Роу Грэхэм: «В воскресенье 9 мая мы отплыли в сторону острова Раятеа (Raiatea), видневшегося в 30 милях. Порт на Раятеа называется Утуруа (Ututrura), это второй по величине порт Французской Полинезии, после Папиэте. Поэтому он был подходящим местом для пополнения запасов продуктов и льда».
Остров Раятеа.
Остров Раятеа, фото 1960-х.
Роу Грэхэм: «Большинство мужчин, оказавшихся в море, не могут побороть искушение пренебречь такой повседневной процедурой как бритье, и битлы не стали исключением. Так было до воскресного утра, когда Джон воскликнул: «Я не хочу, чтобы мое лицо огрубело» – и отправился за горячей водой и бритвой. Джордж последовал его примеру».
Роу Грэхэм: «Пока они брились, я отвез Патти в местную больницу, чтобы там осмотрели ячмень, вскочивший у нее на веке. После этого мы покинули немного угрюмый Утуруа и отплыли в Тахаа».
Роу Грэхэм: «Когда меня принимали на эту работу, то я согласился помогать готовить еду, но фактически я стал коком на корабле. Мне пришлось использовать все свои кулинарные таланты, приобретенные за 8 лет у плиты».
Синтия: «Пища была явно не для гурманов: картошка, картошка и опять картошка, только приготовленная каждый раз по-новому. Наверно, это было любимое блюдо нашего кока. От него пострадали только мы с Джоном, прибавив в весе не менее одного стоуна (прим. – 6,35 кг)».
Роу Грэхэм: «Однажды я даже приготовил тайское блюдо «пойссон крю», которое готовится из свежей маринованной рыбы в соусе из лайма (прим. – фирменное блюдо Полинезии – сырая рыба по-таитянски (poisson cru à la tahitienne), то есть порубленное на небольшие кусочки филе тунца, маринованное в кокосовом молоке вместе с овощами: огурцами, помидорами, морковью и листьями зеленого салата). Моей самой большой ошибкой было то, что я рассказал о составе блюда, аппетит у битлов внезапно пропал, пообедали они сухим пайком, в то время как я и команда уплетали мое экзотическое лакомство».