никола] контракта истек, он перестал быть знаменитым».

 

Джордж Мартин: «Он прекрасно справился со своей задачей, но сразу после турне был всеми забыт».

 

Пол: «Все, что ему осталось, это говорить потом: «Это я заменял Ринго!» Он оказался отличным музыкантом, но как только Ринго поправился, он присоединился к нам. Он [Джимми], конечно, классный парень, но мы не можем обойтись без Ринго во время сессий звукозаписи, иначе все детки будут знать, что его нет на том или ином диске».

 

 

 

Брайен Эпстайн и гастрольный менеджер Ллойд Равенскрофт провожают Джимми Никола в аэропорт «Эссендон» после того, как он закончил свою работу в качестве штатного барабанщика. Никол держит в руках куклу, которую ему подарили в Гонконге.

 

 

 

 

 

 

 

Ричард Грин (журналист «Нью Мюзикл Экспресс»), 19 июня 1964: «Так здорово вернуться назад. Всё было таким невероятным» – такими были первые слова Джимми Никола, когда я позвонил ему в среду после его возвращения из Австралии. «Когда я покидал Мельбурн, там был настоящий шторм. Это было хуже, чем бывает в Англии, но я вернулся и здесь светит солнце», – добавил он.

Хотелось задать миллион вопросов человеку, который выступал с «Битлз», и было очень трудно решить, с чего начать. Но Джимми, казалось, это почувствовал, и сразу стал рассказывать обо всем.

«Битлы очень приятные люди, они все. Конечно, каждый из них индивидуален, но они все дружелюбные, умные и с чувством юмора. Они сразу же меня приняли и дали почувствовать себя как дома.

Сперва я очень нервничал, когда вышел с ними на сцену в Копенгагене, но вскоре это прошло. Это было больше надуманно, чем на самом деле. Немного странное ощущение, знаете ли.

Первый номер, который мы исполнили, была песня «Я хочу держать тебя за руку». Музыканты знают песни «Битлз», и я в том числе, но одно слушать их и совсем другое по-настоящему играть их вместе с ними. Я все время думал про себя, правильно ли я её играю?

У австралийцев рок-н-ролл в душе. Там родители поддерживают своих детей в пристрастии к рок-н-роллу. У нас же часто они говорят им, что это плохо и что не надо по нему сходить с ума, а в Австралии это не так».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В отеле, в зале «Эпсилон», компания «И-Эм-Ай» провела прием в честь «Битлз». Во время этого приема Джон Леннон был разгневан решением руководства компании использовать новое оформление для обложки альбома «Вместе с Битлз» (With The Beatles) для австралийского рынка. Согласно правила, установленного профсоюзом Австралии, все обложки альбомов должны были быть перефотографированы и изготовлены вновь. Если бы обложка альбома «Вместе с Битлз» была бы подвергнута такой процедуре, то она бы потеряла слишком много деталей, поэтому было оформлено новое изображение. Но Джон не был в настроении выслушивать это запутанное объяснение».

 

 

 

Австралийский альбом «Вместе с Битлз» (With The Beatles).

 

 

 

 

С журналисткой из Австралии Бернис Лам.

 

 

 

 

С диджериду – духовым музыкальным инструментом аборигенов Австралии.

 

 

 

С президентом мельбурнского клуба поклонников Сюзетт Белль. Она подарила им сувениры из опала и игрушечных утконосов.

 

 

 

 

 

 

Сюзетт Белль: «Они настаивали на том, чтобы я осталась, и чтобы я поднялась к ним на чашечку кофе. Они хотели получше со мной познакомиться и поговорить. В отеле были очень обеспокоены тем, что девушка моего возраста была бы в номере молодых людей».

 

 

 

Джон дал интервью в номере отеля журналистам австралийского отделения фирмы «И-Эм-Ай» Брайену Ди Коурси и Кевину Риччи.

 

Вопрос: …это произошло в Австралии?

Джон: Да.

Вопрос: Это вас огорчает, или, парни, чувствуете, что из-за этого вы страдаете.

Джон: Ну, мы не страдаем. Мы обязательно будем немного менее здоровыми, чем те, кто дышит свежим воздухом. Но я имею в виду, что есть много чего другого хорошего, что это компенсирует. Знаешь, кто ноет? Я.

Вопрос: При таком положении дел, когда закончится это турне, у вас будет немного больше возможности выйти наружу и вдохнуть свежего воздуха, как вы выражаетесь, вместе со своей семьей.

Джон: Не уверен, видите ли, потому что… когда турне закончится, мы вернемся и отправимся на премьеру фильма. Это один из тех периодов, про которые Брайен говорит так: «Я не совсем уверен в том, что у нас есть». Оно всегда постепенно заполняется телевидением и радио, так что…

Вопрос: Вы упомянули Брайена, я как раз собирался об этом спросить. Как вы стали… как вы заключили с Брайеном Эпстайном соглашение, и как много, по-вашему, вы ему обязаны?

