Выступление на телеканале «ВАРА», Амстердам

5 июня 1964 г.

 

 

 

Магазин грампластинок «НЕМС» Брайена Эпстайна в Ливерпуле на Уайтчепл, фото 5 июня 1964.

 

 

 

 

Пол: «Брайену Эпстайну принадлежал магазин под названием «НЕМС». Он был сыном владельца магазина Гарри Эпстайна, а название означало «Музыкальные магазины Северного края» (North End Music Stores), и [раньше] мы покупали там пластинки. Там вечно толпился народ, это был один из магазинов, где всегда можно было найти нужные записи».

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день в Великобритании поступил в продажу сингл группы «Эпплджекс» с песней Леннона-Маккартни «Как поступают мечтатели» (Like Dreamers Do), Decca F 11916».

 

 

 

Джордж в гостиничном номере в Копенгагене с журналом музыкальной газеты, которую принес с собой датский фотограф Кнуд Орстед. Фото Кнуда Орстеда (Knud Orsted).

 

 

 

Отбытие из отеля Копенгаген, фото Кнуда Орстеда (Knud Orsted).

 

 

 

Кнуд Орстед (фотограф): «Перед выходом из отеля Пол Маккартни спросил у меня, куда они направляются, и я ответил, что их следующей остановкой будет Голландия».

 

 

 

Фото Тейга Нильсона (Tage Nielsen).

 

 

 

 

Фото Джона Стэйера (John Staehr).

 

 

 

 

 

Аэропорт Каструп в 1960-х.

 

 

 

Фото Джона Стэйера (John Staehr).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Джона Стэйера (John Staehr).

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В 13.00 «Битлз» прибыли в Амстердам в аэропорт «Схипхол», где были встречены букетами цветов и традиционными голландскими головными уборами».

 

 

 

 

 

 

Репортаж с аэропорта по прибытию Битлз в Данию:

Репортер: Битломания перестала быть феноменом. Она стала образом жизни. Когда музыканты с прическами, похожими на неубранные постели, прибыли в Нидерланды, все было как в Штатах и Англии. Не хотите, чтобы съехала крыша? Держитесь подальше! Подросткам зеленая улица.

 

 

 

Фото Инесс Вант Хофф (Inez van’t Hoff).

 

 

 

 

 

 

Фото Гарри Пота (Harry Pot).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В аэропорту состоялась пресс-конференция.

 

 

 

 

 

 

Пресс-конференция в аэропорту с Берендом Будевейном (прим. – Berend Boudewijn – голландский актер, писатель и телеведущий) и Германом Стоком (прим. – Herman Stok – голландский радио и телеведущий).

Пол: (указывая на каждого из «Битлз») Джимми, Пол, Джордж и Джон.

Джон: (показывая в никуда) …Ринго.

Вопрос: (вопрос касался использованию фонограммы во время записи на телевидении)

Джон: У нас гораздо больше выступлений, записанных «живьем», а не с помощью фонограммы. Но технически это хуже, чем…

Джордж: В Лондонском «Палладиуме» и Шоу Эдда Салливана.

Джон: …и они все паршивого качества, потому что техники бестолковы.

Корреспондент: Все?

Пол: Ну, конечно же, не все, но часто…

Джон: У них получается только с большими оркестрами.

Пол: Дело в том, что они учатся. Они последние 12 лет практиковались на больших оркестрах. И они могут делать звук отличным. Но когда появляемся мы, со своими усилителями и прочими своими примочками, им очень трудно добиться хорошего звучания. Я так думаю.

Вопрос: Есть какие-нибудь новости о Ринго Старре? Что с ним…

Пол: Ну, у него не все так плохо. Но мы не знаем подробностей.

Джордж: Мы рассчитываем, что он присоединится к нам в воскресенье.

Джон: Вроде мы слышали, что в среду.

Джордж: В воскресенье… по прибытию в Гонконг.

Вопрос: Врачи не разрешили ему поехать с вами?

Джон: Так когда? Я слышал, что в следующую среду.

Джордж: Ну, хорошо, это предположительно будет в воскресенье.

Джон: Мы впервые поедем в Гонконг…

Вопрос: Вы надеетесь успешно выступить в Копенгагене?

Джон: Да, хотелось бы…

Вопрос: Как вам Джимми Никол?

Джон: Он очень хорош.

Вопрос: Такой же хороший, как Ринго?

Джон: Конечно же нет… потому что Ринго играет с нами уже три года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джимми Никол: «Я чувствовал себя самозванцем. Они приняли меня, но вы не можете вот так просто стать членом подобной группы. Это был их мир, со своим чувством юмора. Маленькое сообщество, в которое посторонним вход воспрещен».

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника «Битлз»): «Во время пресс-конференции началась сумятица, так как несколько человек начали одновременно задавать свои вопросы. Джордж ответил на вопрос, почему он отмалчивается».

 

Джордж: Потому что никто не задал мне вопрос.

Вопрос: Какие песни вы намерены исполнить?

Джордж: Мы еще не решили. Побудем здесь и тогда уже решим, какие песни включить в репертуар.

 

 

 

 

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника «Битлз»): «На следующих кадрах кинохроники «Битлз» едут в Амстердам. Автомобиль снимали с левой стороны, и мы можем увидеть Пола, Джорджа и Джона, сидящих на заднем сидении, и Джимми Никола на переднем».

 

 

 

 

beatlesbible.com: «Из аэропорта они направились в амстердамский отель «Доелин» (Amsterdam Doelen Hotel, Nieuwe Doelenstraat 24)».

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника «Битлз»): «В отеле состоялось короткая пресс-конференция».

 

 

 

На снимке «Битлз» с Труди Бенник (Trudy Bennick), девушкой, прилетевшей из Бангкока, чтобы увидеть группу. «Я все также с нетерпением жду возможности отправиться в Блоккер, но сильного волнения у меня больше нет. Мне так жаль, что Ринго лежит в больнице», – сказала Труди. Ей разрешили задать «Битлз» несколько вопросов во время интервью.

 

 

 

 

Вопрос: Можно у вас попросить автограф?

Джон: Да, конечно. У вас есть ручка?

Вопрос: Джон Леннон, это вы?

Джон: Да, это я. Джон Леннон.

Вопрос: Как вам прием, оказанный вам здесь, в Голландии?

Джон: Все было здорово. Да, очень хорошо.

Вопрос: Можно сравнить с Копенгагеном?

Джон: Да, вполне.

Вопрос: Как вам Копенгаген?

Джон: Красивый.

Вопрос: Вам нравится город? Прекрасный Копенгаген.

Джон: (поет) Чудесный, чудесный Копенгаген…

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника «Битлз»): «Джон начал петь «чудесный Копенгаген…», но корреспондент уже обращается к Полу, который в это время расписывается на бумаге».

 

Вопрос: (обращаясь к Полу) А это Джордж…

Пол: Да, Пол Маккартни.

Корреспондент: Пол Маккартни.

Пол: Снова ошиблись?

Корреспондент: (шутливо) О, нет, я никогда не ошибаюсь.

Пол: (смеется)

Корреспондент: (видя, что Пол подписывает автограф левой рукой) Вы и на гитаре играете левой рукой?

Пол: Да… как в зеркале.

Корреспондент: Зеркально?

Пол: Если посмотреть в это зеркало, то я праворукий.

Корреспондент: Вы правша…

Пол: Поразительно.

Вопрос: (обращаясь к Джимми Николу) Что вы ощущаете, путешествуя с его величествами?

Джимми: (посмеиваясь) Изумительно. Да, очень здорово.

Вопрос: Рассчитывали вы на такой прием?

Джимми: До этого не сталкивался ни с чем подобным.

Вопрос: Вы отправитесь с «Битлз» на Восток?

Джимми: Это пока не ясно.

Вопрос: Это зависит от самочувствия Ринго?

Джимми: Да, это зависит от того, как скоро он поправится.

Вопрос: (обращаясь к Джорджу) Как ты считаешь, вы можете удержаться на том уровне небывалого успеха, который вы достигли?

Джордж: Я не знаю.

Корреспондент: Представляю, как вам тяжело.

Джордж: Да.

(все в комнате начинаются смеяться)

Джордж: О Кей!

Корреспондент: Благодарю вас, и всем желаю удачи.

Джордж: Спасибо.

Пол: (пытаясь говорить по голландски) Данк-оо!

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника «Битлз»): «На следующих кадрах кинохроники мы видим «Битлз» на балконе отеля, приветственно машущих поклонникам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «После пресс-конференции они сразу же направились в Хиллегам, расположенный в 26 милях от Амстердама».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

beatlesbible.com: «Около 16.00 они прибыли в кафе-ресторан «Треслонг» (Cafe-Restaurant Treslong)».

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника «Битлз»): «Это была не телестудия, а ресторанный комплекс, зрительный зал которого периодически арендовался телекомпаниями».

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В кафе-ресторане «Треслонг» перед выступлением на телеканале «ВАРА» они провели репетицию».

 

beatlesbible.com: «С 17.30 они начали репетицию».

 

 

 

 

Фото Эрика Коча (Eric Koch).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Эрика Коча (Eric Koch).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

beatlesbible.com: «Запись началась с 20.00. В первой части программы они отвечали на вопросы аудитории. В зале присутствовало 150 поклонников. «Битлз» сидели в баре с Берендом Будевейном, который переводил их ответы и передавал Герману Стоку, сидящему в аудитории».