Джон: Ну, мы точно обязаны ему. В нашем успехе мы во многом обязаны ему. Знаете, очень многому. Я думаю, что мы могли бы… мы могли бы записать успешную пластинку, потому что в любом случае мы сочиняем песни. И… но мы бы не продвинулись, мы бы не… он нас контролировал, понимаете. Все, кто до этого пытался нами управлять, не смогли нас выдержать, знаете ли. Они держались около недели. А потом говорили: «Мы не с вами».

Вопрос: Таким образом, он, в той или иной степени, заполучил вас и установил над вами полный контроль.

Джон: Да, но он не взял нас под свой контроль, как некоторые другие, как если бы он просто пришел и сказал: «Так, постригитесь так-то, наденьте такие-то костюмы», и все такое. Знаете, мы уже были готовы к этому, но он просто… нам говорили, что мы, типа, неопрятные. Но мы не были неопрятными, просто мы носили джинсы, потому что ничего другого не могли себе позволить.

Вопрос: Многие говорят, что Эпстайн стал гением шоу-бизнеса. Ты с этим согласен?

Джон: Ну, я немного уклонюсь от ответа, знаете, мне не нравится использовать слово «гений». На обложках альбомов и тому подобных так много «гениев», что… я думаю, что он сделал гораздо больше, чем от него ждали, что позволяет людям, которые не знают, что происходит, называть его гением. Он очень хорош. Но я бы не стал называть его гением.

Вопрос: Я хочу задать вам один прямой и личный вопрос. Он вам друг?

Джон: О, определенно. Видите ли, мы бы не смогли… мы не сможем долгое время быть с кем-то, если он не является другом, поэтому мы так близки. Связаны-завязаны.

Вопрос: Да, я это заметил… заметил это по другим в вашем окружении.

Джон: Мм.

Вопрос: Сколько из них по-настоящему очень близки с вами?

Джон: Ну, Нил [Аспинал], наш личный дорожный менеджер. Он был с нами с самого начала, ходил в одну школу с Полом и Джорджем. Еще один парень, Дерек [Тейлор], мы знакомы с ним около года. Но он в некотором роде из тех людей, с которыми быстро сходишься после знакомства. Так что… и Мэлкольм [Эванс], мы знаем его с «Пещеры». Обычно он… он… переносит гитары, знаете, и все такое! Ну, он работал в «Пещере», большим таким вышибалой, вышвыривал всяких там тедди-боев и прочих.

Вопрос: Джон, я уже говорил вам это раз сто, что я надеюсь, что когда вы вернетесь домой, у вас останутся хорошие впечатления о вашей поездке в Австралию, и вы сможете об этом вспоминать.

Джон: Спасибо, Мэлкольм, так и сделаю!

Вопрос: Спасибо за уделенное время.

Джон: Спасибо.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в мельбурнском фестивальном зале (Festival Hall, Melbourne). Дневное и вечернее выступления».

 

 

 

 

Брайен Эпстайн: «В понедельник утром, после того как в аэропорту я увиделся с Джимми Николом, я отправился осмотреть концертный зал, в котором произошла печальная трагедия с Джуди Гарланд, история которой остается предметом обсуждения в Мельбурне».

 

 

 

 

beatlesbible.com: «Это был первый день выступлений в мельбурнском фестивальном зале. Их репертуар в этой части турне состоял из десяти песен: «Я увидел ее, стоящую там» (I Saw Her Standing There), «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand), «Тебе не надо так делать» (You Can’t Do That), «Всю мою любовь» (All My Loving), «Она любит тебя» (She Loves You), «Пока не появилась ты» (Till There Was You), «Перевернись, Бетховен» (Roll Over Beethoven), «Любовь не купишь» (Can’t Buy Me Love), «Этот парень» (This Boy) и «Долговязая Салли» (Long Tall Sally)».

 

 

 

 

15 июня фотограф Джон Лэмб (John Lamb) был отправлен с редакторским заданием на первый концерт «Битлз» в Мельбурне, чтобы запечатлеть данное событие.

 

 

 

 

 

 

Джонни Честер (австралийский певец-песенник): «Ринго действительно был потрясающим. Он был не самым ярким барабанщиком в мире, но очень сильным. Они были вместе три или четыре года, прежде чем добрались до Австралии, и они много работали вместе, поэтому, видимо, не имело значения, насколько хорош был Джимми Никол. В этом было большое отличие».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джонни Честер (музыкант): «Между выступлениями в гримерной мы вместе ели и разговаривали. Помню, как долго беседовал с Джорджем Харрисоном за кулисами фестивального зала в Мельбурне. У нас был общий интерес к автомобилям, с одной разницей. Он только что купил «Ягуар Е», а я все еще ездил на [недорогом] автомобиле «Эф-Е Холден».

 

Ноэль Трисайдер (клавишник группы «Фантомы»): «На концерте в Мельбурне «Фантомы» были одеты в яркие синие костюмы с лакированной кожей и в узконосых туфлях. Когда «Битлз» увидели нас в таком наряде, то рассмеялись. Такие костюмы уже никто не носил».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Вечером группа приняла участие в частной вечеринке в богатом пригороде Тоорак».

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)