 

 

 

 

Беренд Будевейн: Рядом со мной, в баре, сидят они, «Битлз»!

Джон: Дааа…

Беренд Будевейн: Преставьтесь.

Джон: Джордж Харрисон, Пол Маккартни, Джон Леннон, Джимми Никол.

Беренд Будевейн: Вы хотите жениться?

Пол: Не очень… не очень, свадьба.

Джон: Хорошо!

Пол: Я пока не знаю, может, когда я заработаю немного денег.

Беренд Будевейн: Сколько вы зарабатываете?

Джон: Ты зарабатываешь больше нас!

Беренд Будевейн: Что вы можете сказать о девушках в Дании?

Пол: Да, замечательные.

Беренд Будевейн: Они хороши? Чем?

Пол: Все девушки хороши.

Беренд Будевейн: Что делает девушку привлекательной?

Пол: Я не знаю, а вы?

Джон: Я знаю, и помогаю ему в этом.

 

 

 

 

Беренд Будевейн: Джимми. Трудно ли тебе быть в роли Ринго?

Джимми Никол: Нет, на самом деле, нет. Потому что я никогда не могу занять его место. Я никогда не смогу делать то, что делает Ринго.

Беренд Будевейн: Как долго ты будешь его заменять?

Джимми: Примерно до следующего четверга.

Беренд Будевейн: Как там Ринго, он уже в пути?

Джордж: Он болен!

 

 

 

 

 

Беренд Будевейн: Считаете ли вы пластинку, записанную с Тони Шериданом в гамбургском клубе «Звезда», записью «Битлз»?

Джордж: Нет, потому что на ней в основном песни Тони Шеридана, да и было это два года назад. Во всяком случае, это не очень удачная запись.

Беренд Будевейн: Вы играете еще на каких-нибудь инструментах, кроме гитар и ударных?

Джон: Я играю на духовом органе и на малом пианино.

Пол: Я играю на малом пианино, немного на большом, и на очень маленьком пианино. Вообще мы все играем понемногу на разных инструментах.

 

 

 

 

Беренд Будевейн: Кто штопает вам чулки, когда вы гастролируете?

Джордж: Чулки? Носки! Никто. Только стирка.

Беренд Будевейн: Что вы думаете о всей это истерии вокруг вас?

Пол: Это неизбежность. Но это создает хорошую атмосферу. Это здорово, когда много шума. Это напоминает футбольный матч. Это результат положительных эмоций.

Джон: Гол! Гол!

Беренд Будевейн: Но это, в основном, девушки?

Джон: Если бы это были только мальчики, это было бы забавно, не так ли?

 

 

 

 

Беренд Будевейн: Я хотел бы спросить вас, будете ли вы следовать изменениям в музыкальных течениях?

Пол: Никогда не знаешь наперед. Окружающие постоянно говорят нам, что мы изменились, но мы сами этого не замечаем. Скорее всего будут перемены в наших записях. Вряд ли это будет что-то радикальное, скажем, петь в сопровождении большого оркестра или что-нибудь подобное, потому что нам не нравится подобного рода музыка.

Беренд Будевейн: Вы сочиняете такую музыку, потому что она вам нравится?

Пол: Да, и это основная причина. Если бы мы этим не занимались, то завтра бы уже все бросили.

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Под фонограмму они исполнили песни «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout), «Всю мою любовь» (All My Loving), «Перевернись, Бетховен» (Roll Over Beethoven), «Долговязая Салли» (Long Tall Sally), «Она любит тебя» (She Loves You) и «Любовь не купишь» (Can’t Buy Me Love)».

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника «Битлз»): «На сцене «Битлз» представили несколько своих номеров, исполняя их под фонограмму, подготовленную в студии «И-Эм-Ай». Однако несмотря на то, что их инструменты не были подключены, а Джимми Никол имитировал игру на ударных, микрофоны все же были включены. «Битлз» на самом деле пели вживую под фонограмму инструментов».

 

 

 

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника «Битлз»): «Песня «Она любит тебя» (She Loves You) – «Битлз» покидают бар и выходят на сцену. Пол смотрит на Джимми Никола и спрашивает его, можно ли начинать? Джимми утвердительно кивает. Свет в студии меркнет, а сцена высвечивается. Джимми Никол пропускает момент фонограммы, когда он должен сыграть вступление на ударных».

 

Пол: «Так как Ринго заболел, впервые мы играли с новым ударником. Он сидел на своем возвышении и стрелял глазами по всем девицам. Мы начали отсчет для песни «Она любит тебя» (She Loves You), четыре, два… и ничего. Раз, два… и опять ничего».

 

Джордж: «Играть без Рин­го — это все равно, что вести машину с тремя колеса­ми, но Джимми быстро поймал ритм».

 

Пол: «Джимми было нелегко заменять Ринго, на него вдруг обрушилась часть нашей славы. Он играл неплохо – конечно, не так, как Ринго, но все-таки заменить его он смог».

 

 

 

 

 

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника «Битлз»): «Песня «Всю мою любовь» (All My Loving) – игра на ударных Джимми Никола явно имитируется».

 

 

 

Исполнение песни «Всю мою любовь».

 

 

 

 

 

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника «Битлз»): «Песня «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout) – Это была первая песня, после которой Пол поздоровался с поклонниками».

 

 

 

Исполнение песни «Танцуй твист и вопи».

 

 

 

 

 

 

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника «Битлз»): «Песня «Перевернись, Бетховен» (Roll Over Beethoven) – Джордж поблагодарил аудиторию и представляя номер произнес: «Следующая песня… я надеюсь, что она вам нравится и вы добавите к ней свои аплодисменты… песня называется «Перевернись, Бетховен» (Roll Over Beethoven). Он начал играть первые аккорды, и часть аудитории начала пританцовывать вокруг сцены. Пол улыбается, а Джордж выглядит удивленным».

 

 

 

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника «Битлз»): «Песня «Долговязая Салли» (Long Tall Sally) – Пол: «Здесь много рук и танцев, очень хорошо… теперь песня, которую нам нравится исполнять…». Тут он прервал свое объявления и засмеялся, потому что Джордж водрузил ему на голову странноватую маленькую шапочку, которая была брошена ему из зала одним из поклонников. «Очень здорово, Джордж» – прокомментировал Пол».

 

 

 

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника «Битлз»): «Теперь песня, которую нам нравится исполнять, одна из тех, что мы недавно записали… вообще-то она старая, но для нас новая, ха-ха-ха…». Здесь он засмеялся, так как эта песня входит в репертуар «Битлз» уже несколько лет. «Запись Литтл Ричарда, которую он сделал давным-давно… песня называется «Долговязая Салли». Кто-то бросил на сцену газету, поклонники снова начали танцевать, а Джон засмеялся».

 

 

 

Исполнение песни «Долговязая Салли».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника «Битлз»): «Песня «Любовь не купишь» (Can’t Buy Me Love) – Последнюю песню объявил Пол: «Спасибо всем… следующая песня у нас будет последней (посмотрев на свои часы), да, да…». Он начал обращаться к зрителям: «Да, нет, да! Определенно последняя песня». Джон подобрал с пола несколько леденцов и передал их Полу. «Спасибо, Джон». Благодаря голландских зрителей, Пол произнес: «Поддержите нас аплодисментами, топайте ногами… делайте то, что вам хочется». Зрители с энтузиазмом высыпали на сцену и плотной толпой обступили «Битлз».

 

 

 

Исполнение песни «Любовь не купишь».

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «До того, как они успели закончить последнюю песню, их обступили поклонники, в основном, мальчики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Мэл Эванс, Дерек Тейлор и Нил Аспинал сделали все возможное, чтобы очистить сцену от поклонников, но, в итоге, Нил подал сигнал, чтобы группа покинула это место. Джон, Пол и Джордж стремительно скрылись, оставив Джимми Никола продолжать играть».

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «После концерта они посетили квартал красных фонарей Де Вален».

 

 

 

 

На снимке Джон, Джимми Никол, Дерек Тейлор и Мэл Эванс направляются в ночной клуб «Фемина 44» (Femina 44, Rembrandt Square), расположенный в районе красных фонарей Амстердама.

 

Джон: «В пути случались забавные вещи. Где бы мы ни оказывались, вокруг сразу закручивался большой шухер. Мы должны были что-то делать. А как вооб­ще что-то делать, если действие пилюль ослабевает? Я, в принципе, вообще не мог спать – а это уже было невыносимо. Сохранились фотографии, на которых я ползаю по Амстердаму на коленях, выхожу из публичных домов, а люди здороваются со мной: «Доброе утро, Джон». В такие места меня сопровождала полиция, потому что никому не нужен был крупный скандал. Уж если мы отрывались, то отрывались по полной – времени даром не теряли. У нас они были [женщины]. Они были классные. В то время их еще не называли «группи»; я забыл, как их называли мы, – по-моему, как-то вроде «подстилок». Когда у нас не было «группиз», мы доставали себе обычных шлюх».

 

 

 

Район «красных фонарей» в Амстердаме в 1960-х.

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)